Комментарии к Книге пророка Даниила. Малый рог (8:9-14, 23-27)

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Vladilen
    Ветеран

    • 09 November 2006
    • 71104

    #1

    Комментарии к Книге пророка Даниила. Малый рог (8:9-14, 23-27)

    "И вознёсся до воинства небесного, и низринул на землю
    часть сего воинства и звёзд, и попрал их" (Дан.8:10)

    1. Вступление

    Господь Бог открыл пророку Даниэйлу судьбу лукавого рода человеческого через сон вавилонского царя Навуходоносора II [Л.1]. Спустя 50 лет похожий сон приснился самому нави [Л.2].

    Оба пророческих сна предсказывают страшные разрушения по всей земле и гибель цивилизации в последние дни. Её сокрушит камень, появившийся ниоткуда, оторвавшийся от архетипа мировой горы без чьей-либо помощи (2:34, 35).

    Это орудие разрушения первого своего сновидения Даниил называет четвёртым зверем (7:7, 23). Его главным помощником будет небольшой рог (7:8, 20-26), в последующем видении (гл.8) о нём даётся дополнительная информация.

    При толковании главы 8 не следует забывать о пророческой перспективе [Л.19]. В данном случае, относительно близкое историческое событие, война Греции с Мидо-Персией (8:3-8, 15-22), у пророка сливается с отдалённым, эсхатологическим, нападением четвёртого зверя [Л.2] и его малого рога (8:9-14, 23-26).

    Композиция ст. 8:9-14, 23-27. 1. Деятельность небольшого рога (8:9-12).
    2. Продолжительность нечестия (8:13, 14).
    3. Толкование видения (8:23-25).
    4. Заключение (8:26, 27) о времени события, физическом состоянии пророка.

    Главная тема. Небольшой рог, его опустошительная деятельность на небе и земле в отдалённые времена.
    Цель написания. Сохранить видение о событиях последнего времени, чтобы предупредить потомков о будущем опустошительном нечестии.

    Содержание. После предыдущего тревожного сна (8:1) Даниил получил новое откровение, продолжающее тему небольшого рога. Он чрезвычайно разросся (8:9), сбросил с неба часть воинства небесного и часть звёзд (ст.10), восстал против Всевышнего (ст.11), преуспевая в своих делах (ст.12). Опустошительное нечестие продлится 2 300 вечеров утр, но окончится с освящением восстановленного иерусалимского храма (ст.13, 14).

    Антропоморфный образ небольшого рога-царя, характеризуется наглостью и коварством (8:23), силой, стремлением к опустошениям да убийствам (ст.24). Однако его начальный успех обернётся поражением и гибелью (ст.25). Пророку дано указание сохранить пророчество, относящееся к далёкому будущему (8:26). Даниэйл был в ужасе от видения, он не понял его (ст.27).

    Проблемы толкования. Кто или что скрывается за образом малого рога. Какое событие подразумевается под концом определённого времени. Какова продолжительность периода в 2 300 вечеров утр. Исполнилось или нет данное пророческое видение.

    2. Небольшой рог (8:9)

    Через два года после пророческого сна (7:1) Даниэйлу явилось новое видение (8:1). Где в отличие от первого, звери яростно сражаются друг с другом (8:2-7). Однорогий козёл побеждает барана, но его рог ломается, а на месте большого рога возникают четыре других (ст.8).

    Считается, это пророчество уже сбылось. "Предметом видения настоящей главы является история смены мидо-персидского владычества греко-македонским ..." [Л.3]. При этом двурогий овен "символизирует собой царей Мидии и Персии ... Козёл символизирует Греческую империю. Большой рог - это указание на Александра Македонского ..." [Л.4].

    После смерти Александра в 323 г. до Р.Х. в возрасте 33-х лет, "огромная империя была поделена между его четырьмя военачальниками, которых и символизируют четыре выросших рога" [Л.5, стр. 882]. "Из этих рогов вырастает новый рог, именно он находится в центре всего видения" [Л.4].

    "От одного из них вышел небольшой (другой) рог, который (сперва был мал, но потом) чрезвычайно разросся к югу и к востоку и к прекрасной стране (То есть к Израилю)" (8:9; в скобках, текст из [Л.6]).

    Мнение комментаторов на редкость единодушно. В ст. 9 речь идёт о царе из династии Селевкидов, а именно Антиохе IV Епифане [Л.3-14], правителе Сирии с 175 по 164 г.г. до Р.Х.
    [Л.15].

    Однако этот царь мог служить только прообразом (архетипом) небольшого рога, так как "видение относится к концу времени!" (8:17). Архангел Гавриил открыл пророку, "что будет в последние дни ..." (ст.19, б).

