Бог-это личность?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Сергей Горовой
    Участник

    • 03 November 2005
    • 3

    #1

    Бог-это личность?

    Приветствую вас дорогие братья и сестры в Господе нашем Иисусе Христе!.У меня вопрос по пономанию Бога.Встретил людей,которые говорят,что Иисус не Бог,а Сын Божий.Они обвиняют нас ,что мы верим в трех богов.Вопрос такой:Бог-это личность?(Мы говорим Отец-Бог,Сын-Бог,ДухСвятой-Бог,Отец-Личность,Сын-Личность,ДухСвятой-Личность)Пожалуйста напишите развернутое обЪяснение,как вы понимаете или дайте ссылки,статьи или литературу в интернете ,отвечающую на этот вопрос.Спасибо .Божиих благословений.
  • Ольгерт
    Ветеран

    • 24 September 2000
    • 18313

    #2
    Есть и такое понимание, что Бог - один. Христос же по плоти человек, а по духу - Бог, единый Бог. Т.е. , что воплотилась не некая другая личность, а тот же самый Бог-Отец, как и написано:
    "- покажи нам Отца и довольно с нас.
    - Столько времени Я с тобой и ты не знаешь Меня?".
    Дух же Святой - это сущностная (нетварная, не созданная, Божественная) энергия, настолько связанная с сущностью Бога, что полностью с Ним ассоциируется.

    Поэтому личность Бога одна, и личность Воплощенного в человека Бога тоже одна.
    "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

    Комментарий

    • tulack
      Витиран

      • 01 February 2004
      • 3325

      #3
      Сергей, Бог это природа, а Отец, Сын, Святой Дух это ипостаси (Личности) Поэтому природа Бога одна и поэтому один Бог. Но Личности в этой природе три. Поэтому когда мы говорим Сын есть Бог, то мы имеем ввиду что у Личности Сына природа Бога. Бог же это не личность, это характеристики личности. То же самое с человеком. Во вселенной существует только один человек, разделенный на многие ипостаси. Поэтому когда мы говорим человек, то имеем (по крайней мере должны иметь, если говорим языком богословия) ввиду природу, а не личность. А уже в этой природе человека существуют личности. Такие как Петя, Вася, и Сережа. Но человек всего один.

      Для начала можете почитать Письмо Василия Великого к брату "О различении сущности и ипостаси."

      Комментарий

      • Ольгерт
        Ветеран

        • 24 September 2000
        • 18313

        #4
        Поэтому природа Бога одна и поэтому один Бог.х
        Именно на этом и строют опровержение Божественности Христа Свидетели Иеговы. Они говорят, что "теос" в Ио.1 является именно по природе "бог", т.е. в смысле "божественный".
        Т.е. получаем, что-то подобное - "Сократ был человеком" (по природе). При этом заявление, что "человек бывает только один" (с учетом многомиллиардной армии) на этом фоне кажется просто абсрудным.
        Вобщем полная нивеляция смысла Божества Христа и всех последующих в защиту этого аргументов.
        Последний раз редактировалось Рафаэль; 04 November 2005, 04:24 PM.
        "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

        Комментарий

        • Рафаэль
          R.I.P.

          • 02 June 2002
          • 12499

          #5
          Приветствую, Сергей!

          Переместил Вашу тему в соответствующий раздел, где Вам могут отвечать члены Совета форума

          Комментарий

          • АлексДи
            Христианин

            • 30 May 2004
            • 6991

            #6
            Приветствую, брат!
            Сообщение от Сергей Горовой
            Вопрос такой:Бог-это личность?(Мы говорим Отец-Бог,Сын-Бог,ДухСвятой-Бог,Отец-Личность,Сын-Личность,ДухСвятой-Личность)Пожалуйста напишите развернутое обЪяснение,как вы понимаете или дайте ссылки,статьи или литературу в интернете ,отвечающую на этот вопрос...
            Несомненно, Бог-это Личность.
            Только не надо Его "резать" на три куска.
            Насчёт "трёх" скажу так: есть вода в жидком состоянии, газообразном (пар), и твёрдом (лёд).
            Но это всё та же вода.
            Также и деление Бога на три отдельных личности будет неверным в корне.
            Я думаю правильнее было бы выразиться: Бог показал Себя в трёх проявлениях:
            -в виде Отца;
            -в виде Сына;
            -в виде Святого Духа.

