Что заставляет оставаться в церкви?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Горемыка
    Участник

    • 21 November 2019
    • 117

    #1

    Что заставляет оставаться в церкви?

    Добрый день, братья и сестры.
    Сейчас я не знаю, как поступить. Я крещен с детства. Некоторое время регулярно посещал церковь РПЦ, но не нашел себя там, как мне показалось. Дело в том, что для меня больше не актуальны Библия, христианские символы, спикеры церкви, священные тексты, толкования святых отцов, ритуалы, молитвы, иконы, и даже большинство мнений воцерковленных кажутся мне неинтересными. Говорю это честно.
    Но я остаюсь верующим. Во что, не знаю. В Бога, но наверное, у меня нет четкого интерпретаций этого понятия, а христианские мне уже кажутся не теми, которые мог бы слушать с интересом.
    Я стал критически относится и к евангельской информации об Иисусе Христе.
    Пишу, может быть кто-то сталкивался с таким этапом, когда уже понимаешь по-другому, другой взгляд на веру.
    Мне до сих пор интересна проповедь Иисуса, в части Нагорной проповеди, заповедей любви. Среди христиан есть добрые люди, которые реально стараются жить по-доброму.

    Как вы думаете, нужно ли мне оставаться в христианстве, или может быть искать что-то другое? Может быть есть что-то близкое, похожее, или у кого-то есть такой опыт. Что вас заставило остаться в христианстве?
    Как бы вы отнеслись к такому брату, считали бы вы его своим или нет?
  • Димитрий
    Ветеран
    Совет Форума

    • 30 September 2002
    • 1630

    #2
    Сообщение от Горемыка
    Добрый день, братья и сестры.
    Сейчас я не знаю, как поступить. Я крещен с детства. Некоторое время регулярно посещал церковь РПЦ, но не нашел себя там, как мне показалось. Дело в том, что для меня больше не актуальны Библия, христианские символы, спикеры церкви, священные тексты, толкования святых отцов, ритуалы, молитвы, иконы, и даже большинство мнений воцерковленных кажутся мне неинтересными. Говорю это честно.
    Но я остаюсь верующим. Во что, не знаю. В Бога, но наверное, у меня нет четкого интерпретаций этого понятия, а христианские мне уже кажутся не теми, которые мог бы слушать с интересом.
    Я стал критически относится и к евангельской информации об Иисусе Христе.
    Пишу, может быть кто-то сталкивался с таким этапом, когда уже понимаешь по-другому, другой взгляд на веру.
    Мне до сих пор интересна проповедь Иисуса, в части Нагорной проповеди, заповедей любви. Среди христиан есть добрые люди, которые реально стараются жить по-доброму.
    Как вы думаете, нужно ли мне оставаться в христианстве, или может быть искать что-то другое? Может быть есть что-то близкое, похожее, или у кого-то есть такой опыт. Что вас заставило остаться в христианстве?
    Как бы вы отнеслись к такому брату, считали бы вы его своим или нет?
    Ситуации и состояния бывают разные, и поэтому, чтобы лучше понять особенности вашей проблемы, конечно, желательно было бы лучше вас знать, вашу жизнь. Но если основываться на общих предположениях, то мне ситуация представляется следующим образом.

    Со временем первоначальный порыв (то или иной степени) к христианству пропадает. При этом не важно, к какой конфессии или учению принадлежал человек. Заедает быт, большие или подспудные страсти, различные факторы из окружения, ТВ, суета в жизни и в сети. И человек утрачивает первоначальную любовь, побуждение к истине, которое у него могло бы раньше, пусть даже в детстве (в некоторой детской форме).

    Об этом говорит Господь в притчах, в которых сеятель сеял семя, но благодаря разным факторам начались проблемы в его произрастанием.

    Проблемы бывают, безразличие наступает, возникают и вообще различные неприязненности в отношении Слова и религии.

    Выйти из этого проблемы можно разными путями, с разным, так сказать, коэффициентом полезного действия.

    Суть духовной жизни в том, чтобы пройти духовное возрождение. Христианство, как таковое, в Божественной Личности Господа Бога Иисуса Христа и жизни по Его Заповедям, заключается в себе наибольшую, на мой взгляд, полноту чистой и подлинной любви, но совершенно не факт, что многие христиане возделывают эту ниву, и поэтому многие просто прозябывают в одной только поверхностном формате одной только нравственной жизни. Одна нравственная жизнь без духовной - это как форма без содержания, и по сути, это, в значительной степени не насыщает и не возрождает, и чем меньше чисто духовной жизни, тем больше лицемерия.

    Нравственная жизнь касается поведения в обществе, облико морале. Духовная жизнь - это бесконечный источник новой жизни от Господа, который затрагивает внутреннейшие начала жизни человека, возрождая его, а не просто делая его прилично ведущим себя членом общества.

    Поэтому я бы вам посоветовал поискать то учение, которое бы изъясняло Слово духовно, поясняло духовный смыл притч, в том числе Нагорной Проведи, чтобы бы вы могли со временем приблизиться к источнику Самой Жизни в Господе Боге Иисусе Христе и в Его Слове, и подлинном учении из этого Слова, которое бы затрагивало глубинную духовно-нравственную жизнь, а не просто просто один нравственный формат церкви. Нравственность и ритуалы (если они подлинны, а в наше время с этим много проблем) тоже важны, но без подлинной духовности от Господа, в рамках подлинного учения, духовная жизнь практически не существует, и христианство превращается либо в веселую квазирелигиозную тусовку друзей, либо в лубочную нагримированную внешней святостью ритуальность.

    С другой стороны, изыскивая чистую духовность, нужно понимать, что все серьезное дается только тогда, если у человека есть здравая детерминированность и невинность, то есть, желание быть ведомым Господом, а не своей ветхой самостью.

    Комментарий

    • Горемыка
      Участник

      • 21 November 2019
      • 117

      #3
      Благодарю за ответ! Согласен, с Вами.

      Комментарий

      • Toivo
        Ветеран

        • 14 June 2009
        • 4994

        #4
        Да, однообразие церковной жизни подчас навевает банальную скуку. Вы познали эту жизнь как видели и слышали. И все так и я там был. Жизнь же в духе, в Боге не может быть скучной как таковой, хотя все подвижники имеют опыт духовной пустыни. И в однообразии пейзажа вокруг не нужно опускать руки - на перепутьях иногда попадаются ангелы.

        Комментарий

        Обработка...