П Я Т И Д Е С Я Т Н И Ч Е С К А Я, Н О Н Е Х А Р И З М А Т И Ч Е С К А Я
Билл Буркетт
Часть I
Часть I
Комментарий и критический анализ харизматической доктрины
Отличия между Пятидесятничеством и Харизматическим движением не всегда легко заметны для стороннего наблюдателя как внутри, так и вне Евангельской Церкви. Многие полагают, что это явления одного порядка. Но существуют огромные различия между Библейской Пятидесятницей и современным харизматическим движением, которые отличаются как два непохожих вероучения или две непохожие Церкви с далеко отстоящими друг от друга доктринальными позициями. Предлагаемая статья является объяснением этих отличий с точки зрения Пятидесятнического служения, чей опыт идет своими корнями во время задолго до зарождения Харизматического движения и который был свидетелем формирования такого явления, как "Современная Харизматия". Это объяснение многие найдут для себя интересным и информационно насыщенным.
Пятидесятническое движение, рожденное внезапным актом Бога на рубеже столетий, быстро стало широким Евангельским движением, распространяясь по всему миру. К 1960 году оно рассматривалось как третья (после католичества и протестантизма) сила в церковном мире. В течение 60 лет пятидесятники были известны, как динамичное Евангельское движение, основавшее миссии во всех частях земного шара. В 50-60 годах только "Ассамблеи Бога" ежедневно основывали одну новую Церковь и по две Церкви каждое воскресенье.
Примерно в 1960 году внутри деноминаций исторических церквей появился всевозрастающий интерес к переживанию Крещения Духом Святым и Духовным Дарам. Многие в исторических церквах приобрели опыт говорения на языках и таким образом получило свое начало Харизматическое движение . В Америке харизматическое движение быстро оставило позади своих оппонентов, несмотря на большое сопротивление со стороны традиционных деноминаций в самом начале его существования. В середине 60-х годов пятидесятнический опыт начал вторгаться в Католическую церковь и другие деноменации. Проповедники, как в исторических и модернистских церквах, так и в Евангельских общинах теряли людей в результате быстрого и беспрецедентного роста харизматии. Еще один факт замечен в ранние годы харизматической истории, отличающий это движение от Пятидесятнических Церквей - Харизматическое движение получило свое начало по прошествии 60 лет после того, как Пятидесятническое движение было рождено великим поздним дождем излияния Святого Духа (Иоиль 2:23-29). Пятидесятники евангелизировали мир в течение 60 лет до того, как вообще было впервые произнесено слово "харизматический".
Одним из первых и наиболее заметных отличий между уже существовавшим тогда Пятидесятническими Церквами и Харизматическим движением были люди, которые стояли у их основания. Пятидесятническое обновление 1906 года излилось на людей святости, искавших возобновления даров Духа в своих Фундаментальных Церквах Движения Святости. То пробуждение, начавшееся молитвой и постом, продолжалось несколько лет в течение дней и ночей, со свидетельством проявления подлинных знамений и чудес, произведенных силой Бога. Проповедников было много. Молитва и пост продолжались все то время, когда дары Пятидесятницы проявлялись на каждом собрании.
Начало же Харизматического движения включало большое число неевангельских церквей, которые были не возрождены в своих доктринах и духовном опыте. Это движение захватило также Католическую церковь и многие исторические протестантские деноменации, которые в течение многих лет шли путем отъявленного модернизма и никогда не проповедовали Покаяние или Новое Рождение в качестве необходимого условия появления "нового творения во Христе". Возрождение редко упоминалось на собраниях, которые я посещал. Сторонний наблюдатель не мог достоверно знать о том, испытали ли эти люди Новое Рождение до получения своего опыта говорения на языках. Я слышал слишком много сомнительных заявлений, сделанных людьми, которые были поставлены проповедовать на их собраниях. На одной из встреч несколько католических монахинь должны были рассказать об их переживании опыта языков. Одна из них сделала подобное заявление: "Мой розарий (четки) так много значит для меня теперь, после того, как я получила крещение во Святом Духе..." Я никогда не был свидетелем того, чтобы такие причудливые учения исправлялись людьми, ответственными за эти собрания, которые должны были бы знать, что это является либо заблуждением, либо ересью. Такой сентиментальный вид любви наоборот подчеркивался; подразумевалось, что если мы имеем "агапе" (любовь), то мы просто опустим наши различия. На многих харизматических собраниях присутствовали прихожане деноминационных церквей, наряду с католиками и евангельскими верующими, имеющими или ищущими переживания языков и обнимающими друг друга с всепоглощающим чувством братства без упоминания о Спасении, рождении свыше и вообще без какого либо упоминания чистого, неповрежденного учения.
Кардинальные доктрины Библии были отложены в сторону и не упоминались на харизматических собраниях с самого начала. Это одно из главных отличий Пятидесятнического движения от харизматии, которое нуждается в подробном рассмотрении. Церковь Деяний была начата такими людьми, как Петр, которые жили благочестиво и проповедовали покаяние (Деяния 2:37-38). История Церкви учит нас, что правильность религии отражается в характере ее основателей. Имелось много достойных людей в период начала Харизматического движения, но они были уведены в сторону или впали в философию "совместного пути с господствующей религией", которая стала популярна и была принята некоторыми известными лидерами Харизматического движения. Это движение также обеспечивало источник богатства и многие из его представителей были преуспевающими служителями деноминаций. Некоторое число пятидесятнических проповедников, которые некогда боролись за веру "однажды преданную святым", капитулировали перед более преуспевающей "пятидесятницей", с которой слились, отказавшись при этом от чистого учения, ради которого когда-то подвизались. Многими из традиционных пятидесятников овладело убеждение в том, что именно эмоциональность, а не предоставление места Библейскому учению (доктрине), становится основой духовного движения.
Далее другой, очень очевидный факт, различающий две церкви...
Пятидесятнические Церкви в период до того, как харизматия стала влиятельной в церковном мире, по своей характеристике были доктринальны в своих позициях. Но поскольку произошли драматические изменения в деноминационных Пятидесятнических Церквах в последние годы в результате влияния и конкурентного давления харизматии, традиционные Церкви стали откладывать в сторону свое Библейское учение, чтобы идти вровень с харизматической доктринальной философией. В соответствие с неким законом Пятидесятнические Церкви, которые некогда были доктринально тверды и порицали многие из распущенных по сути учений харизматиков, стали подобны им и даже более либеральны и театральны, чем соседствующая харизматическая церковь. Многие ортодоксальные Пятидесятнические Церкви пережили колебания в сторону харизматического образа жизни, плотских явлений и развлечений на своих собраниях, отказываясь от характерного для них ранее учения святости. Эти перемены в деноменационных Пятидесятнических Церквах завершились тем, что между большинством Пятидесятнических Церквей и харизматическими общинами фактически не осталось различий или же они стали очень незначительны .
Первым и наиболее очевидным различием между пятидесятниками и харизматами было их отношение к доктрине. Первые с ней обращались как с драгоценным и легко бьющимся кристаллом. Это было отношение, которое характеризуется девизом: "Лучше не касаться, иначе упадет (разобъется) и потеряем все". Харизматики же кристалл, создателем которого был Бог, отложили в сторону и о нем более не упоминали вообще. Единственным человеком, который, как я слышал, проповедуя на любом харизматическом мероприятии, открыто и настойчиво учил доктрине своей церкви, был католический священник. Тех, кто был свидетелем этого собрания, обеспокоил тот факт, что этого священника приветствовали большинство присутствовавших там евангельских верующих!
