История веры и религиозных идей.Том 1. От каменного века до эливсинских мистерий.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • tulack
    Витиран

    • 01 February 2004
    • 3325

    #1

    История веры и религиозных идей.Том 1. От каменного века до эливсинских мистерий.

    Автор Мирча Элиаде.
    Р*лиаде, РРёССР° в Рикипедия

    Для историка религий знаменательно всякое проявление священного: каждый ритуал, каждый миф, каждое
    верование и каждый образ божества отражают опыт священного и потому несут в себе понятия бытия,
    смысла, истины. Приведу свои же слова: «Трудно представить, как мог бы действовать человеческий разум
    без убеждения, что в мире есть нечто бесспорно настоящее; и нельзя представить, как могло возникнуть
    сознание, если бы человек не придавал смысл своим импульсам и переживаниям. Осознание же настоящего
    и полного смысла мира тесно связано с открытием священного. Через опыт священного человеческий разум
    постиг разницу между тем, что проявляется как настоящее, мощное, обильное и имеющее смысл, и тем, что
    лишено этих качеств, т.е. существует в виде хаотического и зловещего потока явлений, возникающих и
    исчезающих случайно и бессмысленно... Коротко говоря, «священное» входит в саму структуру сознания, а
    не представляет некую стадию его истории... На самых архаических уровнях культуры жить, как подобает
    человеку, само по себе есть религиозное действо, потому что принятие пищи, половые отношения и труд
    имеют сакраментальную ценность. Другими словами, быть а еще вернее, стать человеком означает
    быть «религиозным»...

    За вычетом нескольких глав, эта книга воспроизводит содержание различных курсов по истории религий,
    которые я читал в Бухарестском университете с 1933 по 1938 год, в Сорбонне с 1946 по 1948 год и, с 1956
    года в Чикагском университете. Я принадлежу к той категории историков религий, которые, независимо
    от своей «специализации», стараются следить за достижениями в смежных областях знания и без тени
    сомнения информируют студентов о проблемах, встающих перед их дисциплиной. То есть я считаю, что
    любое историческое исследование подразумевает определенную степень осведомленности во всемирной
    истории и что от необходимости соотносить свои изыскания с контекстом мировой истории ученого не
    избавляет никакая узкая специализация. Я также разделяю ту точку зрения, что изучению Данте и Шекспира
    и даже Достоевского и Пруста помогает знание Калидасы, театра Но или «Царя обезьян». Дело тут не в
    тщеславном и, в конечном счете, бесплодном псевдоэнциклопедизме. Просто не стоит упускать из виду
    глубокое и неделимое единство истории человеческого разума.


    RapidShare: 1-Click Webhosting

    233 стр. ОCR pdf 5мг. От себя добавлю что достойная алтернатива Меневской Истории Религии.
    Последний раз редактировалось Николай; 30 May 2007, 11:36 AM.
  • Николай
    Богу одному поклоняйся
    Совет Форума

    • 20 June 2003
    • 10590

    #2
    Есть лучшие ссылки на русском серваке

    библиотека религиоведения - Элиаде М. История веры и религиозных идей. Том первый: от каменного века до элевсинских мистерий

    библиотека религиоведения - Элиаде М. История веры и религиозных идей. Том второй: от Гаутамы Будды до триумфа христианства

    библиотека религиоведения - Элиаде М. История веры и религиозных идей. От Магомета до Реформации
    https://esxatos.com

    Комментарий

    Обработка...