Что делает Бог и что делает сатана?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • ДмитрийВладимир
    Отключен

    • 05 June 2019
    • 20301

    #31
    Сообщение от Кадош
    Если не знаете - то спросите.
    Это слово в мужском роде, а в женском роде то же самое слово значит неверная, это одно и тоже значение слова в разном роде.

    Комментарий

    • Трэм
      Ветеран

      • 02 February 2011
      • 2102

      #32
      Сообщение от Сергей Божий
      Приветствую всех!
      Мир вам.
      Мы знаем, что в жизни праведников случаются горькие и злые дни.
      И эти дни допускает Господь Бог.
      И вот вопрос.
      Что в эти дни делает Бог, а что сатана?
      «В искушении (злом) никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает (злом) никого» (Иак.1:13). Если восстановить элипсис (или упущение), то становится понятно, что Бог никого не искушает ко злу или греху. Но человек все же, бывает, соблазняется, почему? Потому что «каждый искушается (ко злу), увлекаясь и обольщаясь собственною похотью». То есть Бог искушает к совершенству (Иак.1:4), но человек своими желаниями плоти искушается ко греху, но сказано: «поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти» (Гал.5:16-17).

      Эти две стороны искушения, видимо, и нужно отличать, ибо Иаков не мог сказать, чтобы верующий принимал с великой радостью искушения желаний плоти (Иак.1:2-4), но желания плоти надо умерщвлять духом, как сказано: «ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете» (Рим.8:13). И здесь можно заметить, что искушение ко злу приходит изнутри (ср. Иез.28:15), а не снаружи. Сатана, однажды соблазнив человека, сделал его падшую природу своим союзником: «потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут» (Рим.8:7, Еф.2:1-3), но Бог, исправляя это, дает новую природу в духе, чтобы человек мог противостать этому. Поэтому и действия сатаны в искушениях направлены через нашу падшую природу, усиливая ее желания.

      Например, искушение Христа в пустыне: «И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами. Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» (Мф.4:3-4). Здесь диавол вроде бы говорит правильные слова по отношению к природе человека, даже к безгрешной природе Христа, но, по сути, он соблазняет согрешить против воли Божией. Также и другие два искушения. Также было и с Петром (Мф.16:21-23), вроде бы все правильно, по-человечески, но это становится соблазном в противостоянии с волей Божией. В отношении Иова внешне сатана исполнял лишь волю Божию, но, видимо, есть и другая сторона искушения сатаной Иова, которая, думаю, заключается в том, чтобы возбудить Иова восстать против Бога. Поэтому, вероятно, действия станы были направлены через его друзей, ибо друзья его говорили не совсем верно о Боге (Иов 42:8), и через жену (Иов 2:9). Вот здесь, видимо, и заключается разница действий Бога, и действий сатаны в искушении. Но как сказано: «Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни» (Отк.2:10) и как Иов сказал: «Вот, Он убивает меня, но я буду надеяться» (Иов 13:15).

      Вообще, обычно говорят, что плохого в том, и что плохого в сем, я только вот это сделал, только это сказал, все по-человечески (друзья Иова тоже, наверное, так думали, Петр, видимо, так думал). Что плохого быть либеральным, иметь право выбирать, быть свободным. Конечно, Бог дал свободу выбора, но дал ли Он ее для того, чтобы человек воспользовался ей против Него Самого? Конечно, нет это и есть грех. Хотя Бог временно допускает ходить своими путями, особенно в юности, как сказано: «Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих; только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд. И удаляй печаль от сердца твоего, и уклоняй злое от тела твоего, потому что детство и юность - суета» (Екк.11:9-10). Суета это по другому тщеславие, но стоит ли увлекаться? Ибо путь Божий только один, а пути человека или творения все ложные, но это понимание приходит далеко не сразу, в этом и противостояние. Творение, зная о Боге (Рим.1:19), захотело жить по своему, возомнив, что оно мудрее Бога (Рим.1:22), восстав против Творца, и Бог временно позволяя идти своим путем, показывает, какой конечный и чудовищный итог или вершина эволюции этого пути в образе зверя и человеке греха, и который заканчивается второй смертью. При том, автор этого пути, как известно, сатана, как сказано: «Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» (Ин.8:44). Он отец и автор этого ложного пути, используя ложь как орудие совращения. Поэтому когда человек отказывается жить как Бог велит, а как считает нужным, то это совершенно согласуется с волей диавола.