    Словосочетание "последние дни" (8:19; Иер.30:24, Ис.2:2, Ос.3:5, Мих.4:1) - "Выражение, которое используется в Писании применительно к последнему периоду существования известного нам мира ... Кульминацией последних дней, а следовательно, и всей истории, станет "день Господень", который настанет внезапно (1Фес.5:2)" [Л.15, стр. 1003].

    Да, известный нам мир будет внезапно разрушен Богом [Л.1, 2] в конце Им заранее "определённого времени" (8:19, в; [Л.16]). Поэтому архангел Гавриил использует выражение "последние дни гнева" (ст.19, б). Древний царь
    Антиох IV Епифан давно умер, но день Господень, день гнева Его ещё не наступил.

    3. Воинство небесное и звёзды (8:10)

    Если Антиох Епиман не может являться таинственным небольшим рогом (8:9) по причине своего безумия и смерти, тогда кого или что видел Даниил?
    Ответить на поставленный вопрос помогает следующий стих.

    "И вознёсся (он) до воинства небесного ("Этот маленький рог стал очень большим и рос, пока не достиг неба"), и низринул (сбросил) на землю часть сего воинства и звёзд, и попрал (растоптал) их" (8:10; в скобках, текст из [Л.17], в кавычках - из [Л.18]).

    Некоторые толкователи считают, в ст.10 говорится об ангелах, однако это маловероятно. В Писании ничего не говорится о растоптанных кем-то ангелах.

    "Выражение "воинство небесное" ... имеет два совершенно разных значения: первое относится к звёздам, а второе - к Божьему небесному войску, то есть, по всей видимости, к ангелам"
    [Л.26, стр.667]. "Небесное воинство чаще всего наблюдается в виде звёзд" (стр. 668).

    В таком случае, что представляет собой вознёсшийся на небо малый рог? При ответе на этот вопрос следует учесть, библейская символика не носит абстрактный характер, а всегда основана на тех или иных физических свойствах предмета.

    Однако человеку невозможно подняться на небо, сбросить вниз да растоптать воинство небесное и звёзды. Народы могут только поклоняться им (Втор.4:19).

    Также архетип рога не похож на ангела, чрезвычайно разростающегося "к югу и к востоку" (Дан.8:9). Следовательно пророк видел на небосводе некое неодушевлённое небесное тело, похожее на рог (др. евр. "кэрэн").

    Примечательно, что глагольная форма "кэрэн" (рог) и производный от неё глагол "каран" (сиять)
    [Л.26, стр. 1001] отличаются только огласовкой. Но какое сияние на небе видел нави Даниэйл?

    4. Разростающийся рог на небе

    По-видимому, в стихе 8:10 речь идёт о частично освещённом солнцем планетообразном теле. Сначала в виде малого рога (рис.1), затем по мере приближения к Земле он "чрезвычайно разросся" (ст.9), "маленький рог стал очень большим" (ст.10, пер. [Л.18], рис.2).



    Этот разростающийся рог представляет собой серповидную сияющую полоску освещаемого солнцем планетообразного тела (рис.2). Иоханан называет её серпом на небе (Отк.14:14-16), очевидно по аналогии с серпом луны в праздники Новомесячия
    [Л.15].

    Он видит как "поверг сидящий на облаке серп свой на землю ("взмахнул серпом над землёй"
    [Л.18]), и земля была пожата" (ст.16). Считалось, что земные предметы (например, серп) являются отражением небесных, но имеют иные размеры.

    Чрезвычайное разростание серповидного орудия жатвы на небе произойдёт в первой половине седьмины (Дан.9:24-27). Окончится же в середине седьмины массовым падением метеорных тел (Ис.34:4, Отк.6:13).

    Как написано, рог "низринул (сбросил) на землю часть сего воинства и звёзд" (Дан.8:10, б). Здесь "звёзды", это по-научному "метеоры", т.е. мелкие частицы космической пыли
    [Л.19], а "воинство небесное" - крупные метеорные тела (болиды).

    Разросшийся рог сбросит да растопчет их (8:10, в). Точнее, сброшенные болиды разрушатся, мелкие же тела сгорят (испарятся) в атмосфере [Л.19]. Как утверждает пророк Йешайа. "И истлеет всё небесное воинство ("звёзды" [Л.18])... и всё воинство их падёт" (Ис.34:4).

    Конечно, пророки имели в виду метеоры, а не настоящие астрономические звёзды. Ведь тогда понятие "звёзды"
    "применялось к любым светящимся небесным телам, кроме солнца и луны"
    [Л.24, стр. 306].
    Даниэйл уже видел этот небольшой рог ранее (7:8, 20), он принадлежал четвёртому зверю (ст.7, 19). Крупному небесному железо-каменному объекту с десятью рогами, железными зубами, медными когтями метеорных тел [Л.2].

