Проявление чистой любви, без компенсации недостаточности

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • LP4D
    Участник

    • 26 June 2019
    • 1

    #1

    Проявление чистой любви, без компенсации недостаточности

    Такой вопрос к христианам и людям знающим и разбирающимся в тонкостях христианской души. Есть вот такое мнение, что необходимо возлюбить ближнего как самого себя, и любить всех. Без какой либо условности и зависимости от какого-либо положения статуса. Но вот интереснвый момент во всех христианских учениях, толкованиях и баснях есть Иисус сам, либо его сподвижники и последователя, находящиеся в ситуации, когда их унижают и оскорбляют, а они не принимают это за оскорбления и в ответ "Любят доброго человека". Самый яркий пример можете вспомнить в романе "Мастер и маргарита". Но не важно где именно - это есть везде, и везде такие люди последователи - они всегда изображаются людьми, которые стоят вне этих общественных условностей и несут Его учение в сердце. Тут такая проблемка, что как бы это не изображалось или происходило ситуация выглядит такая, что они в итоге оказываются выше тех людей, того окружения, которое их старается унизить и подмять. И получается ты не можешь быть не прав, неважно что при этом ты исповедаешь, ведь если это твоя Истина, то так и есть. Но почему ВСЕГДА, ВСЕГДА, ВСЕГДА этот любщий человек с Истиной в сердце оказывается над обществом? Он вроде как бы и не то чтобы герой, но человек не просто положительный, а исключительный.


    Вопрос в следующем, разве не может быть ты так, что ты любишь, и любовь-истина она выше рамок человеческого мозга и интеллектуальных способностей или духовного развития и ты можешь любить даже того человека, который выше тебя в развитии. Допустим, интеллектуальным. Но при условии, что на духовном уровне при этом тоже не считаешь себя выше. И не просто потому все мы равны - как бы не были мы равны, при своей Истине ты все равно будешь считать себя равнее, правее. Понимаете о чем я?


    Тут как будто бы есть какая-то компенсация человеческой недостаточности, в этой христианской Иисусовой любви. Всегда любят только тех, кто выше их рангом, тех кто сильнее, умнее, но главное что бы они были отсталее тебя в религизоном, духовном смысле. И нигде не разу не встречал обычного человека, который может быть хуже других и при этом любят других близких как самого себя, НЕ ИСПЫТЫВАЯ ПРИ ЭТОМ ЧУВСТВА СОВЕРШЕНСТВА, ГЛАВЕНСТВЕННОСТИ, ОЩУЩЕНИЯ ВЫСОТЫ НАД ДРУГИМ.


    Есть ли такое в природе вообще? И если да, то кто этому учит? И если есть кто этому учит, то почему во всех примерах, которые знают (по крайней мере в широком обществе), всегда есть какая-то надменность, мол да-да-да, Господин Прокуратор, но я-то человека Любви, Иисуса, Истины... "и я, если по правде сказать, всегда буду выше вас ПРОСТО умных, талантливых, богатых, властных." Как бы я с Богом, В истине, мне беспокоиться не из-за чего, у меня все хорошо.
  • Димитрий
    Ветеран
    Совет Форума

