32. Комментарии к Книге пророка Даниила. Семьдесят седьмин

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Vladilen
    Ветеран

    • 09 November 2006
    • 71119

    #1

    32. Комментарии к Книге пророка Даниила. Семьдесят седьмин

    "Семьдесят седьмин определены для народа твоего и святого
    города твоего, чтобы покрыто было преступление ..." (Дан.9:24)


    1. Вступление

    Используя пророческие сны вавилонского царя Навуходоносора II [Л.1] и самого Даниила [Л.2, 3], Яхве Элохим передал откровение об отдалённых временах, о последних днях гнева Его, конце определённого времени.

    Несомненно нави интересовала, прежде всего, судьба его народа. Как пребывавшего с ним в плену, так оставшегося в Иудее. Поэтому
    Даниэйл обратился с горячей молитвой к Богу и получил ответ о Его планах относительно Ам Йисраэль, Йерушалаима, Бейт а-Микдаш.

    Композиция ст. 9:24-27, 12:10-12
    . 1. Указание продолжительности исторического периода в целом, а также его 3-х отрезков (9:24-26).
    2. Перечень и длительность событий последней седьмины (9:27, 12:10-12).
    3. Заключение (12:13) об участи самого пророка.

    Главная тема. Ниспосланное откровение, касающееся судьбы послепленного
    народа иудейского.
    Цель написания. Передать соотечественникам ответ Адоная на молитву о прощении грехов Израиля.

    Содержание. Архангел Гавриил, исполняя повеление (9:23), передаёт пророку знание (ст.22) о будущем его народа на протяжении 70-и седьмин (ст.24-27, 10:10-12). Затем прекратятся преступления, наступит конец грехам, загладятся беззакония, утвердится праведность, исполнятся видения пророков, освятится святое святых (9:24).

    Однако всё это произойдёт не ранее, чем отстроится Иерусалим за 7 седьмин, а ещё через 62 седьмины придёт Христос Владыка (ст.25). По их окончании Помазанник будет предан смерти, столицу и храм разрушит народ грядущего властителя (ст.26).

    Завершится открытый пророку период истории Йисраэля последней седьминой, по окончании которой с его народом будет заключён завет (ст.27, а). Тем не менее ещё в середине седьмины установится власть мерзостная, но предначертанная гибель постигнет опустошителя (ст.27, б).

    События второй половины седьмины явятся серьёзным испытанием для людей, не все выдержат их достойно (12:10). Счастлив же будет тот, кто дождётся окончания последней седьмины и наступления нового времени (ст.11, 12). Пророку дан совет идти своим путём, чтобы воскреснуть из мёртвых, получить свою долю в конце дней (ст.13).

    Проблемы толкования. Какова продолжительность семидесяти седьмин, все они уже прошли или нет. Есть ли промежуток времени между 69-й и 70-й седьминами. Что означает "Святый святых" и кто заключит завет со многими. Кем является опустошитель в ст.9:27. Когда начинаются и оканчиваются 1290 дней и 1335 дней.

    2. Семьдесят седьмин (9:24)

    Пророк Йирмейа в 597 г. до Р.Х. предсказал 70-летнее пребывание евреев в вавилонском плену (Иер.25:11, 29:10). Нави Даниэйл, после крушения Вавилонской империи в 539 г. до Р.Х., обратил внимание на пророчество Иеремии (Дан.9:1, 2).

    Это склонило Даниила к страстной молитве, молении, мольбе о великом милосердии, о прощении Богом грехов израильского народа. А также пробудило в пророке надежду на возвращение евреев из плена, восстановление Йерушалаима и храма на святой горе (ст.3-20).

    В ответ на молитву появляется архангел Гавриил с вестью, предлагая пророку вникнуть в неё, уразуметь видение (9:21-23).

    "Семьдесят семилетий предопределены для народа твоего и священного города твоего, чтобы покончить с преступлениями, уничтожить грех, искупить вину и установить справедливость навеки; чтобы скрепить печатью (подтвердить) видения и пророчества и помазать (освятить) святая святых" (9:24, Масоретский текст [Л.4]).