            Всего доброго.

            P.S. Спасибо за вопросы.
            "Неоспоримые свидетельства." Джош МакДауэлл.

            ".. Чистая атмосфера общества, увы, не может быть создана юридическими законами..." © А.И. Солженицын

            Е. Керсновская "Сколько стоит человек".

            Комментарий

            • ЛисOfSky
              да да это я...

              • 03 November 2002
              • 2816

              #7
              Сообщение от АлексДи
              Приветствую, брат!

              Несомненно, Бог-это Личность.
              Только не надо Его "резать" на три куска.
              Насчёт "трёх" скажу так: есть вода в жидком состоянии, газообразном (пар), и твёрдом (лёд).
              Но это всё та же вода.
              Также и деление Бога на три отдельных личности будет неверным в корне.
              Я думаю правильнее было бы выразиться: Бог показал Себя в трёх проявлениях:
              -в виде Отца;
              -в виде Сына;
              -в виде Святого Духа.

              Всего доброго.

              P.S. Спасибо за вопросы.

              Я бы сказал, что Он являл себя на протяжении всей истории человечества более чем в трех ипостасях... или проявлениях...


              Божьих благословений!
              Лисовский Сергей
              _______

              Моя битва на ниве божьей...
              Как повлиял форум на ваши отношения с Богом?
              Вот сколько нам (форумчанам) лет...

              Комментарий

              • Wanderer
                ушел в реал

                • 30 September 2003
                • 2131

                #8
                Здраствуйте, Сергей
                Вам не кажется, что вы путаете/смешиваете понятия "ипостась" и "проявление"?

                Ипостаси у Бога три (Отец, Сын, Дух Святой)
                А под проявлением, можно подразумевать, что угодно...


                я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести высшего звания Божия во Христе Иисусе.
                Филипп. 3:13,14

                Комментарий

                • Натуке
                  Ветеран

                  • 24 August 2002
                  • 1030

                  #9
                  О Троице

                  Привет,
                  Я в теологии разбираюсь слабо, вот прошу мужа ответить будет развёрнуто и с цитатами :

                  ***Здравствуйте Сергей Горовой. Рад чем-то послужить вам (1Петра4:10).

                  *** Вот мое мнение по поводу Троицы. Да, несомненно, сам термин Троица, придумали богословы; его как такового в Библии нет. Но придумали его не для того чтобы о нем спорить, или чтобы расколоть церковь, а для того чтобы попытаться объяснить сущность Бога или Божеского естества. (2Петра1:4, естества)

                  Вы спросите, так важно ли понимание Бога как троицы, или я могу думать о Нем что хочу, независимо от всех богословов. Несомненно, важно. И вот по какой причине.

                  Если вы будете понимать Иисуса как сотворенного, как бывшего Архангела Михаила вы будете и относится к нему соответствующе. Но если вы верите, что Иисус, это Сын Божий, полностью Бог и полностью человек, через Которого Бог и веки сотворил, сущий в недре Отчем (Ин.1:18), Бог во плоти, образ ипостаси Его, то вы и будете относиться к Нему и к Богу соответствующе.

                  Само по себе неверие в божественность Христа, не является новоиспеченным заблуждением. Это модифицированное арианство, заточенное для наших дней. Можно еще долго говорить на эту тему, но я ограничусь ссылкой на статью Г. А. Гололоба - и одним важным доказательством того, что спасение человека невозможно без понимания Бога как Троицы.
                  Утверждение 1: Бог не мог умереть за людей не будь Он человеком, так как Он есть Дух(Ин.4:24) и обладает бессмертием в исключительном смысле слова (1Тим6:16).

