Христианство и война

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • stratonavt
    Участник

    • 06 August 2004
    • 8

    #1

    Христианство и война

    Никогда не относил себя к пацифистам, тем не менее хотелось бы узнать мнение уважаемых участников форума о том, почему многие христианские конфессии допускают оправдание войны (а, следовательно, убийства), если с точки зрения Церкви эта война справедлива.
    И поводы для оправдания военной кампании в этом случае у Церкви находятся всегда - за веру, за царя и Отечество, за освобождение от захватчиков - в зависимости от конкретного исторического фона.
    А как же заповедь "не убий"? Ведь нет хороших и плохих людей - всех надо любить согласно Библии...
  • orlenko
    ушел в подполье

    • 11 June 2004
    • 5930

    #2
    Сообщение от stratonavt
    А как же заповедь "не убий"?
    Заповедь "Не убий" относится к убийству, а не к войне или наказанию преступников (тех же убийц, например). Это видно как из контекста Закона, так и из самой терминологии, использованной в еврейском оригинале (это Вам специалисты по библеистике могут растолковать вполне убедительно).

    В жизни есть много отвратительных, но необходимых вещей (например, хирургия), и справедливая война, такая как Великая Отечественная -- одна из этих отвратительных, но необходимых вещей. Если Ваш вопрос вызван честным интересом к этой теме, советую прочесть книжку Владимира Соловьева "Три разговора" (ее можно найти в интернете).
    "Faith means not wanting to know what is true" Friedrich Nietzsche

    Комментарий

    • Odessa
      Ветеран

      • 16 December 2001
      • 13734

      #3
      Я только соглашусь что воевать можно только тогда когда нужно защитить свою родину, а не тогда когда нужно отобрать чужое богатство.

      Комментарий

      • Серёжа
        Участник

        • 28 June 2004
        • 33

        #4
        Сообщение от Odessa
        Я только соглашусь что воевать можно только тогда когда нужно защитить свою родину, а не тогда когда нужно отобрать чужое богатство.
        ---------------------------------------------------------------

        Человек бывший с Иисусом (Мтф 26:51) не хотел никого ограбить, он хотел защитить Иисуса.

        Комментарий

        • Orly
          Ветеран

          • 01 November 2003
          • 10371

          #5
          Война является крайним выражением страдания,трагедии этой жизни. В отношении к войне не может быть абсолютного подхода,любой ответ на вопрос о войне будет относительным,т.е. правы и одновременно неправы будут обе стороны-и пацифисты,и сторонники войны.
          Ведь и вся наша жизнь-это непрерывная война с собственной усталостью,ленью,пороками,борьба с окружением за выживание и т.д.Перемирие наступает только во сне.Добровольно отказаться от этой войны-значит совершить самоубийство.
          Точно так же и от войны,как таковой,человечество не может отказаться ,как бы она ни была ужасна и отвратительна.
          Человек человеку-радость.

          Комментарий

          • Seth
            ...

            • 31 August 2002
            • 346

            #6
            Сообщение от orlenko
            Заповедь "Не убий" относится к убийству, а не к войне или наказанию преступников (тех же убийц, например). Это видно как из контекста Закона, так и из самой терминологии, использованной в еврейском оригинале (это Вам специалисты по библеистике могут растолковать вполне убедительно).

            В жизни есть много отвратительных, но необходимых вещей (например, хирургия), и справедливая война, такая как Великая Отечественная -- одна из этих отвратительных, но необходимых вещей. Если Ваш вопрос вызван честным интересом к этой теме, советую прочесть книжку Владимира Соловьева "Три разговора" (ее можно найти в интернете).
            ЗАчем нам читать эти книжки? Война есть война - убийство и насилие. И эти войны необходимы для внешних, а не для христиан. Не смешивайте мирской мир и БОжий мир, мирской народ и Божий народ.

            Комментарий

            • ahmed ermonov
              Ищущий ищущих Бога!

              • 12 September 2003
              • 8625

              #7
              Война только для защиты веры!

              Во имя Господа милостивого, милосердного!
              Все верующие суть странники этого мира. Они не имеют родину и по этому для верующего нет понятия войны за родину в этом мире. Верующий воюет с теми, кто угрожает его будущей родини-Царству Небесному!
              Соблазнь хуже убиения! Соответственно верующий воюет против соблазна!

              Мир вам!

              Комментарий

              • Seth
                ...

                • 31 August 2002
                • 346

                #8
                Сообщение от ahmed ermonov
                Во имя Господа милостивого, милосердного!
                Все верующие суть странники этого мира. Они не имеют родину и по этому для верующего нет понятия войны за родину в этом мире. Верующий воюет с теми, кто угрожает его будущей родини-Царству Небесному!
                Соблазнь хуже убиения! Соответственно верующий воюет против соблазна!

                Мир вам!
                ---Аминь---

                Комментарий

                • pavls
                  Ветеран

                  • 22 November 2001
                  • 1987

                  #9
                  Сообщение от Odessa
                  Я только соглашусь что воевать можно только тогда когда нужно защитить свою родину,
                  Привентивные удары по врагу на его территории это тоже защита родины. А вдруг они сделают оружие и захотят завоевать вашу родину. Лучше их сейчас уничтожить, наперёд, на всякий случай...
                  Ошибки это тоже путь, если вовремя их увидеть. И даже с опозданием, но всё же увидеть. И посмотреть им в глаза, пусть даже с горечью. Посмотреть, но не уклониться.

