Молитвы за воинов

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Maybility
    Участник

    • 14 December 2009
    • 60

    #1

    Молитвы за воинов

    Объясните мне, пожалуйста, суть молитв "За воинов", но не за то,чтобы они покаялись,а как бы отдельно за то,чтобы они обрели победу в сражениях и т.д. В руках был только православный молитвослов. У православных вроде бы все логично,все по Библии. Кроме этого. НЕ знаю, может еще где-то есть.

    Итак, объясните, пожалуйста, суть просьб о помощи в нарушении Закона Божьего, ибо не разумею
  • АлексДи
    Христианин

    • 30 May 2004
    • 6991

    #2
    Суть в том, что это чисто человеческое изобретение.
    "Неоспоримые свидетельства." Джош МакДауэлл.

    ".. Чистая атмосфера общества, увы, не может быть создана юридическими законами..." © А.И. Солженицын

    Е. Керсновская "Сколько стоит человек".

    Комментарий

    • Maybility
      Участник

      • 14 December 2009
      • 60

      #3
      Сообщение от АлексДи
      Суть в том, что это чисто человеческое изобретение.

      Гм, вроде бы как все Предание нормальное, а вот это очень странно.

      Ну если это люди выдумали, а не старцы объяснили, тогда это должен был зачать кто-то из великих, влиятельных воинов в те времена, когда они сильно влияли на Церковь(это запросто могут быть времена Киевской Руси). Но зачем этому человеку(воину) связывать два явно идущих вразрез жизненных пут: христианство и войну? Зачем извиваться и оправдывать убийство в христианстве? Если он искренне верит Христу, Писанию и в Спасение, то по логике христианства он должен вообще от всего отказаться, а уж от такой мелочи, как сменить профессию - тем более. Ну а если это князь, и он боится за то,что как только Русь "сложит оружие", то ее сразу захватят. Пускай тогда уходит с Руси. Если же он не уверен, что в христианстве истина и спасение, то пускай вообще не имеет к этому никакого отношения.
      Может быть еще такой вариант, что кто-то влиятельный в Церкви имел знакомых-воинов и хотел "спасти" их. Но раз он служит Церкви, то должен знать, что совершает страшный грех, а если не верит, то зачем служить в Церкви? Ведь он должен мыслить так: "Если все-таки всё это правда, не смотря на то,что я не верю, то я попаду в ад. Лучше уйти тогда в страну, где принадлежность к христианству не делает карьеры"

      Т.е. суть в том,что если они не уверены, то зачем этим играть на своей репутации? "А вдруг правда?!" Они ведь не такие гении мысли были, надеюсь, как сегодняшние атеисты: доказать со 100%-й уверенностью,что Бога нет или что камень со временем станет скалой вряд ли могли


      Но сегодня-то, сегодня, когда ни профессия воина, ни христианское служение не делает "бабок и респекта", неужели нормальные священнослужители не могут взглянуть на это "глазами Христа"? Я прошу,чтобы кто-нибудь из них отписался.

      Комментарий

      • Марго
        Родом из детства.

        • 20 January 2005
        • 7922

        #4
        Сообщение от Maybility
        Объясните мне, пожалуйста, суть молитв "За воинов", но не за то,чтобы они покаялись,а как бы отдельно за то,чтобы они обрели победу в сражениях и т.д. В руках был только православный молитвослов. У православных вроде бы все логично,все по Библии. Кроме этого. НЕ знаю, может еще где-то есть.

        Итак, объясните, пожалуйста, суть просьб о помощи в нарушении Закона Божьего, ибо не разумею
        Я не священник, вы пришли сюда несколько не по адресу, если б хотели узнать мнение православного священника.
        Не знаю, какие молитвы вас смутили. Молитв много, вот например, такие: Об охранении жизни воинов на поле брани | Молитвослов

        1. О, священная главо, пpеподобне и Богоносне отче наш Сеpгие, молитвою твоею, и веpою и любовию, яже к Богy, и чистотою сеpдца, еще на земли во обитель Пpесвятыя Тpоицы дyшy твою yстpоивый, и Ангельскаго общения и Пpесвятыя Богоpодицы посещения сподобивыйся, и даp чyдодейственный благодати пpиемый, по отшествии же твоем от земных наипаче к Богy пpиближивыйся, и небесныя силы пpиобщивыйся; но и от нас дyхом любве своея не отстyпивый, и честныя твоя мощи, яко сосyд благодати полный и пpеизливающийся, нас оставивый! Велие имея деpзновение ко Всемилостивомy Владыце, моли спасти Рабы Его, сyщей в тебе благодати Его веpyющия и к тебе с любовию пpибегающия. Испpоси нам от великодаpовитаго Бога нашего всякий даp, всем и коемyждо благопотpебен, веpы непоpочны соблюдение, гpадов наших yтвеpждение, миpа yмиpение, от глада и пагyбы избавление, от нашествия иноплеменных сохpанение, скоpбящим yтешение, недyгyющим исцеление, падшим возставление, заблyждающимся на пyть истины и спасения возвpащение, подвизающимся yкpепление, благоделающим в делах благих пpеyспеяние и благословение, младенцам воспитание, юным наставление, неведyщим вpазyмление, сиpотам и вдовицам застyпление, отходящим от сего вpеменнаго жития к вечномy благое yготование и напyтствие, отшедшим блаженное yпокоение, и вся ны споспешествyющими твоими молитвами сподоби в день стpашнаго сyда шyия части избавитися, десныя же стpаны общники быти, и блаженный оный глас Владыки Хpиста yслышати: "Пpиидите, благословеннии Отца Моего, наследyйте yготованное вам Цаpствие от сложения миpа". Аминь.