    Для правильного толкования пророческой вести (9:24-27) нужно ответить на вопрос: исполнилась она или нет? Некоторые комментаторы полагают, уже давно сбылась [Л.5-8], другие - нет [Л.9-12, 25]. Третьи затрудняются дать однозначный ответ [Л.13-16].

    Странно, ведь ответ прост и ясен, он содержится в ст.24. Так в Мединат Йисраэль с преступлениями не покончено, грех процветает, вину перед Иеhошуа ха Машиах предстоит ещё искупить; не установлена справедливость навеки, далеко не все библейские пророчества уже сбылись. Храм же и его святая святых (евр. "двир") до сих пор лишены освящения, так как даже не построены.

    Перечисленные события сбудутся через "семьдесят семилетий" (пер. [Л.4, 17]), они же "семьдесят седьмин" (Синод. пер.), т.е. через 490 лет [Л.5, 6, 8-10, 12-17, 25].

    В некоторых русскоязычных изданиях Библии слово "шавуа" переведено как "седьмицы" [Л.18] или "недели" [Л.19], однако такой перевод неудачен. В стихе 24 речь идёт именно о семилетиях (седьминах), а недели Даниэйл называет "седьмицы дней" (10:2, 3).

    "Гавриил возвестил пророку о 70 семилетиях, или 490 годах" [Л.12, стр. 376]. "Эти 490 лет пророчество подразделяет на две части, 483 года и 7 лет, с нераскрытым промежутком между ними" [Л.25, стр. 840].

    3. Шестьдесят девять седьмин (9:25)

    Исторический период 70-и седьмин, разделённый на три неравные части, начался со следующего события, предсказанного Гавриилом.

    "Итак знай и разумей (пойми): с того времени, как выйдет повеление (восстановить и отстроить) о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки (Вождя-Помазанника) семь седьмин (семилетий) и шестьдесят две седьмины (семилетия); и возвратится народ и обстроятся улицы и стены (рвом), но в трудные времена" (9:25; в скобках, текст из [Л.17]).

    "Считается, что дата, с которой следует отсчитывать 70 седьмин,- это указ о восстановлении Иерусалима. Персидские цари издали с этой целью три указа (539, 458 и 444 г.г. до Р.Х.). Основным из них был указ 458 г. до Р.Х." [Л.13; л.25].



    Другие авторы придерживаются иных дат начала отсчёта семи семилетий: 457 год [Л.8], 445-й [Л.9, 10], 444-й [Л.12], 457 либо 445 годы [Л.17].

    Как бы там ни было. это время (т.е. за 49 лет) иудеи восстановят Иерусалим" [Л.9]. Отстроят улицы, обнесут город крепостным рвом, "но в трудные времена" (9:25).

    По окончании 7 седьмин пройдёт ещё 62, всего 483 года между повелением о восстановлении Иерусалима и появлением Вождя-Помазанника (буквально "Мессия-Вождь" [Л.8]).

    "Помазанник из Дан.9:25 - это кто-то из времён самого Даниила или вскоре после него" [Л.5, стр. 250], "возможно, помазанным является Кир, персидский царь, или Зоровавель, потомок дома Давида, или Иисус-первосвященник, связанный с Зоровавелем" [Л.14, стр. 155].

    Но большинство толкователей относят ст. 25 к Иисусу Христу, к началу Его публичного служения (рис.1).

    Однако и здесь нет единого мнения. В зависимости от начала отсчёта (даты указа), называются разные даты окончания второго периода: 25-й г. от Р.Х.
    [Л.25], 26-й год [Л.13, 17], 27-й год [Л.6, 16], с 29 по 30 г.г. [Л.9], с 27 по 34 годы [Л.8], 33-й год [Л.12, 16].