    Такое чудовище на небе Иоханан называет знамением большого красного дракона с семью головами и десятью рогами (Отк.12:3). "Хвост его увлёк с неба третью часть звёзд и поверг ("сбросил" [Л.20]) их на землю" (ст.4, а).


    - Библейские пророчества о Втором пришествии
  • Vladilen
    Ветеран

    • 09 November 2006
    • 71104

    #2
    5. Деятельность рога (8:11, 12)

    В до научном мире единственным методом объяснения непонятных явлений служил антропоморфизм, наряду с зооморфизмом [Л.21]. Поэтому во сне Даниила сверхъестественный рог обладает человеческими качествами: глазами, устами, способностью угнетать людей (7:20-25).

    По древним верованиям евреев, над творением единолично властвует Йахвэ Элохим
    [Л.4, 13, 15]. Оттого оживотворённый объект-архетип неживой природы, появляющийся на небе и сбрасывающий на землю часть звёзд (8:10), созданных Творцом, считается восставшим против Самого Бога.

    "И вознёсся (возвысился) он до Главы (Вождя) воинства, и у Него отобрана была ежедневная жертва (лишил Его ежедневных жертвоприношений), и заброшено было место святилища Его" (8:11, Масоретский текст [Л.17]; в скобках, текст из [Л.20]).

    "Речь, вероятно, идёт о жертве всесожжения, которая приносилась каждый день утром и вечером" [Л.13]. Её лишится Яхве Цеваот, Глава воинства, по причине заброшенности (низвергнутости) горы Мориа, места расположения святилища (храма).

    Самого иерусалимского Бейт Адонай пророк не видит, на его месте многие годы стоит мешхед "Купол над скалой". Однако во дни разросшегося малого рога мешхед будет разрушен (низвергнут) великим землетрясением (Отк.16:18-20).

    Сбудется видение нави "поругано (заброшено) было место святыни (святилища) Его" (Дан.8:1). "Поругано" - так переведено слово "гушлах", означающее "брошено наземь", "низвергнуто"
    [Л.22, стр. 148].

    "И воинство, вслед за ежедневным жертвоприношением, было предано ему на поругание. Он поверг Истину наземь (правда сброшена будет наземь); в деяниях своих он преуспел (преуспеет)" (8:12, пер. [Л.20]; в скобках, текст из [Л.17]).

    Малым рогом, удивляющим своей необычностью, будет успешно поругано (брошено наземь) воинство небесное, звёзды, место святилища, даже истина (ст.10-12).

    Некоторые толкователи почему-то считают, "под воинством небесным" (ст.10) и просто "воинством" (ст.13) тут понимается народ Израиля" [Л.14
    ]. Подобное мнение разделяют другие авторы [Л.3, 5, 8, 9, 11, 15, 22].

    Однако эта гипотеза ошибочна. "Небесным воинством на древнем Ближнем Востоке называли собрание богов, многие из которых были представлены небесными телами (планетами или звёздами)" [Л.13, стр. 858].

    С небосвода можно низвергнуть богов (Ис.14:12-15, Иез.28:14-16) или небесные тела - звёзды (Ис.34:4,
    Отк.6:13, Дан.8:10). Но невозможно сбросить с неба наземь израильский или иной народ. Такое аллегорическое толкование ст.10 -12 не имеет основания, оно искажает смысл текста.

    6. Продолжительность нечестия (8:13, 14)

    Небольшой рог не только сбросит воинство небесное и звёзды с неба (8:10), но станет "угнетать святых Всевышнего" (7:25). В том числе лишая их возможности приносить ежедневные храмовые жертвы.

    "И услышал я одного святого говорящего, и сказал этот святой кому-то вопрошавшему: "на сколько времени простирается это видение о (судьбе) ежедневной жертве и об опустошительном нечестии (поругание и разорение), когда святыня (Святилище) и воинство будут попираемы?" (8:13; в скобках, текст из [Л.20]).

    Под словом "святыня" подразумевается не собственно "Святилище" [Л.6, 20] , а "место святыни Его" (8:11), т.е. храмовая гора в Йерушалаиме. Гора Мориа будет низвергнута, разорена, а её поверхность, вместе с упавшим воинством небесным, растоптана (ст.13), как ВСЁ на земле (7:23, 2:35).

    Какая же продолжительность опустошительного нечестия, если её измерять в пределах судьбы ежедневной храмовой жертвы? Пророк услышал такой ответ.



    "И сказал он мне: "На две тысячи триста вечеров утр, когда будет справедливость для святилища"
    (8:14, Масоретский текст [Л.17]; Синод. пер. "тогда святилище очистится"; "Святилище будет возрождено" [Л.20], "затем святилище будет освящено заново" [Л.6]).

    Несмотря на различия в переводах, все они верны. Действительно, по окончании дня Господня
    [Л.16] "будет справедливость для святилища" [Л.17].

