Здравствуйте. Меня беспокоит такой вопрос: как бороться с грехом?А точнее должен ли я это делать?Так как Господь говорит что я не могу сам себе помочь, но вспомнил строки Библии: исправьте сердца, двоедушны... Иакова 4:8.(как раз мой случай), тоисть этим должен заниматься я.Нахожусь на развилке, у меня вродьб получается бороться, даже очень очень хорошо я думаю, но в церковь перестал ходить, и не вижу смысла в этом, так как мне пришла мысль в голову, что я должен искать Бога на улице, в каждом человеке, дереве, картине, книге и т.д.,создать образ Господа в своем воображении. Не обманываюсь ли я? Потому что меня пугает раз я сам все делаю, и не прошу у Бога помощи, а просто делаю все возможное.И иногда возвращяюсь почти назад, но не останавливаюсь(кстати сам незнаю почему, просто не останавливаюсь, хочется отдохнуть,забыть и плюнуть на всё, а что то заставляет встать и пробовать снова. Возможно это та самая гордыня, которая не дает мне понять что не справлюсь сам). Я не понимаю тонкой связи между помощью Господа и моей работой над собой.
Как быть?
Свернуть
X
-
Метки: Нет
-
Скорее всего, нет никакой работы над собой.
Вопрос нужно конкретизировать: с каким грехом идет борьба и какими средствами.
Общий же порядок всегда такой.
Бог дает человеку совесть, заповеди, то есть побудительные мотивы, чтобы человек с грехом поборолся.
Опыт дает возможность человеку оценить отрицательный результат своих самостоятельных попыток.
И человек ищет Божией помощи.
При этом, если читает Евангелие и верит, - обретает помощь благодатную. В ней над грехом одерживаются победы, до того немыслимые совсем. Однако вместе с этим человек прикладывает и свои усилия, видя и их необходимость.
Для общих слов сказанного достаточно.
Дальше нужно конкретизировать ситуацию. И уточнить вопрос.Спаси, Боже, люди Твоя.... -
Скорее всего, нет никакой работы над собой.
Вопрос нужно конкретизировать: с каким грехом идет борьба и какими средствами.
Общий же порядок всегда такой.
Бог дает человеку совесть, заповеди, то есть побудительные мотивы, чтобы человек с грехом поборолся.
Опыт дает возможность человеку оценить отрицательный результат своих самостоятельных попыток.
И человек ищет Божией помощи.
При этом, если читает Евангелие и верит, - обретает помощь благодатную. В ней над грехом одерживаются победы, до того немыслимые совсем. Однако вместе с этим человек прикладывает и свои усилия, видя и их необходимость.
Для общих слов сказанного достаточно.
Дальше нужно конкретизировать ситуацию. И уточнить вопрос.Последний раз редактировалось pomidor4ik; 17 April 2013, 11:42 PM.Комментарий
-
Знаете, скажу от своего опыта. Может быть, неправильно или не по конкретному случаю, но я пришел к тому, что гордому самокопание не полезно. Лучший здесь способ - удаляться от любой самооценки. Ибо гордость ее всегда в свои цвета выкрасит.
Господь Сам найдет способ обличить. Не заметить будет нельзя.
Полезно (если это осуществимо) просто жить в режиме, между разных обязанностей: сейчас ДОЛЖЕН сделать это, потом то. И отслеживать не свой внутренний мир, а конкретные поступки относительно конкретных людей.
Но это все мелочи. Как диета при диабете.
Надо ознакомиться с Евангелием, с началами христианской веры и подумать: а что, собственно мешает мне уверовать?
Здесь не годится стандартный ответ: гордыня. Он, по меньшей мере, не полон. Есть и гордые люди, принимающие Христа, а потом долго борющиеся с гордыней.
Могут быть и серьезные, мировоззренческие проблемы. Христианская вера не беспроблемна никоим образом. Там есть очень серьезные темы, не ясные сначала, которые требуют вдумчивого решения.
И принятие христианской веры не решится одной простой исповедью. Тем более, что серьезную исповедь за всю жизнь, быть может, не стоит приносить пред незнакомым и неизвестным священником. Но и вообще, покаяние - это только часть того, что входит в сложное понятие уверование, принятие Христа.
Мне думается, Вам нужна молитва. Своими словами, мыслями, чувствами. Поделитесь с Богом, насколько Вы видите свои проблемы и что ожидаете от Него.
В Боге надо увидеть Отца. Всегда готового выслушать и помочь.
Пока же эта сверхреальность Отца не ощущается, а вместо нее ощущаются алгоритмы церковной жизни, голый ритуализм, то в таком взгляде Бог становится компьютером, в который нужно только забить правильную программу. Или даже лучше сравнить так: с мировой сетью, в которой нужно, правильно набив адрес, найти нужный узел. Может быть у Вас что-то в этом роде? Попробовали подойти к Богу так - и разочаровались?
К Богу так никоим образом нельзя обращаться. Он не объект для вытягивания, выклянчивания, у Него нельзя ничего мошеннически похитить.
Церковность же оживет, когда восстановится связь с Отцом.
Тогда церковность (любой конфессии) поможет поддержать эту связь, будучи воспринимаема сознательно, в свою меру и с ясными духовными целями.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Да, в Боге ещё не вижу Отца, или не хочу увидеть. Не хочу показаться мямлей, но честно говоря смысл слова отец не понимаю, в силу семейных обстоятельств. Скорее всего действует не церковный алгоритм, а просто не понимание того что Сам Господь хочет того что и ты, остается понять чего хочет моя душа. Дело кроется не в том что я плохой, а в том что я не вижу в себе и в других хорошего. Сегодня утром понял что ответ кроется во мне, только его надо услышать. А вопрос, наверное, задан не тот что меня беспокоит, но это все привело именно к тому что искал))))Комментарий
-
Друг, сложно, конечно, понять такое письмо. Отвечу, может быть, не совсем кстати. Но опираясь на то, что понял.
Во-первых, об отце.
То не секрет, что у виднейших в истории атеистов (Маркс, Энгельс. Ленин, Фрейд и др) с отцами были большие проблемы. Или вовсе нет отца, или рано умер, или бросил семью, или дал дурной пример. Поэтому какая-то корреляция семейной безотцовщины и религиозной, несомненно, существует.
Но посмотрите: ведь именно этот факт от противного доказывает, что Бог - это именно Отец.
Есть в семье отец или нет отца, но протрезвевший и повзрослевший сын в том и другом случае должен, наверное, дойти до того, чтобы утвердительно ответить на вопрос: должен ли быть отец? хорошо ли, когда есть отец?
Ну а отсюда - к вопросу: ХОЧУ ЛИ Я найти Небесного Отца?
Что я стану без Него? - Фрейдо-ленинское исчадие? Это мне нужно?
Ваш вопрос. Я не могу в нем вопросительные знаки заменить восклицательными. Для себя я этот вопрос вроде решил, как Вы, возможно, догадываетесь.
Во-вторых, Отец на то и Отец (а не комп), что у Него воля своя.
Бог никоим образом не хочет того же, что и я. У Него относительно меня лучшая задумка, чем мои собственные планы.
Так что и об этом предмете Вы выразились, как минимум, не точно, или что-то не то имели в виду.
Это был бы нормальнй и правильный ход: уступить пульт своей жизни Конструктору и Специалисту. то есть, впустить Господа в свою жизнь, покорить свою волю - Его воле.
Всякий, уставший от самого себя, запутавшийся в себе, к этому решению подходит. Воля ваша - принять ли такое решение.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
Комментарий