                  Утверждение 2: Иисус, будучи Сыном Божиим смог стать человеком только благодаря соединению божественного (Духа Святого) и человеческого (Марии, родившей Христа Иисуса) (Лук.1:35)

                  Утверждение 3: Даже если Иисус умер и воскрес за грехи людей по Писанию, Его жертва не имела бы силы для людей в случае отсутствия Духа Божия, который: а) открывает людям истину о Иисусе (Ин.16:13), б) рождает людей духовно для Царствия Божия (Ин.3:5-8, Еф.1:13), в) силою Божьей сохраняет их ко спасению их душ (1Петра1:5), ведет их, действует через них, говорит через них (Мат.10:20, 1Петра 1:11, Рим.8:14, 1Кор.15:10, 2Кор.6:16) и.т.д если отнять божественность у Духа Святого, тогда все утверждения Христа о личности Духа Святого являются ложными.

                  Утверждение 4: Единство Троицы, отношения построенные на любви, а не на принципе «рак, лебедь, щука», показывают нам на совершенства нашего Бога. (Ин.17:21)

                  Утверждение 5: Сила Крови Христа, Его жертвы заключается в том, что он не просто лучший из людей, учитель истины или бывший ангел, один из «богов» с маленькой буквы. В том и заключается сила и слава Евангелия, что, Сам Господь (Kittel's NT Greek dictionary)сошел с небес. Бог стал плотью. (1Тим.3:16)

                  Утверждение 6: Если для еретиков Иисус не является Богом, то для Павла Он не только Господь (J.Thayer's definition)(что подтверждает Его божественность), для Павла Он не просто плотник, но Бог, Сын Божий, Богочеловек (т.е. полностью Бог, полностью человек) (Ин.1:1, Рим.9:5, 1Ин.5:20, Фил.2:6)

                  И последнее: Рим.1:1-4 логическая последовательность спасения (Евангелия), и понимание Троицы Апостолом Павлом. Так считает Мартин Ллойд-Джонс и многие другие известные проповедники, с которыми я полностью согласен.
                  ***
                  Судя по тому, что вы написали про людей говорящих, что Иисус не Бог, а Сын Божий, то скорее всего эти люди принадлежат к секте (религиозной общине отличной от тринитариев) единственников или «Свидетелей Иеговы». Они действительно не верят в божественность Иисуса Христа (источник - http://en.wikipedia.org/wiki/Unitarian), начальником первого движения считается испанец Серветус.(1511-1553), последующего Чарльз Тейз Рассел (1852-1916)

                  *** Для чтения о божественности Христа:
                  Благославений вам Божиих,
                  Алексей Колесников
                  Последний раз редактировалось Натуке; 06 November 2005, 01:52 AM.
                  Христианское воспитание от др. Сирс 1
                  часть 2

                  Комментарий

                  • Гумеров Эмиль
                    Ветеран

                    • 07 August 2002
                    • 6711

                    #10
                    Ув.Сергей,
                    Бог един в трех Лицах (Ипостасях).

                    Вот, почитайте человека, который был из тех, кто сформировал сей основной догмат христианства:

                    Комментарий

                    • Марго
                      Родом из детства.

                      • 20 January 2005
                      • 7922

                      #11
                      Сообщение от Сергей Горовой
                      Приветствую вас дорогие братья и сестры в Господе нашем Иисусе Христе!.У меня вопрос по пономанию Бога.Встретил людей,которые говорят,что Иисус не Бог,а Сын Божий.Они обвиняют нас ,что мы верим в трех богов.Вопрос такой:Бог-это личность?(Мы говорим Отец-Бог,Сын-Бог,ДухСвятой-Бог,Отец-Личность,Сын-Личность,ДухСвятой-Личность)Пожалуйста напишите развернутое обЪяснение,как вы понимаете или дайте ссылки,статьи или литературу в интернете ,отвечающую на этот вопрос.Спасибо .Божиих благословений.
                      В Священных книгах Нового Завета встречается не намек, а прямое указание, что Бог Троичен: "Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа (Мф. 28, 19) В 1-м послании святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова также читаем: Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино (1 Ин. 5,7). И в других местах Нового Завета есть откровение о Святой Троице. Если же Слово Божие свидетельствует, что Бог Един в Трех Лицах, то потому и надо верить так. Раскрытие этой божественной истины - дело богословия: догмат о Пресвятой Троице разрабатывался богопросвещенными отцами - свт. Афанасием Великим, свт. Григорием Богословом и др.