        2.Святый, славный и всехвальный великомучениче Георгие! Собраннии в храме твоем и пред иконою твоею святою поклоняющийся людие, молим тя, известный желания нашего ходатаю, моли с нами и о нас умоляемаго от своего благоутробия Бога, да милостивно услышит нас, просящих Его благостыню, и не оставит вся наша ко спасению и житию нуждная прошения, и дарует стране нашей победу на сопротивныя; и паки, припадающе, молим тя, святый победоносче: укрепи данною тебе благодатию во бранех православное воинство, разруши силы востающих врагов, да постыдятся и посрамятся, и дерзость их да сокрушится, и да уведят, яко мы имеем Божественную помощь, и всем, в скорби и обстоянии сущим, многомощное яви свое заступление. Умоли Господа Бога, всея твари Создателя, избавити нас от вечнаго мучения, да прославляем Отца, и Сына, и Святаго Духа и твое исповедуем предстательство ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

        3. О, архиерею Божий, святителю Никито! Услыши нас грешных, днесь во священный храм сей стекшихся, и честному образу твоему поклоняющихся, и ко священней твоей раце припадающих, и умиленно вопиющих: якоже сидя на престоле святительства в Великом Новеграде сем, и единою належащу бездождию, дождь молитвою свел еси, и паки граду сему огненным пламенем обдержиму, молитвою избаву подал еси, тако и ныне молим тя, о святителю Христов Никито: молися ко Господу, еже избавити царствующий грады, Великий Новград сей и вся грады и страны христианские от труса, потопа, глада, огня, града, меча и от всех врагов видимых к невидимых, яко да изрядных ради молитв твоих спасаеми, славим Пресвятую Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа, и твое милостивное предстательство, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

        Что вас в них смущает?

        Комментарий

        • Maybility
          Участник

          • 14 December 2009
          • 60

          #5
          Сообщение от Марго
          Я не священник, вы пришли сюда несколько не по адресу, если б хотели узнать мнение православного священника.
          Не знаю, какие молитвы вас смутили. Молитв много, вот например, такие: Об охранении жизни воинов на поле брани | Молитвослов

          1. О, священная главо, пpеподобне и Богоносне отче наш Сеpгие, молитвою твоею, и веpою и любовию, яже к Богy, и чистотою сеpдца, еще на земли во обитель Пpесвятыя Тpоицы дyшy твою yстpоивый, и Ангельскаго общения и Пpесвятыя Богоpодицы посещения сподобивыйся, и даp чyдодейственный благодати пpиемый, по отшествии же твоем от земных наипаче к Богy пpиближивыйся, и небесныя силы пpиобщивыйся; но и от нас дyхом любве своея не отстyпивый, и честныя твоя мощи, яко сосyд благодати полный и пpеизливающийся, нас оставивый! Велие имея деpзновение ко Всемилостивомy Владыце, моли спасти Рабы Его, сyщей в тебе благодати Его веpyющия и к тебе с любовию пpибегающия. Испpоси нам от великодаpовитаго Бога нашего всякий даp, всем и коемyждо благопотpебен, веpы непоpочны соблюдение, гpадов наших yтвеpждение, миpа yмиpение, от глада и пагyбы избавление, от нашествия иноплеменных сохpанение, скоpбящим yтешение, недyгyющим исцеление, падшим возставление, заблyждающимся на пyть истины и спасения возвpащение, подвизающимся yкpепление, благоделающим в делах благих пpеyспеяние и благословение, младенцам воспитание, юным наставление, неведyщим вpазyмление, сиpотам и вдовицам застyпление, отходящим от сего вpеменнаго жития к вечномy благое yготование и напyтствие, отшедшим блаженное yпокоение, и вся ны споспешествyющими твоими молитвами сподоби в день стpашнаго сyда шyия части избавитися, десныя же стpаны общники быти, и блаженный оный глас Владыки Хpиста yслышати: "Пpиидите, благословеннии Отца Моего, наследyйте yготованное вам Цаpствие от сложения миpа". Аминь.

