Автор Мирча Элиаде.
Р*лиаде, РРёССР° в Рикипедия
Для историка религий знаменательно всякое проявление священного: каждый ритуал, каждый миф, каждое
верование и каждый образ божества отражают опыт священного и потому несут в себе понятия бытия,
смысла, истины. Приведу свои же слова: «Трудно представить, как мог бы действовать человеческий разум
без убеждения, что в мире есть нечто бесспорно настоящее; и нельзя представить, как могло возникнуть
сознание, если бы человек не придавал смысл своим импульсам и переживаниям. Осознание же настоящего
и полного смысла мира тесно связано с открытием священного. Через опыт священного человеческий разум
постиг разницу между тем, что проявляется как настоящее, мощное, обильное и имеющее смысл, и тем, что
лишено этих качеств, т.е. существует в виде хаотического и зловещего потока явлений, возникающих и
исчезающих случайно и бессмысленно... Коротко говоря, «священное» входит в саму структуру сознания, а
не представляет некую стадию его истории... На самых архаических уровнях культуры жить, как подобает
человеку, само по себе есть религиозное действо, потому что принятие пищи, половые отношения и труд
имеют сакраментальную ценность. Другими словами, быть а еще вернее, стать человеком означает
быть «религиозным»...
За вычетом нескольких глав, эта книга воспроизводит содержание различных курсов по истории религий,
которые я читал в Бухарестском университете с 1933 по 1938 год, в Сорбонне с 1946 по 1948 год и, с 1956
года в Чикагском университете. Я принадлежу к той категории историков религий, которые, независимо
от своей «специализации», стараются следить за достижениями в смежных областях знания и без тени
сомнения информируют студентов о проблемах, встающих перед их дисциплиной. То есть я считаю, что
любое историческое исследование подразумевает определенную степень осведомленности во всемирной
истории и что от необходимости соотносить свои изыскания с контекстом мировой истории ученого не
избавляет никакая узкая специализация. Я также разделяю ту точку зрения, что изучению Данте и Шекспира
и даже Достоевского и Пруста помогает знание Калидасы, театра Но или «Царя обезьян». Дело тут не в
тщеславном и, в конечном счете, бесплодном псевдоэнциклопедизме. Просто не стоит упускать из виду
глубокое и неделимое единство истории человеческого разума.
RapidShare: 1-Click Webhosting
233 стр. ОCR pdf 5мг. От себя добавлю что достойная алтернатива Меневской Истории Религии.
Р*лиаде, РРёССР° в Рикипедия
Для историка религий знаменательно всякое проявление священного: каждый ритуал, каждый миф, каждое
верование и каждый образ божества отражают опыт священного и потому несут в себе понятия бытия,
смысла, истины. Приведу свои же слова: «Трудно представить, как мог бы действовать человеческий разум
без убеждения, что в мире есть нечто бесспорно настоящее; и нельзя представить, как могло возникнуть
сознание, если бы человек не придавал смысл своим импульсам и переживаниям. Осознание же настоящего
и полного смысла мира тесно связано с открытием священного. Через опыт священного человеческий разум
постиг разницу между тем, что проявляется как настоящее, мощное, обильное и имеющее смысл, и тем, что
лишено этих качеств, т.е. существует в виде хаотического и зловещего потока явлений, возникающих и
исчезающих случайно и бессмысленно... Коротко говоря, «священное» входит в саму структуру сознания, а
не представляет некую стадию его истории... На самых архаических уровнях культуры жить, как подобает
человеку, само по себе есть религиозное действо, потому что принятие пищи, половые отношения и труд
имеют сакраментальную ценность. Другими словами, быть а еще вернее, стать человеком означает
быть «религиозным»...
За вычетом нескольких глав, эта книга воспроизводит содержание различных курсов по истории религий,
которые я читал в Бухарестском университете с 1933 по 1938 год, в Сорбонне с 1946 по 1948 год и, с 1956
года в Чикагском университете. Я принадлежу к той категории историков религий, которые, независимо
от своей «специализации», стараются следить за достижениями в смежных областях знания и без тени
сомнения информируют студентов о проблемах, встающих перед их дисциплиной. То есть я считаю, что
любое историческое исследование подразумевает определенную степень осведомленности во всемирной
истории и что от необходимости соотносить свои изыскания с контекстом мировой истории ученого не
избавляет никакая узкая специализация. Я также разделяю ту точку зрения, что изучению Данте и Шекспира
и даже Достоевского и Пруста помогает знание Калидасы, театра Но или «Царя обезьян». Дело тут не в
тщеславном и, в конечном счете, бесплодном псевдоэнциклопедизме. Просто не стоит упускать из виду
глубокое и неделимое единство истории человеческого разума.
RapidShare: 1-Click Webhosting
233 стр. ОCR pdf 5мг. От себя добавлю что достойная алтернатива Меневской Истории Религии.
Комментарий