О вере без религии (вопрос по классификации)

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • denis25
    Ветеран

    • 08 May 2018
    • 1281

    #1

    О вере без религии (вопрос по классификации)

    Здравствуйте. Мир всем.


    Хотелось спросить уважаемых участников форума:


    если человек:


    - интересуется Библией, ее читает (не такое чтение, как в наших православных храмах во время богослужения (когда, как говорят на православных сайтах, "чтение отдельных глав в течение года в определенной последовательности помогает раскрыть духовную глубину текста"), а последовательное изучение от начала до конца с самостоятельным осмыслением прочитанного без оглядки на церковные комментарии);


    - раньше ходил в русскую православную церковь и даже участвовал в церковных таинствах, но потом, после изучения Библии, решил, что он поступал (во время воцерковления) не по Библии и перестал ходить в РПЦ, а также в любую другую церковь/общину/молитвенный дом (то есть совершенно прервал контакты с общинами любого рода и является эдаким верующим одиночкой). Перестал участвовать в Таинствах и потерял к ним веру, аргументировав это цитатами из Библии;


    - убрал из своей квартиры все иконы, кресты, лубочную литературу из церковной лавки; оставил только Библию (без комментариев к ней) - потому что посчитал, что все это не по Библии;


    - не молится определенными формулами (по молитвословам);


    - верит тому, что написано в Библии и стремится жить по заповедям;


    - продолжает работать над собой (избавление от страстей и пр.);


    - доброжелательно относится к иным религиям (в том числе к разным течениям в христианстве), но не принимает участие в религиях как общественных институтах;


    то можно ли такого человека назвать христианином. Если же можно, то как такие люди называются (возможно есть какое-то название в классификации религиозных течений)?


    Заранее спасибо за ответ.


    Извините, если напрягаю тут с вопросами.
  • Игорь
    He died4me, I live4Him
    Админ Форума

    • 03 May 2000
    • 14897

    #2
    Сообщение от denis25
    - доброжелательно относится к иным религиям (в том числе к разным течениям в христианстве), но не принимает участие в религиях как общественных институтах;

    то можно ли такого человека назвать христианином. Если же можно, то как такие люди называются (возможно есть какое-то название в классификации религиозных течений)?.
    Можно назвать христианином, но невоцерковленным и неопределившимся.
    Христова Церковь объединяет всех верующих в Христа. Для христианина очень важно найти людей, которые служат Богу и участвовать в жизни тела Христова которая есть Церковь.

    11 Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.
    12 Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, - так и Христос.
    13 Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом.
    14 Тело же не из одного члена, но из многих.
    15 Если нога скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не рука, то неужели она потому не принадлежит к телу?
    16 И если ухо скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не глаз, то неужели оно потому не принадлежит к телу?
    17 Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние?


    Как видите, у одного человека не может быть самодостаточности, Вы обладаете одними дарами и талантами, но Вам нужны для полноты дары и таланты других людей. Полнота может быть только в Церкви Христовой, поэтому Вам необходимо найти поместную общину и активно учавствовать в ее духовной жизни.

    С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич
    Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]

    Комментарий

    • denis25
      Ветеран

      • 08 May 2018
      • 1281

      #3
      Спасибо за развернутый ответ.

      Комментарий

      • Тимофей-64
        Ветеран

        • 14 October 2011
        • 11282

        #4
        Сообщение от denis25
        Здравствуйте. Мир всем.


        Хотелось спросить уважаемых участников форума:


        если человек:


        - интересуется Библией, ее читает (не такое чтение, как в наших православных храмах во время богослужения (когда, как говорят на православных сайтах, "чтение отдельных глав в течение года в определенной последовательности помогает раскрыть духовную глубину текста"), а последовательное изучение от начала до конца с самостоятельным осмыслением прочитанного без оглядки на церковные комментарии);


        - раньше ходил в русскую православную церковь и даже участвовал в церковных таинствах, но потом, после изучения Библии, решил, что он поступал (во время воцерковления) не по Библии и перестал ходить в РПЦ, а также в любую другую церковь/общину/молитвенный дом (то есть совершенно прервал контакты с общинами любого рода и является эдаким верующим одиночкой). Перестал участвовать в Таинствах и потерял к ним веру, аргументировав это цитатами из Библии;