    Потому что на его месте восстановится храм (рис.3),
    "Святилище будет возрождено" [Л.20], справедливость по отношению к нему восстановлена.

    По окончании строительства Бейт Элохим,
    "святилище очистится" (Синод. пер.; "будет объявлено чистым" [Л.18]), "затем святилище будет освящено заново"[Л.6].

    Очистится аналогично освящению скинии, первого и второго храмов (Числ.7:1, 3Цар.8:6-10, 63, Ездр.6:16). В том числе помажется мирром Двир - святое святых (Дан.9:24).

    От начала строительства третьего Бейт Адонай до его очищения пройдёт "две тысячи триста вечеров утр" (8:14, а), т.е. 1150 дней, точнее суток [Л.16]. "После чего святилище ... вновь займёт надлежащее ему место в жизни народа" [Л.14].


    - Библейские пророчества о Втором пришествии

    Комментарий

    • Vladilen
      Ветеран

      • 09 November 2006
      • 71104

      #3
      7. Две тысячи триста вечеров утр

      По вопросу вечеров и утр ( 8:14) у толкователей нет единства. Одни считают, речь идёт о годах, например [Л.22]. Однако в Писаниях год никогда не называется словосочетанием "вечер утро".

      Кроме того видение Даниэйла "относится к концу времени!" (8:17), "к отдалённым временам" (ст.26), "в последние дни гнева" (ст.19). Они ещё не наступили, но 1844-й или 1967-й годы давно миновали, а иерусалимский храм не только не очищен (ст.14), но даже не построен.

      Стих 14 в одном из современных переводов выглядит так. "Это будет происходить в течение двух тысяч и трёхсот дней ..." [Л.18]. Так считают также авторы работ [Л.3, 4, 8, 11].

      "Более предпочтительным, однако, представляется другое толкование. Оно исходит из того, что под "2300" понимаются ежедневные утренние и вечерние жертвоприношения ..." [Л.14]. "Из расчёта принесения двух жертв в день, должно пройти 1150 дней" [Л.13].

      Третьи авторы затрудняются ответить идёт ли речь о 2300 или 1150 днях [Л.5, 7, 9, 10, 12]. Чтобы сделать правильный выбор необходимо ответить на два вопроса:

      1) почему сказано
      "две тысячи триста вечеров утр" (8:14, [Л.17]), а не 1150 или 2300 дней? что гораздо понятнее;
      2)
      чему так сильно удивился пророк? "я изумлён был видением сим и не понимал его" (8:27).

      В работе
      [Л.22] утверждается следующее. "Выражение "эрев бокер", буквально "вечер-утро", указывает также на неопределённое время суток, смешение тьмы и света, "растерянность" (стр. 151).

      Состояние растерянности,
      "
      смешение тьмы и света", "неопределённое время суток" наступят во время великой скорби [Л.23], т.е. во второй половине последней седьмины (9:24-27). По причине сильной запыленности атмосферы грубодисперсными аэрозолями днём станет сумрачно (Ис.60:2), а ночью - светло (Ам.5:8).

      Поэтому невозможно отличить день от ночи, как написано "ни день, ни ночь" (Зах.14:7), точнее "не будет в этот день ни дня, ни ночи" [Л.18].

      Однако существует возможность считать
      сутки, а не дни, слившиесяс ночами, "смешение тьмы и света" [Л.22]. Так в древние времена использовались "Восход и заход Солнца, как указание времени" [Л.25, стр. 925].

      Считать нужно по зорям, т.е. появлению вечернего (1150 вечеров) и утреннего (1150 утр) кроваво-красного света на горизонте. Из расчёта две зари в
      "неопределённое время суток" [Л.22], пройдёт 1150 дней (суток) или "две тысячи триста вечеров и утр" (Дан.8:14). Явление смешения тьмы да света, слияния дней с ночами (на протяжении более 3-х лет!) может изумить и привести в растерянность даже современного человека. Тем более пророка (ст. 15, 27), жившего 2500 лет назад.


      8. Толкование видения (8:23, 24)

      На помощь недоумевающему Даниилу (8:15) приходит архангел Гавриил (ст.16-18). Он открывает ему тайну, "что будет в последние дни гнева" (ст.19). Объясняя как грядущее историческое событие (ст.20-22), так и отдалённое, относящееся к последнему времени (ст.23-25).

      "Под конец же царства их (к концу этих царств), когда ("будет множество грешников") отступники исполнят меру беззаконий своих (нечестие достигнет полной меры), восстанет ("придёт") царь наглый и искусный в коварстве" (8:23; в скобках, текст из [Л.20], в кавычках - из [Л.18]).

      Почти все комментаторы считают, в 8:9-14 речь об архетипе, древнем сирийском царе
      Антиохе IV Епифане (II век до Р.Х.). В стихе же 23 - о будущем правителе, мировом диктаторе-антихристе [Л.5, 8, 9, 11, 12, 14].