    • 30 September 2002
    • 1628

    #2
    Сообщение от LP4D
    Тут как будто бы есть какая-то компенсация человеческой недостаточности, в этой христианской Иисусовой любви. Всегда любят только тех, кто выше их рангом, тех кто сильнее, умнее, но главное что бы они были отсталее тебя в религизоном, духовном смысле. И нигде не разу не встречал обычного человека, который может быть хуже других и при этом любят других близких как самого себя, НЕ ИСПЫТЫВАЯ ПРИ ЭТОМ ЧУВСТВА СОВЕРШЕНСТВА, ГЛАВЕНСТВЕННОСТИ, ОЩУЩЕНИЯ ВЫСОТЫ НАД ДРУГИМ.
    Здесь проблема в том, что сами по себе мы адекватно любить не можем. В лучшем случае, у невозрожденного человека, даже если формально пребывает в христианстве, любовь природная. И только взирая к единому Господу Иисусу Христу, как Богу, и живя по Его Заповедям Десятисловия, блаженств и другим, в полноте их смыслов, человек делается понемногу духовным. То есть, его вера делается духовной и жизнь тоже. Тогда он может любить других более чисто, в благолюбии, которое обретает от Господа. Это благолюбие, согласно духовному учению из Слова, заключается в том, чтобы взирать к Господу, избегать зла, как греха, и исполнять свое служение в обществе, дома и так далее. Вот этими служениями, направленными к Ближнему, человек и становится в более подчиненное положение в отношении к Нему, то есть, Стране, Обществу и так далее. Он тогда любит в этом Ближнему истинное и доброе, и исполняет свое служение, согласно потребностям этого Ближнего. Такой коллективный ближний, безусловно, может быть в лучшем состоянии жизни, чем тот, кто служит. И если при этом человек испытывает чувство презрения, надменности, превосходства над другими по сравнению с собой, а это происходит из определенного себялюбия и гордыни, то тогда человек избегает этих побуждений, как греха против Господа. Любовь к другому заключается в том, чтобы приносить ему пользу, именно ту, которая будет действительно полезна, а не вредна для него, а также подразумевает позитивное расположение ко всему доброму и истинному у другого человека. Больше ли этого доброго или истинного у других? По разному бывает. Но если человек живет жизнью покаяния, которой должен жить каждый искренний христианин, то он тогда признает все злое и ложное, которое присутствует в его сознании, и тогда ему не так же сложно видеть других, даже забулдыг разного рода, как в общем-то не намного хуже себя, а то и лучше, ведь они могут быть не столь укоренены в разного рода внутренних злах, как это бывает свойственно другим людям

    Кроме того, не стоит быть особо высокого представления о своих истинах, потому что ведь если хорошо копнуть, то вполне может оказаться, что по сути истинностей то практически и нет, за исключением некоторых поверхностных познаний.

    Так что желательно не слишком фокусироваться на личностных аспектах в первую очередь, а обращая внимания на доброе в других людях, приписывать его в них и в себе, одному Господу, и себе самому приписывать одно злое и ложное, и тогда человеку будет легче отделять праведное от неправедного в любви и служении, и своих побуждениях.

    Есть ли такое в природе вообще? И если да, то кто этому учит? И если есть кто этому учит, то почему во всех примерах, которые знают (по крайней мере в широком обществе), всегда есть какая-то надменность, мол да-да-да, Господин Прокуратор, но я-то человека Любви, Иисуса, Истины... "и я, если по правде сказать, всегда буду выше вас ПРОСТО умных, талантливых, богатых, властных." Как бы я с Богом, В истине, мне беспокоиться не из-за чего, у меня все хорошо.[/QUOTE]

    Комментарий

    • Toivo
      Ветеран

      • 14 June 2009
      • 4994

      #3
      Сообщение от LP4D

      Вопрос в следующем, разве не может быть ты так, что ты любишь, и любовь-истина она выше рамок человеческого мозга и интеллектуальных способностей или духовного развития и ты можешь любить даже того человека, который выше тебя в развитии. Допустим, интеллектуальным. Но при условии, что на духовном уровне при этом тоже не считаешь себя выше. И не просто потому все мы равны - как бы не были мы равны, при своей Истине ты все равно будешь считать себя равнее, правее. Понимаете о чем я?
      В любви все может быть... Да, когда я думаю и своей любви к ближним, то подчас ничего не ощущаю. Так есть ли любовь? Умом тут не отделаешься. Можно себе и любимым доказывать: ну я же делаю для тебя и это, и то, и пятое, и десятое и не требую даже спасиба. А она говорит "не верю". И ничего здесь сделать невозможно. Представил бы ей все знание, все пророчества, все чудеса, горы бы сдвинул и тело бы отдал на смерть за неё... А она ухмыльнется: не верю. И какие тут компенсации? И правильно сделает. Доколе не увидит. Это когда любовь есть от Бога (на дороге и прочих увеселительных местах не водится). Увидит, как видят дети. Хотя может и не поверить, но говорить "не верю" перестанет.

      У любви есть место встречи. Там она и ликует, проявляя свой настоящий лик. И это не от нас, это умом не контролируется. В этом её тайна.

      Комментарий

      Обработка...