Вопросы по христианству

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Romy4
    Участник

    • 27 September 2009
    • 19

    #1

    Вопросы по христианству

    Здравствуйте. Хочу задать ряд вопросов касательно христианства. Возможно, где-то темы моих вопросов уже поднимались. Был бы благодарен за ссылки на материалы. Я в основном читал православные книги, поэтому буду отталкиваться от них.

    1.) Причастие. Не могу понять его суть. Православие утверждает, что причастие это лекарство от всех болезней, что на человека сходит благодать. Если взять буквально, то причастие это кусочек хлеба и совсем немного вина. В чем чудо? Просто вино и хлеб. Каким образом они могут повлиять на что-то? Или, наконец почему нельзя дома помолиться и причаститься, а обязательно делать это в церкви. Я понимаю причастие как символический ритуал в напоминание о тех событиях, как, допустим, ношение крестика, или крещение. Я причащался раз 10, но ничего не почувствовал. Не является ли причастие эффектом плацебо или самовнушением?
    2.) Исповедь. Если что-то мучает и расскажешь это человеку, которому доверяешь уже становится легче. Стало легче вот вам и Святой Дух. Зачем стоять в очереди к священнику, потом на коленях стоять перед ним, часто они выслушивают с пофигистическим видом. Никакой благодати при исповеди я не почувствовал. В православии исповедь вообще напоминает конвеер. Где уж тут интим и душевность? И потом с таким раскладом можно успешно грешить и каяться очень долго. Если я осознаю грех, молюсь, не повторяю его зачем нужна исповедь в таком формате, как в православии?
    3.) Если царство Божие внутри нас зачем ходить в храмы, которые постоянно враждуют один против другого? Многие священники говорят, что храм Божий это наше тело и природа. А церковь это не здание, а люди. В православной церкви общения очень мало. Все молча молятся (иногда вслух), ставят свечки, крестятся. Какой в этом смысл? Почему нельзя это дома делать?
    4.) Церквей только христианских двух рук пальцев пересчитать не хватит. Бог один, Христос один, а человечество навыдумывало кучу разных религий-подрелигий, каждая из которых претендует на истинную, спорят у кого Святого Духа больше и он более настоящий. Это вообще маразм какой-то.
  • ~Chess~
    автор проекта 5vo.ru

    • 07 May 2004
    • 5273

    #2
    1) Суть таинства причастия не открывается сразу и во всей своей полноте. Начните с малого - с простого исполнения слов Христа "сие творите в мое воспоминание". Молитесь, размышляйте, прислушивайтесь к своим ощущениям, ищите мудрого совета, - и Вы не останетесь без ответа.

    2) Потому что далеко не у всех есть возможность исповедоваться тому, кто сможет выслушать, понять, простить и дать добрый совет.

    3) Чтобы исполнить заповедь Христа о любви к ближнему, участвуя в общинной жизни церкви и святом причастии.

    4) Далеко не каждая церковь презентует себя как единственную истинную и далеко не все спорят и враждуют друг с другом, это преувеличение. Бог один и Христос действительно один, но люди все разные и религиозный опыт каждого человека уникален и неповторим. Плюс всегда есть искушения гордыни и желание показать себя умнее или праведнее других. Отсюда и разделения.

    Удачи в познании истины и благословений.
    Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.

    Комментарий

    • Romy4
      Участник

      • 27 September 2009
      • 19

      #3
      Спасибо

      Комментарий

      • Марго
        Родом из детства.

        • 20 January 2005
        • 7922

        #4
        Сообщение от Romy4
        1.) Причастие. Не могу понять его суть.

        Евхаристия + Словарь церковных терминов + Православный Церковный календарь
        (греч. благодарение) - таинство православной церкви, иначе называемое таинством причащения. Таинство евхаристии было установлено Иисусом Христом на Тайной Вечере. По учению православной церкви при совершении таинства евхаристии хлеб и вино преосуществляются в плоть и кровь Иисуса Христа, которыми совершается причащение. Евхаристия совершается на литургии во время евхаристического канона.

        2.) Исповедь. ... Если я осознаю грех, молюсь, не повторяю его зачем нужна исповедь в таком формате, как в православии?