        - убрал из своей квартиры все иконы, кресты, лубочную литературу из церковной лавки; оставил только Библию (без комментариев к ней) - потому что посчитал, что все это не по Библии;


        - не молится определенными формулами (по молитвословам);


        - верит тому, что написано в Библии и стремится жить по заповедям;


        - продолжает работать над собой (избавление от страстей и пр.);


        - доброжелательно относится к иным религиям (в том числе к разным течениям в христианстве), но не принимает участие в религиях как общественных институтах;


        то можно ли такого человека назвать христианином. Если же можно, то как такие люди называются (возможно есть какое-то название в классификации религиозных течений)?


        Заранее спасибо за ответ.


        Извините, если напрягаю тут с вопросами.
        Денис, это дрянное состояние.
        В одиночку до Царства не добраться.
        вы и там скажете:
        - Мне пожалуйста, вип-ложу среди обителей!
        И добавите словами мистера Твистера:
        "Только смотрите, чтоб не было рядом,
        Ни православных, ни прочего сброда,
        Денис не любит цветного народа!"

        И ангелы НАПЕРЕБОЙ бросятся исполнять указание...
        Спаси, Боже, люди Твоя....

        Комментарий

        • denis25
          Ветеран

          • 08 May 2018
          • 1281

          #5
          Спасибо за ответ.
          То есть, Вы все же рекомендуете принцип "где двое или трое соберутся во имя Мое ...".

          Тогда разрешите спросить два вопроса:

          1) в католической и православной церкви, (возможно я не прав, но мне так кажется) есть разные Таинства, о которых я не нашел в Библии (кроме Крещения). Когда же православные говорят о аутентичности Таинства Причастия, ссылаясь на описание Тайной Вечери в Евангелии, то мне кажется, что они немного притягивают этот сценарий, описанный в Евангелии, к религиозной традиции церкви. Мне кажется, что Христос просил преломлять и потребить символизирующие Тело и Кровь хлеб и вино в память о Нем, как мы обычно вкушаем за трапезой в память о ком-либо, без всякой мистики.

          Православные говорят, что участие в жизни прихода - это не для воодушевления и поддержания друг друга, а ради этих самих Таинств, без которых нельзя обОжиться.

          Таким образом, если я прав, то как же я могу участвовать в жизни православной или католической общины, если я не верю в силу Таинств (кроме Крещения)?
          Ведь эти виды общин собираются только ради Таинств, и я буду считать время, проведенное в православном храме, потерянным впустую даже для духовной своей жизни (мог бы в это время дома Библию почитать, а не в храме стоять. Кстати, Иисус в Евангелии говорил молиться втайне, дома; а здесь придется лицемерить, стоя на виду у всех и стараясь выглядеть эдаким набожным человеком (в глазах остальных членов общины)).

          2) в протестантской общине (может я и не прав) мне кажется, нет Таинств и всё по Библии. Но если нет Таинств, а церковь земная создана ради Таинств, то зачем вообще протестанты собираются и создают зарегистрированные приходы? Так, чтобы поддержать друг-друга? Но ведь тогда можно и дома одному, или ради принципа "где двое или трое соберутся во имя Мое" пригласить домой брата и раздавить бутылочку кагора, и преломить хлеб в память об Иисусе.

          Что-то я совсем запутался.

          К тому же у нас в городе только православная церковь, а я к православию не расположен внутренне.

          Заранее спасибо за ответ. Извините, если что не так.
          Последний раз редактировалось denis25; 09 May 2018, 04:05 AM.

          Комментарий

          • denis25
            Ветеран

            • 08 May 2018
            • 1281

            #6
            Да, еще в православном приходе иконы, крест, все это целуют. В Библии такого не видел. У католиков тоже есть подобное, только статуи. В общем, не лежит душа туда идти. Еще это освящение куличей на Пасху было в нашем православном храме. Полгорода принесло куличи. Язычество какое-то. Это же не христианство. И крещение младенцев - не по Библии. В общем, не лежит душа туда идти. С христианством до 325 года (Соборы) не ассоциируется.

