2. Комментарии ко Второму посланию Петра. День Господень (3:6-13)

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Vladilen
    Ветеран

    • 09 November 2006
    • 71119

    #1

    2. Комментарии ко Второму посланию Петра. День Господень (3:6-13)

    "Придёт же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса
    с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся,
    земля и все дела на ней сгорят"
    (2Пет.3:10)

    1. Вступление

    Пётр, в греч. переводе с арамейского Кифа [Л.1], точнее Кефа [Л.2], что означает "камень" или "скала", один из 12 первых учеников Иисуса Христа. Настоящее имя апостола Симон, евр. "Симеон", а прозвище Пётр он получил от Учителя при первой их встрече [Л.2].

    Родом из Вефсаиды, Пётр жил в Капернауме, занимался ловлей рыбы вместе со своим братом Андреем, учеником Иоанна Крестителя [Л.1]. После призвания на служение у Геннисаретского озера Пётр, благодаря своим качествам, стал лидером учеников Иисуса; особенно близким к Нему, наряду с Иоанном и Иаковом.

    В апостольский период самый выдающийся из учеников Господа являлся руководителем церкви, проповедником, миссионером на протяжении более 30 лет. О времени и обстоятельствах смерти Петра, месте его захоронения почти ничего не известно [Л.2].

    По преданию последние годы служения апостола прошли в Риме. Там
    во время гонений на христиан при императоре Нероне, ученик Христа принял мученическую смерть через распятие вниз головой [Л.1, 3]. Предполагается, его казнили в конце 67 г. от Р.Х., или в начале 68 г. [Л.3-5], или в 64 году [Л.1].

    Пётр считается автором 2-х посланий, отличающихся по стилю, содержанию, времени написания. Некоторыми богословами его авторство при написании Второго послания подвергается сомнению, однако их аргументам не хватает убедительности.

    Время написания книги. В точности неизвестно, от первой половины I века до второй половины II века. Большинство специалистов называют раннюю дату написания: между 64 и 68 г.г. [Л.5], в 67 или 68 годах [Л.6], между 65 и 67 г.г. [Л.4, 7], около 67 года [Л.8, 9] или 66 г. [Л.10], ранее 64 г. [Л.2], с 60 по 70 годы [Л.1].

    Композиция ст. 3:6-13
    . 1. Вступление (3:6) как напоминание о судьбе предыдущего мира, погубленного водой.
    2. Изложение главной темы - суд над нынешним миром:
    а) гибель от огня в назначенное время (3:7-9);
    б) разрушение стихий (3:10);
    в) обращение к святым (3:11, 12).
    3. Заключение (3:13), призывающее ожидать новое небо и новую землю.

    Главная тема. День Господень , т.е. эсхатологическое время, когда Бог активно вмешается в историю человечества для суда над землёй, наказания жителей её.


    Цель написания. Предупредить христиан о грядущем суде Божьем над миром, призвать их к святой жизни, к ожиданию дня Господа.

    Содержание. Напомнив насмешникам о судьбе предыдущего мира (3:6), апостол предсказывает подобную участь нечестивому роду сему (ст.7). Как скоро это произойдёт знает только Бог (ст.8) и Он не спешит с наказанием, ожидая покаяния (ст.9).

    Суд над миром начнётся в день Господень, тогда исчезнет небо, разгоревшиеся стихии разрушатся, на поверхности земли всё сгорит (3:10). Оттого Пётр призывает к святой жизни (ст.11) всех, кто ожидает и желает наступления дня Господа (ст.12), появления новых неба да земли (ст.13).

    Проблемы толкования. Ныне существующий мир будет полностью уничтожен или только очищен огнём. Почему день Господень сравнивается с вором. По какой причине исчезнет небо, что подразумевается под стихиями, новыми небом и землёй.


    2. Очищение мира огнём (3:6, 7)

    Ещё при жизни апостолов появились люди, отвергавшие веру в Господа Иисуса Христа, не верившие в Его второе пришествие (3:1-4). Таким наглым ругателям-насмешникам, утверждавшим, что всё остаётся неизменным от начала творения, Пётр напоминает.

    "Потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою" (3:6; "посредством воды был разрушен прежний мир, будучи затоплен" [Л.10]).

    Во времена Ноя "земля наполнилась от них (людей) злодеяниями" (Быт.6:5, 13), поэтому Творец вселенной навёл на неё великий потоп (ст.17). Все обитатели суши погибли: от человека до тварей, наполнявших землю (7:21-23).

    Бог сдержал Своё слово в прошлом, следовательно в будущем также исполнится Его обещание истребить лукавый род сей за все злодеяния его [Л.11]. Это произойдёт во дни пришествия Сына Человеческого (Лк.17:26-30), но погубит сынов лукавого не вода, а огонь (Мт.13:38-42). Как предсказано.

    "А нынешние небо и земля тем же словом Бога сберегаются для огня; они сохраняются до дня суда и гибели безбожных людей ("погибели нечестивых человеков" Синод. пер.)" (2Пет.3:7, пер. [Л.9]).