                      там же
                      Отвечает иеромонах Иов (Гумеров)
                      О том, что Иисус Христос является не только Сыном Человеческим, но и воплотившимся Богом, говорит Священное Писание. Когда апостол Фома уверовал в воскресение своего Учителя, он сказал: «Господь мой и Бог мой!» (Ин.20:28). Евангелие от Иоанна начинается: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (1:1). В тексте Слово (Логос), которое новозаветные книги применяют к Иисусу Христу, прямо названо Богом. По-гречески: «Феос ен о Логос». Св. апостол Павел пишет: «А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего жезл правоты. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих» (Евр.1:8-9). Сын Божий дважды назван Богом. В греческом тексте в обоих случаях стоит Феос (Теос) Бог. Апостол Павел пресвитерам города Ефеса сказал: «Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» (Деян.20:28). Основатель Церкви Иисус Христос, проливший Свою Кровь, совершенно определенно назван Богом. В Послании к Титу читаем: «Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа» (2:11-13). Что может быть более определенно: «великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа».
                      Могут ли иметь вес для мусульманина приведенные свидетельства? Могут, потому что Коран признает авторитет Евангелия: «И отправили Мы по следам их Ису, сына Марйам, с подтверждением истинности того, что ниспослано до него в Торе, и даровали Мы ему Евангелие, в котором руководство и свет, и с подтверждением истинности того, что ниспослано до него в Торе, и руководством и увещанием для богобоязненных» (Сура 5). Представители ислама проявляют очевидную непоследовательность: имея источником об Иисусе Христе Евангелие, они изменяют его в соответствии со своими религиозными построениями.

                      Божественность Иисуса Христа доказывается не только текстом священных книг Нового Завета, но и богословски. Господь Иисус является Спасителем мира. Он искупил род человеческий от вечной смерти. Искупительный Подвиг не может совершить ни один человек, даже пророк. Это доступно только воплотившемуся Богу. Мысль эта являлась исходной у святителя Афанасия Великого в борьбе с лжеучением ариан.

                      «Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога» (1Ин.4:2).

                      Комментарий

                      • Рафаэль
                        R.I.P.

                        • 02 June 2002
                        • 12499

                        #12
                        Сообщение от Сергей Горовой
                        Приветствую вас дорогие братья и сестры в Господе нашем Иисусе Христе!.У меня вопрос по пономанию Бога.Встретил людей,которые говорят,что Иисус не Бог,а Сын Божий.Они обвиняют нас ,что мы верим в трех богов.Вопрос такой:Бог-это личность
                        Приветствую , брат Сергей!
                        1-ое утверждение этих людей

                        говорят,что Иисус не Бог,а Сын Божий
                        Цитата из Библии:

                        25 Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам.
                        (Иоан.8:25)

                        Цитата из Библии:

                        30 Я и Отец - одно.
                        31 Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его.
                        32 Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями?
                        33 Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом.
                        34 Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?
                        35 Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, -
                        36 Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий?
                        (Иоан.10:30-36)

                        Видите, Сам Иисус называет Себя...от начала Сущий
                        В отличие от людей, встретившихся Вам, ...иудеи прекрасно поняли Его...и когда Он Себя назвал Сыном Божьим...они поняли Его и хотели побить Его камнями, за то, что Он считает Себя Богом...(33 стихи и 36)
                        Апостол Павел...который имел богословское образование и был евреем от евреев...которого , надо быть весьма невежественным, чтобы упрекнуть в многобожии...считал и учил, что Иисус Христос-есть Бог.
                        Смотрите, что говорит он, еврей от евреев, повторяюсь, впитавший с молоком матери, что есть Один Бог...что Бог един...(это первая заповедь Израилю : Слушай Израиль...Господь Бог твой есть Бог Единый...)
                        Цитата из Библии:

                        1 Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом,
                        2 что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему:
                        3 я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти,
                        4 то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования;
                        5 их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь.
                        (Рим.9:1-5)

                        Цитата из Библии:

                        16 И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе.
                        (1Тим.3:16)

                        А что Иисус Христос личность-, думаю, не осмелятся отрицать даже люди , встретившиеся Вам...


