Что значит не судить, или вопрос Элдера 2

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Lyubchick
    www.ytj.org.ua

    • 21 August 2003
    • 310

    #1

    Что значит не судить, или вопрос Элдера 2

    Элдер говорит это значит что надо уважать свободу выбора. Возможно это правда. Но что значит уважать свободу выбора? Потакать плохому выбору? Говорить, что всегда выбраное, коль оно свободно, есть добро? Нет.
    Не судить значит ли, что мы, видя злой поступок, говорим человеку, не должны сказать ему что он делает зло? И не должны ли мы врать человеку, не открывая ему, что это путь в ад?
    Но что значит не судить? Имеется ввиду суд человеческий? Когда убийцу судят, и заключают отдельно от общества, чтобы не убивал, плохо ли это? Имеется ли ввиду суд внутри церкви? Но Павел говорит об судах, что они могут происходить(в краиних случаях), но судья должен быть из церкви.
    Возможно это значит не осуждать? То есть не говорить (в своем сердце) я бы такого не сделал, или это делает человека хуже чем я? Не возвеличивать себя, и унижать другого, кто оступился? Я думаю что да.
    Что еще значит не судить?
    <a href="www.ytj.org.ua>Молодь до Ісуса</a>
  • igr77
    Ветеран

    • 01 June 2002
    • 5523

    #2
    Истина освобождает и освящает!
    https://eresitora.ru/
    http://eresitora.narod.ru
    http://eresitora.com

    Комментарий

    • Elder
      LDS

      • 29 August 2003
      • 1848

      #3
      Не судить , значит , не судить . И не осуждать : осуждение - результат суда . Может быть и оправдание , но кто нам дал право осуждать и оправдовать ? Во всяком случае Иисус такого права нам не давал . Или ваш метод по иному трактует его слова ?
      Когда убийцу судят, и заключают отдельно от общества, чтобы не убивал, плохо ли это?

      Это нормально , общество защищает себя . Но ведь вы не судья . Для них есть заповедь : судите судом праведным , а для вас : не судите .
      Имеется ли ввиду суд внутри церкви? Но Павел говорит об судах, что они могут происходить(в краиних случаях), но судья должен быть из церкви.

      Опять-таки вы не судья в церкви . Может быть вы всё-таки постараетесь не обобщать . А то приходится объяснять элементарные вещи , я всегда при этом чувствую себя неловко .
      Не возвеличивать себя, и унижать другого, кто оступился? Я думаю что да.

      Я тоже так думаю . Сравнение себя с другим человеком - гордыня , осуждение наркомана , блудника , вора - тоже гордыня . Чем вы можете помочь человеку , который на грани пропасти - вопрос истинного служения .
      Si Deus Nobiscum quis contra nos

      Комментарий

      • Lyubchick
        www.ytj.org.ua

        • 21 August 2003
        • 310

        #4
        Элдер.
        Вы читали по ссылке, которую привел Игр77?

        Осуждение одно, суд, то есть различие между грехом и праведностью - другое. Если я знаю, что кто-то грешит, а тот не знает, то совершу не по Воли Божьей, если смолчу, и не научу того, кто грешит. И это сказано всем, а не только судьям. Увещивать человека в грехе - задача каждого верующего.
        <a href="www.ytj.org.ua>Молодь до Ісуса</a>

        Комментарий

        • Elder
          LDS

          • 29 August 2003
          • 1848

          #5
          Lyubchick
          Вы читали по ссылке, которую привел Игр77?

          Читал , ничего нового . Очередная попытка оправдать вмешательство во внутреннюю жизнь человека . Вы бы лучше не "увещевали человека в грехе " , а молились за него - это намного эффективнее , поверьте . А "увещевание " и "поучение" - понятия эдентичные .
          Si Deus Nobiscum quis contra nos

          Комментарий

          • смола
            Участник

            • 19 August 2003
            • 61

            #6
            Lyubchick

            Дорогой брат!
            Никого невозможно переделать!
            Никто не бывает хорошим или плохим!
            Если видишь сучок в глазу брата - вынь бревно из своего. То, что мы видим в другом - суть наше отражение. Если есть что-то, что более всего тебя возмущает в другом -значит это есть в тебе. только в подавленном состоянии.