    "Помимо стихов 7, 10 и 12, нигде больше в Новом Завете не описывается будущее уничтожение мира огнём"
    [Л.5; Л.7].

    Нет. Об этом говорили: Иисус Христос (Мт.13:40-42), Иоанн Креститель (3:11, 12), апостол Павел (2 Фес.1:7, 8).
    Будущую гибель мира в огне видел Иоанн (Отк.8:5-7, 9:18, 17:16).

    Аналогию предстоящей глобальной катастрофе Пётр находит в далёком прошлом,- превращение в пепел городов Содомских и Гоморрских (2Пет.2:6, [Л.12], рис.1).

    Эсхатологический Божий суд над миром посредством огня предсказывают многие ветхозаветные пророки.

    Йешайа (Ис.29:6, 30:30, 66:15, 16), Малахи (Мал.3:2, 4:1), Йоэйл (Иоил.2:1-3), Цефанйа (Соф.3:8), Зехарйа (Зах.13:8, 9), Нахум (Наум.1:6), Миха (Мих.4:1) и другие.

    Поэтому автор работы
    [Л.13] считает, в 2Пет.3:7 речь идёт "об окончательном уничтожении мира ... во время уничтожения мира огнём не спасётся ни один человек" (стр. 101). "Затем небо и земля будут уничтожены огнём" [Л.5; Л.3, 7, 8]. Более того, "уже не будет Солнца" [Л.2, стр. 925].

    Однако Иисус, Пётр, Иоанн Креститель, Павел, Иоанн Богослов, ветхозаветные пророки говорили о суде и очищении мира огнём [Л.12], а не уничтожении земли, неба, солнца, всех людей.
    Например, нави Йешайа и Йирмейа так провидят будущее опустошение мира Йахвэ Элохим (Ис.24:1-13, Иер.4:23-27, 5:18), в том числе наказание грешников.

    "За то проклятие поедает (пожирает) землю, и несут наказание живущие на ней (её обитатели платят за грех свой!); за то сожжены обитатели земли, и немного осталось людей ("Лишь немногие уцелеют")" (Ис.24:6; в скобках: текст из [Л.15
    ], в кавычках - из [Л.14]).

    "Так говорит Господь: - Вся земля будет опустошена, хоть Я и не погублю её полностью" (Иер.4:27, пер.
    [Л.10]).


    3. Божьи меры времени (3:8, 9)

    Если апостол так уверен в неизбежности суда над теперешним миром (3:7), почему не вернулся Господь? "Где обещанное второе пришествие Христа?" (ст.4, пер. [Л.14]). На этот трудный вопрос Пётр так отвечает всем поколениям христиан.

    "Одно то не должно быть сокрыто от вас (вот чего вы не должны забывать), возлюбленные, что у (для) Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день" (3:8; в скобках, текст из [Л.15]).

    "С человеческой точки зрения, между годом и одним днём существует громадная разница, и тем более между одним днём и тысячею лет, но с точки зрения Бога, обитающего в вечности, в которой нет течения времени, между ними нет никакой разницы, ибо всё прошлое, настоящее и будущее всегда находится перед Ним, и задержка на тысячу лет для Него не значит так много, как для человека отсрочка на один час или день" [Л.13].

    На основании ст.8 некоторые толкователи утверждают, в библейских пророчествах один день (вечер-утро) означает год или даже тысячу лет. Однако такая "теория" ошибочна, как отмечается в работе [Л.4].

    Ибо только для Творца всего видимого да невидимого
    "один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день" (3:8; Пс.89:5). А для человека "один день" это ... ОДИН день, т.е. одно утро и один вечер.

    Всё же, какова причина задержки? ведь написано. "Скоро придёт всему конец" (1Пет.4:7; пер. [Л.10]). Почему Иисус Христос так и не вернулся в течение почти 2 000 (!) лет? отчего Он медлит?

    "Не медлит Господь исполнением обетования (того, что Он обещал), как некоторые почитают (называют) то медлением (промедлением); но долготерпит нас, не желая, чтобы кто (-нибудь) погиб, но чтобы все пришли к покаянию" (3:9; в скобках, текст из [Л.10]).

    "Причина того, что Второе Пришествие Христа и суд откладываются, не в том, что Господь медлит исполнить Своё обещание, и не в том, что Он хочет осудить как можно больше нечестивых, и не в том, что Он слаб перед лицом зла, а в том, что Он терпелив и желает дать людям время для покаяния" [Л.3, стр. 1710; Л.4-8, 13, 16].


    - Библейские пророчества о Втором пришествии
  • Vladilen
    Ветеран

    • 09 November 2006
    • 71119

    #2
    4. День Господень (3:10, а)

    На вопрос насмешников последних дней "где обетование пришествия Его?" (3:3, 4), Пётр предлагает нам веские аргументы для ответа (ст.6-9). Затем он переходит к описанию Божьего суда (ст.10-12), предшествующего возвращению Христа.