Следующий шаг в этом процессе замены первозданной Пятидесятницы на харизматию очевиден: пятидесятнические деноминации начали придавать значение харизматическим авторитетам, братаясь с ними и самоидентифицируя себя с их лидерами в совместных конвенциях, где были широко представлены харизматические проповедники. Это последнее развитие отмечает наступление новой эры в деноминационном пятидесятничестве. Они перешли через порог от позиций сохранения и защиты Апостольской доктрины к братанию с еретиками и ложными учителями, и взаимно с ними оказались захвачены Современным Евангелизмом. Далее это ведет к принятию либерально-харизматической философии "высокой терпимости" по отношению к ложной доктрине во имя сохранения единства.
Если есть что-нибудь, что отличает Харизматическое движение, то это его философия о том, что доктрина - это зло, и именно она является причиной разделения братьев. На стадии пропаганды этого тезиса некая ментальная болезнь охватила движение. Скандально и открыто объявлять духовную войну против Библейской доктрины могут только духовно безумные люди. Понимают ли эти проповедники, что именно их вера в ложные доктрины, вопреки Апостольскому учению, отделяет их от истинных братьев? Пусть они отбросят заблуждения, в которые верят и которым учат, и тогда мы будем иметь единство братьев с соблюдением Божьих условий. Экуменические тенденции неминуемо приведут пятидесятнические деноменации к братским отношениям с католиками и другими отступническими движениями. Многие пятидесятники теперь имеют более близкие "братские" отношения с еретиками, чем со своими братьями по вере, которые отказываются сообщаться с отступническими церквами. Именно эта новая волна компромисса, захватившая мышление честолюбивых пятидесятнических лидеров, ломает отношения с братьями одной с ними драгоценной веры, только ради того, чтобы достигнуть благосклонности лидеров еретической церкви, которые защищают бесспорно ложные вероучения.
Вышесказанное объясняет, почему многие современные христиане верят, что харизматики и пятидесятники - это то же самое. Пятидесятнические деноменации стали настолько похожи на харизматические, что между этими двумя церковными группами практически не осталось разницы или она небольшая (Второзаконие 13:1-5, Деяния 2:42, Римлянам 16:17, Ефессянам 4:14, 1 Тимофею 1:9-11,4:6-16,6:3-5, 2 Тимофею 3:16-17, 4:2-4, Титу 1:9,2:1-7, 2 Иоанну 1:9-11).
До сегодняшнего дня харизматики не открыты многим истинам Библейской доктрины. Чтобы доказать это, достаточно упомянуть доктрину об окончательном освящении. Они не хотят слушать Библейское наставление об отделении от мира. Их умы затуманены и они не могут принять учение Библии по этим вопросам. Почему? Потому что с самого начала они поверили, что вы можете иметь языки, благословения и достигать духовных вершин помимо Личной Святости и Чистого Учения. Они верили и утверждали то, что вы можете говорить на языках и быть счастливым, находиться в хороших отношениях с Богом, в то же самое время изменяя учение Божьего Слова или игнорируя его полностью.
И сейчас многие могут петь и кричать, собирая тысячи прихожан, доказывая этим, что Бог одобряет то, что благословляет и благословляет то, что одобряет. Отсюда проистекает еще одно отличие между пятидесятниками и харизматами - пятидесятники не верят в выше описанную философскую идиому, которая отменяет Библейскую доктрину. Ислам растет быстрее, чем Харизматическое движение, мусульмане еще более фанатичны. Но это не доказывает, что Ислам является носителем истины. Мормоны, "Свидетели Иеговы" и "муниты" пережили феноменальный рост на религиозной сцене, но это не означает, что они имеют Божьи благословения. Соломон и Израиль процветали, но они не были правы и суд, в конечном итоге, пришел. В Харизматическом движении произошли отступления от многих эмпирических доктрин, относящихся к Спасению и они (доктрины) были нагло высмеяны или замалчивались. Шокирует то, что сегодня многие из пятидесятнических лидеров повторяют это же высокомерное отношение харизматов к чистому учению.
Многие из ранних известных харизматических лидеров говорили католикам, приходившим на их собрания: "Не оставляйте ваши церкви, оставайтесь в них". Это противоречит Писанию. Божье Слово учит, что в таких случаях, когда верующий переходит из тьмы в истину, от него требуется оставить атмосферу его прежнего невежества, и искать окружения Библейской Церкви. Это всегда было Библейским учением Пятидесятнических Церквей, а также всех Церквей Святости и Евангельских Церквей. Библия требует, чтобы мы вышли! (2 Коринфянам 6:14-7:1, Откровение 18:4). Смешанные теории, преподаваемые харизматами, сделали многое для того, чтобы создать половинчатое христианство, которое является наполовину христианским, а наполовину отступническим с самого зарождения. Давиду Дю Плесси и другим доверяли более, чем Святому Духу (Дух дословно вдохновил указания Писания), Которого, как утверждали, они прославляют.
Различия между пятидесятниками и харизматами стали даже более явными с течением времени. Учение, эмоциональность, образ жизни членов этих церковных движений, особенно в ранние годы, до того, как Харизматическое движение повлияло на пятидесятников, легко отличали их как два совершенно различных верования, которые трудно было спутать. Пятидесятники не схватывали и не проглатывали каждую новую вещь, которую проносили по религиозной сцене. Я был свидетелем собраний, где подлинная неудержимая радость во Святом Духе могла бы стать новостью. Там был иной смех: люди лаяли, подобно собакам и издавали странные гортанные звуки. Это была самая нечестивая и безбожная вещь, которой я когда-либо был свидетелем в Церкви. Все это началось с "брата", играющего религиозно-коммедийный фарс. Это была "азбука для начинающих", по которой людей учили смеяться. Каждая часть из того, что последовало за этим, было психо-шоу плоти! Нет, я не харизматик! Я пятидесятник. Многие пятидесятники испытали святую неудержимую радость в своей жизни и знают, что это такое, когда происходит во Святом Духе. Это переживание все еще случается в Церквах Святости и Пятидесятнических Церквах. Те пятидесятники, которые видели и помнят настоящий огонь пробуждения Пятидесятницы, могут отличить подделку Святого Духа, производимую с помощью иммитации. Харизматическое поколение никогда не переживало пробуждения, но те из нас, кто был в огне, не выносят дыма.
Настоящая неудержимая радость Святого Духа переживалась в Пятидесятнических Церквах за десятилетия до того, как на арене истории появилось Харизматичекое движение. Люди склонялись у алтаря молитвы под большим бременем печали, слезы струились по лицу, когда внезапно Святой Дух сходил на них и наполнял их святой неудержимой радостью. Когда собрание заканчивалось, их бремя уходило и лица начинали сиять славой. Мы имели эту направленную на конкретную личность неудержимую радость в Пятидесятнических Церквах от начала, но никогда целая толпа не превращалась в хохочущую, смеющуюся и развлекаемую религиозным комедиантом массу людей. Мы никогда не имели учения о том, что "если вы не смеетесь, то сопротивляетесь Святому Духу". Неудержимая радость случается с индивидуумами, когда суверенитет Святого Духа направлен на них. Но не тогда, когда человек встает, бросает шутки, заставляет всех смеяться, а потом называет это действием Святого Духа; воистину, только Дух Святой может по настоящему открыть нам то, как далеко харизматы отошли от истины Пятидесятницы.