      Странное, нарушающее законы логики, разделение одного и того же текста гл. 8. Якобы, в нём сначала рассказывается об Антиохе, а затем это же видение подразумевает антихриста в далёком будущем. Такое очевидное несоответствие устранено в работе
      [Л.13].
      "Описание в ст.23-25 относится к Антиоху IV Епифану ..." (стр. 859).

      Верно, в ст. 9-14 и 23-25 говорится об одном и том же персонаже. Его прообразом вполне мог послужить жестокий селевкидский царь
      II века до Р.Х. Однако не он является действующим лицом откровения, ибо "видение относится к концу времени!" (8:17).

      Когда на земле будет множество грешников, а нечестие достигнет полной меры, появится небольшой антропоморфный рог - "царь, наглый, жестокий и коварный" (8:23, [Л.18]).

      Сверхъестественный деспот восстанет из невиданного царства, не земного происхождения
      [Л.2]. Ведь "земной правитель" считался только ставленником, "просто наместником бога" [Л.13, стр. 722], бога-царя небесного царства.

      "И укрепится сила его (наберёт он силу), хотя и не его силою ("но сила его не будет исходить от него самого"), и он будет производить (уничтожать) удивительные ("ужасные") опустошения и успевать и действовать (преуспеет) и губить ("он уничтожит") сильных и народ святых" (8:24; в скобках, текст из [Л.17], в кавычках, из - [Л.18]).

      Небольшой серповидный рог по мере приближения к Земле наберёт силу, но она
      "не будет исходить от него самого"[Л.17]. А от четвёртого зверя (7:8, 19-21), крупного небесного тела [Л.2], четвёртого царства, которое придёт на землю, "отличное от всех царств" (ст.23).



      - Библейские пророчества о Втором пришествии

      Комментарий

      • Vladilen
        Ветеран

        • 09 November 2006
        • 71104

        #4
        9. Конец малого рога (8:25-27)

        Мятеж антропоморфного небесного тела против Вождя небесного воинства (8:9-11), его успешная война с жителями земли окончатся крахом.

        "Хитроумный, он преуспеет в коварстве - и возгордится (превознесётся). Многих сокрушит (среди мира погубит) он нежданно ("уничтожит тогда, когда они этого меньше всего ожидают") - и восстанет ("попытается бороться") на Владыку Владык. Он будет сражён (сокрушён) - но не рукою человека" (8:25, пер. [Л.20]; в скобках, текст из Синод. пер., в кавычках - из [Л.18]).



        Камень, который раздробит всё на земле (2:35), "оторвался от горы без содействия рук" (ст.34).Таким же образом он "будет сокрушён - не рукою" (8:25).

        Да. Рог сокрушится не рукою человека, а аэродинамическими силами (
        рис. 4). Затем сгорит в огне, после Божьего суда (7:26).

        Сгорит как его хозяин четвёртый зверь, "тело его сокрушено и предано на сожжение огню" (ст.11). Именно он дал рогу силу "производить удивительные опустошения" на земле (8:24; 25).

        "Видение же о вечере (вечерах) и утре (утрах), о котором сказано, истинно, но ты сокрой это видение, ибо оно относится к отдалённым временам (к далёкому будущему)" (8:26; в скобках, текст из [Л.6]).

        Пророчество о святилище (8:14) относится к далёкому будущему, оно исполнится "в последние дни гнева" (ст.19). Поэтому не имеет прямого отношения к Антиоху Епифану.

        Оттого Даниэйл получает совет скрыть, буквально запечатать
        [Л.18] это пророчество, т.е. сохранить его подлинный текст [Л.13] для далёких потомков (12:9).

        "И я, Даниил, изнемог (был так измучен) и болел несколько дней; потом встал и начал заниматься царскими делами (служил царю); я (был в ужасе) изумлён ("потрясён"
        [Л.6]) был видением сим и не понимал его" (8:27; в скобках, текст из [Л.20]).

        Что же ввергло пророка в ужас? Неужели он испугался видения людей - Антиоха Епифана или антихриста? Нет. Вавилонский монарх Навуходоносор II, длительное время царь Даниэйла, был ещё более жестоким, наглым, коварным.

        Изумить и потрясти старого 70-летнего нави, много повидавшего на своём веку, могло нечто не знакомое земное, а устрашающее небесное (10:5-9; [Л.2]). В данном случае видение малого рога на небе (рис.1, 2).

        Он разросся, сбросил наземь часть воинства небесного (болиды) и часть звёзд (метеорные тела). Восстал против Бога, произвёл ужасные опустошения на земле, погубил многих людей, "но будет сокрушён - не рукою" (8:9-12, 23-25).

        Понять такое видение не мог ни ветхозаветный пророк (ст.27), ни многие поколения людей после него. Поэтому Даниил должен был запечатать пророчество, чтобы сохранить подлинный текст, ибо его исполнение "относится к отдалённым временам" (ст.26).