    "Придёт же день Господень, как тать ночью ..." (3:10, "как вор в ночи" [Л.17]).

    День Господень у ветхозаветных пророков это время, "когда Бог активно вмешивается в ход истории, прежде всего для суда ... В конечном итоге термин обозначает последний суд над миром" [Л.1, стр. 347]. "Такое представление перешло и в Новый Завет, где день Господень понимается как Божий суд при возвращении Христа в конце века сего" [Л.18, стр. 262].
    Но почему Божий суд придёт "как вор"? согласно современным переводам [Л.9, 10, 14, 15, 17]. Возможно апостол неудачно выразился? однако сравнение дня Господа или Его пришествия с вором имеется у Павла (1Фес.5:2, 4), Иоанна (Отк.3:3, 16:15), нави Йоэйла (Иоил.1:15, "как грабитель нагрянет" пер.
    [Л.15]).

    Все толкователи считают, использование апостолами слова "вор" обусловлено их желанием подчеркнуть неожиданность пришествия Христа [Л.3, 5-7, 13, 16, 18-21 и др.].

    Такое общепринятое мнение нашло своё отражение даже в некоторых современных переводах. "Но день пришествия Господа подкрадётся неожиданно ("придёт внезапно" [Л.15]), словно вор"(3:10, а; пер. [Л.14]).

    Однако даже в первоапостольское время существовали гораздо более удачные синонимы слову "внезапность". Очевидно дело в ином, но в чём?

    Появление такого необычного и, на первый взгляд, неуместного сравнения дня Господа с вором объясняется культурно-бытовым контекстом. Во-первых, мотивом с "окном как отверстием"
    [Л.18, стр. 720], проникновением в дом воров или смерти через окна (Иоил.2:9, Иер.9:21).

    Во-вторых, на древнем Ближнем Востоке воровство обычно "происходило под покровом темноты"
    [Л.18, стр. 180]. В-третьих, вор проникал ночью в дом прокапывая дыру в стене из земляных кирпичей [Л.22, стр. 180].



    Радиант метеорного потока (рис.2) и служит таким отверстием, внезапным "подкопом" (Мт.24:43, 44), "расторгнутыми небесами" (Ис.64:1).

    Является апокалиптической "дырой" в ночном небосводе. Через неё проникнут в атмосферу метеорные тела [Л.23], в до научную эпоху именуемые "звёзды" (Мт.24:29, Отк.6:13, Ис.34:4).

    Таким образом день Господень, который начнётся с появлением радианта, придёт "как тать (вор)", проникающий через отверстие в дом ночью. Как в полночь похитил Господь всех первенцев в Египте (Исх.12:29-31).

    Радиант будет виден только ночью, а не днём. Но его сияние такое яркое словно ночью вдруг пришёл день, оттого написано.
    "Придёт же день ... ночью" (2Пет.3:10, "как вор в ночи" [Л.17]).

    5. Исчезновение неба (3:10, б)

    Что же произойдёт, когда наступит время Божьего гнева и суда над миром?

    "тогда небеса с шумом прейдут ..." (3:10, б; "небосвод с громким шумом исчезнет" [Л.9, Л.10]).

    Под "громким шумом" подразумевается грохот, как в переводе [Л.14]. "В этот день с грохотом исчезнут небеса". Ещё более удачный перевод содержится в [Л.15] - "с громовым раскатом".

    Авторы работы [Л.24] считают, небо исчезнет "с шипением и треском" (греч. "rhoizedon"). "Это звукоподражательное слово, обозначающее свистящий звук, возникающий при сопротивлении воздуха ... Здесь, возможно, имеется в виду рёв пламени" (стр. 891; смотрите также [Л.16, стр. 166]).

    Последнее предположение развивается в [Л.3], "шум" говорит о грохоте и треске, которые происходят при пожаре". Тем самым "обозначается представление о страшной разрушительной стихийной силе" [Л.7].

    Все мнения переводчиков и комментаторов, в принципе, верны. Только "громкий шум" не имеет никакого отношения к "атомным реакциям" или термоядерной войне, как ошибочно предполагается в работах [Л.3; Л.6, 20, 21 и др.].

    Потому что грохот, громовые раскаты, шипение, треск,
    "свистящий звук, возникающий при сопротивлении воздуха" вызовут крупные небесные тела, вторгающиеся в атмосферу Земли [Л.23]. В таком случае, отчего исчезнет небосвод? "небеса с шумом прейдут", разве такое возможно?

    Возможно. Более того, известно каким образом они исчезнут - "небеса свернутся, как свиток книжный" (Ис.34:4, б), "небо скрылось ("исчезло"
    [Л.15]), свившись как свиток" (Отк.6:14, "Небеса раскололись и свернулись" [Л.14]).

