Николай II и Александр Невский

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Gloom
    Участник

    • 03 May 2004
    • 11

    #1

    Николай II и Александр Невский

    Прошу прощенье за серость, но... Объясните, как может быть убийца - святым?

    1. Александр Невский - убивал на войне (Ледовое побоище, Невская битва). Убивал русских в борьбе за престол княжеский. Хотя это всё делалось на благо народа, но как такой человек может быть святым? Ведь убийство - это смертный грех. Его никто не отменял. Или же есть убийство на благо? Может быть православная церковь так наградила князя за освобождение Родины? Но тогда как же можно ему молиться?
    Почему по таким же соображениям не канонизировать Жукова, Кутузова, Суворова?
    2. Николай II - Кровавое воскресенье, первая мировя. Много людей погибло в следствии его указаов. Вопрос тот же. Почему его называют мучеником? Его убили большевики. Ну и? Они много кого убили. Виновных и невиновных. Очень часто священников. Но они не канонизированя, а император, по христианским меркам явно грешный - святой человек. Почему?

    PS/ Думал задать подобный вопрос священнику, но... Неизвестно как он отнесётся к моей своеобразной "критике". И ещё к нему было довольно сложно подступиться, т.к. в это время он стоял на улице и долго о чём-то разговаривал с девушкой (предполагаю, что он освещал её дорогое порше, ну или что-то в этом роде). Вообще, мне кажется, что многие священники отошли от "простого" народа.
    Надеюсь никто не обиделся.
  • Лука
    Отключен

    • 14 September 2003
    • 77980

    #2
    Сообщение от Gloom
    Прошу прощенье за серость, но... Объясните, как может быть убийца - святым?
    1. Александр Невский - убивал на войне
    2. Николай II - Кровавое воскресенье, первая мировя. Много людей погибло в следствии его указаов
    С одной стороны, кого считать святым - внутреннее дело Православной Церкви. С другой, я не вижу духовной логики в такой канонизации. Светская логика в этом безусловно есть. Но не духовная.

    Комментарий

    • Гумеров Эмиль
      Ветеран

      • 07 August 2002
      • 6711

      #3
      Александр Невский был глубоко верующим человеком. Он не убивал, а защищал своих ближних.
      Николая Второго прославили в чине страстотерпца, т.е человека, который мученически претерпел смерть

      Комментарий

      • Лука
        Отключен

        • 14 September 2003
        • 77980

        #4
        Сообщение от Гумеров Эмиль
        Александр Невский был глубоко верующим человеком. Он не убивал, а защищал своих ближних. Николая Второго прославили в чине страстотерпца, т.е человека, который мученически претерпел смерть
        Глубоко верующих людей защищавших своих ближних на Руси всегда хватало. Однако признания особой святости был почему-то удостоен именно Александр Невский.
        Николай II предал свою страну и народ отрекшись от престола. Его поступок привел к гибели его семьи, потере стимула к борьбе верных монархии граждан, но, главное, утверждению власти уничтожившей многие миллионы верующих, священнослужителей и в течение 72 лет попиравшей Церковь. При этом значительная часть тех, кто погиб вследствие действий Николая II, претерпели такие мучения, которые Николаю и не снились. Если не ошибаюсь, страстотерпцами считаются те, кто претерпел мученическую смерть за веру Христову осознано и добровольно. Николай II был убит не за веру, а за должность, причем не добровольно ибо выбора у него не было.
        Бог им Судия и упокой Господи души их. Но что в них святого - ума не приложу.

        Комментарий

        • Гумеров Эмиль
          Ветеран

          • 07 August 2002
          • 6711

          #5
          Я думаю, нам не нужно судить о таких вещах. Раз Церковь решила этих людей выделить таким образом, то так тому и быть

          Комментарий

          • Лука
            Отключен

            • 14 September 2003
            • 77980

            #6
            Сообщение от Гумеров Эмиль
            Я думаю, нам не нужно судить о таких вещах. Раз Церковь решила этих людей выделить таким образом, то так тому и быть
            Я думаю если Господь создал человека разумным и в этом подобным Себе, не может Созданная Им Церковь принимать решения, которые сама же не понимает. Например, искренне верующий православный Гумеров Эмиль не может быть вразумляем Господом меньше члена той же Церкви Алексия II. Да и Церковь ли принимала решение о канонизации Александра Невского и Николая II? На каком соборе принималось это решение? Если на Поместном, с участием делегаций от всех епархий, то это решение Церкви. Если на Архиерейском, то это произвол церковного начальства.

            Комментарий

            • Гумеров Эмиль
              Ветеран

              • 07 August 2002
              • 6711

              #7
              Думаю, материал по этим ссылкам даст ответ на Ваши вопросы:

              Комментарий

              • АлексДи
                Христианин

                • 30 May 2004
                • 6991

                #8
                Мир вам!
                Сообщение от Gloom
                Прошу прощенье за серость, но... Объясните, как может быть убийца - святым?
                Может..Только при условии глубоко покаяния в том, что жил всю свою жизнь без Бога, и приобретения веры в Иисуса Христа как личного Бога и Спасителя от власти греха.
                Все эти канонизации не соответствуют истине Писания-Слова Божьего.
                "Неоспоримые свидетельства." Джош МакДауэлл.