        ЛИТЕРАТУРА

        1. Статья "19. Комментарии к Книге пророка Даниила. Пророческий сон Навуходоносора (2:31-35, 44, 45)".
        2. Статья "20. Комментарии к Книге пророка Даниила. Глава 7 - Пророческий сон Даниила".
        3. Толковая Библия. Комментарий на все книги Святого Писания. Под ред. Лопухина А.П. Том 2.- Минск: Харвест, 2001.- 1 312 с.
        4. Новый Библейский комментарий в 3 ч. Ч.2. Ветхий завет. Псалтирь - Книга Пророка Малахии.- СПб.: Мирт, 2000.- 571 с.
        5. Уоррен Уирсби. Комментарий на Ветхий Завет. В 2-х т. Том II. Ездра - Малахия.- СПб.: Библия для всех, 2011.- 1 111 с.
        6. Библия. Новый перевод на русский язык.- United Kingdom, Carlisle: Biblica Europe, 2011.- 1 185 с.
        7. Даума Йохем. Дорогами Ветхого Завета. Т.4. Большие пророки.- Черкассы: Коллоквиум, 2012.- 280с.
        8. Учебная Библия с комментариями Джона Мак-Артура.- Минск: Славянское Евангельское общество, 2004.- 2 201 с.
        9. Новая Женевская учебная Библия.- Hanssler-Verlag, 1998.- 2 052 с.
        10. Библейский справочник Геллея.- СПб.: Библия для всех, 2006.- 787 с.
        11. Хэдинг Джон. Книга пророка Даниила.- Ровно: Живое слово, 2006.- 204 с.
        12. Уоллес Рональд. Книга пророка Даниила.- СПб.: Мирт, 2005.- 187 с.
        13. Библейский культурно-исторический комментарий. Часть 1. Ветхий Завет.- СПб.: Мирт, 2003.- 984с.
        14. Толкование Ветхозаветных книг. От книги Исаии по Книгу Малахии.- Ашфорд: Славянское миссионерское издательство, 1966.- 602 с.
        15. Большой библейский словарь.- СПб.: Библия для всех, 2005.- 1 503 с.
        16. Статья № 12 "Числа".
        17. Кетувим.- Йерушалаим: Мосад Арав Кук, 1978.- 394 с.
        18. Библия. Современный перевод Библейских текстов.- М.: World Bible Translation Center, 2002.- 1150с.
        19. Статья № 1 "Признак и знамение Второго пришествия Иисуса Христа".
        20. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета, канонические. Современный русский перевод.- М.: Российское библейское общество, 2011.- 1 408 с.
        21. Статья № 9 "Антихрист: кто же он?".
        22. Щедровицкий Д.В. Пророчества Книги Даниила.- М.: Теревинф, 2003.- 278 с.
        23. Статья № 4 "Время великой скорби".
        24. Новый библейский словарь. В 2 ч. Ч. 2. Библейские реалии.- СПб.: Мирт, 2001.- 1 014 с.
        25. Ринекер Ф., Майер Г. Библейская энциклопедия Брокгауза.- Кременчуг: Християнська зоря, 1999.- 1088 с.
        26.
        Словарь библейских образов.- СПб.: Библия для всех, 2005, 1 423 с.

        - Библейские пророчества о Втором пришествии

        Комментарий

        • Vladilen
          Ветеран

          • 09 November 2006
          • 71104

          #5
          Какие есть вопросы по данной теме?
          - Библейские пророчества о Втором пришествии

          Комментарий

          • Vladilen
            Ветеран

            • 09 November 2006
            • 71104

            #6
            Сообщение от Vladilen
            Какие есть вопросы по данной теме?
            ... или мнения?
            - Библейские пророчества о Втором пришествии

            Комментарий

            • Vladilen
              Ветеран

              • 09 November 2006
              • 71104

              #7
              Сообщение от Vladilen
              ... или мнения?
              Желательно, по теме.
              - Библейские пророчества о Втором пришествии

              Комментарий

              • Vladilen
                Ветеран

                • 09 November 2006
                • 71104

                #8
                Сообщение от Vladilen
                Желательно, по теме.
                ... однако не обязательно.
                - Библейские пророчества о Втором пришествии

                Комментарий

                • Vladilen
                  Ветеран

                  • 09 November 2006
                  • 71104

                  #9
                  Никаких мнений?
                  - Библейские пророчества о Втором пришествии

                  Комментарий

                  • Vladilen
                    Ветеран

                    • 09 November 2006
                    • 71104

                    #10
                    Сообщение от Vladilen
                    Никаких мнений?
                    ... странно.
                    - Библейские пророчества о Втором пришествии

                    Комментарий

                    • Vladilen
                      Ветеран

                      • 09 November 2006
                      • 71104

                      #11
                      Возможно,
                      есть критические замечания?
                      - Библейские пророчества о Втором пришествии

                      Комментарий

                      • Vladilen
                        Ветеран

                        • 09 November 2006
                        • 71104

                        #12
                        Сообщение от Vladilen
                        Возможно,
                        есть критические замечания?
                        Или вопросы.
                        - Библейские пророчества о Втором пришествии

                        Комментарий

                        • мигрант
                          .............

