Помогите, пожалуйста, разобраться. Что значит молитва за упокой? В Библии я ничего не нашла по этому поводу. Можем ли мы молиться за душу умершего? Можем ли мы просить Господа нашего Иисуса Христа просить о спасении души умершего? Если же нет, то для чего все это надо?
Что значит молитва за упокой?
Свернуть
X
-
Mia
Вы сами ответили на этот вопрос - в Библии, которая есть слово Божие, этого нет.
Почему этот обряд появился Вы можете найти ответ в книге "откуда это все появилось", там это описано грамотно и доступно.
Вот небольшая цитата:
Слово Божие говорит, что даже ветхозаветными посредниками могли быть люди только живые, и отнюдь не умершие. В Ветхом Завете мы встречаем многих посредников: Моисей, Аарон, первосвященники, священники, цари, пророки и др., но все они исполняли возложенное на них посредничество, пока были живы. Когда тот или иной посредник умирал, никто уже не думал обращаться к нему за чем-либо.
Обращаться к служителям Ветхого Завета не только разрешалось, но даже законом предписывалось (Иер. 27, 18). Посредники Ветхого Завета служили прообразом Единого Посредника и Ходатая Нового Завета Иисуса Христа.
Со смертью и Воскресением Христа мы имеем только Единого Посредника и Ходатая Нового Завета Иисуса. Ходатайство это Христос приобрел дорогою ценою: Его крестными страданиями и смертью. Итак, есть только един Бог, един и посредник между Богом и человеками Человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех (Евр. 9, 1415, 1 Тим. 2, 56).
Мы не имеем права избирать или поставлять других посредников, кроме Единого. Дева Мария, угодники или угодницы, не искупляли нас, грешников, своею смертью и, следовательно, не могут претендовать на новозаветное посредничество. Будучи только людьми, они сами лично спасались искупительной кровью Христа и нуждались в посредничестве Христа.
Все иные посредники стали излишни с того момента, как Христос вознесся, воссел одесную Бога Отца, чтобы ходатайствовать за нас.
Поэтому всякий верующий имеет ныне возможность и право обращаться ко Христу лично, всегда и на всяком месте. Господь дал ученикам такое обещание: се, Я с вами во все дни до скончания века Ап. Иоанн говорит, что мы имеем Ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, Праведника (1 Иоан. 2, 1), Ап. Павел пишет: Сей (Иисус Христос и никто другой), как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее, посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу будучи всегда жив, чтобы Ходатайствовать за них (Евр. 7, 2425).
Обращение с молитвами к умершим святым лишено всякого разумного основания. Вездесущ только один Творец, всякое творение, находящееся в пространстве, занимает определенное место и, следовательно, не может слышать молитв, обращенных к нему одновременно из многих пунктов земного шара. Если даже .допустить, что Сам Бог, будучи Всеслышащим и Вездесущим, слышит наши молитвы, обращенные к святым, и передает наши молитвы святым, после чего святые и начинают ходатайствовать перед Ним, то и тогда разум требует, чтобы мы обращались непосредственно к Богу, давшему нам это право молитвы.
Те же требования предъявляет нам и Священное Писание. Оно строго запрещает воздавание Божеских почестей кому-либо, кроме Бога (4 Царст. 17, 36; Мтф. 4, 10; Римл. 1, 25; Откр. 22, 89). Писание говорит нам, что после смерти святые уже не принимают участия в земных делах (Откр, 14, 13; Евр. 4, 10; Дан. 12, 13), и что их нельзя тревожить (1 Царст. 28, 15). -
То, что книжка Рогозина написана доступно -- это да, но ее вряд-ли стоит рекомендовать человеку, который ищет глубокий и серьезный ответ на вопрос о конкретной православной традиции. Эта книжка написана, похоже, не с целью проповеди Евангелия, а с намерением убедить читателя, что православные традиции -- чуть ли не сатанизм, и доверять православию ни в коем случае нельзя.
Я думаю, что о информацию о конкретном обряде следует получать у тех людей, которые практикуют и понимают этот обряд -- хороший он или плохой, это другой вопрос, но только тот, кто живет с этим обрядом постоянно, может толком объяснить, что это такое. Например (это просто пример, я никого не хочу обидеть), не стоит спрашивать у харизмата, что за обряд -- Великий пост. Об этом лучше спросить католика или православного -- они практикуют и видят смысл в постах "по календарю".
Так вот, к сути дела. Насколько я понимаю (грамотные православные, поправьте меня, если я ошибаюсь), молитва за упокой -- это то же самое, что и молитва о спасении живущего ныне человека. Эта практика основана, во-первых, на том, что "Бог не есть Бог мертвых, но Бог живых", т.е. умерший на самом деле только расстался с телом, но сам он вполне живой (как и Авраам и Моисей, явившиеся Христу и ученикам на горе Преображения), и во-вторых, на том, что окончательная судьба человека -- рай или ад -- решается только на Суде, который еще не состоялся. Исходя из этого, православные верят, что вплоть до Суда имеет смысл молиться о спасении как живых, так и умерших."Faith means not wanting to know what is true" Friedrich NietzscheКомментарий
-
Сообщение от Odessaв Библии об этом не сказано и даже не запрятано, где б вы не искали"Faith means not wanting to know what is true" Friedrich NietzscheКомментарий
-
Сообщение от OdessaОй лень мне было читать первые 2 ответа...но я скажу просто что в Библии об этом не сказано и даже не запрятано, где б вы не искали. Поэтому молитва об умерших это лишь выдумка людей.
Во-вторых, в 1-ой Книге Маккавейской, которую признают католики, но не признают протестанты, говорится о том, как св. Иуда Маккавей молился об умерших."Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)
Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:
Христианская медитация в Москве :groupray:Комментарий
-
Легко так опрометчиво рассуждать, мол нет в Библии прямой наводки и баста. А представьте человека у которо была молодая неверующая жена и умерла, а он её сильно любил и после её смерти став сам верующим (православным) горячо молится за её спасение...Комментарий
-
Mia , здравствуйте
В Библии я ничего не нашла по этому поводу
[2 Мак.12:44] ибо, если бы он не надеялся, что павшие в сражении воскреснут, то излишне и напрасно было бы молиться о мертвых.
[2 Мак.12:45] Но он помышлял, что скончавшимся в благочестии уготована превосходная награда, - какая святая и благочестивая мысль! Посему принес за умерших умилостивительную жертву, да разрешатся от греха.
Игорь , здравствуйте
Почему этот обряд появился Вы можете найти ответ в книге "откуда это все появилось",
PS Критикуют Рогозина не только ортодоксы, но и некоторые баптистыКомментарий
-
Сообщение от MiaПомогите, пожалуйста, разобраться. Что значит молитва за упокой? В Библии я ничего не нашла по этому поводу. Можем ли мы молиться за душу умершего? Можем ли мы просить Господа нашего Иисуса Христа просить о спасении души умершего? Если же нет, то для чего все это надо?Комментарий
-
конено для протестанта молитва о упокоении не имеет смысла, но это простите, глюк который появился через 1500 лет после христа.
у Бога все живы и мы торлько , но не Бог делит людей на мертвых и живых. поэтому как мы можем молиться за живого своего брата, так можем молиться и за усопшего, чтобы по нашей любви бог смилостивился над ним. молитва о ближнем одна из самых главных задач христианина в этой жизни.Комментарий
Комментарий