    "Некоторые богословы считают, что этот период закончился в тот самый день, когда Господь торжественно вошёл в Иерусалим" [Л.10; Л.12] .


    4. Смерть Христа, разрушение храма (9:26)

    Что же произойдёт по окончании двух пророческих периодов? после торжественного въезда Христа Владыки в Йерушалаим (Зах.9:10).

    "И по истечении (После) шестидесяти двух седьмин (семилетий) предан будет смерти Христос (Помазанник), и не будет (ничего у Него не останется); а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придёт, и конец его будет как (подобно) от наводнения, и до конца войны будут опустошения" (Дан. 9:26; в скобках, текст из [Л.17]).

    "Скорее всего, речь идёт об Онии III, первосвященнике, который был казнён Антиохом Епифаном в 171 г. до н.э. Многие исследователи находят эту гипотезу неоспоримой ..." [Л.7; Л.5].

    Нет, такую гипотезу легко оспорить. Сирийский царь Антиох IV Епифан (правил с 175 г. по 164 г. до Р.Х.) не разрушал иерусалимский храм, а только ограбил и осквернил его [Л.20, стр. 1040]. Но в пророческой вести утверждается "город и святилище разрушены будут" (9:26, б).

    Это произошло в 70-м году от Р.Х., "когда римская армия разрушила Иерусалим и храм ..." [Л.9]. Поэтому в Помазаннике толкователи видят, как правило, Иисуса Христа [Л.6, 8-17]. Ибо написано
    "предан будет смерти Христос" (ст.26, а), "и не будет", т.е. "еврейский народ более не будет народом Мессии" [Л.12].

    В древности военные победы, захват, разрушение городов приписывались царям (вождям), но в ст.26 читаем "город и святилище разрушены будут народом вождя".

    Так и случилось. Главнокомандующий римскими войсками Тит Флавий, сын императора Веспасиана (79-81 г.г. от Р.Х.), "как известно, хотел пощадить храм, давал об этом несколько приказаний своим солдатам, но они на этот раз ослушались его" [Л.6]. "Один из римлян, бросив горящую головню в северную пристройку, поджёг сооружение. Пламя быстро охватило здание, и Храм рухнул" [Л.20, стр. 1041]. Также полностью был разрушен сам город, сохранились только три башни дворца Ирода (там же, стр. 377). В точности исполнились слова и видения, ранее открытые Даниэйлу, "
    конец его (города) будет как от наводнения" (9:26, в).

    5. Последняя седьмина (9:27)

    Третий последний период пророчества насчитывает всего одно семилетие, но очень насыщенное по количеству важнейших событий.

    "И утвердит завет для многих одна седьмина (Он заключит прочный союз со многими), а в половине седьмины (в середине семилетия) прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения (опустошающая мерзость), и окончательная предопределённая гибель (конец) постигнет опустошителя" (9:27; в скобках, текст из [Л.17]).

    "Сторонники "позиции Первого пришествия" видят в этих словах указание на земное служение Христа. Те же, кому ближе "позиция Второго пришествия", полагают, что между событиями, предсказываемыми в ст.26 и 27, пролегает некоторый промежуток времени ..." [Л.16].

    В стихе 27 не может идти речь ни о Первом пришествии Иисуса Христа (версия авторов [Л.6, 8]), ни тем более о времени Антиоха IV Епифана, как ошибочно считается в [Л.5-7, 18]. Ибо ещё не сбылось ни одно из 6-и обещаний, данных израильскому народу (ст.24), в том числе "помазать (освятить) святая святых" [Л.4].



    После предания смерти Христа Владыки (9:25, 26, рис. 2) не произошло никакого освящения (помазания) иерусалимского храма.

    Наоборот, в семидесятом году от Р.Х. Бейт а-Микдаш, в том числе его святая святых (двир) были разрушены "народом вождя" (ст.26), т.е. римлянами под командованием Тита.