                        Цитата из Библии:
                        Они обвиняют нас ,что мы верим в трех богов

                        По русски это называется..."с больной головы на здоровую"...
                        На словах отрицая многобожие, что само по себе верно...но обвиняя несправедливо Церковь (христиан) в многобожии, несмотря на то, что Церковь учит, что Один Бог...на деле этим , т.е многобожием...грешат именно они...о чем я всегда говорю людям, имеющим подобное же учение, что встретились Вам...(Они даже "свою Библию"...печатают...т.е. подогнанный под свое учение...перевод...!!!!)
                        Смотрите из их перевода



                        В начале было Слово, и Слово было с Богом, и Слово было богом.

                        Один раз с большой буквы...и второй раз с маленькой буквы...т.е. два Бог и бог...
                        Кто же теперь многобожник?
                        У кого выходят, как бы два : Бог и бог...
                        Это ли не есть ...богохульство?
                        Вот здесь...можете прочесть про особенности перевода ...которым они пользуются...приведу выдежку оттуда...




                        При разговоре с представителями Общества Сторожевой Башни приходиться сталкиваться с так называемым переводом "Нового Мира1". Обычно, когда в дискуссии со Свидетелем Иеговы приводиться цитата из Священного Писания, опровергающая ту или иную доктрину "Сторожевой Башни", то он скорее всего скажет: "Это не совсем верный перевод, а для правильного перевода этого места нужно обратиться к НМ"2.

                        До появления НМ на русском языке они его, как правило, с собой не носили, но ссылались на него при малейшей возможности3. Трудно предположить, как будет происходить теперь4, после очередной серии летних областных конгрессов 2001 года, когда российские Свидетели Иеговы получили вариант Нового Завета в версии Нового мира на русском языке5.

                        Летом 2001 года "перевод" НМ, наконец-то, был переведен на русский. Когда на конгрессе было заявлено о его выпуске, то некоторые Свидетели, вероятно начитавшись ежегодников, в которых в подобных ситуациях люди плакали, стали запрограммировано реветь от радости. Об этом наверняка будет напечатано в следующем ежегоднике, для стимуляции поведения очередной нации, ждите6.

                        Приступая к написанию данной статьи хотелось бы показать всем любящим Бога и Библию, что перевод НМ не только не достоин названия перевода7, но и является убедительным доказательством антихристианского характера Общества8. Может кому-то эти слова покажутся шокирующими: дескать, Свидетели - искрение христиане, любящие Библию и отстаивающие её ценность. Да, действительно, на первый взгляд может так показаться, поскольку рядовые верующие действительно глубоко искренние люди и не подозревают о том, что Общество, издающее для них программы для изучения, обманывает их9.

                        В этом и заключается, на мой взгляд, самый удивительный парадокс: люди искренне проповедующие Библию даже и не задумываются проверить - а правильно ли собственно говоря то, что преподает им Общество. И если бы у них только хватило смелости и решимости это сделать, они могли бы в результате прийти к однозначному выводу - Библия НМ есть ничто иное, как всего лишь жалкая пародия на Священное Писание, полностью подогнанное под доктрины Организации. Иначе для чего было ее и издавать? Ведь практически все христианские общины не стремятся к созданию собственных переводов, а используют те из них, которые уже существуют на местных языках и наречиях10.

