Как надо молиться

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Вел. инспектор
    CREDO IN UNUM DEUM

    • 05 February 2013
    • 239

    #1

    Как надо молиться

    К кому можно обращаться при молитвах Богу? В Библии приводятся образцы молитв Богу-Отцу, говорится также, что нужно молиться во имя Иисуса. Значит ли это, что молиться Иисусу и Святому Духу неправильно? И что всё таки в действительности значит формулировка "во имя Иисуса"? Неужели просто необходимое дополнение к молитвам Богу-Отцу? И что значит, когда апостолы говорят о благодарении Богу через Христа Иисуса?
    Да будет благо всем!
  • Тимофей-64
    Ветеран

    • 14 October 2011
    • 11282

    #2
    Практика молитвенных обращений к Иисусу Христу более-менее однозначно фиксируется историками в 4-м веке в ходе арианской полемики. Во утверждение Божественной природы Логоса к Нему обращаются с молитвой, как и к Отцу. В конце 4 века, после 2-го собора, утвердившего Единосущие трех Лиц Божества могли появиться и молитвенные обращения к Св. Духу.
    А более широкое распространение получили молитвы ко всей Св. Троице.
    Само понятие о Троице закреплялось молитвенной практикой.
    Ведь сам Новый Завет дает довольно сложную и запутанную информацию, кем считать Иисуса Христа. Как это Логос, сущий в Боге и как Он воплотился.
    Троическое исповедание - наиболее корректная интерпретация ВСЕХ мест Писания о таком вопросе. Она сложна, она непонятна, иногда как бы противоречит отдельным фразам апостолов.
    Но все ИНЫЕ интерпретации в этом смысле ЕЩЕ ХУЖЕ.
    Как исповедуем Бога - так и молимся Ему. Закон молитвы определяется правилом веры - это древняя христианская аксиома, и не только христианская. В буддизме то же самое. Бога нет - нет и молитвы, есть медитация. Ну и т.д.
    Спаси, Боже, люди Твоя....

    Комментарий

    • Вел. инспектор
      CREDO IN UNUM DEUM

      • 05 February 2013
      • 239

      #3
      Сообщение от Тимофей-64
      Троическое исповедание - наиболее корректная интерпретация ВСЕХ мест Писания о таком вопросе. Она сложна, она непонятна, иногда как бы противоречит отдельным фразам апостолов.
      Но все ИНЫЕ интерпретации в этом смысле ЕЩЕ ХУЖЕ.
      Как исповедуем Бога - так и молимся Ему. Закон молитвы определяется правилом веры - это древняя христианская аксиома, и не только христианская. В буддизме то же самое. Бога нет - нет и молитвы, есть медитация. Ну и т.д.
      Н-да, CREDO, QUIA ABSURDUM. Но всё же что означает просить во имя Иисуса Христа?
      Да будет благо всем!

      Комментарий

      • Тимофей-64
        Ветеран

        • 14 October 2011
        • 11282

        #4
        Сообщение от Вел. инспектор
        Н-да, CREDO, QUIA ABSURDUM. Но всё же что означает просить во имя Иисуса Христа?
        Этот Тертуллианов прикол не надо цитировать слишком серьезно, в качестве показания безумности христианской вести. В своем контексте он звучит нормально.
        Смысл его положительный, примерно такой.
        Встречаются два жителя другой вселенной. Один говорит:
        - Ты знаешь, какая термодинамика в этой вселенной? (показывает на нашу)
        - Да, знаю, энтропийная.
        - А хочешь прикол покажу? Вот живая клетка - она живет в ТОЙ ТЕРМОДИНАМИКЕ!!! Ни фига себе? Но это правда! Она по идее не должна бы там и жить, но она там не просто живет, она там возникла!
        - Это точно?
        - Да! Сам видел!
        - Credo, quia absurdum est! Должно было быть внешнее вмешательство!
        - Оно и было.

        Что понимали собеседники Иисуса под словами: "просить чего-то во имя кого-то", я честно говорю, не знаю.
        Все мы знаем, когда представитель власти Карабас требует открыть дверь именем ТАРАБАРСКОГО КОРОЛЯ, то есть он показывает, что в данном случае обладает полномочиями от такой власти. Письмом, грамотой и т.п. И что неподчинение ему, Карабасу, будет приравнено к неподчинению Королю.
        Но ведь это не мольба, а приказ.
        Возможно и здесь смысл чем-то аналогичен. А может быть, и нет.
        Спаси, Боже, люди Твоя....

        Комментарий

        • Вел. инспектор
          CREDO IN UNUM DEUM

          • 05 February 2013
          • 239

          #5
          А я понимаю принцип CREDO, QUIA ABSURDUM как невозможность поврежденным человеческим разумом постигнуть природу Бога. Наоборот, если всё будет абсолютно понятно и логично, то это будет подозрительно - а не выдумки ли это человеческие.
          Да будет благо всем!

          Комментарий

          • Тимофей-64
            Ветеран

            • 14 October 2011
            • 11282

            #6
            Сообщение от Вел. инспектор
            А я понимаю принцип CREDO, QUIA ABSURDUM как невозможность поврежденным человеческим разумом постигнуть природу Бога. Наоборот, если всё будет абсолютно понятно и логично, то это будет подозрительно - а не выдумки ли это человеческие.
            Абсолютно верно. К ПРИРОДЕ Бога это вполне применимо.
            Но не только к природе, а и к неким делам ЕГО тоже!
            Спаси, Боже, люди Твоя....

            Комментарий

            Обработка...