    "Напрашивается вывод о том, что между 69-ой и 70-ой "седьминами" предусмотрен был интервал" [Л.12; Л.9, Л.21, стр.56, 57], "неопределённой продолжительности"
    [Л.13; Л.16], "нераскрытый промежуток" [Л.25].

    В этой связи "вспомним о "стёртости" временных границ в видениях пророков!" [Л.12, стр. 142].

    Иными словами, все события последнего 70-го семилетия следует относить к будущему, ко Второму пришествию Господа Иисуса Христа.

    "Наступают последние семь лет пророческого календаря, который Гавриил дал Даниилу,- период, который нам известен как "период великой скорби", или "день Господень" [Л.9; Л.12]. "Здесь ясно говорится о последнем суде при Втором пришествии ..." [Л.11; Л.10, 17].

    Когда же начнётся последняя седьмина? Многие христиане считают, сразу же после восхищения Церкви. Однако в Библии такого утверждения нет.

    - Библейские пророчества о Втором пришествии
  • Vladilen
    Ветеран

    • 09 November 2006
    • 71119

    #2
    6. Заключение завета (9:27, а)

    Самое главное событие, которым закончился первый период, это восстановление Йерушалаима (9:25). Второй завершился смертью Христа (ст.26), а третий период окончится заключением завета.

    "И утвердит завет для многих одна седьмина ..." (9:27; "Он заключит договор со многими" [Л.18]).

    Кто такие "многие"? Авторы перевода [Л.4] считают, что это "союз с властителями"; или с "многими народами" [Л.19]. Но такой перевод противоречит ст.24, в котором пророческий период истории предназначен "для народа твоего", т.е. Израиля. Следовательно и завет должен утверждаться с евреями.

    Тогда о каком договоре идёт речь? "Слово "завет" (евр. "берит") употребляется в Св. Писании для обозначения союзов между народами, отдельными лицами, но чаще всего, а в книге пророка Даниила по преимуществу, для обозначения завета,- союза Бога с людьми" [Л.6, стр. 266].

    Верно. Именно такой договор (союз) имеет в виду пророк, используя слово "завет" в своей книге. Иногда добавляя имя прилагательное "святой" (11:28, 30).

    Кто же пойдёт на заключение святого "союза Бога с людьми"? Авторы Нового Библейского комментария [Л.15] предполагают "ст.27а может относиться к Христу, Который утвердит завет Божий ..." (стр. 394).

    Логично. Во-первых, именно о Нём шла речь в предыдущих стихах 25 и 26. Во-вторых, последние семь лет это "период, который нам известен как "период великой скорби" [Л.9], по его окончании придёт Господь Иисус Христос (Мт.24:21, 27-30). В-третьих, Кому ещё как не Ему заключать союз со Своим народом? ранее Его отвергнувшим. Поэтому обещано.

    "И сей завет им от Меня (Я заключу с ними этот договор), когда сниму с них (уничтожу) грехи их" (Рим.11:27; в скобках, текст из [Л.18]).

    Об этом будущем договоре между Богом и покаявшимся Ам Йисраэль имеется немало пророчеств в Ветхом Завете (Иер.31:31-34, 32:40-42; Ис.55:3, 61:8; Иез.20:37, 34:23-25, 37:26). ВСЕ они обязательно исполнятся.

    Заключение нового завета произойдёт при возвращении Господа, т.е. по завершении последнего семилетия скорби, оттого написано. "И утвердит ("заключит" [Л.17, 18]) завет для многих одна седьмина" (Дан.9:27, а).

    Эти последние семь лет будут состоять из двух половин по 3,5 года каждая. Первая, время "скорби дней тех" (Мт.24:29); вторая, "великая скорбь, какой не было от начала мира" (ст.21).

    Разделит семилетие на два периода знаменательное для всех жителей земли событие. В середине седьмины "явится знамение (знак) Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся (зарыдают в отчаянии) все племена (народы) земные (на земле) ..." (24:30; в скобках, текст из [Л.18]).