                ".. Чистая атмосфера общества, увы, не может быть создана юридическими законами..." © А.И. Солженицын

                Е. Керсновская "Сколько стоит человек".

                Комментарий

                • Марго
                  Родом из детства.

                  • 20 January 2005
                  • 7922

                  #9
                  Сообщение от Gloom
                  1. Александр Невский - убивал на войне (Ледовое побоище, Невская битва).
                  2. Николай II - Кровавое воскресенье, первая мировя.
                  3. Думал задать подобный вопрос священнику, но....
                  1. Об Александре Невском пока не нащла.
                  2. http://www.pravoslavie.ru/put/050519170756 Говорят, что ах, зачем он отрекся от престола. И в жизни у него были известные человеческие слабости. За это, рассуждают, и постигла его и Россию наказание Божие. И начинают переводить жизненный путь, житие этого великого подвижника (по другому не назвать его), великого исповедника и печальника о Русской земле и о Русской Церкви, начинают переводить разговор о нем в область политическую, совершенно чуждую тому Небесному Царству, в котором пребывают души человеческие, души, отшедшие от нас.
                  3. http://www.pravoslavie.ru/answers/ вопросы священнику.

                  Комментарий

                  • Лука
                    Отключен

                    • 14 September 2003
                    • 77980

                    #10
                    Сообщение от Гумеров Эмиль
                    Думаю, материал по этим ссылкам даст ответ на Ваши вопросы:

                    http://www.baku.eparhia.ru/answer/default.asp?ID=448
                    Прочитал и никаких духовных оснований для причисления обоих к святым не обнаружил. Александр Невский - политик, полководец и патриот, но уж никак не святой, причем ни по каким параметрам. Нет никаких исторических свидетельств о его набожности или особых духовных подвигах.
                    Николай II фактически предал свой народ чем принес ему и Церкви большие страдания. Он был канонизирован за щедрые пожертвования и поддержку Церкви, а также, за то, что "за годы его царствования было канонизовано святых больше, чем за два предшествующих столетия" т.е. за количество канонизированных. И канонизирован Николай II не Церковью, а Архиереями.
                    Еще раз подчеркиваю - канонизация православных святых есть внутреннее дело Православия. Но рассматривать Александра Невского и Николая II в одном ряду с Апостолами, Сергием Радонежским и Серафимом Саровским, с моей глубоко личной точки зрения, абсолютно неправомерно.

                    Комментарий

                    • Марго
                      Родом из детства.

                      • 20 January 2005
                      • 7922

                      #11
                      Сообщение от Gloom
                      1. Александр Невский -
                      http://pms.orthodoxy.ru/abort/mr/boo...lnin/pos-3.htm
                      Как первый луч далекой еще зари, просиял над Русью подвиг благоверного Александра, княжившего сперва в Великом Новгороде, до которого не дошли татарские полчища; не умирала в Александре русская сила; с Колыванского края прогремела по Западу его воинская слава.
                      В 1240 году король шведский послал зятя своего Биргера с большим войском на ладьях в устье Невы, против новгородцев и их князя Александра.

                      Получив известие о том, разгорелся сердцем Александр, пал на колени пред алтарем и молился: "Боже хвалный. Боже праведный. Боже великий и крепкий, Боже предвечный, сотворивый небо и землю и поставивый пределы языком и жити повелевый не преступая в чужая части: суди, Боже, обидящим мя и возбрани борющимся со мною; приими оружие и щит, встани в помощь мою!"

                      Своей малочисленной дружине Александр сказал:

                      "Нас немного, а враг силен. Не в силе Бог, а в правде: идите с вашим князем".

                      На Неве встретил Александра с донесениями военачальник его, ижерянин Пелгус, усердный христианин, и принес князю чудную весть.

                      Он провел всю ночь на берегу в молитве. Уже стало светать. Тогда по широкой поверхности моря пронесся шум и показалась плывущая ладья; весла тихо ударялись по волнам; гребцы были одеты как бы мглою. Посреди ладьи стояли первые князья-мученики, сыновья равноапостольного Владимира, Борис и Глеб. И сказал Борис: "Брат Глеб, вели грести, да поможем сроднику своему, великому князю Александру Ярославичу".

                      Когда ладья проплыла, Пелгус пошел от берега и встретил князя.

                      Как молния, ударил Александр на шведов, погубил бесчисленное множество врагов и самому военачальнику их возложил печать на лицо острым своим копьем. Тогда и прозвали Александра Невским.

                      Страдною порой добрым страдальцем за Русскую Землю был благоверный великий князь Александр Ярославич Невский, строя ее, отмаливая от гнева ханского и за Новгород, и за Псков, и за все великое княжение живот свой отдавая и за правоверную веру.

                      Комментарий

                      Обработка...