При определении различий между пятидесятниками и харизматиками создает путаницу то, что некоторые пятидесятники взяли так много из харизматического стиля христианства, что сами стали, фактически, харизматами; но они же одновременно утверждают, что таковыми не являются и критически настроены к харизматическому движению в целом. Но вы не сможете определить разницу между их церковью и соседней харизматической. Наоборот, некоторые из церквей, утверждающие, что не являются харизматическими, более "харизматичны" чем сами харизматики! Пятидесятнический образец определен в Писании в Книге Деяний. Если человек, церковь, группа церквей отходят от этого образца, они более не являются пятидесятническими. Пятидесятничество и то, во что мы верим является вопросом истории. Харизматы не обладают тем же учением и философией (мышлением), что и историческая пятидесятническая Церковь и потому не могут быть пятидесятническими. Тот факт, что некто говорит на языках и верит в крещение Святым Духом, не делает его пятидесятником. Пятидесятники твердо придерживаются Апостольского учения и известны своим консерватизмом и отделенностью от мира. Когда любой из признаков настоящего пятидесятника потерян или отброшен в сторону, такая личность уже более не может называться этим именем.
Харизматики были настолько отождествлены с пятидесятниками, что Харизматическое движение постепенно в мышлении многих слилось с Пятидесятнической Церковью. Но существуют огромные различия между пятидесятником и харизматиком. Харизматик может говорить, что является пятидесятником, но истинный пятидесятник никогда не скажет, что он - харизматик.
Харизматик очень прагматичен, "если это привлекает толпу и приводит людей в церковь, если это действительно "работает" и дает результаты - давайте делать это". Харизматы не ортодоксальны в своих методах евангелизма потому, что они верят в целесообразность всего, что привлекает людей в церковь. Целью же пятидесятников являются люди, пережившие глубокое обращение посредством искреннего сожаления о своих грехах и о восстании против Бога. Пятидесятница считает драгоценным послание (проповедь, учение) о Нравственной Трансформации путем Нового Рождения, послание об отчуждении от мира и жизни, отделенной для Бога (2 Коринфянам 6:14 до 7:1). Шкала ценностей пятидесятников является ортодоксальной (Библейски правильной, одобренной и установленной практикой Церкви), мы храним свое поклонение и методы евангелизма в рамках одобренных Богом деяний ранней Церкви, описанных в Писании. Церковь сегодня соревнуется с миром. Но если Пятидесятница в ее чистой и первозданной форме когда-либо будет привнесена в Церковь, мы увидим как Бог электризует невозрожденный мир и изливает пробуждение, которому не могут противостоять грешники! Помазание, описанное в Книге Деяний как образец, должно быть наследовано теми, кто хочет сохранить настоящую Пятидесятницу. Бог готов дать такое пробуждение тогда, когда мы желаем отказаться от наших прагматических мечтаний относительно покорения мира с помощью развлечений и политической деятельности и готовы возвратиться к помазанию, которое Он изливает на Церковь Деяний Апостолов.
[BREAK=Окружение харизматической церкви в 60-х годах]
Окружение харизматической церкви в 60-х годах.
Нравственно и духовно 1960-е были одними из наиболее бурных в нашем столетии. Это было десятилетие дьявола. Вспыхнула вьетнамская война, субкультура хиппи объединилась в восстании против всех символов власти и в презрении ко всем человеческим ценностям и достоинствам; музыка "рок-н-ролла" пришла в этот мир, мини-юбка, "обнаженные до пояса" пляжи и новая этика утвердились, в то время как традиционные ценности стали исчезать. Система общественных школ Америки поместила сексуальное образование в свой школьный учебный план вопреки желанию миллионов родителей. Поколение анти-истеблишмента объединилось, бросая вызов традиционным христианским культурным ценностям, таким, как брак и чистота, испытывая к ним только презрение. В колледжах и университетах студенты на курсах бихевиоризма и психологии повально перенимали новую чувственность. Новый, вызывающий дух бунта был привит в американскую культуру, которая, в свою очередь, оказала такое же влияние на каждую нацию и культуру в течение последующих 20 лет.
Именно в такой бурной церковной и социальной среде было рождено Харизматическое движение. К сожалению, Церковь вобрала в себя дух и философию ужасно выродившегося социального окружения. Безбожие и материализм, от которых всегда удавалось хранить Церковь, наплывали подобно наводнению. Общество повсюду стало неряшливо по отношению к Божьему Закону. Казалось, что дух анархии вползал в каждый слой общества: в образование, в военную сферу, в мир вообще и в церковь в частности.
Харизматическое движение в целом избрало эмоциональность и феномен языков в качестве мандата спасения, заменив Библейский признак Нравственной Трансформации и Святости жизни. Разводы и повторные браки, общественное (светское, приемлемое) распитие спиртного, чувственность и использование косметики было общепринято в новом Харизматическом движении. Это привнесло либеральный мятежный элемент в Евангельские Церкви. Это привело к отступлению от традиционной Пятидесятницы в каждой области учения. Каждый ортодоксальный стандарт был оспорен и осужден как устаревший новыми либеральными пятидесятниками и харизматиками. Согласно харизматической доктрине танцоры стриптиза, профессиональные атлеты, актеры и актрисы могут вместе наслаждаться религией говорения на языках, быть спасенными и при этом не оставлять свою профессию. Харизматы протянули свои руки каждому, утверждающему, что он имеет переживание языков. Пятидесятники так не делают. Мир покорил многие из этих церквей без единого выстрела. Библейская мораль, которой учили Апостолы, подверглась сомнению и интепретировалась заново в целях приспособления под лаодикийского христианина ХХ столетия. Библейские абсолюты и окончательный авторитет Писания лишались своей силы само-провозглашенными авторитетами. Греческий текст Библии был изменен в 1859 году двумя людьми, Уэсткоттом и Хортом, которые даже не верили в Небеса. Харизматики и пятидесятники, последовавшие за ними, проигнорировали то, что случилось с Библией. В своем Заявлении веры "Хранители обетов" (Promise Keepers) утверждают, "что Библия есть Божье записанное откровение человеку... и безошибочно в первоначальных рукописях". Неосторожные христиане не понимают, что это утверждение в действительности говорит о том, что мы не имеем сегодня такого Божьего Слова, которое было дано Апостолами. Пятидесятники не верят в это утверждение. Пятидесятники верят в Божье провиденциальное (действие Бога в течение истории) сохранение Его слова. Харизматики не верят в то, что мы имеем оригинальное вдохновленное Слово, которое было дано Апостолам. Но согласно многим другим ученым и текстологам, таким как д-р Гарри Стурз (известный текстолог), который указывает в своей книге ("The Byzantine Text-type and New Testament Textual Criticism") на то, что мы действительно имеем первоначальный текст. Из-за заблуждения, что мы не имеем оригинального вдохновленного Божьего Слова, пришло наводнение переводов и версий Библии разных издательств, предназначенных для того, чтобы незаметно подорвать авторитет Божьего Слова. Множественность версий Библии нарушает принцип единого авторитета и приводит к тому, что источником окончательного авторитета становится группа людей, которая самовольно определяет, что является, а что не является Божьим Словом. Множество версий Библии, каждая из которых говорит немного иначе, дает современным верующим повод не уважать абсолютный авторитет Божьего Слова. Все это произошло в то время, когда чувственные 60-е принесли сатанинскую болезнь отвержения авторитета Библии вообще. Все эти нападки на Слово Бога призваны были отвергнуть абсолютную власть Библейского учения. Но истинные пятидесятники защищают Писание и говорят о Библии как о сверхъестественно сохраненной Богом, Который сверхъестественным же образом и дал ее Церкви.