          2.Святый, славный и всехвальный великомучениче Георгие! Собраннии в храме твоем и пред иконою твоею святою поклоняющийся людие, молим тя, известный желания нашего ходатаю, моли с нами и о нас умоляемаго от своего благоутробия Бога, да милостивно услышит нас, просящих Его благостыню, и не оставит вся наша ко спасению и житию нуждная прошения, и дарует стране нашей победу на сопротивныя; и паки, припадающе, молим тя, святый победоносче: укрепи данною тебе благодатию во бранех православное воинство, разруши силы востающих врагов, да постыдятся и посрамятся, и дерзость их да сокрушится, и да уведят, яко мы имеем Божественную помощь, и всем, в скорби и обстоянии сущим, многомощное яви свое заступление. Умоли Господа Бога, всея твари Создателя, избавити нас от вечнаго мучения, да прославляем Отца, и Сына, и Святаго Духа и твое исповедуем предстательство ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

          3. О, архиерею Божий, святителю Никито! Услыши нас грешных, днесь во священный храм сей стекшихся, и честному образу твоему поклоняющихся, и ко священней твоей раце припадающих, и умиленно вопиющих: якоже сидя на престоле святительства в Великом Новеграде сем, и единою належащу бездождию, дождь молитвою свел еси, и паки граду сему огненным пламенем обдержиму, молитвою избаву подал еси, тако и ныне молим тя, о святителю Христов Никито: молися ко Господу, еже избавити царствующий грады, Великий Новград сей и вся грады и страны христианские от труса, потопа, глада, огня, града, меча и от всех врагов видимых к невидимых, яко да изрядных ради молитв твоих спасаеми, славим Пресвятую Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа, и твое милостивное предстательство, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

          Что вас в них смущает?
          "и дарует стране нашей победу на сопротивныя" например это. как мы знаем из Закона Христа, даже враги наши должны пребывать в нашей любви, поэтому у христианина не должно быть "сопротивныя". не должно также выделять какую-то страну, т.к. христиане нераздельны во Христе никакими административными единицами.Например в 27 псалме есть строчки "не привлецы мене со грешники и с делающими неправду не погуби мене", т.е. хоть там грешники и обличаются в своей греховности, однако в "сопротивныя" не записываются. и просится не о победе поющего псалом, а о справедливом воздаянии со стороны Всевышнего

          Потом, есть такая заповедь, как "не убий". а долг воина - повергнуть врага. а закон Христа - полюбить врага и, по возможности и по промыслу Божию, умереть за эту свою Любовь. поэтому похоже это все на суть "молитвы за нарушающих заповедь "не убий", чтобы помочь им нарушить ее"
          Если имеется в виду воин Христов(т.е. кто воюет с сатаной и терпит все ущемления этого мира), то почему, опять-таки, во многих таких молитвах я вижу "помоги повергнуть врага" или что-то подобное? Неужто имеется в виду духовная победа, т.е. не впасть во грех? Я об этом думал, но во-первых по сути все христиане - воины Христовы в какой-то мере, так что зачем выделять каким-то образом, а во-вторых, не сочтите за буквоеда, но в некоторых уж явно видна пропаганда "победы над врагами нашими".. или все-таки духовные враги(бесы) имеются в виду? тогда почему "профессию" воин Христов как-то выделяют, написав отдельные молитвы? и почему просят за страну, а не за христиан вообще или за конкретного молящегося?

          Комментарий

          • Марго
            Родом из детства.

            • 20 January 2005
            • 7922

            #6
            Сообщение от Maybility
            "и дарует стране нашей победу на сопротивныя" например это. как мы знаем из Закона Христа, даже враги наши должны пребывать в нашей любви, поэтому у христианина не должно быть "сопротивныя". не должно также выделять какую-то страну, т.к. христиане нераздельны во Христе никакими административными единицами.Например в 27 псалме есть строчки "не привлецы мене со грешники и с делающими неправду не погуби мене", т.е. хоть там грешники и обличаются в своей греховности, однако в "сопротивныя" не записываются. и просится не о победе поющего псалом, а о справедливом воздаянии со стороны Всевышнего
            Т.е. вы считаете, что Христос заповедал отдать своих близких, друзей, соседей на растерзание врагам? Но есть же и такие слова Христа:
            От Иоанна святое благовествование. Глава 15. Стих 13 Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.От Луки святое благовествование. Глава 17. Стих 33 Кто станет сберегать душу свою, тот погубит ее; а кто погубит ее, тот оживит ее.
            Потом, есть такая заповедь, как "не убий". а долг воина - повергнуть врага. а закон Христа - полюбить врага и, по возможности и по промыслу Божию, умереть за эту свою Любовь. поэтому похоже это все на суть "молитвы за нарушающих заповедь "не убий", чтобы помочь им нарушить ее"
            На остальные вопросы, возможно, вам поможет ответить вот такая статья:
            Святые отцы Церкви о войне и воинском служении. Часть 2 / Православие.Ru

            Комментарий

            • Maybility
              Участник

              • 14 December 2009
              • 60

              #7
              Сообщение от Марго
              Т.е. вы считаете, что Христос заповедал отдать своих близких, друзей, соседей на растерзание врагам? Но есть же и такие слова Христа:

              На остальные вопросы, возможно, вам поможет ответить вот такая статья:
              Святые отцы Церкви о войне и воинском служении. Часть 2 / Православие.Ru

              Спасибо, обязательно почитаю. что-то типа такого я и искал.