    7. Середина семидесятой седьмины
    (9:27, б)

    Последнее семилетие окончится с прекращением преступлений, уничтожением греха, искуплением вины, установлением справедливости, исполнением пророчеств, освящением храма и его святая святых (9:24), с возвращением Господа [Л.22, 23].

    Но какое явление будет предшествовать указанным событиям? что произойдёт в середине последней седьмины? Такое же важное как смерть Христа (ст.25) или заключение завета (ст.27, а). Даниэйл услышал такие слова:

    "а в половине седьмины ("в середине семилетия") прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища (последних двух слов нет в Масоре[Л.4])будет мерзость запустения ("опустошающая мерзость"), и окончательная предопределённая гибель ("конец") постигнет опустошителя" (9:27, б; в скобках и кавычках, текст из [Л.17]).

    Ключом к пониманию всего отрывка может послужить его окончание, а именно фигура опустошителя. Но к сожалению "Смысл этого текста в еврейском языке неясен" [Л.17]. Если опустошителем последних дней, семидесятой седьмины, Второго пришествия не могут быть ни Антиох Епифан, ни полководец Тит Флавий, ни гипотетический антихрист, тогда кто?

    Для ответа на поставленный вопрос нужно вспомнить о пророческих снах царя Навуходоносора [Л.1] и самого Даниила [Л.2, 3]. Особенно интересно видение небольшого серповидного рога, удивляющего своей необычностью.



    Это и есть зооморфный образ "опустошителя" (рис.3), "он" явится как "вождь", представленный Даниилу прежде в образе одиннадцатого (небольшого) рога на голове четвёртого зверя (ст.7:8)" [Л.12, стр. 380].

    Освещаемый солнцем малый рог сбросит с неба часть воинства небесного, часть звёзд (8:10). А также "будет производить удивительные ("Чудовищные" [Л.18]) опустошения" (ст.24, б) на земле; "губить сильных и народ святых" (24, в).

    По причине сокрушения всех построек на земле (7:23), вплоть до раздробления всех строительных материалов (2:35), наступит "мерзость запустения" (9:27).

    Гористая Иудея превратится в равнину (Зах.14:10), Елеонская гора расколется пополам (ст.4), "город великий" распадётся "на три части" (Отк.16:19). Даже на Храмовой горе окажутся "мерзости опустошающего" (Дан.9:27, [Л.8]).

    Нет ни храмовой жертвы ни приношения, "власть мерзостная будет существовать, пока не наступит полное уничтожение и предназначенное не постигнет разрушителя" (ст.27, Масоретский текст [Л.4]). Он "будет сокрушён - не рукою" (8:25), а разрушится да сгорит в огне вместе со зверем (7:11).

    8. Конец непостижимых событий (12:10)

    Несмотря на призыв Гавриила "знай и разумей (пойми)" (9:25), Даниэйл далеко не всё уразумел из открытого ему поразительного видения (ст.23, 12:8).

    Однако на вопрос одного из ангелов. "Сколько времени пройдёт до конца этих непостижимых событий?" (ст.6, пер. [Л.17]), пророк услышал ответ. "Год, два года и полгода" (ст.7, "То есть 3,5 года" [Л.17]). В Синод. пер. "времени и времён и полувремени" или "трёх с половиной лет" [Л.19].

    Действительно от начала великой скорби,- середина семилетия (9:27), до её окончания с пришествием Господа [Л.22, 23] пройдёт 3,5 года (12:7, Отк.12:14). В это "время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди" (Дан.12:1), "полностью сокрушены будут силы народа священного" (ст.7, пер. [Л.4]).

    Более того антропоморфный малый рог, вместе с невиданным зверем из великого моря (7:19-25, Отк.13:1), станет воевать против святых. Он победит их (13:7), ибо "дана ему власть действовать сорок два месяца" (ст.5, т.е. 3,5 года). Этот период равнозначен 1260 дням, в течение которых Ам Йисраэль будет скрываться в пустыне (12:6).