Новая этика также имела свое влияние на харизматическую церковь. Доктрины материализма, сенсуализма и "свободы плоти" заменили учения об освящении, отделении и о ежедневном принятии Креста Христова в самоотвержении.
Молитва и пост превратились в культ хвалы. Преобладающее учение о хвале, охватившее пятидесятнические Церкви в начале 70-х, оставили в пятидесятниках глубокий отпечаток впечатляющей идеи о том, что хвала является наивысшей формой молитвы. Один человек, который написал популярную книгу на тему хвалы, развелся со своей женой и женился на секретарше, а потом совершенно пропал из поля зрения. Но учение о хвале, которое было внедрено в церковь, не охватывало все Библейские факты относительно собственно хвалы и результатом всего стала еще одна философия вместо верной доктрины.
После появления Харизматического движения и его многочисленных отпадений от Апостольского учения семейный алтарь почти исчез из большинства христианских домов. Тайная молитва и молитвенная жизнь, которой жили и учили наши пятидесятнические отцы, исчезла из современного христианского опыта. Проповедь о Святости жизни, сверхъестественной нравственности и отделении от мира не слышна с харизматических кафедр. Святость и совершенство неправильно истолкованы, обижены и оклеветаны открыто.
Некоторые харизматические лидеры говорили мне о потребности возвращения святости в их церкви. Кажется, они намекают на достижение чистоты. Но такая жизнь отделения и смерти для самого себя оставит их за порогом, если они не пожелают отказаться от привязанности к тщеславию мира, с которым они тесно связаны. Их мышление таково: "Я не должен ожидать чего-то, что уже итак есть в моей кладовой; я просто иду и беру это...". У харизматиков нет готовности признать свою секулярность, отказаться от своего образа жизни, от причудливых учений и любви к субкультурной музыке, причесок в стиле "панк", звукам рока и распущенности, которая характеризует их молодых людей. Эти плотские ценности глубоко внедрены в сознание харизматической молодежи. Пока они не будут готовы оставить эту привязанность к нечистому, они могут выть, подобно Самсону, но не произойдет никакого посланного с Небес пробуждения и восстановления чистого учения; пока желание всего этого не рождено в сердце через покаяние. В случае с Самсоном, Господь оставил его и он не знал этого. К сожалению, многие из подобных людей считают, что избраны Богом, опираясь на чувства и поклонение, но они, поступая таким образом, не знают, что Бог их оставил! Именно такова отступническая церковь. Это церковь с большими амбициями, большими доходами и большой славой - но, к сожалению, ни одна из этих вещей не характеризует Церковь остатка, которая верна Апостольскому учению.
Истина всегда будет единственным авторитетом и мандатом настоящей Церкви - Истина, о которой мы говорим, есть истина, уходящая корнями в Божье Слово и производящая благочестивый характер истинного ученика Христова, освященного и отделенного от мира, его системы культурных ценностей.
[BREAK=Часть II]
Часть II
Вы можете убедиться, что оригинальная Пятидесятница и современное Харизматическое движение представляют из себя две разные церкви со значительно отличающимися учениями. Харизматическое учение и образ жизни настолько отклонились от Апостольского, что современным христианам придется делать выбор между одним и другим. Харизматики не стремятся посещать Пятидесятнические Церкви и наоборот. Это два разных евангелия. Факт, что они являются совершенно разными, означает то, что они не могут быть оба правы. Мы видим, что то, чем является Харизматичское движение - это богатая отступническая церковь, которая пришла "в свое время", как об этом и пророчествуется в Слове Бога. Как материалистическая и отступническая церковь последнего времени, которая должна появиться как раз перед сопровождаемым катаклизмами возвращением Иисуса (Мт. 24:4-5, Еф. 5:6-8, 2Фесс. 2:3 и 7:12, 1Тим. 4:1-3, 2Тим. 3:1-13 и 4:3-4, 1Ин. 2:18-19, Отк. 3:17).
Харизматики и пятидесятнические либералы настолько усложнили истину своими замененными доктринами, что очень часто такое извращенное учение не так уж просто различить современным христианам, которые зачастую обманываются из-за того, что никогда не слышали обличения подобных заблуждений. Но после того, как харизматическое учение сравнивается с Писанием, становится очень ясно, насколько они искажают Слово Бога. Мы сделаем эти различия видимыми с помощью Библии. Метод же Сатаны состоит в создании доктрины, которая предельно похожа по звучанию и значению на Библейскую Истину, и даже поддерживается Библейским стихом (по возможности), и, якобы, является знанием, полученным с помощью откровения. Но как только вы попытаетесь воплотить это знание в реальной жизни, оказывается что оно не производит того, что было обещано. Псевдопятидесятники - это знатоки учений, претендующих на оригинальность, которые, при ближайшем рассмотрении, являются совершенно уводящими от Истины Писания. Мы советуем христианам, которые ничего не знают, кроме харизматического окружения, выйти и услышать тех, кто по некоторым веским причинам не принимает харизматического учения. Вы должны однажды встать перед Богом и дать отчет о вашем стремлении к Истине и о том, как вы искали ее.
- Молитва стала хвалой...
- Любовь без Закона...
- Помазание заменяется харизмой...
- Поклонение стало развлечением...
(Иуда 4).
Слово "распутство" звучит как "аселгиеа" и в оригинальном тексте означает "необузданную похоть", "избыток", "неистовство", "бесстыдство", "дерзость". Форма развлечений, происходящих в харизматических церквах, совершенно соответствует описанию отступников в Послании Иуды. Кощунство, показываемое на современных церковных сценах в качестве помазанного служения, не является Пятидесятническим. Пятидесятники не принимают мирских знаменитостей на своих кафедрах. Все, от мастеров карате до атлетов бодибилдинга, звезд мыльных опер и спортсменов, приводятся на подиумы харизматических церквей. Харизматические вечерние клубы включают в свои программы рок-музыку, танцы и наемных атлетов, которые привлекают невозрожденные толпы, оскверняя субботу ради удовольствия, а затем они же приветствуются как великие христиане (Ис. 58:13). Иуда снова прав. Этот вид христианства является возмутительным распутством. Одна большая церковь в Далласе\Форт Уорте сыграла пьесу на своей молодежной конференции, показывая сцену в спальной комнате со встающей с постели девушкой (участвовали не состоящие в браке молодые люди), говорящей: "...тебе всегда хочется меня... не так ли, Джон?" Иуда снова прав. Бесстыдная дерзость. Пятидесятники не делают из греха пьес и не ставят их на церковных платформах. Пятидесятница там, где кафедра горит, но не сгорает в огне! Там, где нет этого огня, пусть люди не претендуют быть пятидесятниками.
Харизматические церкви эксплуатируют человеческое тело (личность, эго, плоть), как в том, во что их люди одеваются, так и в шоу, которые проходят на их церковных платформах. Атлеты бодибилдинга, мастера карате (имеющего корни в восточных религиях), секс-символы "христианского" TВ, звезды спорта участвуют в их программах (и часто за плату, требуемую их агентами). Люди приветствуют эти представления и так называемые "свидетельства". Верить в то, что показ мастерства физического тела хотя бы в малейшей степени имеет отношение к служению Евангелия или Библейской Пятидесятнице - наглость по отношению к Богу. Иуда снова прав. Необузданная похоть! Многие харизматические пастора скорее предпочли бы видеть актрису телевидения, играющую роли распутной женщины в "мыльных операх" на своей кафедре, чем пригласить Божьего мужа или пророка, который проповедует Истину людям. Этот контраст между харизматическими церковными программами и Пятидесятническими собраниями ясно дает увидеть огромную разницу между двумя движениями.