              Дело в том, что есть принципиальная разница между "положить свою душу" и "положить свою душу, предварительно положив n других душ". Есть воин, страдающий во имя Христа и ближних во Христе, т.е. воин со злом и искушениями. А есть конкретные убийцы, например, ветераны ВОВ и др. участники различных войн. И то, они даже не во имя Христа, хотя и во имя Христа нельзя совершать беззаконие. "Истинно говорю вам, что ни одна черта из Закона не исчезнет"

              Комментарий

              • Марго
                Родом из детства.

                • 20 January 2005
                • 7922

                #8
                Сообщение от Maybility
                Спасибо, обязательно почитаю. что-то типа такого я и искал.
                Посмотрите, там еще что-нибудь найдете.
                Дело в том, что есть принципиальная разница между "положить свою душу" и "положить свою душу, предварительно положив n других душ". Есть воин, страдающий во имя Христа и ближних во Христе, т.е. воин со злом и искушениями. А есть конкретные убийцы, например, ветераны ВОВ и др. участники различных войн.
                Есть разница, начал человек по своему желанию убивать или его к этому принудили. Разве можно относиться одинаково к тому, кто убил ради наживы, и к тому, кто убил ради защиты другого.
                От Марка святое благовествование. Глава 12. Стих 17 Иисус сказал им в ответ: отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу. И дивились Ему. Послание к Римлянам. Глава 13. Стих 1 Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены.

                Комментарий

                • Maybility
                  Участник

                  • 14 December 2009
                  • 60

                  #9
                  Сообщение от Марго
                  Посмотрите, там еще что-нибудь найдете.
                  Есть разница, начал человек по своему желанию убивать или его к этому принудили. Разве можно относиться одинаково к тому, кто убил ради наживы, и к тому, кто убил ради защиты другого.

                  Понимаете ли, тут даже если не говорить о благодати Христовой, с помощью Которой христиане должны чувствовать и иметь как бы частью себя, а не исполнять по пунктам, закон Христов(который жёстче закона Моисея в принципе), то можно убедиться, что дело не в том, "убил ради того-то" или "убил ради того-то", дело в том,что убил.

                  Безусловно, не мне судить и взвешивать, но я считаю, что Вы неправы: тот, кто убил ради наживы и тот,кто убил ради идеологии, навязанной Системой, виноваты приблизительно одинаково.Там он попал на мирскую наживку, тут - на наживку духовную. А для христианина тот "другой" так же ценен, как и убийца, ибо сказано "любите врагов ваших" и "кто не оставит матерь свою, братьев своих, жен своих ради Меня, недостоин Меня".

                  Есть эпизод в Писании(если я искаженно припомню, да простит Господь! в этом не уверен), где Иисус заповедает помогать ближним, а Его спросили "А кто же мне ближние?" и Он притчей объяснил, что "помогающие вам" Но тут дело в том, что если вы, помогая помогающим, нарушаете Закон Божий(самовольно и сознательно убиваете, ради чего бы то ни было), то Вы грешите. а нет ничего хуже полностью сознательного греха. Разве что хула на Духа Святого. Ведь если даже за Самого Христа-Спасителя Он же запретил поднять меч одному из самых приближенных к Себе, то что уже говорить о нас, грешных, да и даже не за Христа во плоти, а за обычного человека?

                  Ну вот, почитайте это,например: как по мне, так тут неоспоримые аргументы против войны, основанные именно на Писании, а не на учениях старцев(какими бы мудрыми и богоугодными они ни были бы так часто):

                  "Почему православные не считают войну разновидностью нарушения заповеди "Не убий"? Не достаточно ли в Библии мест, где она противоречит в этом плане Православному Преданию? Я понимаю, что большинство исторических фактов указывают на то, что Православие и есть наследие Апостолов. Но именно поэтому я и хочу разобраться, чтобы не убежать куда-то к раскольникам(хотя и там могут быть Дети Божьи). Возможно, эта ошибка Предания основывается на самодержавном указе кого-то из светских правителей прошлого? Ведь они все вынуждены были воевать. К сожалению, сейчас есть и в Истинной Православной Церкви частица слеповерующих или, что еще хуже, наживающихся на человеческом горе. Прошу Вас, если Вы не такой и Ваша цель - познать Христа и следовать за Ним, а не набрать в свою Церковь побольше людей, то ответьте мне:

                  1) Мы знаем, что в Ветхом Завете войны были разрешены. Это происходило почему? Почему - мы узнаЁм из Нового Завета: Сказано(про ветхозаветные времена): "Вы слышали, что сказано: "Люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего", т.е. в ВЗ-время был более закон Божьей Справедливости, чем Божьей Любви и Гармонии. Но дальше Иисус говорит(о новом, Своем законе, суживающим рамки дозволенного): "А Я говорю вам: "Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо, если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный."