    Какое влияние на людей окажут непостижимые для пророка (Дан.12:8) удивительные события? смысл которых сокрыт "до последнего времени" (ст.9). Нави услышал ответ.

    "Многие очистятся, убелятся и переплавлены будут в искушении; нечестивые же (злодеи) будут поступать нечестиво (будут злодействовать), и не уразумеет (не поймут) сего никто из нечестивых (все злодеи), а мудрые уразумеют (поймут)" (12:10; в скобках, текст из [Л.4]).

    Во время великой скорби многие люди переплавятся в небывалых по тяжести испытаниях (Зах.13:8, 9). Они очистятся, т.е. станут "Чистыми или пригодными для служения Богу" [Л.19]. В этом проявится их мудрость и понимание смысла наказаний от Всемогущего.

    Злодеи же "будут поступать нечестиво", продолжая злодействовать (Дан.12:10). Никто из них ничего не поймёт, до тех пор пока не явится Господь (Ис.24:14-16, Иез.20:40-44, Зах.14:16-19).


    9. 1290 дней и 1335 дней (12:11-13)

    Даниэйл получил откровение о будущих 70 седьминах истории своего народа (9:24-27). В том числе о самой важной половине последнего семилетия (ст.27), продолжительностью 3,5 года (12:7). Об этом последнем времени (ст.4) пророку даются дополнительные сведения.

    "Со времени прекращения ежедневной жертвы и поставления мерзости запустения (установления мерзости безмолвной) пройдёт тысяча двести девяносто дней. Блажен (Счастлив), кто ожидает (дождётся) и достигнет тысячи трёх сот тридцати пяти дней" (12:11, 12; в скобках, текст из [Л.4]).

    Это время деятельности Антиоха Епифана, считается в [Л.6]. "Сообразно с этим и цифровые данные ст.11-12 должны определять её продолжительность" (стр. 271). Нет, "Значение этих временных периодов невозможно определить однозначно" [Л.16]. Или, не так категорично, "Значение 1290 дней и 1335 дней не вполне понятно ..." [Л.9]).

    Да, "
    не вполне понятно", но поддаётся исследованию. Ведь период в 3,5 года, 42 месяца или 1260 дней начинается в день Господень (новозаветная "великая скорбь") и завершается пришествием Иисуса Христа [Л.22-24]. Следовательно 1 290 великоскорбных дней также окончатся с возвращением Спасителя.

    Однако этот период начинается не в день Господень, время гнева Его, а на 30 дней раньше. С начала "установления мерзости безмолвной" (12:11, пер. [Л.4], когда жители начнут покидать города, в том числе Иерусалим.

    Через 2 недели город опустеет, его оставят почти все жители
    [Л.24]. При появлении "мерзости запустения" все богослужения в столице (ежедневная жертва) прекратятся.

    Окончание массового бегства жителей из Йерушалаима явится точкой отсчёта как 1290 дней, точнее суток, так и 1335 дней (суток). Но последний период завершится на 45 дней позже первого, а именно, с началом ранних (осенних) дождей; после более чем 3-х летней сильнейшей засухи [Л.24].

    Уцелевшие в дни скорби, "кто ожидает и достигнет" 1335 дней, начнут радоваться благословенным дождям, будут счастливы в наступившем Божьем царстве на земле (7:14, 27).

    "А ты иди (своим путём) к твоему концу, и упокоишься (обретёшь покой) и восстанешь для получения твоего жребия (то, что тебе суждено) в конце дней" (12:13; в скобках, текст из [Л.18]).



