[QUOTE=orlenko]Ну причем тут время канонизации?
При том, что подборка текстов и их редактирование, осуществлялась в интересах императора, учение Христа было адаптировано под потребности государства (как и любая государстенная религия).
-------
Как до канонизации Нового Завета, так и после -- христиане верили и верят в одно и то же.
Не в одно и тоже, до канонизации - верили Христу ( Верьте Мне, что Я в Отце, и Отец во Мне, а если не так, то верьте Мне по самим делам. Ио.14.11.), после каконизации - верили в Христа, Ед.Ап.Вс.Церковь.
------
И Толстой не согласен в принципиальных вопросах ни с христианами первых веков, ни с "библейскими" христианами нашего времени.
У него не просто мнение, а выводы (из проделанной им работы над рукописными первоисточниками) которые поставили под сомнение адекватность церковных переводов. За что и был "отмечен" отлучением. Рекомендовал бы вначале с ними ознакомиться, а не повторять с чужих слов.
---
Но вы стали, как иудеи, ибо они любят дерево и ненавидят плод, они любят плод и ненавидят дерево. (Ев. Фомы).
При том, что подборка текстов и их редактирование, осуществлялась в интересах императора, учение Христа было адаптировано под потребности государства (как и любая государстенная религия).
-------
Как до канонизации Нового Завета, так и после -- христиане верили и верят в одно и то же.
Не в одно и тоже, до канонизации - верили Христу ( Верьте Мне, что Я в Отце, и Отец во Мне, а если не так, то верьте Мне по самим делам. Ио.14.11.), после каконизации - верили в Христа, Ед.Ап.Вс.Церковь.
------
И Толстой не согласен в принципиальных вопросах ни с христианами первых веков, ни с "библейскими" христианами нашего времени.
У него не просто мнение, а выводы (из проделанной им работы над рукописными первоисточниками) которые поставили под сомнение адекватность церковных переводов. За что и был "отмечен" отлучением. Рекомендовал бы вначале с ними ознакомиться, а не повторять с чужих слов.
---
Но вы стали, как иудеи, ибо они любят дерево и ненавидят плод, они любят плод и ненавидят дерево. (Ев. Фомы).
Комментарий