Некоторые Пятидесятнические пастора скажут: "Я никогда не допустил бы эти излишки в своей церкви... Но есть некоторые харизматические методы, которые, как я думаю, хороши и которым мы могли бы научиться". Как много пастырей говорили это в самом начале своего компромисса и вскоре заканчивали, унесенные в потоках крайней харизматии. Многие! Как только вы начинаете пробираться сквозь воды харизматических философий, вы погружаетесь все более и более, пока, наконец, не уноситесь совершенно беспомощно в ревущих потоках Лаодикийского "пробуждения". В конце концов вы заканчиваете в крайностях, которые приведут вас на суд перед Богом. Наилучшим советом пятидесятническим пасторам является следующий - оставаться верными Библейскому образцу, установленному в Писании Апостолами и не отклоняться от него. Эти люди (Апостолы), использованные Господом в составлении Священных Писаний, в течение всех веков являются представителями Бога. И мы не вправе относится к этому откровению, как к пустяку.
Еврейские танцы получили свое распространение в церквах, потому что харизматики говорили: "Это есть в Библии". Существует много вещей, которые "в Библии", но которые, тем не менее, не принадлежат Церкви! Внимательно изучите описания танцев в Библии и вы заметите, что они никогда не происходили в Храме, внутри Церкви, как часть Церковного поклонения. Люди радовались победам на полях битв и триумфу Бога над их врагами, и эта радость выливалась в спонтанном проявлении праздника. Но никогда танцы не привносились как форма поклонения в Дом Божий. Давид танцевал перед Ковчегом прямо на улицах, когда тот возвратился в Иерусалим, но это побуждение танцевать перед Господом не было организованным музыкальным мероприятием. Еврейские же танцы, культивируемые в харизматических церквах, не являются даже отдаленно похожими на танцы, описываемые в Ветхом Завете. Если бы еврейские танцы должны были происходить в Церкви, то вы получили бы исчерпывающие наставления об этом в книге Деяний, или такое явление хотя бы упоминалось в Апостольских Писаниях Нового Завета. Еврейские танцы - просвещенная идея (мода, еще одна возможность привлечь), которая была подобрана и привнесена в церковь; при этом был использован тот факт, что она имеет некоторое сходство с чем-то упомянутым в Библии.
Итак, чтобы быть уверенными в том, что мы угождаем Богу, нам необходимо оставаться в границах Библейского откровения. Мы должны хранить Библейские установления и тщательно их исследовать. Вот почему Бог дал Свое Слово! Храните ту практику поклонения, которую вы допускаете в соответствие с Библейским образцом, и вы никогда не начнете делать то, что в конечном счете выйдет из под контроля и станет опасным скольжением к крайностям, которые заглушают действие Святого Духа. Мы, как служители Евангелия, не должны потворствовать вкусам плотских людей, их желанию диктовать церковную программу. Служители часто идут на компромисс, думая, что этим они привлекут людей. И это так. Но в то же самое время церковь начинает переживать моральный и духовный упадок. Вы начнете, думая, что можете спасти их, и закончите со множеством людей и духовным кризисом.
Идите по Слову! Живите им! Умрите с ним! Наши пятидесятнические отцы, которые учили такой святой жизни, становились свидетелями захватывающих Небесных видений и проявлений Бога. Писание - это заключительный и единственный авторитет, который управляет Церковью.
Начало не таково, как конец. В месяцы, последовавшие после Распятия, происходил переход от иудаизма к христианству. Это было время большой неопределенности, нового направления и драматических преобразований для Божиих людей. Господь послал сильный Дух откровения, чтобы провести Свою Церковь через этот основополагающий период. Это стало критическим временем в ее истории. Начало должно было быть правильным! Царство Божие на земле проходило путь от одной системы к другой, от Ветхого Завета к Новому.
Но сегодня Церковь, по мере того, как она приближается к концу своей истории, не находится в состоянии перехода между двумя системами. Кризисом Последнего Времени, согласно Пророческому Слову, является нравственный упадок. Небольшое клише - "...Бог хочет творить все новое!", обманывает и вводит в заблуждение. Наоборот, потеряв первозданную Пятидесятницу, мы более не обременяем людей духовными обязанностями; а, производя в них эмоциональное возбуждение методами и программами, кричим о том, что наступило пробуждение. Но, поскольку в стане народа гордость, грех и отсутствие молитвы, пробуждение не может придти. Полагать, что пробуждение наступит тогда, когда мы будем использовать свои творческий потенциал и ум, обаяние (харизму) и бизнеспсихологию, привлекая этим людей (подобно движению "Хранителей обетов", Promise Keepers), ошибочно. Это является признаком того, что при либерализме церкви Святой Дух и Божественное Обеспечение недостаточны сами по себе и мы начинаем нуждаться в новых откровениях и программах. Пятидесятники не верят, что профессионализм, полноцветные графики и массы народа, жертвующего чистотой учения под знаменами "единства", хоть как-то способны побудить Бога действовать. Божии постановления молитвы, смирения и исповедания греха - вот те вещи, которые разрывают Небеса и к которым небезразличен Бог. Зачем же нам нечто "другое" ? Если христианин молится, находится в общении с Богом и живет святой жизнью, он имеет Вседостаточность Христа. Все другие дополнения к этой истине указывают на одну общую характеристику современного христианина - он или она не находятся в близких отношениях с Иисусом Христом и, страдая от этого недостатка, полагают, что эти учителя и учения восполнят их нужды. Но Вседостаточность Иисуса определенно не подразумевает, что христианин сегодня нуждается в чем-то большем, чем верующие первого столетия, которых отдавали на съедение львам.
Если христиане сегодня в чем-то испытывают недостаток, то, определенно, не в программах, разработанных профессионалами, обученными в секулярных университетах. Ответ на желания приобретения лучших домов и супругов, на бунт в наших детях и коррупцию, царящую во властных структурах, находится в тайне "стонущей молитвы"; в ожидании, сокрушении и хвале; в уповании на Господа и мольбе о заступничестве до тех пор, пока сердце не станет чистым и покорным, пока обновленный человек духа не откажется от всех связей с вещами развращенного мира; не переживет моральную трансформацию, став чувствительным к тому, что священно. То, что изобретают харизматики, является лишь заменой силы неповрежденной Пятидесятницы, разбитыми сосудами, которые не могут удержать Божьей воды. Покажите мне Пророка или Апостола с программой? Иисус пришел, исполненный силой, чтобы очистить человека, а не с программой из трех или семи пунктов. Он пришел, обличая прелюбодеяние и блуд. Использование слова "фаллос" в учении и разговорах с людьми (психология секса и т.д.) в наше время возбуждает неправильные образы и оставляет извращенное представление о половом поведении в браке. Иисус учил о том, что прелюбодеяние и блудодеяние являются грехами к смерти, от которых необходимо воздерживаться. И Писание не говорит ни о чем подобном (в отличие от современных учений) как сексуальность, связанная каким-либо образом с поклонением Богу.
Ни наши человеческие ресурсы, ни наш интеллект, ни наши способности, ни наши дарования не смогут привести Бога с Небес в новом Пятидесятническом посещении. Но пробуждение приблизит возвращение к тому, с чего мы начали терять настоящую Пятидесятницу, и с этой точки необходимо начать вновь, идя по следам Апостолов. И тогда не будет никакой необходимости в специальных программах, предназначенных для духовного восстановления. Программы подобны метеорам - они приходят и быстро завершаются, сопровождаемые эмоциональным всплеском. Но подлинная Пятидесятница предназначена для всех времен и это все, в чем мы нуждаемся.