                  Итак, теперь убивать( причем и обижать словом, не то что убивать) запрещено АБСОЛЮТНО, по причине духовного примирения людей с Богом через Иисуса Христа. Также сказано "...ибо Он повелевает восходить солнцу Своему над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных...", т.е. на все воля Божья, и забирать у другого человека жизнь в праве только Всевышний.

                  2) Еще один момент, объясняющий легальность войн во времена до Рождества Христового: Вы слышали, что сказано: "Око за око, зуб за зуб" Далее, Господь опять сужает рамки дозволенного: "А я говорю вам: если вас ударили по правой щеке, подставьте левую", т.е. раньше было как? Насилие Бог разрешал над теми, кто насильно обращается с нами. Сейчас же И ЭТО нельзя. Как видите, противоречия в двух Законах нет, "выбирать" нет необходимости. Просто первое - "ты не должен красть у честных", а второе - "ты не должен красть ни у честных, ни у воров", т.е. первый Закон никто не отменяет.

                  3) Далее, эпизод: ""И вот, один из бывших с Иисусом,, простерши руку, извлек меч свой и, ударив раба первосвященникова, отсек ему ухо. Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место; ибо все, взявшие меч, мечем погибнут"" Я думаю, тут тоже ясно сказано, что для ученика Христова и для воина Христова быть воинов земным - грех.

                  4) Всем известное блаженство: "Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими". Как видите, избранными Сынами Божьими могут стать только те, кто несет мир.(если делить мир на грешников-убийц и пацифистов)

                  5) Наконец, лично мое наблюдение: гармония христианской жизни и душевного спокойствия, которую ощущает каждый христианин, пусть даже временный грешник, но уверовавший искренне во Христа и в Спасение, никак не может включать в себя кровопролитие.

                  6) Никто из праведных мужей Церкви, над которыми проявлялись Дела Божьи, не был воином и кровопролитчиком, хотя может под давлением царя и не запрещал это другим православным

                  Вы можете сказать: "А как же великие люди и всё прошлое церкви? А старинные времена, когда очень много христиан было воинами? Что же, они все грешники слепые?" Да, они грешники. Точнее, тоо,что они делают - греховно. Так будет более тактично. Ибо сказано: "Много званых, но мало избранных" Вы скажете: они же веровали во Христа? И на войне в отчаянных поединках это доказывали не раз! Да, я не спорю, что они искренне веровали, но только Веру не туда направляли, ибо сказано: "Не всякий, говорящий Мне: Господи! Господи! войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного"

                  Прошу Вас ответить, есть ли Истинные Православные, которые не нарушают заповедь "Не убий"? И относитесь ли Вы к ним, если не секрет? Я почти уверен в благодати Православия, был в маленькой храме, так чувство такое благодатное, как будто в уютном деревенском доме, где родился и рос всю жизнь. Как будто все свои. И поют простые люди в 5 раз получше, чем на этих фабриках звезд. Но не могу понять, почему они нарушают заповедь? Ведь в Ветхом Завете она разрешает войну, а в Новом уже запрещает."


                  Возможно, имеется в виду власть духовная, т.е. данная Апостолам через Духа Святого во Христе, а через них и пастырям Церкви. В крайнем случае, как мне кажется, может иметься в виду власть теперяшняя, хотя вряд ли потомки Ирода были такими праведными и "от Бога". Но Иисус ясно говорит, что в будущем "будут вас гнать и поносить за имя Мое"

                  Мир Вам!

                  Комментарий

                  • Марго
                    Родом из детства.