            Я это говорю прежде всего себе! Ведь вы - мое отражение. И если Господь нас свел в этом общении, значит нам необходимо прежде всего что-то очень важное узнать о самих себе.

            С любовью,
            СМОЛА.

            Комментарий

            • Phoenix
              Ветеран

              • 24 August 2003
              • 2840

              #7
              смола
              Согласен с Вами.
              Надо любить ближнего, какой бы он ни был и совершенствовать самого себя.
              Поверьте, что Ваша любовь обязательно принесет свой плод, и Вам же вернется.
              С Богом. Александр.

              Комментарий

              • krulfa
                Участник

                • 14 August 2003
                • 461

                #8
                Первоначальное сообщение от Lyubchick
                Но что значит не судить? Имеется ввиду суд человеческий? Когда убийцу судят, и заключают отдельно от общества, чтобы не убивал, плохо ли это? Имеется ли ввиду суд внутри церкви? Но Павел говорит об судах, что они могут происходить(в краиних случаях), но судья должен быть из церкви.
                Возможно это значит не осуждать? То есть не говорить (в своем сердце) я бы такого не сделал, или это делает человека хуже чем я? Не возвеличивать себя, и унижать другого, кто оступился? Я думаю что да.
                Что еще значит не судить? [/B]
                Судить другого - это значит решить внутри себя, что тот человек виноват, и использовать это решение для того, чтобы тем или иным образом поставить этого человека в неравное (худшее) с собой положение. То есть в основе всегда есть элемент сравнения. Классический пример следующий:

                Лук.18:11 "Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители,
                обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь:"

                Я не применяю к словам "не судите ..." смысл "различать доброе от злого", это различение безусловно необходимо, вопрос в том, какие выводы мы для себя делаем, различив это зло или добро в себе или в своем ближнем.

                Здесь на 100% работает принцип сучка и бревна. Господь заповедал нам, чтобы мы прежде всего удалили свое "бревно". Он говорит о единственном "бревне", хотя надо, разумеется, понимать, что таких "бревен" у нас целый лес.

                И только удалив свое бревно, можно помочь брату удалить его сучек, так как мы уже знаем, как с сучками и бревнами данного вида справиться. А дальше все идет по кругу - новая проблема, сначала реши сам, потом помоги ближнему.

                Просто сказать человеку, что он что-то делает неправильно, имеет смысл только в том случае, если тот искренне ничего об этом не подозревает, или сомневается и просит совета.

                В остальных ситуациях это не поможет ни исцелению от греха, ни даже не поможет укреплению вашей дружбы, так как заявление "друг, ты грешишь", сказанное в любой форме, только подчеркнет разницу между ним и вами. Люди, как правило, знают, когда грешат.

                Чтобы помочь, нужно стать настоящим другом, быть примером, вдохновлять, замечать успехи - любить, одним словом. Критика же только будет загонять проблему внутрь.

                Комментарий

                • Elder
                  LDS

                  • 29 August 2003
                  • 1848

                  #9
                  Любчик , любой суд предполагает либо осуждение , либо оправдание , третьего не дано . Но осуждение есть грех , а оправдание греха - тоже грех , любой суд - грех , так для чего судить ?
                  Иисус говорил так просто и понятно , для чего перепроверять Его слова по вашему методу , вы Ему не доверяете ?
                  Si Deus Nobiscum quis contra nos

                  Комментарий

                  • Odessa
                    Ветеран

                    • 16 December 2001
                    • 13734

                    #10
                    Мне кажеться Библия имеет в виду что нельзя обвинять человека в том в чём ты сам погряз. А сказать вот что тот человек алкаш или ещё чего то, то в чём проблема? Это конечно если мы сами такими не являемся. Ведь Иисус и апостолы сами много судили и говорили о чужих пороках.