    Небосвод расколет массивное планетообразное тело (астероид), пронизывающее атмосферу с "громким шумом" (грохотом), с "громовым раскатом" (2Пет.3:10, б). Развёрнутый свиток небес разорвёт пополам.

    Свернёт же разорванное небо
    "как свиток книжный" (Ис.34:4, Отк.6:14) глобальное вращение огромных масс воздуха. Вихрь чудовищных размеров и силы возникнет в результате столкновения астероида с поверхностью воды или суши [Л.25], в итоге "небеса с шумом прейдут" (2Пет.3:10, б).

    Конечно небо не исчезнет буквально физически. Атмосфера сохранится, вопреки утверждению некоторых толкователей. Однако на небосводе (из-за пеплопадов), действительно не будет видно ни солнца, ни луны, ни звёзд, ни облаков на протяжении многих и многих месяцев.

    Всё произойдёт в точности, как предупреждает Яхве Элохим. "Я скрою небо, звёзды спрячу во мраке, солнце покрою мглою, и луна светить перестанет" (Иез.32:7, пер. [Л.15]).


    - Библейские пророчества о Втором пришествии

    Комментарий

    • Vladilen
      Ветеран

      • 09 November 2006
      • 71119

      #3
      6. Разрушение разгоревшихся стихий (3:10, в, г)

      События дня Господа не ограничатся исчезновением неба под громовые раскаты и грохот (3:10, б). Потерпят ущерб также небесные тела да земля:

      "стихии же (небесные тела), разгоревшись, разрушатся (разрушатся и сгорят), земля и все дела на ней сгорят (земля с её делами будет признана виновной)" (3:10; в скобках, текст из [Л.15]).

      Несмотря на некоторые разночтения концовки ст.10 в древних греческих рукописях, соответственно переводах, слово "стоихея" переводится одинаково - "небесные тела" [Л.9, 10, 14, 15].

      "Здесь очевидно имеются в виду физические элементы. Могут иметься в виду четыре элемента: земля, вода, огонь и воздух, или же небесные тела: солнце луна и звёзды; или же атомные частицы, составляющие основу природы" [Л.24].
      "Пётр имеет в виду, что все атомы, нейтроны, протоны и электроны разрушатся" [Л.3].

      Другие авторы опровергают такие странные мнения. Это "не химические элементы периодической системы. Не имеет он в виду также и элементы: огонь, землю, воздух и воду ... Иногда этим словом (стихии) обозначали звёзды, планеты и галактики" [Л.16].

      Третья точка зрения состоит в попытке примирить две предыдущие, "или звёзды, или элементы материи, из которых составлена наша вселенная" [Л.5].

      Нет, ни то ни другое. Не астрономические звёзды, солнце, луна и не элементы материи. Даже не атомные частицы, потому что вселенная, в том числе Солнце, Луна, Земля не разрушатся. В ст.10 речь идёт о метеорных телах, в древности именуемых "падающие звёзды"
      [Л.23].



      Так крупные метеориты, по-научному "болиды", из-за столкновения с молекулами газов разогреваются до очень высокой температуры. Затем они обычно разрушаются в воздухе (рис.3) с выпадением мелких метеоритов.

      Как предсказывает апостол,
      "стихии же (небесные тела), разгоревшись, разрушатся" (3:10, в).

      Из-за падения многочисленных разгоревшихся массивных небесных тел
      "
      земля и все дела на ней сгорят" (ст.10, г).

      То же самое утверждает ветхозаветный пророк Софония о дне гнева Господа. "В пламени Его ревности сгорит вся земля" (Соф.1:18, пер.
      [Л.10]).

      "Земля, её обитатели и все дела на земле сгорят"
      [Л.13]. "Вся физическая материальная земля, существующая сейчас, и вся вселенная будут поглощены огнём" [Л.3], "земля будет уничтожена" [Л.9; Л.6, 21],"произойдёт распад нынешней вселенной"
      [Л.28]. Однако такое паническое толкование ст.10 как пророчества об уничтожении земли или вселенной, ошибочно.

      Во-первых, из разных вариантов перевода состояния земли: "обнажится",
      "сгорит", "опустошится", или "будет признана виновной", контекст подтверждает первое толкование - "обнажится" [Л.4, 16]. В таком случае "имеется в виду земля не как планета, а скорее как то, что находится на поверхности земли" [Л.27, стр. 1309].

      Во-вторых, если земля будет уничтожена со всеми жителями её, тогда бессмысленно ожидать и "торопить" [Л.16] пришествие дня Божия (3:12). В-третьих, куда же вернётся Христос для установления Своего тысячелетнего царства?

      Кроме того, если "земля будет уничтожена"
      [Л.9], необходимо признать ошибочными многочисленные ветхозаветные пророчества о царстве Мессии на земле (Ис.2:1-4, 11:1-10, 35:1-10, 66:19-24; Иер.23:1-12, 30:18-22; Иез.34:10-26, 37:22-28; Зах.8:3-8, 14:9, 16-21; Соф.3:9-20; Ам.9:11-15; см. также Отк.11:15, 20:4-6).