                    • 20 January 2005
                    • 7922

                    #10
                    Сообщение от Maybility
                    Понимаете ли, тут даже если не говорить о благодати Христовой, с помощью Которой христиане должны чувствовать и иметь как бы частью себя, а не исполнять по пунктам, закон Христов(который жёстче закона Моисея в принципе), то можно убедиться, что дело не в том, "убил ради того-то" или "убил ради того-то", дело в том,что убил.
                    Какая может быть идиология в том, что б остановить убийцу детей, стариков, женщин? Не ради идеи, а ради того, что б вы и ваши дети могли сейчас жить в мире? Если кто-то понимет руку на вашу мать, а вы будете стоять рядом, вы не остановите злодея?
                    Да, Христос остановил поднятую руку с мечом, но вы не видите разницы, что воины пришли за Ним, а не за кем-то из апостолов или за кем-то из его окружения. Он сам себя отдал на распятие, но не ближнего своего. Когда хотели побить камнями женщину-блудницу, виновную в грехах, Он остановил карающих, не дал ее убить... А себя Он сам отдал... Вы видите разницу?
                    Священник и офицер. Часть 2: «Воин идет не убивать, а умирать» / Мониторинг СМИ / Православие.Ru
                    Как православному человеку следует относиться к службе в армии как к религиозному долгу? Ведь не секрет, что сейчас и во флот далеко не каждые родители с легким сердцем отпустят служить своего ребенка. Что может помочь православному в армии?
                    Для верующего человека, который читал Библию, даже вопроса не может возникать. Еще в Ветхом Завете Господь сказал Моисею отобрать всех, способных носить оружие. То есть армия была установлена Богом: собирать всех, а не тех, кто хочет, и не нанимать за деньги. Это был призыв, как сейчас на срочную службу. Хочешь или не хочешь, ты должен защищать свою родину это Божий призыв и Божие установление. Богом через Моисея установлены полки, начальники над ними, трубы и сигналы. Можно говорить о том, что Новый Завет многое изменил Но когда к Иоанну Крестителю пришли воины и спросили: «Что нам делать?», он сказал: «Никого не обижайте и довольствуйтесь своим жалованьем», а не сказал: «Бросьте оружие и разойдитесь». Когда сотник пришел ко Христу и проявил такую веру, какой Господь не видел и в Израиле, и просил о своем слуге, Христос не сказал ему ничего против его военной службы. А ведь тогда военный человек, который убивал. Слава Богу, сегодня военнослужащему, может быть, никогда и не придется применять оружие, и много таких родов войск.
                    Конечно, церковные правила гласят, что от трех до пяти лет воина, который пришел с фронта, где убивал, нельзя причащать. Но эти правила практически никогда не выполнялись, как известно из истории, потому что были написаны в конкретный исторический момент и для него имели силу. Больше всего среди мучеников у нас военных в древней Церкви. Кого ни возьми воины, даже тысячами страдавшие за Христа. Они искренне выполняли свои обязанности, защищали языческого императора, языческое государство. Но при этом они были христианами, и, как только вопрос касался их веры, от них требовали отречения, они выбирали мученический путь. Так что если кто-то спросит: «Зачем я должен защищать это государство, если оно мне ничего не дает?», ответ готов: мы защищаем Отечество, даже если понятия «Отечество» и «государство» не всегда совпадают. Было время, когда государство плевало на свою армию, гнало Церковь, но человек защищает Отечество, а это и своя земля, и своя семья, и дети, и близкие это те, кто не может сам себя защитить. Воин, надевая форму и беря в руки оружие, идет не убивать. Он идет умирать. А умереть за ближних своих это исполнить заповедь любви. «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». Отечество земное есть преддверие Отечества Небесного. Служа своему Отечеству здесь, на земле, мы готовимся к тому Отечеству.

                    Комментарий

                    • Maybility
                      Участник

                      • 14 December 2009
                      • 60

                      #11
                      [quote=Марго;1900745]Какая может быть идиология в том, что б остановить убийцу детей, стариков, женщин?

                      Пионерская идеология антихриста-Сталина. Для христианина в одинаковой степени ценные для Закона и мать, и брать, и отец, и враг, и убийца друга, и убийца врага и т.д.

                      Не ради идеи, а ради того, что б вы и ваши дети могли сейчас жить в мире? Если кто-то понимет руку на вашу мать, а вы будете стоять рядом, вы не остановите злодея?

                      -Почему именно мать? Настоящий христианин должен был бы молиться в одинаковой мере и за мать, и за изверга-садиста в таком положении. И уповать на Божий промысел. Дело в том,что мирных редко убивают. Чаще всего их берут в плен. Ну и конечно если будет шанс умереть ради спасения ближнего(но не нарушая Закона!) - тогда да.



                      Да, Христос остановил поднятую руку с мечом, но вы не видите разницы, что воины пришли за Ним, а не за кем-то из апостолов или за кем-то из его окружения. Он сам себя отдал на распятие, но не ближнего своего. Когда хотели побить камнями женщину-блудницу, виновную в грехах, Он остановил карающих, не дал ее убить... А себя Он сам отдал... Вы видите разницу?

                      -Если еще глубже посмотреть, то разницы нету. Смотрите: если даже за самого Себя Господь запретил нарушать Закон, то как за простого человека, пусть даже и Апостола или Святого, можно это делать? Это во-первых. Во-вторых, Он своим примером показал нам, что не входит в долг ученика Христова путем нарушения Закона Христова спасать кого-либо.Как раз этот эпизод хорошо демонстрирует, что не стоит нарушением Закона пытаться спасти ближнего.

                      Поверьте, есть множество способов положить душу за ближнего, не нарушая Закона. Это Господь и имел в виду, иначе зачем Он давал заповедь любить врагов своих и подставлять левую щеку?