            И вообще, неужели нельзя идти следом за иисусом так, чтобы при этом не являться членом какой-либо группы единомышленников?

            Как где-то давно слышал: "Разве нельзя идти к Богу сидя на коврике?"

            Может быть путь создания организаций (социал-лайф этот) - это только для экстравертов (или как они там называются). А есть путь интровертов - путь отшельников. Кстати, Мария Египетская же тоже не ходила в храмы и причастилась только 1 раз в жизни (ей (по ее же просьбе) принес Причастие в пустыню старец Зосима), а все же стала святой, потому что работала над своим умом, а не пороги храмов оббивала.

            Комментарий

            • Тимофей-64
              Ветеран

              • 14 October 2011
              • 11282

              #7
              Знаете, Денис, в ваших вопросах одни утверждения. А не собственно вопросы.
              Ну ладно, смотрите, как хотите.
              Иисус, похоже, хотел своих учеников не превратить в отшельников, а собрать вместе, за одной трапезой. Какою бы она ни была: мистической или не очень.
              Вот и все, что пока вставлю.
              Спаси, Боже, люди Твоя....

              Комментарий

              • Димитрий
                Ветеран
                Совет Форума

                • 30 September 2002
                • 1628

                #8
                Сообщение от denis25
                Извините, если напрягаю тут с вопросами.
                Здесь есть несколько вещей, которые стоит принимать во внимание.

                1. Очевидно, что сейчас или чуть позже, при изучении Библии, вам будет не всё ясно. Можно, конечно, молить Господа о просветлении, но в некоторых вопросах, тем не менее, даже с таким подходом сейчас не просто разобраться. Даже с понятием единства в Господе, один Бог, Три, является ли Бог, Отец, Сын, Святой дух, личностями.

                Либо они являются сущностями?

                Либо они являются аспектами единого Господа?

                Соответственно, троица - это троица раздельных и различных, или же это Троица или Троичность в Господе. И как эту Троицу и Троичность понимать, да еще и так, чтобы при этом не утратить представление о Божественности Иисуса Христа, реальной Божественности, и не просто в качестве титула. Ведь именно с Божественностью Христа связано все существенное в Христианстве.

                Можно сказать, что на самом деле все просто, и Слове даны однозначные формулы, согласно которым и стоит обращаться к Господу. Но если вы изучите вопрос подробнее, то увидете, что здесь не все так просто, особенно после того, как Господу, после Прославления и Воскресения, передана всякая власть на небе и на земле, и Он является на только Альфой (то есть Божественным в своих Первоначалах), но и Омегой, то есть, Божественным и относительно крайних начал, или же Человеческого, прославленного в мире.

                2. Очевидно, что даже для этого существеннейшего вопроса, вам скорее всего, потребуется не только святое изучение Слова, и молитва к Господу, и здравый рассудок, но даже при этом и изучение некоторые пояснений Библии. Ведь Библия во всех церквях, любой деноминации, упирается в то или иное понимание Слова, или же учение. Поэтому на каком-то этапе, если вы взыскуете истины и чистого и разумного следования за Господом, для вас может встать вопрос об изучении таких учений, пояснений, интерпретаций.

                3. Кроме того, есть такие таинства, как крещение и причастие, но даже они были бы связаны с тем пониманием, в какой церкви это лучше делать, то есть, учение какой церкви является более подлинным - не более статусным, традиционным или модернистким, простым или усложненным, находящимся поблизости от нас или дальше, но именно насколько подлинным, последовательным, согласованным.

                4. Чтобы разобраться соответственно в таком учении, не стоит сбрасывать со счетов здравый рассудок и при этом очень полезно, если вы продолжаете духовный путь удаления от зла и страстей, учитывая, конечно, что этот путь у вас более или менее адекватный, и лишенный некоторых крайностей.

                5. Насчет молитв. По моему, вы правильно поступаете, устраняясь от разнообразных молитв, поскольку совершенно не обязательно, что те другие молитвы подлинны и из Слова.

                Комментарий

                Обработка...