      Поэтому верно следующее толкование. "Когда настанет день Господень, земля будет обновлена и очищена огнём" [Л.1, стр. 347].

      При очищении земли огнём не нужно удивляться от странного "огненного искушения", ибо оно посылается нам Богом "для испытания" (1Пет.4:12). Ведь за испытанием последуют радость да ликование в день появления "славы Его" (ст.13).


      7. В ожидании пришествия (3:11, 12)

      Из анализа библейских текстов следует, в день Господень Земля не будет уничтожена, не все обитатели её истребятся (Ис.1:9, 13:12, 24:6; Иер.4:27, 5:18; Мт.24:22, [Л.11]).

      Тем не менее, погибнет множество людей в стихийных бедствиях. Также от голода, холода, болезней, диких животных, в ходе вооружённых столкновений, из-за физического насилия [Л.26]. Современная цивилизация разрушится, полностью придёт в упадок [Л.25].

      Зная это апостол с такими словами обращается к верующим, живущим в последнее время.

      "Так как всё будет разрушено таким образом (Если всё будет так разрушено), то подумайте, какими вам следует быть. Вы должны (жить в святости и благочестии) вести жизнь святую, посвящённую Богу, и совершать благочестивые деяния" (3:11, пер. [Л.14]; в скобках, текст из [Л.9]).

      Знания о событиях великой скорби, ожидание возвращения Господа должны побуждать христиан к святости да благочестию. Жить не для себя, а смиренно служить Богу добрыми делами. Уповая на благодать, которая будет оказана "в День явления Иисуса Христа" (1Пет.1:13, пер. [Л.15]). Подумать необходимо всем.

      "Ожидающим (с нетерпением) и желающим пришествия дня Божия, в который воспламенённые небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают? (небесные тела расплавятся в огне!)" (2Пет.3:12; в скобках, текст из [Л.15]
      ).

      В современных переводах
      "небесные тела расплавятся"либо в огне [Л.15, 17], либо в нестерпимой жаре [Л.9, 10, 14]. Но в оригинальном тексте подразумевается не плавление, а таяние - "стихии растают" (Синод. пер.).

      Потому что в до научном понимании мира категория "таяние" занимала основное положение [Л.18, стр. 777]. Подтверждение чему можно найти в Библии, например, Наум.1:5, Ам.9:5, Мих.1:4, Ис.64:1, где "таять" означает исчезать, постепенно уменьшаясь.

      Апостол называет стихиями (2Пет.3:10, 12) небесные (метеорные) тела. Они разгоревшись, "растают" (ст.12), т.е. полностью испарятся (сублимируются) в атмосфере Земли. Но что же Пётр имеет в виду под термином "воспламенённые небеса"?

      Очевидно массовое падение на землю раздробленных и расплавленных пород. Пылающих обломков, раскалённых камней, горячего песка, т.е. "каменный град (град камней), огонь и серу" (Иез.38:22, б). Сотни тысяч кубических километров (!) вещества будут выброшены в атмосферу сверхмощным взрывом от столкновения планетообразного тела с Землёй
      [Л.25].

      Затем через несколько часов после чудовищного по силе теплового взрыва, продукты крупномасштабного высокотемпературного выброса огненным дождём прольются на землю.

      Твёрдый по древним верованиям небосвод
      [Л.18, стр. 552] словно рухнет, как образно пишет апостол "воспламенённые небеса разрушатся" (3:12, "небосвод будет разрушен огнём" [Л.9]). Никакого отношения к гипотетическим ядерным взрывам этот стих не имеет.


      - Библейские пророчества о Втором пришествии

      Комментарий

      • Vladilen
        Ветеран

        • 09 November 2006
        • 71119

        #4
        8. Новое небо и новая земля (3:13)

        Заканчивая пророчество о грядущем Божьем суде (3:7-12), Пётр предлагает нам ожидать не разрушения старого порядка, но возвращения Христа (1Пет.4:12, 13), установления нового миропорядка.

        "Впрочем (Но) мы, по обетованию (обещанию) Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых (где) обитает правда (праведность)" (2Пет.3:13; в скобках, текст из [Л.10]).

        Какой новый миропорядок обещает Господь?
        "Во второй раз мир будет уничтожен огнём ... будут сотворены новые небеса и новая земля" [Л.8; Л.3, 9, 13, 21]. "По-видимому, нынешняя вселенная возвратится к бесформенной энергии, из которой Бог сотворит новые Небеса и новую землю" [Л.28, стр. 794], "составляющие этого мира распадутся, а затем вновь соединяются в новое целое" [Л.29, стр. 723]. Но в Библии ничего не говорится о новой планете.

        П
        ротивоположное мнение у автора комментария [Л.7]. Новые небо да земля "не будут новым, вновь созданным миром, а миром воссозданным, обновлённым, улучшенным, но в основе тем же миром, какой существует и теперь" (стр. 1018).