                      Священник и офицер. Часть 2: «Воин идет не убивать, а умирать» / Мониторинг СМИ / Православие.Ru
                      Как православному человеку следует относиться к службе в армии как к религиозному долгу? Ведь не секрет, что сейчас и во флот далеко не каждые родители с легким сердцем отпустят служить своего ребенка. Что может помочь православному в армии?
                      Для верующего человека, который читал Библию, даже вопроса не может возникать. Еще в Ветхом Завете Господь сказал Моисею отобрать всех, способных носить оружие. То есть армия была установлена Богом: собирать всех, а не тех, кто хочет, и не нанимать за деньги. Это был призыв, как сейчас на срочную службу. Хочешь или не хочешь, ты должен защищать свою родину это Божий призыв и Божие установление. Богом через Моисея установлены полки, начальники над ними, трубы и сигналы. Можно говорить о том, что Новый Завет многое изменил

                      Но когда к Иоанну Крестителю пришли воины и спросили: «Что нам делать?», он сказал: «Никого не обижайте и довольствуйтесь своим жалованьем», а не сказал: «Бросьте оружие и разойдитесь»

                      -Это действительно слабое место моей позиции, поэтому, возможно, нужно внятнее вникнуть в контекст, чтобы понять, почему Иоанн так сказал. Возможно, дело в том, что "воины" в те времена были как охранники, т.е. вот как знаете при царе стража была в Московии. Войны-то тогда как таковой не было по-моему. Ну это уже чисто мое предположение. Но я буду считать, что это весомый аргумент против меня и буду изучать это место подробнее с Божьей помощью. Возможно еще такое понимание, что он не сказал им "Вы грешные", но и не сказал обратного. Ведь разве достаточно для спасения просто не обижать никого и довольствоваться жалованьем? Как мы видим из последующих учений Христа, недостаточно. Как-бы Иоанн не проповедовал им весь Закон Нового Завета, но сказал только кое-что, т.е. потенциал для греха все же оставлял, зная, возможно, и то, что они грешные в своей профессии, но не дерзая вместо Христа проповедовать закон чисто Нового Завета(т.к. можно считать его еще ветхозаветным пророком, в принципе. Мир учения Христа еще не увидел)


                      . Когда сотник пришел ко Христу и проявил такую веру, какой Господь не видел и в Израиле, и просил о своем слуге, Христос не сказал ему ничего против его военной службы. А ведь тогда военный человек, который убивал. Слава Богу, сегодня военнослужащему, может быть, никогда и не придется применять оружие, и много таких родов войск.
                      Конечно, церковные правила гласят, что от трех до пяти лет воина, который пришел с фронта, где убивал, нельзя причащать.

                      -Слава Господу!


                      Но эти правила практически никогда не выполнялись, как известно из истории, потому что были написаны в конкретный исторический момент и для него имели силу. Больше всего среди мучеников у нас военных в древней Церкви. Кого ни возьми воины, даже тысячами страдавшие за Христа. Они искренне выполняли свои обязанности, защищали языческого императора, языческое государство. Но при этом они были христианами, и, как только вопрос касался их веры, от них требовали отречения, они выбирали мученический путь. Так что если кто-то спросит: «Зачем я должен защищать это государство, если оно мне ничего не дает?», ответ готов: мы защищаем Отечество, даже если понятия «Отечество» и «государство» не всегда совпадают. Было время, когда государство плевало на свою армию, гнало Церковь, но человек защищает Отечество, а это и своя земля, и своя семья, и дети, и близкие это те, кто не может сам себя защитить. Воин, надевая форму и беря в руки оружие, идет не убивать. Он идет умирать. А умереть за ближних своих это исполнить заповедь любви. «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». Отечество земное есть преддверие Отечества Небесного. Служа своему Отечеству здесь, на земле, мы готовимся к тому Отечеству.

                      -Благословен тот воин, который идет с идеей умереть.Только вот за что он идет умирать на войну? За страну, которой Бог не видит? Бог видит детей своих с разных стран, на страны Он не смотрит. Да и зачем ему тогда оружие,этому воину?

                      Комментарий

                      • Maybility
                        Участник

                        • 14 December 2009
                        • 60

                        #12
                        Также мне известен эпизод из жизни православного подвижника, святейшего старца преп. Серафима Саровского, когда на него напали разбойники, и он вспомнил именно этот стих о мече. Поэтому и не сопротивлялся, хотя имел силы. Как видите, у него этот эпизод применим к его ситуации, т.е. "если уж в защиту Христа нельзя поднимать меч, то тем более в защиту тех, кто с моей стороны меньше Христа(ближних) и того, кто еще меньше этих меньших (себя самого)

                        Насчет сотника: прошу обратить внимание, что сотник сказал "Я не достоин, чтобы Ты вошел в дом мой, но скажи только слово...". Иисус дал ему исцеление слуги его, ибо тот просил с большой верой. А по вере и грешникам дается. Но Он разве сказал ему как праведнику следовать за Ним? По-моему, Он просто по его вере воздал исцеление его слуге. Это то же самое,что и с ханакеянкой. Или, по-Вашему, и она грешницей не была?