        Исповедь + Словарь церковных терминов + Православный Церковный календарь
        - таинство православной церкви, иначе называемое таинством покаяния. Во время исповеди человек, исповедующий свои грехи с искренним раскаянием, получает разрешение и оставление грехов. Принимает исповедь священник или архиерей. Чинопоследование исповеди: начало обычное, Пс. 50, тропари, иерейские молитвы и обращение к кающемуся "Се чадо, Христос невидимо стоит, приемля исповедание твое...", собственно исповедь. По окончании исповеди священник возлагает край епитрахили на голову кающемуся и читает разрешительную молитву. Кающийся целует Евангелие и крест. В церковной практике исповедь принято совершать перед литургией, т.к. миряне к причащению допускаются после исповеди.

        От себя добавлю:
        вы дома убираетесь и моете посуду регулярно? А в душ ходите часто? Вас не смущает такой момент, что мы зря убираемся и моемся, все равно скоро опять будет все грязным? Или вы понимаете, если хотите жить в чистоте, то уборку надо делать и самому неплохо б мыться? Так же и душа требует регулярного очищения и работы над собой. Грехи не уходят от нас по щелчку пальцев, для этого надо трудиться.
        3.) Если царство Божие внутри нас зачем ходить в храмы, которые постоянно враждуют один против другого? Многие священники говорят, что храм Божий это наше тело и природа. А церковь это не здание, а люди. В православной церкви общения очень мало. Все молча молятся (иногда вслух), ставят свечки, крестятся. Какой в этом смысл? Почему нельзя это дома делать?
        Дома не только можно, но и нужно молиться. Но полной христианская жизнь будет только в храме. Молятся не только молча, но и вслух. Прислушайтесь к службам в церкви.

        Протоиерей Валериан Кречетов: «Воцерковление есть приобщение к преемству Церкви». Часть 1 / Мониторинг СМИ / Православие.Ru

        Комментарий

        • Romy4
          Участник

          • 27 September 2009
          • 19

          #5
          Спасибо. Еще вопрос. Если в курсе, конечно. Церковь учит молиться за умерших, утверждая, что молитвы им помогают. А когда сменится несколько поколений, то про тех людей забудут и никто за них молиться не будет. Получается пока мы живы - они получают помощь, когда наше поколение умрет - они снова окажутся без молитв. Зачем тогда молиться, если это всеравно временная помощь?

          Комментарий

          • Марго
            Родом из детства.

            • 20 January 2005
            • 7922

            #6
            Сообщение от Romy4
            Спасибо. Еще вопрос. Если в курсе, конечно. Церковь учит молиться за умерших, утверждая, что молитвы им помогают. А когда сменится несколько поколений, то про тех людей забудут и никто за них молиться не будет. Получается пока мы живы - они получают помощь, когда наше поколение умрет - они снова окажутся без молитв. Зачем тогда молиться, если это всеравно временная помощь?
            Церковь молится за всех членов Церкви и за весь мир, поэтому без молитв никто не остается.

            Комментарий

            • Игорь
              He died4me, I live4Him
              Админ Форума

              • 03 May 2000
              • 14897

              #7
              Сообщение от Romy4
              Спасибо. Еще вопрос. Если в курсе, конечно. Церковь учит молиться за умерших, утверждая, что молитвы им помогают. А когда сменится несколько поколений, то про тех людей забудут и никто за них молиться не будет. Получается пока мы живы - они получают помощь, когда наше поколение умрет - они снова окажутся без молитв. Зачем тогда молиться, если это всеравно временная помощь?
              Есть конфессии, такие к примеру, как евангельские христиане, которые не совершают молитв о умерших. Это вопрос традиции и понимания. Вопрос даже не в том будет ли такая помощь временная или нет, а в том возможна ли она впринципе. Евангельские христиане и протестанты считают что нет. Если человек был праведен, то он в таких молитвах не нуждается, а если жил без Бога, то при жизни его нужно было молиться за его покаяние, после его смерти это уже делать бесмысленно.

              С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич
              Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]

              Комментарий

              Обработка...