Заранее прошу прощение за наивный вопрос...но кто мне поможет понять значение молитвы Господней ("Отче Наш")?
Молитва Господня
Свернуть
X
-
Цитата из Библии:9 Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;
10 да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
11 хлеб наш насущный дай нам на сей день;
12 и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
13 и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.
(Матф.6:9-13)
Цитата из Библии:2 Он сказал им: когда молитесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
3 хлеб наш насущный подавай нам на каждый день;
4 и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.
(Лук.11:2-4)
А что вам конкретно неясно?
В этой молитве можно увидеть несколько моментов:
Говоря:"..Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое.."-мы признаем Его своим Отцом и признаем Его Святую Сущность.
"..да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе..."-соглашаемся с Его волей в отношении Земли. Приход Его Царства явным образом, исполнение Его воли на Земле так же как и на Небе. А как на Небе? Беспрекословно, да и аминь.
Затем прошение о наших насущных нуждах. О духовном хлебе-его Слова и физическом хлебе (нашей пищи)-для нашего тела.
Также просим о прощении в соответствии с духовным законом воздаяния:"..прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим.." Тут я думаю-вам все понятно?
"..не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.."-в другом переводе написано так:"..Не введи нас в искушение, но сохрани нас от зла. ..".
Немного неточен русский перевод, так как Бог никого не искушает, но испытывает.
По смыслу скорее будет так:"Не попусти впасть в искушение и сохрани от зла..."
И в итоге:".. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь..."
Опять утверждение нашего согласия с Его волей и в окончании:"истинно так"-то есть "аминь".
Несколько основных черт молитвы:
1) Признание главенства Бога над нами как Отца Небесного.
2) Прославление Его как Единственного Бога.
3) Прошение о наших нуждах.
4) Прошение о прощении и справедливом суде над нами.
5) Просьба об охране и защите.
6) Утверждение нашего согласия с Его волей.
Но особо замечу, что это-образец ветхозаветной молитвы.
Сегодня все обращения к Небесному Отцу только через Иисуса Христа, то есть все молитвы во Имя Христа.Последний раз редактировалось АлексДи; 27 January 2007, 05:20 PM."Неоспоримые свидетельства." Джош МакДауэлл.
".. Чистая атмосфера общества, увы, не может быть создана юридическими законами..." © А.И. Солженицын
Е. Керсновская "Сколько стоит человек".Комментарий
-
Постите, что ответила слишком кратко. Алекс вам все хорошо объяснил. Мне хотелось только предложить вашему вниманию и вниманию других форумчан книгу, показавшеися мне интереснои, поскольку она передает мысли не "профессионального" священнослужителя, а человека иного рода деятельности.
И.И.Сикорский.
"Oтче Наш". Размышления о Молитве Господней.
Размышления о Молитве Господней одного из основоположников мировой авиации, гениального сына русского народа Игоря Ивановича Сикорского. Перевод с английского.Последний раз редактировалось Марго; 28 January 2007, 03:27 PM.Комментарий
-
Благодарю АлексДи за весьма подробный ответ!
Однако, существует некоторые вопросы...
1. Зачем Иисус Христос дает ученикам пример молитвы, которая, как Вы правильно отмечаете, является очень похожей на синагогальную молитву Каддиш?
2. Является ли молитва Господня некой "визитной карточкой" которая должна отделять учеников Иисуса из Назарета, от учеников Иоанна Крестителя (у которых была своя особая молитва и возможно другая литургическая практика), а также от представителей других весьма многочисленных мессианских движений современного Иисусу иудаизма?
Благословений!Комментарий
-
Иисус был направлен в первую очередь к евреям.
Про молитву Каддиш я ни разу не слышал.
Ученики просили Его научить их молиться-Он удовлетворил их просьбу.
2. Является ли молитва Господня некой "визитной карточкой" которая должна отделять учеников Иисуса из Назарета, от учеников Иоанна Крестителя (у которых была своя особая молитва и возможно другая литургическая практика), а также от представителей других весьма многочисленных мессианских движений современного Иисусу иудаизма?
Насчет "визитки": думаю, что скорее всего нет, не является.
Благословений!"Неоспоримые свидетельства." Джош МакДауэлл.
".. Чистая атмосфера общества, увы, не может быть создана юридическими законами..." © А.И. Солженицын
Е. Керсновская "Сколько стоит человек".Комментарий
-
На то ученики Иисуса и были учениками- Иисус учил их всему, чему говорил учить их Отец. Иисус как Учитель не мог не не обратить внимание Своих учеников на самые важные моменты в их взаимоотношениях с Богом...
2. Является ли молитва Господня некой "визитной карточкой" которая должна отделять учеников Иисуса из Назарета, от учеников Иоанна Крестителя (у которых была своя особая молитва и возможно другая литургическая практика), а также от представителей других весьма многочисленных мессианских движений современного Иисусу иудаизма?Богу визитки не нужны, Он видит сердце...
Комментарий
Комментарий