                        Другая причина, по которой данное сочинение мне представляется насущным и значимым, это тот факт, что Сторожевая Башня очень любит игру с переводами. Так Общество в своих изданиях ловко оперирует ими для подтверждения своих доктрин. Так, доказывая, что Иисус не говорит о Себе "Я есмь" в Евангелии по Иоанну 8.58, они ссылаются на текст перевода священника Леонида Лутковского, который это место переводит не дословно, предлагая литературный перевод: "Иисус же сказал им: уверяю вас: Я был прежде, чем родился Авраам". Из этого делается вывод, что данный перевод подтверждает версию НМ. Любой Свидетель после этого вряд ли вообще возьмет в руки перевод Л. Лутковского, чтобы изучить его более внимательно. Тем не менее в Евангелии по Иоанну Иисус говорит о Себе "Я есмь" трижды (Ин.8.24.28.58), и если мы посмотрим как в том же переводе звучит 24 стих 8 главы, то увидим следующее: "Поэтому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах своих; но если поверите, что Я Тот, Кто Я есть, то не умрете во грехах своих". То есть Иисус называет Себя Тем Именем с которым Бог открылся Моисею, Исх. 3:1411.

                        То же самое касается и других переводов. То есть цитаты оказываются просто вырванными из контекста. По этой причине в данной статье будут использованы все доступные переводы как на русском, так и на английском языках. Интересен так же и тот факт, что "перевод" НМ на русский язык осуществлен не с языка оригинала, а с английского текста (об этом можно прочитать в предисловии к русскому изданию). Российское Библейское Общество дает следующий ответ на запрос о переводе Нового Мира Комитету по спасению молодежи (цитирую полный текст):


                        полный текст читайте по ссылке...(на сайте Сергея Федосова : программа "Славянская Библия")

                        Доброго Вам от Бога...