Ответ найден в Слове Божьем - для того, чтобы Церковь шла вперед с Богом, мы обязаны возвратиться назад, на пути древние, достаточно далеко, туда, где мы потеряли наши чувствования, наши понятия о Божьем водительстве, и, возвратясь, идти этим Путем вновь. Это тот Путь, который ясным образом изложен в Писаниях Апостолов. "Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших, и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим. Но они сказали: не пойдем." (Иеремия 6:16, 2 Фес. 3:6). Библейская Пятидесятница не является релятивной (относительной, могущей изменяться) и никогда не предполагала такой быть. Но харизматики говорят о том, что Церковь должна изменяться, чтобы завоевать мир для Христа. Именно эта навязчивая идея релятивизма сделала Харизматическое движение неспособным принять доктрину Церкви, утверждающую необходимость отделености от мира (2 Коринфянам 6:14-7:1). Итогом всего вышеизложенного стала свойственная харизматикам новая мораль, допускающая разводы и повторный брак, увлечение богатством и материализм, развлечения, телевидение, чрезмерную заботу о внешности, профессиональный спорт и допустимость публичных пляжей. Харизматическая мораль и новая нравственность игнорируют Библейские указания, осуждающие эти вещи и предъявляют обвинение в порабощенности легализму и традиции любому, кто считается с моральным и духовным богатством Священных Писаний.
Первозданная Пятидесятница учит не сообразовываться с миром и не быть подобными ему. Библейская Пятидесятница следует стандартам Писания во всех вопросах веры и жизни. Они (харизматики) любят петь гимн "Old timе religion" ("О религии старого времени"), но при этом саркастически высмеивают тех людей, которые написали эту песню. Они поют псалмы и почитают людей старого времени, но отвергают послание, которому учили и по которому жили эти благочестивые мужчины и женщины. Слово Божье никогда не изменялось согласно предпочтениям развращенной плоти! Новое Рождение делает Слово Бога относящимся ко мне, но никогда Библия не будет подстраиваться под невозрожденного человека. Сама мысль о том, что христианство можно сделать релятивным (изменяющимся в соотвествии с потребностями) по отношению к язычникам - это безответственная теология.
Пятидесятники знают, что "слово о Кресте для погибающих юродство есть, а для нас спасаемых - сила Божья" (1 Коринфянам 1:18). Не угождение людям спасет их, но беспокойство о судьбе в вечности. Пятидесятники не беспокоятся о том, чтобы быть готовыми изменяться и редактировать свою проповедь, обращенную к грешникам; но мы хотим быть всегда уверенными, что относимся должным образом к Богу и Его Слову. Релятивизм - это философия Кьеркегора ( Серен Кьеркегор, философ-экзистенциалист) и не имеет ничего общего с нашей со Христом целью - разрушать дела дьявола!
Не потакание предпочтениям грешника завоюет его, но то, что он узнает любовь Божью и задумается над явным последствием греха. Об этом говорил Петр в день Пятидесятницы, во время первой проповеди Новозаветной диспенсации. Содержание этого послания точно не соответствовало натуре слушателей и не являлось тем, что они хотели услышать; но тем, что они должны были услышать для того, чтобы спастись и избежать Божьего гнева.
Когда Петр закончил свою пятидесятническую проповедь, люди не сказали: "О, какая замечательная проповедь! Она так уместна!" Нет! Они возопили: "Что нам делать?!" и Петр ответил: "Покаяться". Пятидесятническая проповедь по прежнему такова. Но харизматическая философия, озабоченная тем, чтобы выглядеть, действовать, соответствовать и говорить так, как говорит мир, полностью противоположна тому, чему учит Новый Завет. Вы не найдете оснований для проповеди "соответствия миру" в Писании, если только не исказите Библию, не замените ее и не проигнорируете очевидное учение о нравственной трансформации и покаянии, которое было возвещено через каждого пророка, Апостола и Самого Спасителя.
Харизматики говорят о том, что Пятидесятническая Ортодоксия устарела, не работает и не соответствует христианину XXI века. Харизматические провидцы подобны политикам в старании сделать так, чтобы оппонент был показан с негативной стороны, прежде чем будет утверждена их новая доктрина. Когда же праведник в глазах толпы начинает выглядеть плохо, харизматические проповедники могут без труда убедить тех же самых людей в своей правоте. Таков инструментарий тех, кто обманывает людей льстя им. Быть способным изменяться и подстраиваться жизненно необходимо для успеха в бизнесе, но не в том, чтобы быть пятидесятником. Мудрость же этого мира Бог решительно осуждает (1Коринфянам 1:19).
[BREAK=Часть III]
Часть III
- Успех заменил победу
Харизматики ориентированы на достижение успеха.
Пятидесятники ориентированы на достижение праведности.
Харизматики стараются соотносится с мирскими ценностями.
Пятидесятники ищут того, что соответствует Библии.
Существует разница между Библейской Пятидесятницей и современными харизматиками.
Церковь, которая в молитве избирает путь достижения Божьего характера и силы для победы над грехом - получит дары силы. Бог знает, что только имеющий добрый характер человек сможет правильно использовать силу и власть.
Церковь, которая ищет успеха, выражает небрежение по отношению к учению Христа и Апостолов в следовании благочестию и отделению от мира.
Голгофа не была успехом, это была победа!
История Креста - это история того, что случается когда Божественное всеведение с планом победы посещает мир амбициозных людей, порабощенных стремлением к успеху.
Бог не имел планов для того, чтобы сделать мир преуспевающим. Он вторгся на эту планету, чтобы победить ее!
Если бы Его целью был успех, то люди, ориетированные на поиск преуспевания и склонные к достижению успеха, не отвергли и не распяли бы Христа!
Давайте честно взглянем на служение Иисуса. По мнению толпы Он был неудачником. Совершенно очевидно то, что Он не хотел преуспеть, привлекая к Себе массы людей. Когда тысячи приходили к Нему, Он обрушивался на людей с разоблачениями и они рассеивались, бормоча проклятия себе под нос. В течение трех с половиной лет Он ошеломлял народ Израиля небывалыми чудесами, но все же только группа из ста двадцати учеников ожидала его в горнице (Мт. 23; Ин. 8; Деяния 1 и 2). Это точно не был успех.
Он не позволил превратить Себя в объект для поклонников человеческой харизмы. Вот где начинается настоящая линия фронта, происходит решающая духовная схватка и где сражения были с треском проиграны многими современными проповедниками и прихожанами. Не Иисус, но Западная культура программирует человека на достижение успеха. И современный харизматик приравнивает успех к духовным достижениям и зрелости. Миллионы христиан современности живут под иллюзией философии успеха.
Извините меня, дорогой друг, но Святой Дух не пришел для того, чтобы сделать вас преуспевающим. Он пришел помочь тебе умереть, брать свой ежедневный крест и нести его, страдая с Иисусом! Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслию; ибо страдающий плотию перестает грешить (1 Петра 4:1). Материальное благополучие приходит, но оно лишь одно из следствий вашего послушания Богу, но не главная цель, достойная превознесения, которое харизматики воздали ей в этом поколении церкви. Вкус к жажде Божьей победы уступил в жизни многих жажде успеха.
Иисус знал различия. Он не был представлен миру как "агент Бога по связям с общественностью". Он пришел для того, чтобы преобразить нас нравственно, независимо от того, чего это будет стоить - Ему и мне.
