7. Комментарии к Книге Откровение. Глава 12 - Женщина и дракон
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Там в тексте есть ответ - диавол падая увлёк их за собой. Хвостом захватил.
Это как сеть увлекает рыб. Ясно что не треть звёзд в галактиках пала.
кто они -ангелы или сыны Божии ?
Ангелы и есть сыны Божьи по Библии.
Ангелы но падшие. Вероятно выше чем бесы но тоже приспешники диавола.Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои.
(Пс. 118:95)Комментарий
-
Там в тексте есть ответ - диавол падая увлёк их за собой. Хвостом захватил.
Это как сеть увлекает рыб. Ясно что не треть звёзд в галактиках пала.
Противоречие в самом вопросе.
Ангелы и есть сыны Божьи по Библии.
Ангелы но падшие. Вероятно выше чем бесы но тоже приспешники диавола.*****Комментарий
-
Комментарий
-
проблема понимания идет глубже -ранее
первый единородный -Сын
как появились все остальные духовные ранги ?
от Сына ?
тогда как они есть сыны Божии ?
они есть сыны Сына ?
сказано -Отец духов -один
К Евреям 12:9
Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить?*****Комментарий
-
То чем занимается Владилен и называется "августиновская демофилогизация Библии". Требование демифологизации возникает, если основываться на экзегезе бл. Августина.
Иоанн Романидис- Православная электронная библиотека
Августин не терпел того учения, что Ангел Господень, огонь, слава, облако, огненные языки в Пятидесятницу являются словесными символами нетварной действительности, с которой общаются пророки и апостолы. Для него это значило бы, что весь этот язык указывает на видение Божественной сущности, которая в глазах Иппонского епископа тождественна всему, что нетварно, и может быть созерцаема только в экстазе души неоплатонического типа, вне тела, в сфере вневременной и неподвижной вечности, превосходящей всякое рассуждение. Поскольку же это оказывалось не тем, что он находил в Писании, то описанные в нем видения являются не словесными символами реального видения Бога, а лишь тварями, символизирующими вечные реальности. Тварный словесный символ Священного Писания превратился в тварные символы объективно. Другими словами, выражения, символизирующие нетварные энергии, как огонь, слава, тьма, свет, облако, столп облачный или огненный, огненные языки и т.д., становятся объективно реальными и тварными огнями, облаками, языками и т.д.
2) Эта неспособность Августина различать Божественную сущность и нетварные энергии, из которых некоторые сообщаются друзьям Божиим, привела его к очень своеобразному прочтению Священного Писания, при котором твари или символы зарождаются с целью сообщить Божественное откровение, а затем перестают существовать. Таким образом, Писание оказывается, во-первых, полным неправдоподобных чудес, во-вторых, книгой, продиктованной Богом.
3) Помимо этого, искажаются также понятия неба и ада, поскольку вечный адский огонь и тьма кромешная также становятся тварями, так что в результате получается проблема трехэтажной вселенной с Богом, пребывающим в некотором месте, и т.д. Все это вызывает необходимость демифологизации такой Библии для того, чтобы спасти, что возможно, для современного человека из этой странной христианской традиции.Испытывайте самих себя, в вере ли вы (2Кор.13:5)
Вымыслы человеческие ненавижу, а Закон Твой люблю (Пс. 118:113)Комментарий
-
Если Дух показал тайнозрителю то, чего не существовало в реальности (дракона и жену), значит Он не есть Дух истины, но дух иллюзии. Эту книгу надо отвергнуть.