    - Библейские пророчества о Втором пришествии

    Комментарий

    • Vladilen
      Ветеран

      • 09 November 2006
      • 71119

      #3
      ЛИТЕРАТУРА

      1. Статья "19. Комментарии к Книге пророка Даниила. Пророческий сон Навуходоносора (2:31-35, 44, 45)".
      2. Статья "20. Комментарии к Книге пророка Даниила. Глава 7 - Пророческий сон Даниила".
      3. Статья "21. Комментарии к Книге пророка Даниила. Малый рог (8:9-14, 23-27)".
      4. Кетувим.- Йерушалаим: Мосад Арав Кук, 1978.- 394 с.
      5. Даума Йохем. Дорогами Ветхого Завета. Т.4. Большие пророки.- Черкассы: Коллоквиум, 2012.- 280с.
      6. Толковая Библия. Комментарий на все книги Святого Писания. Под ред. Лопухина А.П. Том 2.- Минск: Харвест, 2001.- 1 312 с.
      7. Библейский культурно-исторический комментарий. Часть 1. Ветхий Завет.- СПб.: Мирт, 2003.- 984с.
      8. Щедровицкий Д.В. Пророчества Книги Даниила.- М.: Теревинф, 2003.- 278 с.
      9. Уоррен Уирсби. Комментарий на Ветхий Завет. В 2-х т. Том II. Ездра - Малахия.- СПб.: Библия для всех, 2011.- 1 111 с.
      10. Хэдинг Джон. Книга пророка Даниила.- Ровно: Живое слово, 2006.- 204 с.
      11. Учебная Библия с комментариями Джона Мак-Артура.- Минск: Славянское Евангельское общество, 2004.- 2 201 с.
      12. Толкование Ветхозаветных книг. От книги Исаии по Книгу Малахии.- Ашфорд: Славянское миссионерское издательство, 1966.- 602 с.

      13. Библейский справочник Геллея.- СПб.: Библия для всех, 2002.- 787 с.
      14. Уоллес Рональд. Книга пророка Даниила.- СПб.: Мирт, 2005.- 187 с.
      15
      . Новый Библейский комментарий в 3 ч. Ч.2. Ветхий завет. Псалтирь - Книга Пророка Малахии.- СПб.: Мирт, 2000.- 571 с.
      16. Новая Женевская учебная Библия.- Hanssler-Verlag, 1998.- 2 052 с.
      17. Библия. Новый перевод на русский язык.- United Kingdom, Carlisle: Biblica Europe, 2011.- 1 185 с.
      18. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета, канонические. Современный русский перевод.- М.: Российское библейское общество, 2011.- 1 408 с.
      19. Библия. Современный перевод Библейских текстов.- М.: World Bible Translation Center, 2002.- 1150с.
      20. Ринекер Ф., Майер Г. Библейская энциклопедия Брокгауза.- Кременчуг: Християнська зоря, 1999.- 1 088 с.



      - Библейские пророчества о Втором пришествии

      Комментарий

      • Vladilen
        Ветеран

        • 09 November 2006
        • 71119

        #4
        21. Вуд Леон Дж. Библия и события будущего: Обзор событий последних дней.- СПб.: Библия для всех, 2006.- 213 с.
        22. Статья "10. Комментарии к Книге пророка Малахии. Ст. 3:1-3; 4:1-6 - Пришествие Господа".
        23. Статья "6. Комментарии к Книге пророка Исаии. Пришествие Господа (40:1-5, 52:7-10, 60:1-3)".
        24. Статья № 12 "Числа".
        25. Баракман Х. Флойд. Практическая христианская теология. Всестороннее исследование основ христианского вероучения.- М.: Ассоциация "Духовное возрождение" ЕХБ, 2002.- 958 с.
        - Библейские пророчества о Втором пришествии

        Комментарий

        • Vladilen
          Ветеран

          • 09 November 2006
          • 71119

          #5
          Сообщение от Vladilen
          21. Вуд Леон Дж. Библия и события будущего: Обзор событий последних дней.- СПб.: Библия для всех, 2006.- 213 с.
          22. Статья "10. Комментарии к Книге пророка Малахии. Ст. 3:1-3; 4:1-6 - Пришествие Господа".
          23. Статья "6. Комментарии к Книге пророка Исаии. Пришествие Господа (40:1-5, 52:7-10, 60:1-3)".
          24. Статья № 12 "Числа".
          25. Баракман Х. Флойд. Практическая христианская теология. Всестороннее исследование основ христианского вероучения.- М.: Ассоциация "Духовное возрождение" ЕХБ, 2002.- 958 с.
          Друзья,
          какие есть вопросы по данной теме?
          - Библейские пророчества о Втором пришествии

