Гнев

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Odessa
    Ветеран

    • 16 December 2001
    • 13734

    #16
    С чего вы взяли что гнев это осуждение?

    Может быть стоить сначала определится в том как вы понимаете "гнев"?

    Комментарий

    • Игорь М
      Игорь Михайлин

      • 27 June 2002
      • 996

      #17
      Так и понимаю: гнев - это осуждение, в евангелии это не записано, но это так. На что мы гневаемся, на то, что кто-то что-то делает не так, как мы считаем правильным: он якобы ДОЛЖЕН был делать так, а он делает так - тут и возникает гнев. Например, он должен был бы смотреть под ноги, а он мне на ногу наступил, ботинки испачкал, которые я утром чистил и, возможно, уже ноготь отдавил, он - ........, пусть заплатит ...... - вот пример гнева - это осуждение, даже если ни слова не будет сказано, переживаемые эмоции, ясно скажут о внутренем осуждении.
      Да будут счастливы все существа во всех Мирах! (Сатья Саи Баба)

      Комментарий

      • Ольгерт
        Ветеран

        • 24 September 2000
        • 18313

        #18
        А Гнев на обстоятельства?
        "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

        Комментарий

        • Игорь М
          Игорь Михайлин

          • 27 June 2002
          • 996

          #19
          Ольгерт Обстоятельства - не случайны, любые обстоятельства, на благо верующего, стремящегося научиться исполнять слово Иисуса; если они есть, значит, их надо научиться мирно пережить, что-то понять, попробовать сделать, и т.д.. Обстоятельства можно характеризовать как неизбежно вынужденные, допущенные Богом, как Он допустил смерть Иисуса, например, ради нас, или как непосредственно от Бога. Вообще вера заключается в том, чтобы в любых реально сложившившихся обстоятельствах, попробовать иметь в себе чувства Бога и попробовать осуществить их, если возможно; с этой точки зрения, как можно мастеру гневаться на мастерскую, музыканту на инструмент... - они приходят и работают, играют, делают своё дорогое - именно в сложившихся обстоятельствах, т.к. призваны именно в эти обстоятельства внести изделие, музыку, Бога; невозможно гневаться, т.к. вот как раз чувствовать, стремиться к божественным переживаниям всегда есть возможность (даже если невозможно делать), в любых обстоятельствах, надо просто начать упорно учиться.
          Поверить Богу - поверить жизни, принять обстоятельства, Он предполагал что так и будет и надеется, что мы справимся.
          Мы рождены не для того, чтобы гневаться на обстоятельства, а чтобы украсить их любовью, доверием, верой, надеждой, мудростью, вниманием, заботой, помощью и т.д .... можно научиться всё же, время же есть у нас. И в общем-то раньше или позже, но все как-то поддерживают любовь, меняются обстоятельства, но нужно иногда очень много времени, а душа ведь вечная.
          Последний раз редактировалось Игорь М; 30 October 2002, 06:58 AM.
          Да будут счастливы все существа во всех Мирах! (Сатья Саи Баба)

          Комментарий

          • Odessa
            Ветеран

            • 16 December 2001
            • 13734

            #20
            Игорь_М, чего же тогда Павел хвалит Коринфянов за их негодование на согршение других? Ведь вроде бы судят, по вашему.

            Комментарий

            • Игорь М
              Игорь Михайлин

              • 27 June 2002
              • 996

              #21
              Одесса , Я не помню это место, но в любом случае - это его личное понимание Христа. А на мой взгляд, такое негодование может возникать, когда действительно имеет место нарушение Законов Гармонии Жизни, но мы призваны зафиксировать, отметить в сознании факт нарушения и как можно скорее переключить мысли, устремления с негодования, на любящее, дружеское внимание к ситуации, разобраться в ней - может быть возможно какое-то реальное участие с целью внести в неё чувства и волю Отца (любите друг друга), что-то доброе, красивое, истинное, может быть просто мирно её принять, как непонятную, но неизбежную....
              Да будут счастливы все существа во всех Мирах! (Сатья Саи Баба)

              Комментарий

              • Odessa
                Ветеран

                • 16 December 2001
                • 13734

                #22
                2-е Коринфянам 7
                11 Ибо то самое, что вы опечалились ради Бога, смотрите, какое произвело в вас усердие, какие извинения, какое негодование на виновного, какой страх, какое желание, какую ревность, какое взыскание! По всему вы показали себя чистыми в этом деле.

                Всё же гнев не обязательно грех.

                Комментарий

                • Limsy
                  Участник

                  • 25 October 2002
                  • 277

                  #23
                  Конечно же не всякий гнев является грехом, иначе Бога бы следовало признать первым грешником...

                  ...все понимается в контексте...мы призваны любить людей, но ненавидеть грех...а ненависть сама по себе - негативное качество, и вроде бы, на первый взгляд, позитивного в ней быть ничего не может...
                  ...но оказывается, если она направлена на грех, она тут же переходит в разряд позитивных качеств...

                  ...так же и гнев...если он обращен на человека - это отвратительно и не должно иметь места...а если на поступки, которые иногда творит человек - он оправдан...

                  ...как отличить "позитивный" гнев от "негативного"?...очень просто - если разгневавшись на кого-то за что-то ты уже ничего хорошего в человеке в этот момент не видишь; если у тебя появляется желание "воздать", наказав обидчика; если ты все начинаешь видеть в черном цвете - тогда, увы,солнце уже зашло и это тот гнев, который не созидает...
                  ...а если ты гневаешься на что-то, но при этом искренне хочешь помочь человеку, если данный поступок не затмевает всего того хорошего, что он (она) сделал до этого, если ты остаешься адекватным в суждениях - солнце еще светит...и пока оно не зашло - решай проблему своего гнева : говори с человеком, выясняй в чем причина, но не оставляй это надолго, потому что тогда гнев становится разрушающим, а следовательно греховным.
                  " Ибо не я уже живу..."