                    Комментарий

                    • Elder
                      LDS

                      • 29 August 2003
                      • 1848

                      #11
                      Мне кажеться Библия имеет в виду что нельзя обвинять человека в том в чём ты сам погряз.

                      Но Библия так не говорит .
                      А сказать вот что тот человек алкаш или ещё чего то, то в чём проблема?

                      А зачем ? С какой целью ? Что это даст вам или ему ? Он что , этого сам не знает ? Или есть желание поковыряться в его ранах ? Или показать собственное превосходство ?
                      Это конечно если мы сами такими не являемся.

                      Свобода от греха даёт нам право возвысится над другими ?
                      Ведь Иисус и апостолы сами много судили и говорили о чужих пороках.

                      Осудить грех и осудить человека - разные вещи .
                      Si Deus Nobiscum quis contra nos

                      Комментарий

                      • Odessa
                        Ветеран

                        • 16 December 2001
                        • 13734

                        #12
                        Но Библия так не говорит


                        К Римлянам 2
                        Итак неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого; ибо тем же (судом), каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же.


                        От Матфея 7
                        2 Ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.

                        5 Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучек из глаза брата твоего.

                        Несомненно что Павел и Христос говорят об одном и том же. Из этого всего видно что запрет идёт не на суждение вообще, а на суждение когда ты сам таким же являешься.

                        А зачем ? С какой целью ? Что это даст вам или ему ? Он что , этого сам не знает ? Или есть желание поковыряться в его ранах ? Или показать собственное превосходство ?


                        К Римлянам 2
                        19 И уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме,
                        20 Наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины:
                        21 Как же ты, уча другого, не учишь себя самого?

                        Некоторые всё таки не знают.

                        Есть конечно и другие причины:

                        От Матфея 18
                        15 Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним: если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;


                        Свобода от греха даёт нам право возвысится над другими ?


                        Христос что ли хотел возвыситься над другими? Или когда церковь ставит человека на замечание, она что хочет возвыситься над человеком?

                        Осудить грех и осудить человека - разные вещи .


                        А вот это уже жалкое притягивание за уши. Расскажите тогда нам грамотно об этой разнице.

                        Комментарий

                        • Elder
                          LDS

                          • 29 August 2003
                          • 1848

                          #13
                          Прекрасно , но либо вы меня не поняли , либо я не понял вас . Все приведённые вами стихи , как раз говорят об одном : не суди . Нужно быть не судьёй , а примером - светильником .
                          Разница между грехом и согрешившим очень простая : грех - это действие , а согрешивший - человек . Осуждая человека , вы осуждаете его личность . В таком случае нужно иметь специальные полномочия , чтобы мягко , под влиянием Святого Духа , с молитвой поговорить с человеком , о его действиях , не осуждая его личности - не каждому дано , а не судить дано каждому .
                          Si Deus Nobiscum quis contra nos

                          Комментарий

                          • igr77
                            Ветеран

                            • 01 June 2002
                            • 5523

                            #14
                            Неизвенителен ты человек судящий другого! Когда? Когда делаешь тоже самое..... Есть еще проблема здесь, что очень трудно к этому относится с правильным состоянием сердца...
                            Истина освобождает и освящает!
                            https://eresitora.ru/
                            http://eresitora.narod.ru
                            http://eresitora.com

                            Комментарий

                            • Odessa
                              Ветеран

                              • 16 December 2001
                              • 13734

                              #15
                              Elder
                              Прекрасно , но либо вы меня не поняли , либо я не понял вас . Все приведённые вами стихи , как раз говорят об одном : не суди .


                              Там также стоит условие, которое вы нарочно не хотите признавать. Более того не хотите смотреть на то что апостолы и Христос судили.

                              Разница между грехом и согрешившим очень простая : грех - это действие , а согрешивший - человек . Осуждая человека , вы осуждаете его личность


                              Я так и не понял в чём разница? К примеру, я - убийца. Объясните практически как это будет выглядить.

                              Комментарий

                              Обработка...