Мир вам!
У меня два вопроса:
1. Гласом моим взываю к Господу, и Он слышит меня со святой горы Своей. (Пс. 3:5)
Господи! кто может пребывать в жилище Твоем? кто может обитать на святой горе Твоей? (Пс. 14:1)
Почему Господь слышит Давида именно "с горы" и жилищем Бога названа эта гора? Ведь Бог вездесущ. Если понимать это в том же смысле, как мы говорим "храм - дом Божий", то почему Он слышит оттуда? Мы же никогда не говорим: Господь услышал меня из храма своего. Можем сказать "с неба", но никак не "из храма". Или под горой здесь и подразумевается это трансцендентное небо?
2. Наказанием Моисея было то, что он не вошел в землю обетованную. Вопрос, почему это было наказанием для него? Ведь он обрел в Боге вечное блаженство после смерти. И умершие на небе ведь могут видеть нашу землю, сл-но Моисей и в загробной жизни мог увидеть землю обетованную, в чем проблема?
Спасибо.
У меня два вопроса:
1. Гласом моим взываю к Господу, и Он слышит меня со святой горы Своей. (Пс. 3:5)
Господи! кто может пребывать в жилище Твоем? кто может обитать на святой горе Твоей? (Пс. 14:1)
Почему Господь слышит Давида именно "с горы" и жилищем Бога названа эта гора? Ведь Бог вездесущ. Если понимать это в том же смысле, как мы говорим "храм - дом Божий", то почему Он слышит оттуда? Мы же никогда не говорим: Господь услышал меня из храма своего. Можем сказать "с неба", но никак не "из храма". Или под горой здесь и подразумевается это трансцендентное небо?
2. Наказанием Моисея было то, что он не вошел в землю обетованную. Вопрос, почему это было наказанием для него? Ведь он обрел в Боге вечное блаженство после смерти. И умершие на небе ведь могут видеть нашу землю, сл-но Моисей и в загробной жизни мог увидеть землю обетованную, в чем проблема?
Спасибо.
Комментарий