Достигнутый успех позволяет нашей плоти чувствовать себя комфортно.
Достигнутая победа дает нам чувство правоты.
Если предположить, что богатство составляет своего рода духовный успех и подлежит безусловному Божественному одобрению, - тогда простой образ жизни Иисуса Христа выявляет Его как неудачника. Но если, все же, благочестие и чистота являются истинной целью, то Он торжествующий триумфатор!
Успех - это лишь дешевая замена духовной победы.
Разумеется, там где Церковь вынужденно входит в соприкосновение с миром, происходят определенные деловые сделки, необходимые для ее существования. Даже Иисус имел ящик для денег, который носил Иуда, чтобы заботиться о практических нуждах верной Ему группы учеников. Сегодня наши методы совершения денежных и иных операций основаны на простой честности и имеют немного общего с методами бизнеспсихологии делового мира. Принципы бизнеса, которые могут быть употреблены в деловых отношениях Церкви, должны быть строго определены и проверены во всех сферах ее деятельности. Но если дух, ориентированный на достижение успеха в бизнесе, начинает влиять на духовных лидеров Церкви, это приводит к появлению явно успешной церкви, при этом личная чистота и святость жизни перестают подчеркиваться, живой духовный организм становится организацией и результат всего обещает быть разрушительным - даже если необходимо время для совершения окончательного Суда, что бы вскрыть это.
Успех - это термин бизнеса. Победа является определением духовной битвы.
Царство Божие никогда не было и никогда не будет "большим деловым предприятием [бизнесом]".
Успех определяют человеческие ресурсы. Победа зависит от Небесных источников.
Достигнутый успех принесет нам приятные ощущения, но затем мы сделаем ошибку, посчитав хорошее самочуствие за признак Божьего благословения.
Следующий шаг естественен - мы путаем благословение Бога с теми вещами, которые Он лишь допускает.
В таких выводах люди переходят допустимые Писанием границы. Благодарение Богу, Иисус не совершил ошибок к которым склонен человек. Он не путал победу и материальный успех.
Крест - это величайший парадокс мировой истории!
Иисус не сумел повлиять на развращенность людей и заставить их мыслить по Божьему. Но Он пригвоздил эту развращенность, которая отвергла Его, ко Кресту, лишив ее власти в безжалостном порабощении человечества. В открытом проявлении Божественного сострадания Господь восторжествовал над Своими врагами в зрелище, выгравированном на совести мира, которое он не может стряхнуть.
Это не был успех.
Это была вселенская победа во всем, где действовало проклятие!
Парадокс Креста состоит в том, что в то время, как он говорит о смерти человека, который не преуспел (не достиг успеха) по мнению своих врагов; он (Крест) также содержит в себе силу Воскресения человека, благодаря которой он стал победителем над врагами Бога. Голгофа была местом, где бушующие легионы ада вовлекли в битву Небесные силы, проливая Кровь нашего Князя в ходе этой кровавой брани.
- Братья, идет война!
Для того и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела дьявола. Более никогда не было иных взаимоотношений между Небесным Богом и демонами ада.
В этом сражении вам не поможет "преуспевание". Вы станете победителем лишь тогда, когда покорите врага.
Защищать "теорию успеха" значит потратить свою жизнь и судьбу на служение мифу.
Подчеркивать процветание более, чем Благочестие - означает вырыть яму фантазии, противопоставляя вымысел могуществу Божьей Истины.
Давайте вернемся назад, к делу Святой жизни.
Созидание людей, живущих Библейской моралью и не запятнаных от мира, является основным делом Церкви.
В бизнесе этикой жертвуют ради единства.
В духовной войне очень часто единством жертвуют ради славы одержанной победы.
Моисей отказался предложить единство Египту. Он, с точки зрения других, потерпел неудачу в осуществлении принципа всеобщего единства, но при этом присоединился к Израилю и одержал победу.
Не дайте себя увлечь болтовней, братья. Самое большое достижение Божьего человека - достичь в себе выражения сверхъестественного характера Христа, а это означает тысячи битв, тысячи шрамов, и возможно, для некоторых тысячи болезненных ран, но с обетованием получения венца победителей, когда наконец всякий враг будет поражен (1Коринфянам 15).
Библия не говорит о том, что "мы можем преуспеть с помощью Христа - исполнительного директора в нашем бизнесе", но она говорит о том, что "мы более чем победители" (примечание, в русском переводе: "все сие преодолеваем силой возлюбившего нас", Римлянам 8:37). Совершаемое Христом в этом мире не имеет ничего общего с харизматической философией процветания. Евангельское послание Божьей Любви и Искупления обращено к человеческому чувству греха и вины, к желанию грешника познать Истинного и Живого Бога. Господа менее всего заботит то, сколько денег у вас в кармане. Он озабочен тем, сколько Любви и Истины в вашем сердце.
Навязчивые харизматические идеи о необходимости новаторских идей и достижений, открытия новых трюков, преподания новомодных доктрин, которые бы хоть как-то работали и привлекали людей, помогая наполнять казну - работают для мира и предназначены для мирской церкви. Но это не то, о чем возвещают Ангелы на Стеклянном Море и совершенно не то, что может хотя бы немного заинтересовать чистосердечного пятидесятника.
Харизматики убеждены в том, что такая философия является Библейской и совершенно приемлема для Бога. Вы же имеете возможность выбора - поверить ли тому, что они вам говорят или тщательно проверить Божьим Словом все без исключения. Увидев вас с Библией, некто из этой компании скажет: "Не будте столь пристрастны к малым и незначительным вещам." Убедитесь, что называемое "незначительными вещами" действительно является таковым для Бога. Вспомните Шамму. Он боролся за чечевицу, поскольку Бог дал Израилю обетование о том, что все, на что ступит их нога, будет принадлежать Господу. Это может быть всего лишь чечевица, но это Божья чечевица! (2 Царств 23:11).
Они говорят: "Просто приведите людей ко спасению, а Святой Дух сделает остальное". Но если мы мы увидим могущественную Церковь, исполненную Духом Святым со знамениями и чудесами, то это стало возможным только потому, что мы участвовали в кровавом сражении с врагом. Утверждать, что "Святой Дух сделает остальное" - это значит оправдывать себя в то время, когда вы бежите от врага. Никто подобным образом не входит в Царство и, тем более, не попадет туда случайно. Мы должны сражаться за чечевицу если намерены завоевать Обетованную Землю для Бога! Матфея 5:19. Когда Иисус приближался к Капернауму, некий человек из толпы выкрикнул: "Господи! неужели мало спасающихся?" Иисус ответил: "боритесь (русск. подвизайтесь /греч. Агоназомай/, буквально: напрягите каждый нерв), чтобы войти сквозь тесные врата" (Лк. 13:24). Подлинной Пятидесятнице не свойственно глупое послание о том, что "Святой Дух сделает все остальное Сам", просто потому, что такая филосовская идиома вообще не является Библейской! Пятидесятники проповедуют Благодать Божию, которая учит нас отвергнув нечестие и мирские похоти, жить целомудренно, праведно и благочестиво в нынешнем веке (Титу 2:11-12).
Пятидесятники верят в то, что Бог удаляет всякое пятно и порок (Ефесянам 5:27). Харизматики же учат о благодати как Божьем милосердии, отменяющем Его справедливость. Это совершенно ошибочный вывод! Божественное Милосердие никогда не не нарушает принцип Божьей Справедливости! Если бы это было не так, то Божий Сын никогда не покинул бы славу Неба и не упал бы на нашу землю подобно пораженной птице, став отверженным, презираемым и замученным до смерти на римском Кресте, для того чтобы перенести накакзание, которое требовала Божественное правосудие.