                        Насчет блудницы: ээмм..а скажите, неужели Господь применил к кидавшим силу или тем более какое оружие? Я что-то пропустил?

                        Комментарий

                        • Марго
                          Родом из детства.

                          • 20 January 2005
                          • 7922

                          #13
                          Сообщение от Maybility
                          Пионерская идеология антихриста-Сталина. Для христианина в одинаковой степени ценные для Закона и мать, и брать, и отец, и враг, и убийца друга, и убийца врага и т.д.
                          Я не думаю, что идея о защите Родины началась со Сталина, по-моему, это гораздо более давняя история.
                          -Почему именно мать? Настоящий христианин должен был бы молиться в одинаковой мере и за мать, и за изверга-садиста в таком положении. И уповать на Божий промысел. Дело в том,что мирных редко убивают. Чаще всего их берут в плен. Ну и конечно если будет шанс умереть ради спасения ближнего(но не нарушая Закона!) - тогда да.
                          А кто вам запрещает молиться? Вы сначала остановите изверга-садиста от преступления, а потом молитесь о нем. К сажалению, вы плохо знаете историю.
                          -Если еще глубже посмотреть, то разницы нету. Смотрите: если даже за самого Себя Господь запретил нарушать Закон, то как за простого человека, пусть даже и Апостола или Святого, можно это делать? Это во-первых. Во-вторых, Он своим примером показал нам, что не входит в долг ученика Христова путем нарушения Закона Христова спасать кого-либо.Как раз этот эпизод хорошо демонстрирует, что не стоит нарушением Закона пытаться спасти ближнего.
                          Я не вижу глубины. Одно дело, когда человек сам себя по примеру Христа отдает на муки за других, другое дело, когда человек может защитить другого более слабого, но не защищает.
                          Поверьте, есть множество способов положить душу за ближнего, не нарушая Закона. Это Господь и имел в виду, иначе зачем Он давал заповедь любить врагов своих и подставлять левую щеку?
                          Я вам еще раз говорю: Христос не говорил о других щеках, а только о своих. Если вы можете подставить свою щеку - подставьте, но не надо заставлять это делать других. И если воин встает на защиту своих близких - разве он не подставляет свою щеку?
                          -Благословен тот воин, который идет с идеей умереть.Только вот за что он идет умирать на войну? За страну, которой Бог не видит? Бог видит детей своих с разных стран, на страны Он не смотрит. Да и зачем ему тогда оружие,этому воину?
                          Придумайте другой действенный способ для остановки войны. У вас есть большой простор для деятельности. Когда у вас все получится, ну или хотя б в одной стране вы остановите войну, я с вами соглашусь.
                          Также мне известен эпизод из жизни православного подвижника, святейшего старца преп. Серафима Саровского, когда на него напали разбойники, и он вспомнил именно этот стих о мече. Поэтому и не сопротивлялся, хотя имел силы. Как видите, у него этот эпизод применим к его ситуации, т.е. "если уж в защиту Христа нельзя поднимать меч, то тем более в защиту тех, кто с моей стороны меньше Христа(ближних) и того, кто еще меньше этих меньших (себя самого)
                          Вы привели пример, когда человек не стал защищать себя по примеру Христа.
                          Насчет сотника: прошу обратить внимание, что сотник сказал "Я не достоин, чтобы Ты вошел в дом мой, но скажи только слово...". Иисус дал ему исцеление слуги его, ибо тот просил с большой верой. А по вере и грешникам дается. Но Он разве сказал ему как праведнику следовать за Ним? По-моему, Он просто по его вере воздал исцеление его слуге. Это то же самое,что и с ханакеянкой. Или, по-Вашему, и она грешницей не была?
                          Если ваша вера настолько велика... то почему же до сих пор идут войны?
                          Насчет блудницы: ээмм..а скажите, неужели Господь применил к кидавшим силу или тем более какое оружие? Я что-то пропустил?
                          Нет, Он не применял физическую силу, но Его сила Духа была велика. Я еще раз вам повторю, если вы имеете такую силу, то... почему же вы бездействуете, а не следуете примеру Христа? Найдите способ остановить злодея, и будем считать, что вы меня убедили.

                          Комментарий

                          • Maybility
                            Участник

                            • 14 December 2009
                            • 60

                            #14
                            Ладно, пускай каждый останется при своем мнении, а правильное каждому из нас, недостойных, укажет Господь в свое время. В любом случае молиться стоит за всех людей. А я уже каким-то осуждением военных заниматься начал...

                            Комментарий

                            • Марго
                              Родом из детства.

                              • 20 January 2005
                              • 7922

                              #15
                              Сообщение от Maybility
                              Ладно, пускай каждый останется при своем мнении, а правильное каждому из нас, недостойных, укажет Господь в свое время. В любом случае молиться стоит за всех людей. А я уже каким-то осуждением военных заниматься начал...
                              Ну, и слава Богу!

                              Комментарий

                              Обработка...