        Такое мнение имеет хорошие библейские основания. Например, пророк Исаия, описывая "новое небо и новую землю" (Ис.65:17-25), явно имеет в виду оновленый существующий ныне мир. В том числе город Йерушалаим, его весёлый, радостный, долгоживущий народ; строительство домов, насаждение виноградников, гармонию в природе и на храмовой горе (ст.18-25).

        В день Господень небо изменит свой цвет, а земля - геоморфологические особенности местности [Л.25], поэтому Йешайа и Пётр называют их новыми. Отныне на них
        "обитает правда (праведность)" (2Пет.3:13), после явления славы Господа (1Пет.4:12, 13; Лк.21:27, 28), наступления царства Его на земле (Отк.11:15).

        Тогда исполнится молитвенная просьба, звучавшая из уст христиан 2 тысячи лет. "Да приидет (Пусть придёт) Царствие Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе (небесах)" (Мт.6:10; в скобках, уточнения из
        [Л.10]).

        Ещё одно толкование 2Пет.3:13, "старый порядок полностью гибнет в огне суда"
        [Л.29, стр. 694]. "Пётр относит эти слова исключительно к вечности, когда существующие небо и земля уже прейдут" [Л.6, стр. 691]. Но из контекста не следует, что апостол относит ст.13 "исключительно к вечности". Тем не менее, этот стих может иметь указанный смысл.

        Так Иоанн, пребывая в Духе, видел
        "новое небо и новую землю" (Отк.21:1), т.е. вечное Царство Небесное. В вечности нет ни смерти, ни болезней, ни страданий (ст.4), но есть Небесный Иерусалим (ст.10-26), в него входят только те, кто записан в книге жизни у Агнца (ст.27).

        Можно по разному толковать слова апостола (2Пет.3:13), как относящиеся к будущему нашей планеты или к вечности. Но в преддверии близкого дня Господа мы, христиане,
        "ожидаем нового неба и новой земли, где обитает праведность" (3:13, пер. [Л.9]).

        ЛИТЕРАТУРА

        1. Большой библейский словарь.- СПб.: Библия для всех, 2005.- 1 503 с.
        2. Ринекер Ф., Майер Г. Библейская энциклопедия Брокгауза.- Кременчуг: Християнська зоря, 1999.- 1088 с.
        3. Учебная Библия с комментариями Джона Мак-Артура.- Минск: Славянское Евангельское общество, 2004.- 2 201 с.
        4. Новая Женевская учебная Библия.- Hanssler-Verlag, 1998.- 2 052 с.
        5.
        Толкование новозаветных посланий и Книги Откровения. Гл. ред. Харчлаа.- Seligenstadt: Христианское издательство, 1990.- 598 с.
        6. Макдональд У. Библейские комментарии для христиан. Новый Завет.- Bielefeld: CLV, 2000.- 1465 c.
        7. Толковая Библия. Комментарий на все книги Святого Писания. Под ред. Лопухина А.П. Том 2.- Минск: Харвест, 2001.- 1 312 с.
        8. Библейский справочник Геллея.- СПб.: Библия для всех, 2006.- 787 с.
        9. Библия для нашей жизни. Новый Завет. Finland, International Bible Society, 1999.- 687с.
        10. Библия. Новый перевод на русский язык.- United Kingdom, Carlisle: Biblica Europe, 2011.- 1 185 с.
        11. Статья "1. Комментарии к Евангелию от Матфея. Конец этого мира и возвращение Иисуса Христа (Мт.24:14-31)".
        12. Статья №5 "Так будет и во дни, когда Иисус Христос явится".
        13. Мэтью Генри. Толкование на книги Нового Завета. Том 1. Евангелие от Матфея.- Netherlands, Dutch Reformed Trast Society, 2002.- 526 с.
        14. Библия. Современный перевод Библейских текстов.- М.: World Bible Translation Center, 2002.- 1150с.
        15. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета, канонические. Современный русский перевод.- М.: Российское библейское общество, 2011.- 1 408 с.
        16. Лукас Д., Грин К. Второе послание Петра и Послание Иуды.- СПб.: Мирт, 2010.- 335 с.
        17. Подстрочный греческий Новый Завет. Дословный современный перевод.- Житомир: УОБ, 2005.- 1044 с.
        18. Словарь библейских образов. СПб.: Библия для всех, 2005.- 1 423 с.
        19. Новый Библейский комментарий: в 3 ч. Ч.3. Новый Завет.- СПб.: Мирт, 2001.- 751 с.
        20. Изменяющее жизнь изучение Слова Божьего по книгам 2 Петра и Иуды.- Одесса: Христианское просвещение, 2010.- 120 с.
        21. Бентли М. Жить для Христа в языческом мире.- Харьков: Д.Ф.Ткаченко, 2002.- 256 с.
        22. Библейская энциклопедия.- М.: РБО, 1996.- 352 с.
        23. Статья №1 "Признак и знамение Второго пришествия Иисуса Христа".
        24.
        Клеон Л. Роджерс - мл., Клеон Роджерс III. Новый лингвистический и экзегетический ключ к греческому тексту Нового Завета.- М.: Библия для всех, 2001.- 1008 с.
        25. Статья №3 "День Господень".
        26. Статья №4 "Время великой скорби".
        27. Грудем Уэйн. Систематическое богословие: Введение в библейское учение.- СПб.: Мирт, 2004.- 1453.
        28. Баракман Х. Флойд. Практическая христианская теология. Всестороннее исследование основ христианского вероучения.- М.: Ассоциация "Духовное возрождение" ЕХБ, 2002.- 958с.
        29. Лэдд Д. Богословие Нового Завета.- СПб.: Библия для всех, 2003.- 800 с.
        - Библейские пророчества о Втором пришествии