          Комментарий

          • Vladilen
            Ветеран

            • 09 November 2006
            • 71119

            #6
            Сообщение от Vladilen
            Друзья,
            какие есть вопросы по данной теме?
            ... или мнения?
            - Библейские пророчества о Втором пришествии

            Комментарий

            • Vladilen
              Ветеран

              • 09 November 2006
              • 71119

              #7
              Сообщение от Vladilen
              ... или мнения?
              Или критические замечания?
              - Библейские пророчества о Втором пришествии

              Комментарий

              • Маэстро
                Ветеран

                • 01 May 2016
                • 3746

                #8
                Сообщение от Vladilen
                Или критические замечания?
                О, приветствую Владилен, вы я вижу весь в исследованиях. Я думаю, тут могут быть у людей много вопросов, просто бояться ворошить "осиное гнездо" внутри себя.

                Комментарий

                • Vladilen
                  Ветеран

                  • 09 November 2006
                  • 71119

                  #9
                  Сообщение от Маэстро;55644 64
                  О, приветствую Владилен, вы я вижу весь в исследованиях. Я думаю, тут могут быть у людей много вопросов, просто бояться ворошить "осиное гнездо" внутри себя.
                  Приветствую, брат, рад снова увидеть Вас на форуме ...
                  а то совсем заскучал от отсутствия плодотворного общения.

                  Поэтому приглашаю Вас на мои темы на форуме,
                  всего их более 10, выбирайте любые.
                  - Библейские пророчества о Втором пришествии

                  Комментарий

                  • Маэстро
                    Ветеран

                    • 01 May 2016
                    • 3746

                    #10
                    Спасибо, я начинаю входить в темы, очень интересно узнать ваше мнение по многим вопросам.

                    Комментарий

                    • Vladilen
                      Ветеран

                      • 09 November 2006
                      • 71119

                      #11
                      Сообщение от Маэстро
                      Спасибо, я начинаю входить в темы, очень интересно узнать ваше мнение по многим вопросам.
                      Божьих благословений, брат!
                      я же чем смогу, тем обязательно помогу.
                      - Библейские пророчества о Втором пришествии

                      Комментарий

                      • Vladilen
                        Ветеран

                        • 09 November 2006
                        • 71119

                        #12
                        Сообщение от Vladilen
                        Божьих благословений, брат!
                        я же чем смогу, тем обязательно помогу.
                        Но, чтобы помочь,
                        я должен ознакомиться с Вашими вопросами.
                        - Библейские пророчества о Втором пришествии

                        Комментарий

                        • Vladilen
                          Ветеран

                          • 09 November 2006
                          • 71119

                          #13
                          Сообщение от Vladilen
                          Но, чтобы помочь,
                          я должен ознакомиться с Вашими вопросами.
                          Друзья,
                          у кого есть вопросы по данной теме?
                          - Библейские пророчества о Втором пришествии

                          Комментарий

                          • Vladilen
                            Ветеран

                            • 09 November 2006
                            • 71119

                            #14
                            Сообщение от Vladilen
                            Друзья,
                            у кого есть вопросы по данной теме?
                            Или конструктивные замечания ...
                            - Библейские пророчества о Втором пришествии

                            Комментарий

                            • Vladilen
                              Ветеран

                              • 09 November 2006
                              • 71119

                              #15
                              Сообщение от Маэстро
                              Спасибо, я начинаю входить в темы, очень интересно узнать ваше мнение по многим вопросам.

                              Сообщение от Vladilen
                              Или конструктивные замечания ...
                              Маэстро,
                              не пора ли войти в тему?
                              - Библейские пророчества о Втором пришествии

                              Комментарий

                              Обработка...