      А как Бог велит? Фундамент бытия держится на двух заповедях: любви к Богу и любви к ближнему, а не свободе от них, и кто хочет быть свободен от них, не становится свободным, а становится рабом греха и диавола и, неизбежно, оказывается на его пути. И в этом также кроется великий обман, когда мы просто хотим жить по-своему, и якобы свободно, а нас этого вроде как лишают, и потому надо восставать, бороться за свободу, но не сатана ли это возбуждает? Тогда и Бог оказывается злым, потому что наказывает, что-то хочет от нас того, что противоречит нашей падшей природе, хотя, диавол наоборот всячески потворствует этой падшей природе, и провозглашает права и величие «человека греха», но хорошо ли это? Поэтому бороться, конечно, приходится, но за Божие, и против греха, ибо все искушения совершенно переносимы (1 Кор.10:13), кроме греха, который рождается только в нас самих, ведь не сатана за нас грешит, а люди сами становятся убийцами, как сказано: «Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших? Желаете - и не имеете; убиваете и завидуете - и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете - и не имеете, потому что не просите. Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений. Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» (Иак.4:1-4). Эта последняя истина, видимо, теперь тем более актуальна. Поэтому или Бог будет все во всем в жизни, или жизни не будет: «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную» (Гал.6:7-8).

      Комментарий

      • Сергей Божий
        Ветеран

        • 16 April 2020
        • 6857

        #33
        Сообщение от Трэм

        Эти две стороны искушения, видимо, и нужно отличать,
        Благодарю за ответ.

        Получается, что когда Бог испытывает, то для человека это может стать искушением из-за желаний его личных. И если человек пойдет в след похотей плоти, то непременно согрешит. Бог испытывает для того, что бы человеку дать награду и засвидетельствовать о его праведности. При этом Бог всегда действует добром, но

        12 Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра.
        13 Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так что грех становится крайне грешен посредством заповеди.
        (Рим.7:12,13)

        Сатана всегда искушает злом. И искушает на падение и согрешение. Ибо он пришел украсть, убить и погубить.

        То есть, если от сатаны, то это зло и искушение на погибель. Если от Бога, то это добро и испытание для жизни вечной.
        Но в том и другом случае, мы должны поступать по духу. А если по плоти, то согрешим.
        Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной!

        Оскорбитель детей Бога. В игноре.

        Комментарий

        • ДмитрийВладимир
          Отключен

          • 05 June 2019
          • 20301

          #34
          Сообщение от Сергей Божий

          Сатана всегда искушает злом. И искушает на падение и согрешение. Ибо он пришел украсть, убить и погубить.

          И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.

          То бишь сатана видел недостаток опыта человека разоблачил и обезоружил его. Заповедь для человека является защитным облачением и вооружением против греха.

          Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злой и, все преодолев, устоять.
          Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности,
          и обув ноги в готовность благовествовать мир;
          а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого;
          и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие.

          Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец;
          твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла.

          Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог.

          Хитрее то бишь был опытнее других.

          Комментарий

          • Трэм
            Ветеран

            • 02 February 2011
            • 2102

            #35
            Сообщение от Сергей Божий
            Благодарю за ответ.
            Получается, что когда Бог испытывает, то для человека это может стать искушением из-за желаний его личных. И если человек пойдет в след похотей плоти, то непременно согрешит. Бог испытывает для того, что бы человеку дать награду и засвидетельствовать о его праведности. При этом Бог всегда действует добром, но
            12 Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра.
            13 Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так что грех становится крайне грешен посредством заповеди.
            (Рим.7:12,13)
            Сатана всегда искушает злом. И искушает на падение и согрешение. Ибо он пришел украсть, убить и погубить.
            То есть, если от сатаны, то это зло и искушение на погибель. Если от Бога, то это добро и испытание для жизни вечной.
            Но в том и другом случае, мы должны поступать по духу. А если по плоти, то согрешим.
            Да, грех - это личное дело, как, видимо, и победа во Христе, Бог никого не заставляет грешить, и сатана не сможет заставить, если человек сам не падет. Христос уже победил, и даровал нам эту победу, надо просто "все преодолев, устоять" в Его победе в духе (Еф.6:13).