        Комментарий

        • Vladilen
          Ветеран

          • 09 November 2006
          • 71119

          #5
          Друзья,
          какие есть вопросы по теме?
          - Библейские пророчества о Втором пришествии

          Комментарий

          • Vladilen
            Ветеран

            • 09 November 2006
            • 71119

            #6
            Сообщение от Vladilen
            Друзья,
            какие есть вопросы по теме?
            ... или мнения.
            - Библейские пророчества о Втором пришествии

            Комментарий

            • Маэстро
              Ветеран

              • 01 May 2016
              • 3746

              #7
              Сообщение от Vladilen
              ... или мнения.
              Ну а что тут сказать? Большую работу проделали, здравые рассуждения, как по мне.
              Соглашаться или нет, дело каждого, да и увидим сами, если Бог позволит.

              П.С.
              "Спаси и сохрани; не нам, не нам, а имени Твоему".

              Комментарий

              • Vladilen
                Ветеран

                • 09 November 2006
                • 71119

                #8
                Сообщение от Маэстро
                Ну а что тут сказать? Большую работу проделали, здравые рассуждения, как по мне.
                Соглашаться или нет, дело каждого, да и увидим сами, если Бог позволит.

                П.С.
                "Спаси и сохрани; не нам, не нам, а имени Твоему".
                Спасибо, брат, за оценку.

                Но если моё толкование верное ...
                тогда что делать?
                - Библейские пророчества о Втором пришествии

                Комментарий

                • Vladilen
                  Ветеран

                  • 09 November 2006
                  • 71119

                  #9
                  Сообщение от Vladilen
                  Спасибо, брат, за оценку.

                  Но если моё толкование верное ...
                  тогда что делать?
                  Друзья,
                  если моё толкование верное, тогда что делать?
                  - Библейские пророчества о Втором пришествии

                  Комментарий

                  • vitaliy KindomG
                    Отключен

                    • 01 May 2016
                    • 1586

                    #10
                    Сообщение от Vladilen
                    Друзья,
                    если моё толкование верное, тогда что делать?
                    Спасибо за презентацию нам/ мне апостола Петра!

                    Тем более, если она делалась искренне и от души как для Господа .

                    И тем более, если делалось во Христе. А те, кто во Христе - все -таки все братья.

                    Хотя это единое родство и братство не означает прямую необходимость в непосредственном общении всех и каждого, но конкретный путь, и конкретный круг более близкого совместного труда.

                    Настораживает в данном толковании его некая довольно узкая направленность именно приобщение его сугубо к нескольким строкам из Послания.

                    На самом деле данные слова никоим образом не отображают основное Послание или всю суть Послания и двух посланий Петра, а служат некоторым профилактическим напоминание временности жизни в теле, с другой стороны - конкретное противостояние, спор Петра в защиту их Христианского верования с некоторыми утверждающими нечто иное.

                    Если бы к примеру этот же спор Петра с некоторыми как-то переместить во времени и применить к нынешнему времени, то можно было бы ( мне так видится) увидеть его полностью не актуальным.

                    В нынешних реалиях ни "вера" ни "неверие" ни учения тех или иных мало кого по настоящему волнуют:
                    мир увлечен бешеной гонкой.

                    В связи с этим ( ответом на потребности современного мира и проблем) хотелось бы "сгенерировать" Послание Петра к теперешнему времени сыновьям Божьим.

                    На сердце приходит в связи с этим пользоваться все тем же строительным материалом взяв основу именно и посланий Петра.

                    Или, другими словами, выделить ( для начала ) все, что действительно актуально из слов апостола Петра сейчас и сегодня.

                    За отправную точку можно взять следующее предостережение Петра вне контекста речи:

                    "17 Итак вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения, "

                    Это рассуждение вероятно заслуживает на отдельную тему, но для такой темы с моей стороны недостаточно презентации апостола Петра, что лишает его слова реалистичности, вместе с тем этим я отвечаю на ваш вопрос "что делать, если толкование верно".