Пятидесятники говорят о моральной трансформации характера, когда человек припадает к ногам Иисуса, раскаиваясь в своем грехе. Пятидесятническая Церковь учит, что милосердие Бога было продемонстрировано в тот миг, когда Он излил Свой справедливый гнев на собственного Сына и тогда Иисус принял наказание за мой грех. Таким образом правосудие было исполнено во всем. Милосердие было в том, что Иисус занял мое место, совершая Искупление, удовлетворяющее все требования Божественной справедливости.
Пятидесятники верят, что быть другом миру - означает вражду против Бога (Иакова 4:4). Харизматически организовали косметические курсы для женщин-христианок непосредственно в церкви. Пятидесятники не используют косметику и не занимаются подчеркиванием женского обаяния. Пятидесятническая Церковь не верит в экстернализм (преобладание внешнего над внутренним), она проповедует о том, что быть чистым означает оставаться естественным. Иуда снова прав - в новых примерах мы видим бесстыдное отступление от Истины Божьего Слова.
- Доктрина превратилась в философию
НО БОГ ЭТО ЕДИНСТВЕННЫЙ ИСТОЧНИК БЛАГОСТИ И ОНА НАЧИНАЕТСЯ С ПОДЧИНЕНИЯ СУВЕРЕНИТЕТУ БОЖЕСТВЕННОГО ПРАВЛЕНИЯ, ТО ЕСТЬ БОЖЬЕМУ МОРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ.
Авторы философских учений - безусловно, умные люди. Но пятидесятники, проводя границу между философией и святостью, отказываются от философии как от человеческого заменителя Божественного процесса Искупления и Морального Преображения Нового человека.
Будьте осторожны! Вы можете быстро соскользнуть с позиции Библейского Откровения на доводы человеческой философии, надеясь на логику и употребляя рациональное мышление, затем делая выводы о том, что существует подобие между Библией и всем, чему учат философы. Доброе и моральное в этих учениях присутствует, но это отнюдь не означает даже частичную их принадлежность к Откровению Бога. Благодарение Богу, что вы, бывши прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя. (Римл 6:17)
Он сказал им в ответ: хорошо пророчествовал о вас, лицемерах, Исаия, как написано: "Люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим"
Марка 7:6-7
Харизматики используют это место Писания для поддержки своей критики христиан, которые придерживаются традиционных Пятидесятнических ценностей. Но Иисус осуждал евреев за учения и образ жизни, основанные на толкованиях Талмуда в то время, как Тора (Слово Бога) стала для них ничем. В этом месте Писания Господь предупреждает тех, кто игнориует Слово и учит своим собственным обычаям и традициям, рожденным в фантазиях таких толкователей Библии. Иисус сказал это о евреях, которые учили Талмуду, откровенно предпочитая его Слову.
Поступающие таким образом учат учениям и заповедям человеческим.
В этом тексте Марка 7 главы Иисус упрекает иудеев за их послушание Талмуду (но не Закону Моисея, содержащемуся в Торе). И прежде чем кто-либо подвергнет сомнению наше использование этого места Писания для разоблачения харизматической тенденции проповеди филосовских учений в ущерб Библейской доктрине, позвольте прояснить то, что странные и крайние доктринальные интерпретации харизматиков - это в точности то, в чем были виновны фарисеи. Учителя Закона "толковали" учение Моисея и составили Талмуд, который стал более обязывающим и соблюдаемым, чем собственно Божье Слово. Именно в этом харизматическая ошибка, ибо они интерпретировали Писание согласно своим предпочтениям. И каждый раз, когда отступническая церковь, следуя миру, сползает на следующий, более низкий уровень, она вновь и вновь должна интерпретировать (перетолковывать) Библию, чтобы потакать склонностям менталитета каждого следующего поколения прихожан. В таких упражнениях в лжетолковании и изобретении новых интерпретаций Писания люди становятся подобны фарисеям. Не соблюдение настоящего Божьего Закона являлось тем, что осудил Иисус; но те, кто верил и подчинялся человеческим толкованиям, создавали парацерковь с парадоктриной, находящуюся вне пределов истинного Божьего Слова.
Современное нам учение о господстве(dominion teaching), преподаваемое видными харизматическими проповедниками, объявляющими, что планета принадлежит людям и прежде чем Бог сможет что либо совершить на земле, он должен получить разрешение человека - является не только ярким воплощением высокомерия, но и потрясающим идиотизмом!
Доктрина презираема евангелическими экуменистами. Многие харизматические светила, вовлеченные в экуменическую программу, дискредитируют важность доктрины. Конечно же, им не нравится Чистое учение! Они твердят о "безусловной любви к братьям" и такая проповедь легко опровергается Библией. Существуют своенравные братья, злые братья и ЛЖЕбратья. Истинно то, что мы должны любить всех. Но иметь полные взаимоотношения, какие мы имеем с верными и истинными по отношению ко Христу людьми, с такими братьями мы не можем. Любить брата не означает того, что я буду брататься с ним, в том случае если он находится под дисциплинарным взысканием или отлучен от Церкви. Я буду добрым и дружественным, но я не могу иметь полных братских взаимоотношений с таким человеком, пока он не востановится путем исповедания греха или над ним исполнится взыскание, наложенное старейшинами Церкви.
Моя любовь к брату и мои взаимоотноешния с ним - две различных вещи. Конечно, идеальным было бы состояние любви между нами (когда мы находимся в согласии и имеем взаимную любовь к чистому учению). Но братские отношения - вещь обусловленная, которая подчинена многим другим Библейским факторам. Содействовать братству еретиков во имя Божьей любви нелепо и безответственно. В то время, когда Слово Божье действительно говорит нам, чтобы мы воистину любили братьев, оно также учит тому, что мы не можем объединяться с братьями, которые являются лжеучителями. Харизматики в своей экуменической практике и верованиях считают лжеучителей принадлежащими Телу Христову. Пятидесятники не принимают лжеапостолов, исключение возможно лишь при отказе таких людей от заблуждения. Будем внимательными к тому, что Библия говорит относительно опасности объединения с тем кругом христианства, который живет ложным учением и признаем тот факт, что евангелический экуменизм является опасным нарушением Слова Бога.
Евангелический экуменизм учит о том, что "всякий, кто верит в жизнь, смерть и воскресение Иисуса Христа (на этом основании) является моим братом". Но подождите минуту... Демоны верят в это (читай Иакова 2:19). И современное мнение утверждает, что демоны, которые верят в то, что Иисус был рожден от Девы, распят и воскрес, могут назваться моими "братьями"!
Пятидесятники не примут подобную экуменическую догму. Более того, мы не можем согласиться с таким утверждением просто потому что оно глупо. Если проповедник верит в изгнание бесов, он, несомненно, не должен проповедовать дьявольские доктрины. Церковь, изображенная в Деяниях Апостльских, учила совершенно иному, нежели современные харизматики. Апостолы не говорили о том, что христиане обязаны или просто могут принимать как брата человека, который верит, что к Иисусу я должен приходить через Марию или в то, что Традиция равна Писанию по своему авторитету. Говорить о том, что человек, который убежден в непогрешимости папы, реальности чистилища и в то, что грехи могут быть отпущены исключительно священником, может быть принят как брат; и что все несуразицы и ереси, в которые он верит и коим учит должны быть приняты ради "единства" - все это является бунтом против Божьего Слова.
Комментарий