                        Комментарий

                        • Сергей Горовой
                          Участник

                          • 03 November 2005
                          • 3

                          #13
                          Здравствуйте!Спасибо за ваши ответы.Просмотрел все ссылки,прочитал все,кроме английских,языка не знаю.Когда задавал вопрос ,молился чтобы Господь открыл больше в пронимании Бога.Как раз в это время друг,работающий в Москве, взял в Московской церкви в библиотеке книгу-"Ключевые вопросы Богословия"том 1 Мартин Хемниц(фонд"лютеранское наследие"),во многом помогла разобраться эта книга.Советую вам прочитать ее тоже,если встретите.До этого я читал некоторые книги о Боге,разных теологов и пришел к выводу ,что ,чтобы толковать такие темы надо иметь дар от Бога - учить истинам,потому что после чтения некоторых- возникало больше вопросов,чем ответов.Думаю,что для того и были созданы символы веры,чтобы люди не увлекались чрезмерными умствованиями и не надмевались плотскими суждениями( Это, братия, приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим. 1Кор.4:6).Поэтому очень важно иметь хороших учителей,способных изъяснять сложные истины простым языком,охватывая многое и выбирая нужное.
                          Немного остановлюсь на том,что Господь дал лучше понять.Первое-это определение двух ключевых слов "сущность" и "ипостась".Когда начинаешь вдумываться,то понимаешь насколько скуден человеческий язык в определении Бога.Приведу кратко определения из этой книги(Вечная Божественная сущность едина,а именно-Вечный Отец,Сын,Который является образом Отца,и Святой Дух.И Ипостаси различаются всякий раз,когда Божество описывается изнутри.Но когда Оно противопоставляется тварям,мы должны упоминать одну вечную сущность,как об этом сказано во Втор.6:4.И благочестивые люди должны запомнить это Имя.Я уже говорил,что служение церкви должно отличаться от служения язычников.Ибо мы зовем Бога особенным именем,а именно-Иегова,чтобы отличать истинного Бога ,Творца,явившего Себя среди этих людей,от идолов и обычных божеств,которым поклоняются язычники.
                          Ипостась-это неделимая сущность,разумная и невыразимая,для древних церковных писателей достаточно было видеть различие между терминами "сущность" и "ипостась" и говорить ,что существует одна сущность,то есть одна суть вечного Отца,Сына и Святого Духа,но три Ипостаси,то есть трое воистину существующих(три существа),которые неделимы несмешаны,различны или индивидуальны и разумны.)
                          Второе-это принципы внешних и внутренних деяний Бога.Первый принцип-это когда Бог совершает какие-то внешние (за пределами Себя)дела среди Своих творений,то три Его Ипостаси соединены и делают это вместе,потому что существует один Делатель,таким образом одно дело является делом трех Ипостасей.Быт.1:26,Иоан.5:19,Иоан.14:10, Иоан.5:17,Иоан.16:15,14.Когда производится сравнение между Божеством и творением,нам следует говорить о единой вечной сущности.Второй проинцип-это дела,совершенные Богом за пределами творения,то есть внутри Себя.Эти дела не являются общими для трех Ипостасей,так что отличительная черта Отца,что Он порождает;Сына,что Он рожден от Отца;Святой Дух,что Он исходящ от Отца и Сына.Когда Бог описывается изнутри,Ипостаси различаются и каждой соответствует своя характеристика.Первая-Отец,вторая-Сын,третья-Святой Дух.И тогда мы можем видеть различие между ними и свойства каждого из них.Как сказал Лютер"Если Я не признаю для каждой Ипостаси внутри Божества,то есть за пределами всего сотворенного,особых различий,того,что не свойственно двум другим,-то я смешиваю Ипостаси в единую личность.И это... ошибочно.Мы должны различать Ипостаси внутри Божества".
                          И третье- я никак не мог понять тех толкователей,которые обЪясняя о Боге приводили сравнения семьи с одной фамилией или давали примеры сравнения ангельской или человеческой природы с природой Бога,при этом не доводя свои мысли до конца.Эта книга помогла мне разобраться с этим вопросом.Когда речь идет о людях и об ангелах,то хотя два человека и имеют одну человеческую природу,но они различаются по личностным качествам,по времени существования,по воле,по силе,по делам.Но Ипостаси Бога одинаково вечны,обладают одною волею,одною силою,одинаковыми деяниями.Иоан.14:10;Иоан.8:29; 1Иоан.3;24.
                          Бог всегда превыше наших немощных мыслей о Нем,и наших слов,которые никогда в полноте не объяснят Его.Но имея Слово Божие и не увлекаясь словопрениями,можно рассказать о Вечно Живущем с должным благоговением и любовью.В отличии от еретиков,которые думают,что все дело в словах и искусных оборотах речи,пытаясь упростить все до того ,чтобы обольстить живущих по плоти ,плотскими рассуждениями о Небесных истинах.Они погибнут в своих заблуждениях,потому что выбрали вместо страха Божия ,любовь к словопрениям.
                          "Пебывая в поисках единства Троицы-Отца,Сына и Святого Духа,-мы всегда должны обсуждать эту тему с величайшим смирением и глубочайшим страхом,слушая внимательно,с молитвенным размышлением.Потому что ни в чем человек не заблуждается столь ужасно,ничего не ищет с большим трудом и ничего не находит с большим благословением для себя."Августин.
                          Спасибо за ответы ,которые помогли в размышлении и укрепили в истине.Божиих благословений.

                          Комментарий

                          • ЛисOfSky
                            да да это я...

                            • 03 November 2002
                            • 2816

                            #14
                            Рад за вас... Божьих благословений...


                            Божьих благословений!
                            Лисовский Сергей
                            _______

                            Моя битва на ниве божьей...
                            Как повлиял форум на ваши отношения с Богом?
                            Вот сколько нам (форумчанам) лет...

                            Комментарий

                            • Сергей Горовой
                              Участник

                              • 03 November 2005
                              • 3

                              #15
                              Бог-это личность?

                              Проиветствую всех в Господе нашем Иисусе Христе!
                              Нашел книгу - "Ключевые вопросы Богословия"том 1 Мартин Хемниц(фонд"лютеранское наследие") в интернете -
                              ( http://www.svitlo.net/bibloteka/biblioteka.html ).Кому интересно,можете почитать.Благословит вас Бог!

                              Комментарий

                              Обработка...