                    Собственно если "толкование слова" верно, то это вовсе не означает, что нужно стоять на одном толковании, и потому что Слово Бога - несет и имеет прежде всего Результат как глобально в общем Проекте, так и буквально в каждом действии Бога Его Слово имеет результат.

                    А какой результат нам нужен?
                    - ответ угодный Богу Отцу.
                    Если кто "ожидает дня Господня" - тот определенно может также заблуждаться, если ждет чего-то кроме Бога ведь он таким образом еще и поклоняется тому, чего ожидает или думает.

                    Таким образом ответом на вопрос "что делать" - будет правильным: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи, и да не будет у тебя других богов не поклоняйся им и не служи им.

                    Ищите Господа когда можно найти Его, призывайте Его когда Он близко.

                    Сердце свое откройте, народ Мой, духа злого изгоните из среды своей , своего сердца, души, помыслов.

                    Братья ( в смысле мужчины) не будьте одинокими , проснитесь, пробудитесь, учитесь жить с открытым сердцем для Любви Моей Отцовской.

                    Сердце "закрывает" крайняя категоричное несогласие с чем-то из произошедших ( или происходящих) обстоятельств, с не найденным путем разрешения этого вопроса.

                    Это дверь для сатаны, это как прицепное с прицепом на автомобиле, которое всегда "прикреплено" и в этот прицеп сатана постоянно набрасывает новый мусор, злобу, вражду, порабощение. При этом можно избавится от груза в прицепе, но если оставить несогласие с чем-то в судьбе или жизни, это "прицепное", дверь для сатаны и поступления бесов зла тогда будет приоткрыта.

                    Мир Божьим.

                    Комментарий

                    • Vladilen
                      Ветеран

                      • 09 November 2006
                      • 71119

                      #11
                      Сообщение от vitaliy KindomG
                      Спасибо за презентацию нам/ мне апостола Петра!
                      Тем более, если она делалась искренне и от души как для Господа .
                      Брат, а как может быть иначе?

                      Сообщение от vitaliy KindomG
                      Настораживает в данном толковании его некая довольно узкая направленность именно приобщение его сугубо к нескольким строкам из Послания.
                      Виталий,
                      целью данной статьи не являлся анализ всего Послания апостола Петра.
                      Статья является частью труда о Дне Господнем, с которым можно ознакомиться здесь:

                      Главная - День Господень
                      - Библейские пророчества о Втором пришествии

                      Комментарий

                      • Vladilen
                        Ветеран

                        • 09 November 2006
                        • 71119

                        #12
                        Сообщение от Vladilen
                        Брат, а как может быть иначе?
                        Виталий,
                        целью данной статьи не являлся анализ всего Послания апостола Петра.
                        Статья является частью труда о Дне Господнем, с которым можно ознакомиться здесь:

                        Главная - День Господень
                        Друзья,
                        кто ещё заходил на этот сайт?
                        - Библейские пророчества о Втором пришествии

                        Комментарий

                        • Vladilen
                          Ветеран

                          • 09 November 2006
                          • 71119

                          #13
                          Сообщение от Vladilen
                          Друзья,
                          кто ещё заходил на этот сайт?
                          Кроме Послания Петра,
                          на сайте много комментариев по другим местам Писания.
                          - Библейские пророчества о Втором пришествии

                          Комментарий

                          • Vladilen
                            Ветеран

                            • 09 November 2006
                            • 71119

                            #14
                            Друзья,
                            предлагаю Вашему вниманию обновлённые и дополненный текст статьи:

                            Комментарии ко Второму посланию Петра. День Господень (3:6-13)
                            - Библейские пророчества о Втором пришествии

                            Комментарий

                            • мигрант
                              .............

                              • 13 May 2017
                              • 6858

                              #15
                              Сообщение от vitaliy KindomG
                              За отправную точку можно взять следующее предостережение Петра вне контекста речи: "17 Итак вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения, " Это рассуждение вероятно заслуживает на отдельную тему, ....
                              От падающих горящих камней из космоса (с неба), для нас не страшна беда, а от беззаконника и его беззаконного народа будет много бед. Кто такой, такие беззаконники?
                              Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь. И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего того, которого пришествие, по действию сатаны, ... и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за это пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду. (2фес2:7-12)
                              Готовьте заклание сыновьям его за беззаконие отца их [царя], чтобы не восстали и не завладели землею и не наполнили вселенной неприятелями. (Исаия 14:21)
                              Правда прямодушных спасет их, а беззаконники будут уловлены беззаконием своим. Со смертью человека нечестивого исчезает надежда, и ожидание беззаконных погибает. (Притчи 11:6)
                              то, конечно, знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания (2 Пет 2:9)
                              Наблюдай за непорочным и смотри на праведного, ибо будущность такого человека есть мир; а беззаконники все истребятся; будущность нечестивых погибнет. От Господа спасение праведникам, Он - защита их во время скорби (Псалом 36:37-39)
                              Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. (Мат 7:21-23)
                              Истина превыше всего.

                              Комментарий

                              Обработка...