                          • 13 May 2017
                          • 6849

                          #13
                          Сообщение от Vladilen
                          "И вознёсся до воинства небесного, и низринул на землю часть сего воинства и звёзд, и попрал их" (Дан.8:10)
                          Объясните, каким образом камни с неба (астеройды ...) восстанут на Вождя воинства небесного - Христа? Каким образом камень (он) может повергнуть истину?
                          • От одного из них вышел небольшой рог, который чрезвычайно разросся к югу и к востоку и к прекрасной стране, и вознесся до воинства небесного, и низринул на землю часть сего воинства и звезд, и попрал их, и даже вознесся на Вождя воинства сего, и отнята была у Него ежедневная жертва, и поругано было место святыни Его. И воинство предано вместе с ежедневною жертвою за нечестие, и он, повергая истину на землю, действовал и успевал.

                          Всё, что вы привели в этой теме, мягко говоря, ваша странная фантазия. Не обижайтесь, но подумайте над выделенным в тексте. Рог, рога у Даниила и Иоанна в Откровении - цари, земные цари, а не нечто космическое. Зачем пытаться объяснить то, что сами пророки объяснили? Или вы считате, ваше объяснение лучше и точнее объяснения самих пророков? Очень странно это выглядит. - - - Добавлено - - - Вот объясние Даниила о том роге-царе:
                          • Я смотрел на эти рога, и вот, вышел между ними еще небольшой рог, и три из прежних рогов с корнем исторгнуты были перед ним, и вот, в этом роге были глаза, как глаза человеческие, и уста, говорящие высокомерно. ... Видел я тогда, что за изречение высокомерных слов, какие говорил рог, зверь был убит в глазах моих, и тело его сокрушено и предано на сожжение огню. ... Я подошел к одному из предстоящих и спросил у него об истинном значении всего этого, и он стал говорить со мною, и объяснил мне смысл сказанного: ......... Тогда пожелал я точного объяснения о четвертом звере, который был отличен от всех и очень страшен, с зубами железными и когтями медными, пожирал и сокрушал, а остатки попирал ногами, и о десяти рогах, которые были на голове у него, и о другом, вновь вышедшем, перед которым выпали три, о том самом роге, у которого были глаза и уста, говорящие высокомерно, и который по виду стал больше прочих. Я видел, как этот рог вел брань со святыми и превозмогал их, ...... Об этом он сказал: зверь четвертый - четвертое царство будет на земле, отличное от всех царств, которое будет пожирать всю землю, попирать и сокрушать ее. ..... А десять рогов значат, что из этого царства восстанут десять царей, и после них восстанет иной, отличный от прежних, и уничижит трех царей, и против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени. (Дан 7)
                          Истина превыше всего.

                          Комментарий

                          • Vladilen
                            Ветеран

                            • 09 November 2006
                            • 71104

                            #14
                            Сообщение от мигрант
                            Объясните, каким образом камни с неба (астеройды ...) восстанут на Вождя воинства небесного - Христа? Каким образом камень (он) может повергнуть истину?
                            Друг, а каким образом камни могут громко взывать? а перекладины из дерева отвечают им (Авв.2:11).
                            Более того камень слышит (Иис. Н.24:27)??! а горы и холмы могут петь, деревья да реки - рукоплескать им (Ис.55:12, Пс.97:8)?

                            Звёзды сражаются с человеком (Суд.5:20), они ликуют (Иов.38:7), хвалят Бога (Пс.148:3), нечисты перед Ним (Иов.25:5).
                            Змей разговаривает с женщиной (Быт.3:1-5), ослица жалуется Валааму (Чис.22:28-30), орёл голосом предупреждает людей (Отк.8:13).

                            Понятно, что во всех этих случаях мы имеем дело с антропоморфизмом.