                  Комментарий

                  • Игорь М
                    Игорь Михайлин

                    • 27 June 2002
                    • 996

                    #24
                    Odessa,
                    здесь получается, что всё сделали "ради Бога" виновному, кроме любви к нему.
                    Там же:
                    " 6 ....
                    11 Уста наши отверсты к вам, Коринфяне, сердце наше расширено.
                    12 Вам не тесно в нас; но в сердцах ваших тесно.
                    13 В равное возмездие, -- говорю, как детям, -- распространитесь и вы.
                    14 Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?
                    15 Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?
                    16 Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом.
                    17 И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас.
                    18 И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель.
                    "
                    Конечно так.
                    "
                    7
                    1 Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием.
                    "
                    А это ветхозаветный страх, в страхе нет любви.

                    Limsy , да всё так, но всё же я подчеркну: чтобы начать созидать, надо отложить гнев (по другому не получится, невозможно), т.е. гнев всё же даёт информацию о положении дел, но чтобы внести в это положение именно добрые чувства, пожелания, может быть - действия (как бы это и есть настоящая человеческая профессия, призвание, помимо собственно работы), для этого гнев надо оставить, ради доброго, чтобы получить возможность внести что-то доброе в ситуацию. Просто надо зарание иметь ввиду, что есть такая работа, что для неё мы рождены и чтобы её делать, надо иметь какие-то добрые чувства: любовь, надежду, веру, даже если и был перед тем отмечен гнев.
                    Да будут счастливы все существа во всех Мирах! (Сатья Саи Баба)

                    Комментарий

                    • Limsy
                      Участник

                      • 25 October 2002
                      • 277

                      #25
                      Игорь М

                      да всё так, но всё же я подчеркну: чтобы начать созидать, надо отложить гнев (по другому не получится, невозможно)


                      ...а я так и сказала -
                      ...а если ты гневаешься на что-то, но при этом искренне хочешь помочь человеку, если данный поступок не затмевает всего того хорошего, что он (она) сделал до этого, если ты остаешься адекватным в суждениях - солнце еще светит...и пока оно не зашло - решай проблему своего гнева : говори с человеком, выясняй в чем причина, но не оставляй это надолго, потому что тогда гнев становится разрушающим, а следовательно греховным.


                      ...это же очевидно, что в гневе лучше не делать ничего (это и доктора светские говорят:-))), потому что велика опасность принятия поспешных неадекватных решений...

                      ...если движущей силой всех наших поступков по отношению к ближним не является любовь...не знаю, нужны ли они, эти поступки...
                      " Ибо не я уже живу..."

                      Комментарий

                      • Игорь М
                        Игорь Михайлин

                        • 27 June 2002
                        • 996

                        #26
                        Limsy,
                        Я должен признаться, что у меня самого это пока не всегда получается (не далее как позавчера промахнулся), т.е. сначала сердишься, а потом только начинаешь понимать, что что-то не то делаешь, начинаешь соображать..., т.е. приходится соображать, как на будущее поправить себя, задним умом, но я думаю всё же это поправимо.
                        Спасибо, Лимси.
                        ........................... Мне кажется трудность ещё и в том, когда хочется достигнуть именно некоторый результат, а человек мешает, настаивает, возникает негодование, т.е. человек, его душа оказалась менее дорогим .... раз не появилось желание как-то по-другому помочь, а не злиться, что он, якобы (или всё же действительно, но это всё равно), мешает в чём-то. Всё же на это настроиться, чтобы сохранять желание хоть как-то помочь, как возможно.
                        Счастливо.
                        Да будут счастливы все существа во всех Мирах! (Сатья Саи Баба)

                        Комментарий

                        • Игорь М
                          Игорь Михайлин

                          • 27 June 2002
                          • 996

                          #27
                          Я думаю, что если принять, что отношения наши важнее, что это и есть главный результат - личное доброе отношение к человеку, а не то, что он якобы должен делать, на мой взгляд; и, что важнее для чего я старался сделать, а не то, что получилось у меня (или ещё кого-то), то тогда не будет продолжительного гнева, т.к. главное это стремление внести своё положительное отношение.
                          Да будут счастливы все существа во всех Мирах! (Сатья Саи Баба)

                          Комментарий

                          • Limsy
                            Участник

                            • 25 October 2002
                            • 277

                            #28
                            Игорь М

                            ...да, потому что в этом случае гнев есть не что иное как желание настоять на своем, что противоречит принципу любви - "каждый ищи не своего, но пользы другого"...
                            " Ибо не я уже живу..."

                            Комментарий

                            • Дани
                              Участник

                              • 30 January 2003
                              • 2

                              #29
                              Иак. 1:19-21 Итак,братия мои возлюбленные,всякий человек да будет скор на слышание,медленен на слова,медленен на гнев;
                              Ибо гнев человека не творит правды Божией.
                              Посему,отложивши всякую нечистоту и остаток злобы,в кротости примите насаждаемое слово,могущее спасти ваши души.

                              Комментарий

                              • Сергей Л
                                Ветеран

                                • 29 July 2002
                                • 3390

                                #30
                                Lyubov

                                Бог и гневается и раздражается, но неправды и греха не творит. Мы, я уверен, тоже никогда не станем пресными, как дистилированная вода. Надо учиться пользоваться этими своими гранями.

                                Комментарий

                                Обработка...