Если Дух показал пророку специально сотворенные для этого символы (дракона и жену), которые исчезли сразу после получения откровения (экзегеза Августина), то непонятно зачем Ему это надо. Я думаю, что если бы Дух Божий хотел открыть пророку про астеройд, летящий на землю, окруженную звездами созвездия Девы, то ничто не мешало Ему "начертать на ум" подлинное изображение будущей объективной реальности:
В любом случае, хочется чтобы столь усердно трудящийся над Писанием муж, как Владилен, знал что есть совершенно иная экзегеза - восточных римских отцов. Которая большинство видений Бога (облако, огонь, слава, Ветхий Днями и др.) принимает за подлинные образы Бога, создаваемые Божественной энергией, а сложные пророческие видения принимает за видения объективной реальности, описанные пророком с использованием глубокого символического языка. Таким образом, необходимость демифологизации отсутствует и каждое слово Библии непосредственно указывает на реальность.Испытывайте самих себя, в вере ли вы (2Кор.13:5)
Вымыслы человеческие ненавижу, а Закон Твой люблю (Пс. 118:113)Комментарий
-
Комментарий
-
Это тот самый путь, который привел к библейской критике и массовому отпадению в атеизм. По плодам их узнаете их.
Августин великий учитель и пророк, которого Всевышний воздвиг против лжепророка (еретика) Пеллагия. Все, чему он учил на основании Писания о первородном грехе, спасению благодатью и предопределении святых - истинно, непреложно и достойно веры. Тут ему были открыты великие тайны Божественного Писания.
Но о Божестве и богоявлениях, о ветхозаветной экзегезе он учил несовершенно. По крайней мере есть другой подход, который дает иные толкования.Испытывайте самих себя, в вере ли вы (2Кор.13:5)
Вымыслы человеческие ненавижу, а Закон Твой люблю (Пс. 118:113)Комментарий
-
Августин великий учитель и пророк, которого Всевышний воздвиг против лжепророка (еретика) Пеллагия. Все, чему он учил на основании Писания о первородном грехе, спасению благодатью и предопределении святых - истинно, непреложно и достойно веры. Тут ему были открыты великие тайны Божественного Писания.
Но о Божестве и богоявлениях, о ветхозаветной экзегезе он учил несовершенно. По крайней мере есть другой подход, который дает иные толкования.
Ведь Августин не обладал и сотой долей библейских знаний, которые сегодня имеет простой семинарист.Комментарий
-
Испытывайте самих себя, в вере ли вы (2Кор.13:5)
Вымыслы человеческие ненавижу, а Закон Твой люблю (Пс. 118:113)Комментарий
-
Комментарий
-
Vladilen, покажите мне как современные библейские знания помогут Вам решить древнюю богословскую проблему, упомянутую в статье Романидиса.
Предисловие: Бога никто никогда не видел (1Иоан.4:12) человек не может увидеть Меня и остаться в живых (Исх.33:20)
Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его - как чистая волна; престол Его - как пламя огня, колеса Его - пылающий огонь (Дан.7:9)
Внимание, вопрос: кого видел Даниил?
Ариане: Даниил видел сотворенный Логос в славе Отца. Старец - творение (подобосущен Отцу), белый свет и огонь суть несотворенная слава или энергия Бога. Энергию Бога можно видеть, сущность Бога принципиально непознаваема.
Православные: Даниил видел несотворенный Логос. Старец, свет и огонь суть несотворенная энергия Бога. Энергию Бога можно видеть, сущность Бога принципиально непознаваема.
Евномиане: Даниил видел сущность Бога. Сущность Бога можно увидеть и познать (Ис.6:1 и др.)
Августин (+римо-католики и все, которые от них): Даниил видел специальный тварный символ, который указывал на несотворенный Логос. Сущность Бога нельзя увидеть (различия между сущностью и энергией у Августина нет).
Итак, вооружившись всеми знаниями века сего, ответьте: кто прав?
Испытывайте самих себя, в вере ли вы (2Кор.13:5)
Вымыслы человеческие ненавижу, а Закон Твой люблю (Пс. 118:113)Комментарий
-
Павел,
нави Даниэйл видел один из образов Йахвэ Элохим, в котором Он может явиться людям,
чтобы они остались в живых.Комментарий
Комментарий