                            • Сообщение от мигрант
                              От одного из них вышел небольшой рог, который чрезвычайно разросся к югу и к востоку и к прекрасной стране, и вознесся до воинства небесного, и низринул на землю часть сего воинства и звезд, и попрал их, и даже вознесся на Вождя воинства сего, и отнята была у Него ежедневная жертва, и поругано было место святыни Его. И воинство предано вместе с ежедневною жертвою за нечестие, и он, повергая истину на землю, действовал и успевал.
                            Сообщение от мигрант
                            Всё, что вы привели в этой теме, мягко говоря, ваша странная фантазия. Не обижайтесь, но подумайте над выделенным в тексте. Рог, рога у Даниила и Иоанна в Откровении - цари, земные цари, а не нечто космическое. Зачем пытаться объяснить то, что сами пророки объяснили? Или вы считате, ваше объяснение лучше и точнее объяснения самих пророков? Очень странно это выглядит. - - - Добавлено - - - Вот объясние Даниила о том роге-царе:
                            • Я смотрел на эти рога, и вот, вышел между ними еще небольшой рог, и три из прежних рогов с корнем исторгнуты были перед ним, и вот, в этом роге были глаза, как глаза человеческие, и уста, говорящие высокомерно. ... Видел я тогда, что за изречение высокомерных слов, какие говорил рог, зверь был убит в глазах моих, и тело его сокрушено и предано на сожжение огню. ... Я подошел к одному из предстоящих и спросил у него об истинном значении всего этого, и он стал говорить со мною, и объяснил мне смысл сказанного: ......... Тогда пожелал я точного объяснения о четвертом звере, который был отличен от всех и очень страшен, с зубами железными и когтями медными, пожирал и сокрушал, а остатки попирал ногами, и о десяти рогах, которые были на голове у него, и о другом, вновь вышедшем, перед которым выпали три, о том самом роге, у которого были глаза и уста, говорящие высокомерно, и который по виду стал больше прочих. Я видел, как этот рог вел брань со святыми и превозмогал их, ...... Об этом он сказал: зверь четвертый - четвертое царство будет на земле, отличное от всех царств, которое будет пожирать всю землю, попирать и сокрушать ее. ..... А десять рогов значат, что из этого царства восстанут десять царей, и после них восстанет иной, отличный от прежних, и уничижит трех царей, и против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени. (Дан 7)
                            О малом роге в видении Даниила и толковании его видения можно прочесть здесь:

                            Комментарии к Книге пророка Даниила. Малый рог (8:9-14, 23-27)
                            - Библейские пророчества о Втором пришествии

                            Комментарий

                            • мигрант
                              .............

                              • 13 May 2017
                              • 6849

                              #15
                              Сообщение от Vladilen
                              Друг, а каким образом камни могут громко взывать? а перекладины из дерева отвечают им (Авв.2:11). Более того камень слышит (Иис. Н.24:27)??! а горы и холмы могут петь, деревья да реки - рукоплескать им (Ис.55:12, Пс.97:8)? Звёзды сражаются с человеком (Суд.5:20), они ликуют (Иов.38:7), хвалят Бога (Пс.148:3), нечисты перед Ним (Иов.25:5). Змей разговаривает с женщиной (Быт.3:1-5), ослица жалуется Валааму (Чис.22:28-30), орёл голосом предупреждает людей (Отк.8:13). Понятно, что во всех этих случаях мы имеем дело с антропоморфизмом. [LIST] [*] О малом роге в видении Даниила и толковании его видения можно прочесть здесь: Комментарии к Книге пророка Даниила. Малый рог (8:9-14, 23-27)
                              Вы не пробовали прочитать эту 8 главу до конца, где изложено объяснение того, что вы пытаетесь представить как камни с неба?
                              И было: когда я, Даниил, увидел это видение и искал значения его, вот, стал предо мною как облик мужа. И услышал я от средины Улая голос человеческий, который воззвал и сказал: "Гавриил! объясни ему это видение!" И он подошел к тому месту, где я стоял, и когда он пришел, я ужаснулся и пал на лице мое; и сказал он мне: "знай, сын человеческий, что видение относится к концу времени!" ..... и сказал: "вот, я открываю тебе, что будет в последние дни гнева; ибо это относится к концу определенного времени. .... Овен, которого ты видел с двумя рогами, это цари Мидийский и Персидский. А козел косматый - царь Греции, а большой рог, который между глазами его, это первый ее царь; он сломился, и вместо него вышли другие четыре: это - четыре царства восстанут из этого народа, но не с его силою. Под конец же царства их, когда отступники исполнят меру беззаконий своих, восстанет царь наглый и искусный в коварстве; и укрепится сила его, хотя и не его силою, и он будет производить удивительные опустошения и успевать и действовать и губить сильных и народ святых, и при уме его и коварство будет иметь успех в руке его, и сердцем своим он превознесется, и среди мира погубит многих, и против Владыки владык восстанет, но будет сокрушен - не рукою.
                              Как всё просто, речь идёт о царе, а не о камнях с неба. Видение было показано Даниилу, а Гавриил объяснил его значение. Рог, о котором ваша тема, есть наглый и коварный царь, о нём сказано так же в других главах.
                              Последний раз редактировалось мигрант; 15 October 2022, 10:08 AM.
                              Истина превыше всего.

                              Комментарий

                              Обработка...