2 (два) вопроса по Писанию

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Один из многих
    Завсегдатай

    • 29 January 2007
    • 556

    #1

    2 (два) вопроса по Писанию

    Мир вам!

    У меня два вопроса:

    1. Гласом моим взываю к Господу, и Он слышит меня со святой горы Своей. (Пс. 3:5)

    Господи! кто может пребывать в жилище Твоем? кто может обитать на святой горе Твоей? (Пс. 14:1)

    Почему Господь слышит Давида именно "с горы" и жилищем Бога названа эта гора? Ведь Бог вездесущ. Если понимать это в том же смысле, как мы говорим "храм - дом Божий", то почему Он слышит оттуда? Мы же никогда не говорим: Господь услышал меня из храма своего. Можем сказать "с неба", но никак не "из храма". Или под горой здесь и подразумевается это трансцендентное небо?

    2. Наказанием Моисея было то, что он не вошел в землю обетованную. Вопрос, почему это было наказанием для него? Ведь он обрел в Боге вечное блаженство после смерти. И умершие на небе ведь могут видеть нашу землю, сл-но Моисей и в загробной жизни мог увидеть землю обетованную, в чем проблема?

    Спасибо.
  • Лука
    Отключен

    • 14 September 2003
    • 77980

    #2
    Один из многих

    Почему Господь слышит Давида именно "с горы" и жилищем Бога названа эта гора?
    В Библии символ горы или высоты - указание возвышения в духе. Например, "4Цар.17:29 Притом сделал каждый народ и своих богов и поставил в капищах высот, какие устроили Самаряне, - каждый народ в своих городах, где живут они." "4Цар.17:32 Между тем чтили и Господа, и сделали у себя священников высот из среды своей, и они служили у них в капищах высот." "Пс.103:13 Ты напояешь горы с высот Твоих, плодами дел Твоих насыщается земля."
    А главное вот "Ис.2:2 И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы."

    2. Наказанием Моисея было то, что он не вошел в землю обетованную. Вопрос, почему это было наказанием для него?
    Почему Вы решили, что для Моисея это было наказанием?

    Комментарий

    • Один из многих
      Завсегдатай

      • 29 January 2007
      • 556

      #3
      Сообщение от Лука
      Почему Вы решили, что для Моисея это было наказанием?
      12 И сказал Господь Моисею и Аарону: за то, что вы не поверили Мне, чтоб явить святость Мою пред очами сынов Израилевых, не введете вы народа сего в землю, которую Я даю ему.

      А что, за то, что не поверили Богу, Он их наградил, а не наказал?
      Произнесено как приговор, во всяком случае.

      Комментарий

      • Один из многих
        Завсегдатай

        • 29 January 2007
        • 556

        #4
        Сообщение от Лука
        В Библии символ горы или высоты - указание возвышения в духе. Например, "4Цар.17:29 Притом сделал каждый народ и своих богов и поставил в капищах высот, какие устроили Самаряне, - каждый народ в своих городах, где живут они." "4Цар.17:32 Между тем чтили и Господа, и сделали у себя священников высот из среды своей, и они служили у них в капищах высот." "Пс.103:13 Ты напояешь горы с высот Твоих, плодами дел Твоих насыщается земля."
        А главное вот "Ис.2:2 И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы."
        А где здесь указание на возвышение в духе?

        Комментарий

        • Эстер-Эстония
          Пребываю в реале:)

          • 12 April 2005
          • 6303

          #5
          Сообщение от Один из многих
          2. Наказанием Моисея было то, что он не вошел в землю обетованную. Вопрос, почему это было наказанием для него? Ведь он обрел в Боге вечное блаженство после смерти. И умершие на небе ведь могут видеть нашу землю, сл-но Моисей и в загробной жизни мог увидеть землю обетованную, в чем проблема?

          Спасибо.
          Одно дело - видеть (исполнение Божьего обещания), а другое - войти (в него, т.е. пережить). Например, Бог может показать Вам человека, которого хочет дать Вам в спутники жизни, - Вы его увидите. И это здОрово! Но куда более здорово, когда это Его намерение исполнится и Вы заключите брачный завет с человеком, которого Бог показал Вам. Улавливаете разницу?

          Комментарий

          • Один из многих
            Завсегдатай

            • 29 January 2007
            • 556

            #6
            Сообщение от Эстер-Эстония
            Одно дело - видеть (исполнение Божьего обещания), а другое - войти (в него, т.е. пережить). Например, Бог может показать Вам человека, которого хочет дать Вам в спутники жизни, - Вы его увидите. И это здОрово! Но куда более здорово, когда это Его намерение исполнится и Вы заключите брачный завет с человеком, которого Бог показал Вам. Улавливаете разницу?
            Спасибо, понял. А как насчет первого? Согласны с Лукой?

            Комментарий

            • Лука
              Отключен

              • 14 September 2003
              • 77980

              #7
              Один из многих

              12 И сказал Господь Моисею и Аарону: за то, что вы не поверили Мне, чтоб явить святость Мою пред очами сынов Израилевых, не введете вы народа сего в землю, которую Я даю ему.
              Убедили.

              А где здесь указание на возвышение в духе?
              По-Вашему в Ис.2:2 речь идет об Эвересте?

              Комментарий

              • Эстер-Эстония
                Пребываю в реале:)

                • 12 April 2005
                • 6303

                #8
                Сообщение от Один из многих
                Спасибо, понял. А как насчет первого? Согласны с Лукой?
                Согласна. Не стОит понимать процитированный Вами стих буквально - в нём "зашифрован" духовный смысл.

                Комментарий

                • Один из многих
                  Завсегдатай

                  • 29 January 2007
                  • 556

                  #9
                  И все же... Смотрите, Моисей не ввел свой народ в землю обетованную, но в Царстве Небесном он ведь должен получить полное блаженство:

                  "И отрет Бог всякую слезу с очей их" (Откр. 21:4)

                  У него не должно по идее быть сожалений о том, что он не сделал в земной жизни. А то, что же получается, хотел кто-то в земной жизни съездить, скажем, в Париж, а не съездил, и что, в раю будет сокрушаться "Эх, хорошо с Богом здесь, но все же жаль, что я в Париже не побывал!"? У меня это как-то не вяжется с понятием рая и вечного блаженства и с тем, что "отрет Бог всякую слезу". Как вы думаете?

                  Комментарий

                  • Эстер-Эстония
                    Пребываю в реале:)

                    • 12 April 2005
                    • 6303

                    #10
                    Сообщение от Один из многих
                    И все же... Смотрите, Моисей не ввел свой народ в землю обетованную, но в Царстве Небесном он ведь должен получить полное блаженство:

                    "И отрет Бог всякую слезу с очей их" (Откр. 21:4)

                    У него не должно по идее быть сожалений о том, что он не сделал в земной жизни.
                    Пожалуй, не стОит применять туристический подход, пытаясь разобраться в служении Моисея. Мне кажется, надо попробовать взглянуть на поднятый Вами вопрос с точки зрения вечности: что в вечности (= в глазах Божьих) ценно? Наверное, то, насколько человек при жизни был послушен Богу. Согласитесь, стоя перед Белым престолом, не совсем радостно осознавать, что ты по своей собственной вине не на 100 процентов выполнил своё земное предназначение.

                    А насчёт слёз и сожалений... Я думаю, на небесах Бог даст каждому из Своих детей увидеть, чтО он/она не совершил из того, к чему был призван, а уж после этого отрёт всякую слезу. Бог справедлив и милостлив, но более милостлив, чем справедлив, к нашему счастью...

                    Комментарий

                    Обработка...