            Кстати, в этой связи есть показательные стихи: «...падите и поклонитесь истукану, которого я сделал; если же не поклонитесь, то в тот же час брошены будете в печь, раскаленную огнем, и тогда какой Бог избавит вас от руки моей? И отвечали Седрах, Мисах и Авденаго, и сказали царю Навуходоносору: нет нужды нам отвечать тебе на это. Бог наш, Которому мы служим, силен спасти нас от печи, раскаленной огнем, и от руки твоей, царь, избавит. Если же и не будет того, то да будет известно тебе, царь, что мы богам твоим служить не будем и золотому истукану, которого ты поставил, не поклонимся» (Дан.3:15-18).

            Комментарий

            • ДмитрийВладимир
              Отключен

              • 05 June 2019
              • 20301

              #36
              Сообщение от Кадош
              Ага, а "ДмитрийВладимир" в женском роде означает "чушь несет"!
              Слово Божье обоюдоостро, аргументированно возразить не можете, ваши проблемы.

              каким судом су́дите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.

              значение слова 7846 שֵט отступление.
              в женском роде 7847 שטה уклоняться, отклоняться; перен. изменять, быть неверной.
              во множественном числе 7852 שטם ненавидеть, враждовать.
              множественное число в женском роде 7853 שטן ненавидеть, враждовать, подстерегать, противодействовать.
              единственное число в мужском роде 7854 שָטָן сатана; противник, неприятель;
              Последний раз редактировалось ДмитрийВладимир; 20 March 2022, 01:49 AM.

              Комментарий

              • Кадош
                ...по водам

                • 08 April 2002
                • 59747

                #37
                Сообщение от ДмитрийВладимир
                в женском роде 7847 שטה уклоняться, отклоняться; перен. изменять, быть неверной.
                А где слово сатан???
                Причем тут слово шата, и сатан?
                Не видите, что корневые основы разные?
                Ну не знаете иврит, зачем лезете доказывать?

                Прит.13:17 Всякий
                благоразумный действует с
                знанием, а глупый выставляет
                напоказ глупость.


                Перестаньте уже глупость свою напоказ выставлять...
                Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                Комментарий

                • Стиова
                  Ветеран

                  • 26 January 2009
                  • 2127

                  #38
                  Сообщение от Кадош
                  е) Вся книга Иова - демонстрирует, что без разрешения Бога - сатан и пальцем не может пошевелить.
                  ж) и таким образом сатан показан, как инструмент Бога.
                  з) Однако Бог не просто демонстрирует Свои возможности и качества сатана, как инструмента Божьего.
                  Бог еще и демонстрирует всем нам качества праведника.
                  На мой имхо, из того диалога видно следующее:
                  а) инициатором диалога является БОГ!!!! Исключительно Бог и более никто!
                  ОК!

                  Сообщение от Кадош
                  Нужно ли Богу было проверять Иова? Нет не нужно! Но Бог идет на это, чтобы:
                  1) продемонстрировать всем нам качества сатана.
                  Чтобы все видели, какие у Бога работнички?!?

                  Комментарий

                  • ДмитрийВладимир
                    Отключен

                    • 05 June 2019
                    • 20301

                    #39
                    Сообщение от Кадош
                    А где слово сатан???
                    Причем тут слово шата, и сатан?
                    Не видите, что корневые основы разные?
                    Ну не знаете иврит, зачем лезете доказывать?

                    Прит.13:17 Всякий
                    благоразумный действует с
                    знанием, а глупый выставляет
                    напоказ глупость.

                    Перестаньте уже глупость свою напоказ выставлять...
                    Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть.

                    Сатан тоже самое слово в мужском роде, вы не видите суффиксов. От одного слова значение.

                    значение слова 7846 שֵט отступление.
                    в женском роде 7847 שטה уклоняться, отклоняться; перен. изменять, быть неверной.
                    во множественном числе 7852 שטם ненавидеть, враждовать.
                    множественное число в женском роде 7853 שטן ненавидеть, враждовать, подстерегать, противодействовать.
                    единственное число в мужском роде 7854 שָטָן сатана; противник, неприятель

                    Комментарий

                    Обработка...