Говорят, был такой разбойник Прокруст. У него была кровать. Когда приводили пленника, его клали на эту кровать. Если он не влезал, его укорачивали, а если был маловат вытягивали.
Не то же ли происходит с пророчеством Иезекииля?
Примерно одна шестая часть (чуть больше) пророчества Иезекииля занята описанием храма. Храма, который никогда не был построен, и даже тени подобия его не было. Храма, в котором на жертвеннике приносят жертвы священники, но не по закону Моисея. Кто из читающих Библию вникал в каждое слово последних девяти глав пророчества Иезекииля так, как вникал в слова первых девяти глав? Может, последние главы лишние? Вот смотрите, например:
«И вот, вне храма стена со всех сторон [его], и в руке того мужа трость измерения в шесть локтей, [считая каждый локоть] в локоть с ладонью; и намерил он в этом здании одну трость толщины и одну трость вышины. Потом пошел к воротам, обращенным лицом к востоку, и взошел по ступеням их, и нашел меры в одном пороге ворот одну трость ширины и в другом пороге одну трость ширины. И в каждой боковой комнате одна трость длины и одна трость ширины, а между комнатами пять локтей, и в пороге ворот у притвора ворот внутри одна же трость. И смерил он в притворе ворот внутри одну трость, а в притворе у ворот намерил восемь локтей и два локтя в столбах. Этот притвор у ворот со стороны храма. Боковых комнат у восточных ворот три - с одной стороны и три - с другой; одна мера во всех трех и одна мера в столбах с той и другой стороны. Ширины в отверстии ворот он намерил десять локтей, а длины ворот тринадцать локтей. А перед комнатами выступ в один локоть, и в один же локоть с другой стороны выступ; эти комнаты с одной стороны [имели] шесть локтей и шесть же локтей с другой стороны. Потом намерил он в воротах от крыши одной комнаты до крыши другой двадцать пять локтей ширины; дверь была против двери. А в столбах он насчитал шестьдесят локтей, в каждом столбе около двора и у ворот, и от передней стороны входа в ворота до передней стороны внутренних ворот пятьдесят локтей». (Иез.40:5-15)
В христианстве есть несколько мнений относительно этих 9ти глав:
1. Это духовный образ, всё надо понимать духовно, ничего материального.
2. Это храм, который будет на земле после пришествия Христа, Он его и построит.
3. Это всё уже было.
4. Это материальный храм на земле, который должны построить верующие.
Можно рассмотреть эти мнения в связи с пророчеством:
1. Сторонники духовного толкования могут попробовать истолковать приведенный отрывок. Подобных описаний с тростями и локтями много. Не надо, как Прокруст, выкидывать размеры и с радостью переходить к следующим отрывкам, где про дерево жизни. Что не влезает отрежем?
2. А вот кто возлагает на Христа ответственность за строительство храма, не могли бы ответить на вопрос, а зачем нам-то мельтешение из тростей и локтей? Зачем загромождать Библию ненужными подробностями?
3. Не было. Нигде, ни в Библии, ни в истории. Хорошо бы слегка ознакомиться с историей (и размерами).
4. Храм этот материальный, факт. И строить его должны люди, для того-то и размеры.
Итак, 9 последних глав пророчества Иезекииля говорят о храме, который должны построить верящие Библии люди. Или как?
Не то же ли происходит с пророчеством Иезекииля?
Примерно одна шестая часть (чуть больше) пророчества Иезекииля занята описанием храма. Храма, который никогда не был построен, и даже тени подобия его не было. Храма, в котором на жертвеннике приносят жертвы священники, но не по закону Моисея. Кто из читающих Библию вникал в каждое слово последних девяти глав пророчества Иезекииля так, как вникал в слова первых девяти глав? Может, последние главы лишние? Вот смотрите, например:
«И вот, вне храма стена со всех сторон [его], и в руке того мужа трость измерения в шесть локтей, [считая каждый локоть] в локоть с ладонью; и намерил он в этом здании одну трость толщины и одну трость вышины. Потом пошел к воротам, обращенным лицом к востоку, и взошел по ступеням их, и нашел меры в одном пороге ворот одну трость ширины и в другом пороге одну трость ширины. И в каждой боковой комнате одна трость длины и одна трость ширины, а между комнатами пять локтей, и в пороге ворот у притвора ворот внутри одна же трость. И смерил он в притворе ворот внутри одну трость, а в притворе у ворот намерил восемь локтей и два локтя в столбах. Этот притвор у ворот со стороны храма. Боковых комнат у восточных ворот три - с одной стороны и три - с другой; одна мера во всех трех и одна мера в столбах с той и другой стороны. Ширины в отверстии ворот он намерил десять локтей, а длины ворот тринадцать локтей. А перед комнатами выступ в один локоть, и в один же локоть с другой стороны выступ; эти комнаты с одной стороны [имели] шесть локтей и шесть же локтей с другой стороны. Потом намерил он в воротах от крыши одной комнаты до крыши другой двадцать пять локтей ширины; дверь была против двери. А в столбах он насчитал шестьдесят локтей, в каждом столбе около двора и у ворот, и от передней стороны входа в ворота до передней стороны внутренних ворот пятьдесят локтей». (Иез.40:5-15)
В христианстве есть несколько мнений относительно этих 9ти глав:
1. Это духовный образ, всё надо понимать духовно, ничего материального.
2. Это храм, который будет на земле после пришествия Христа, Он его и построит.
3. Это всё уже было.
4. Это материальный храм на земле, который должны построить верующие.
Можно рассмотреть эти мнения в связи с пророчеством:
1. Сторонники духовного толкования могут попробовать истолковать приведенный отрывок. Подобных описаний с тростями и локтями много. Не надо, как Прокруст, выкидывать размеры и с радостью переходить к следующим отрывкам, где про дерево жизни. Что не влезает отрежем?
2. А вот кто возлагает на Христа ответственность за строительство храма, не могли бы ответить на вопрос, а зачем нам-то мельтешение из тростей и локтей? Зачем загромождать Библию ненужными подробностями?
3. Не было. Нигде, ни в Библии, ни в истории. Хорошо бы слегка ознакомиться с историей (и размерами).
4. Храм этот материальный, факт. И строить его должны люди, для того-то и размеры.
Итак, 9 последних глав пророчества Иезекииля говорят о храме, который должны построить верящие Библии люди. Или как?
Комментарий