Во первых, желаю всем мира, любви и правды!
Это моё первое сообщение. Прошу прощения, но поиском не нашёл такой темы.
Интересует, если так можно выразиться, "квинтэссенция христианства". Я так понимаю, что в словесном облачении эта суть заключена в Библии, в частности в Евангелии.
Если можно, я задам несколько вопросов в одной теме.
1. Возможно ли для христианина довольствоваться одним только Новым Заветом? (Самодостаточен ли Новый Завет?)
2. Что для христианина самое важное, самое ценное, иерархия приоритетов: вера, покаяние, следование учению, молитва, посещение церкви и т.д.?
Для меня это - необычайно сложный вопрос. Я знаю верующих, ведущих абсолютно аморальный образ жизни, употребляющих алкоголь, курящих, свернословящих, но регулярно посещающих церковь и принимающих причастие. Мне противен до глубины души такой образ жизни, но они чувствуют себя отлично и не видят противоречий между учением Христа и своим образом жизни. Честно говоря, я не могу спокойно посещать церковь и видеть этих несчатных людей... Они как будто живут в полудрёме, в дурмане. Быт, мирская жизнь полностью владеет их умами, похоже, им нет дела до Бога вообще, они и церковь могут посетить подвыпившими, и мобильный телефон с собой принести, и даже не думая о других - приходят больные, чхают там... Я подозреваю, что "бревно" мне мешает в глазу, оттого я и обращаю внимание на "соринки" в своих ближних. Но как я ни стараюсь понять - в чём я не прав, найти то бревно - никак не могу, это нужно что бы кто-то со стороны подсказал "куда копать", что бы избавиться от чувства, что большинство верующих - неверные. Да я и не говорю - что я верный. Вернее точно знаю, что как бы ни старался жить по учению, но слишком много упущений вижу и в себе. Поэтому и задаю вопрос "ребром": можно ли, полагаясь на веру, быть праведным христианином, при условии нерегулярного посещения церкви? Можно ли жить без молитвы? Под молитвой я понимаю просьбу, я прав? Может это неверно, но я думаю так: Бог видит всё, знает всё. Он сам даёт всё, что необходимо. А если сотни миллионов людей молятся, просят у Бога прощения грехов для себя или других, избавления от болезней и т.п. - то разве Бог не простит грехи с одного только взгляда на раскаявшегося всем сердцем грешника? Зачем без нужды взывать к нему ежедневно? Если не ошибаюсь, то это даже грех - взывать к Господу без нужды. А какая у смертного может быть нужда, о которой Творец не знает! Прошу прощения, это уже больше мои размышления, а не вопрос...
3. Не является ли лукавством и користолюбием сдерживание греховного желания (любого) не из чувства веры или любви к Богу, а из рассчёта на заслугу райской жизни?
Очень часто, особенно это видно в отношении старших, воспитывающих христиан к младшим (детям, внукам), аргументом в убеждении является страх или выгода. "Не делай это - иначе попадёшь в ад". "Делай так - заслужишь вечную райскую жизнь". Не знаю, может и тут я заблуждаюсь, но по-моему, страх и выгода - низменные чувства, может даже несколько животные. Думаю, они должны быть заменены полностью любовью и преданностью... Я имею ввиду вот что. Когда наступит Страшный Суд - будут взвешены исключительно поступки человека, или мысли тоже, и его мотивы? Что-то мне подсказывает, что не только за содеянное нужно будет держать ответ, но и за помышленное, и за то, что толкало человека к поступку или воздержанию от поступка: низменные чувства (страх, выгода) или возвышенные (любовь, вера без условий).
Надеюсь, не очень расплывчато всё написал. Буду рад ответу, даже если это будет просто отсылка на уже готовые ответы.
Счастья вам!
Это моё первое сообщение. Прошу прощения, но поиском не нашёл такой темы.
Интересует, если так можно выразиться, "квинтэссенция христианства". Я так понимаю, что в словесном облачении эта суть заключена в Библии, в частности в Евангелии.
Если можно, я задам несколько вопросов в одной теме.
1. Возможно ли для христианина довольствоваться одним только Новым Заветом? (Самодостаточен ли Новый Завет?)
2. Что для христианина самое важное, самое ценное, иерархия приоритетов: вера, покаяние, следование учению, молитва, посещение церкви и т.д.?
Для меня это - необычайно сложный вопрос. Я знаю верующих, ведущих абсолютно аморальный образ жизни, употребляющих алкоголь, курящих, свернословящих, но регулярно посещающих церковь и принимающих причастие. Мне противен до глубины души такой образ жизни, но они чувствуют себя отлично и не видят противоречий между учением Христа и своим образом жизни. Честно говоря, я не могу спокойно посещать церковь и видеть этих несчатных людей... Они как будто живут в полудрёме, в дурмане. Быт, мирская жизнь полностью владеет их умами, похоже, им нет дела до Бога вообще, они и церковь могут посетить подвыпившими, и мобильный телефон с собой принести, и даже не думая о других - приходят больные, чхают там... Я подозреваю, что "бревно" мне мешает в глазу, оттого я и обращаю внимание на "соринки" в своих ближних. Но как я ни стараюсь понять - в чём я не прав, найти то бревно - никак не могу, это нужно что бы кто-то со стороны подсказал "куда копать", что бы избавиться от чувства, что большинство верующих - неверные. Да я и не говорю - что я верный. Вернее точно знаю, что как бы ни старался жить по учению, но слишком много упущений вижу и в себе. Поэтому и задаю вопрос "ребром": можно ли, полагаясь на веру, быть праведным христианином, при условии нерегулярного посещения церкви? Можно ли жить без молитвы? Под молитвой я понимаю просьбу, я прав? Может это неверно, но я думаю так: Бог видит всё, знает всё. Он сам даёт всё, что необходимо. А если сотни миллионов людей молятся, просят у Бога прощения грехов для себя или других, избавления от болезней и т.п. - то разве Бог не простит грехи с одного только взгляда на раскаявшегося всем сердцем грешника? Зачем без нужды взывать к нему ежедневно? Если не ошибаюсь, то это даже грех - взывать к Господу без нужды. А какая у смертного может быть нужда, о которой Творец не знает! Прошу прощения, это уже больше мои размышления, а не вопрос...
3. Не является ли лукавством и користолюбием сдерживание греховного желания (любого) не из чувства веры или любви к Богу, а из рассчёта на заслугу райской жизни?
Очень часто, особенно это видно в отношении старших, воспитывающих христиан к младшим (детям, внукам), аргументом в убеждении является страх или выгода. "Не делай это - иначе попадёшь в ад". "Делай так - заслужишь вечную райскую жизнь". Не знаю, может и тут я заблуждаюсь, но по-моему, страх и выгода - низменные чувства, может даже несколько животные. Думаю, они должны быть заменены полностью любовью и преданностью... Я имею ввиду вот что. Когда наступит Страшный Суд - будут взвешены исключительно поступки человека, или мысли тоже, и его мотивы? Что-то мне подсказывает, что не только за содеянное нужно будет держать ответ, но и за помышленное, и за то, что толкало человека к поступку или воздержанию от поступка: низменные чувства (страх, выгода) или возвышенные (любовь, вера без условий).
Надеюсь, не очень расплывчато всё написал. Буду рад ответу, даже если это будет просто отсылка на уже готовые ответы.
Счастья вам!
Комментарий