                  Комментарий

                  • securic
                    Ветеран

                    • 27 August 2002
                    • 2681

                    #10
                    Да тут ежу понятно что надо всех мочить........

                    Комментарий

                    • Odessa
                      Ветеран

                      • 16 December 2001
                      • 13734

                      #11
                      Сообщение от Серёжа
                      ---------------------------------------------------------------

                      Человек бывший с Иисусом (Мтф 26:51) не хотел никого ограбить, он хотел защитить Иисуса.
                      В данном случаи были другие условии. Иисус должен был умереть. В этом случае умереть - хорошо, поэтому воевать против смерти Иисуса равносильно тому что отобрать чужое богатство и сделать зло.

                      Seth
                      ЗАчем нам читать эти книжки? Война есть война - убийство и насилие. И эти войны необходимы для внешних, а не для христиан. Не смешивайте мирской мир и БОжий мир, мирской народ и Божий народ.
                      Вам бы повоевать со своей не терпимостью. Посмотрите что Orly написала, там есть смысл. К вам лишь у меня один вопрос, будете ли вы защищать вашу жену, если вдруг на неё нападёт маньяк?

                      pavls
                      Привентивные удары по врагу на его территории это тоже защита родины. А вдруг они сделают оружие и захотят завоевать вашу родину. Лучше их сейчас уничтожить, наперёд, на всякий случай...
                      На "а вдруг" должны быть основательные аргументы. Если их нет, то не должно быть и действий.

                      Комментарий

                      • securic
                        Ветеран

                        • 27 August 2002
                        • 2681

                        #12
                        Сообщение от orlenko
                        Заповедь "Не убий" относится к убийству, а не к войне или наказанию преступников (тех же убийц, например). Это видно как из контекста Закона, так и из самой терминологии, использованной в еврейском оригинале (это Вам специалисты по библеистике могут растолковать вполне убедительно).

                        В жизни есть много отвратительных, но необходимых вещей (например, хирургия), и справедливая война, такая как Великая Отечественная -- одна из этих отвратительных, но необходимых вещей. Если Ваш вопрос вызван честным интересом к этой теме, советую прочесть книжку Владимира Соловьева "Три разговора" (ее можно найти в интернете).
                        (Стишок шутка из "Про Федота стрельца удалого молодца")
                        Ты с мечом-то боевой,
                        Только вот чаво усвой:
                        Побеждать Федота надо
                        Не мечом, а головой!

                        Комментарий

                        • stratonavt
                          Участник

                          • 06 August 2004
                          • 8

                          #13
                          Сообщение от orlenko
                          Если Ваш вопрос вызван честным интересом к этой теме, советую прочесть книжку Владимира Соловьева "Три разговора" (ее можно найти в интернете).
                          Если не затруднит, прошу вкратце написать, что за автор и о чем конкретно книга - дабы не расходовать понапрасну ресурс на ее поиски. Вдруг это обычный псевдонаучный и псевдотеологический труд, каковых множество появилось на наших прилавках в ходе пресловутых "перестроечных" 90-х. Кто такой В.Соловьев? Из "популяризаторов" христианства К.С.Льюиса читал, Г.К.Честертона - тоже, а о наличии упомянутого товарища в стане философов как-то и не слышал.

                          Комментарий

                          • orlenko
                            ушел в подполье

                            • 11 June 2004
                            • 5930

                            #14
                            Сообщение от stratonavt
                            что за автор и о чем конкретно книга - дабы не расходовать понапрасну ресурс на ее поиски. Вдруг это обычный псевдонаучный и псевдотеологический ...
                            Владимир Сергеевич Соловьев -- русский философ, писатель, поэт конца XIX века. Книга "Три разговора" -- это одно из последних его произведений, можно сказать, выражение его сформировавшихся, зрелых взглядов на христианство. Пересказывать не буду, чтобы не портить впечатление
                            "Faith means not wanting to know what is true" Friedrich Nietzsche

                            Комментарий

                            • stratonavt
                              Участник

                              • 06 August 2004
                              • 8

                              #15
                              Сообщение от Odessa
                              1. ...будете ли вы защищать вашу жену, если вдруг на неё нападёт маньяк?
                              2. На "а вдруг" должны быть основательные аргументы. Если их нет, то не должно быть и действий.
                              1. Безусловно буду, однако если в ходе защиты придется прибегнуть к убийству - это будет смертный грех, за который на Страшном суде, может, простит Господь, а может и нет. Мы же не знаем его замысла - вдруг это испытание, ведь некоторые библейские персонажи были готовы и сына собственного в жертву принести. А у этого хулигана, которого я, не приведи Господь, убью, потом родится чудесная дочь, которой суждено было бы судьбы мира вершить. Нет, если уж не убий - значит не убий.
                              2. Основательные аргументы могут и безосновательными оказаться. За что Ирак разбомбили? Как оказалось, ни за что. Только горе и страдания принесли. Да еще террористы всех мастей теперь там обосновались (которых пресловутый Саддам, кстати, преследовал безжалостно). Вот вам и аргументы.

                              Комментарий

                              Обработка...