О чадородии. Ричард Циммерманн.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • АлексДи
    Христианин

    • 30 May 2004
    • 6991

    #1

    О чадородии. Ричард Циммерманн.

    О чадородии.

    Из аудиозаписи беседы в церкви. На вопросы отвечает Ричард Циммерманн.

    Вопрос: «Нужно ли всех детей рождать, или можно принимать какие-либо меры предохранения от беременности? В наше время среди верующих существует мнение, что много детей это нищета, или, если сестре роды угрожают смертью, то можно воздерживаться от беременности. Раньше учили, даже если умрешь, все равно рожай. Как правильно? Если можно, ответьте согласно Слову Божьему».

    На самом деле, это очень серьезный вопрос. Библия говорит нам, что Иисус Христос вознес наши грехи на древо, чтобы мы, избавившись от грехов (умерши для грехов), жили для правды (праведности), ранами Его мы исцелились (1Петр. 2:24). Мы исцеляемся ранами Иисуса Христа, потому что Он умер за нас, но мы всё же должны оставить грех и жить для правды, т. е. Кровь Иисуса Христа действенна для нас тогда, когда мы ходим во свете. Если человек обманывает, ходит во тьме, то это значит, что он не почитает за святыню кровь завета, которой освящен, и Бог будет его судить, Он будет с ним судиться, Он будет его наказывать. Хотя человек не спасается тем, что он честный, не спасается своей праведностью, потому что она, как запачканная одежда, а спасается Кровью Иисуса Христа, но Апостол Иоанн говорит: «Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха» (1Ин. 1:7). Поэтому Бог хочет, чтобы мы доверяли Крови Иисуса Христа и были Ему послушны.

    В отношении чадородия написано, что жена «спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием» (1Тим. 2:15). Это Божья правда. Бог хочет, чтобы люди, вступившие в брак, рождали детей. Павел также говорит о молодых вдовах, что они должны вступать в брак, рождать детей, управлять домом и не подавать противнику никакого повода к злоречию (1Тим. 5:14). Сегодня это наставление подвергнуто сильным атакам со стороны дьявола через множество учений, особенно в западных странах, где люди от некоторых библейских истин отступили и придерживаются в жизни такой позиции, чтобы было не слишком тяжело.

    Раньше и на Западе это понимали иначе. Джон Уэсли был, если не ошибаюсь, семнадцатым ребенком в семье, где было 19 детей. Австро-Венгерская империя, куда входили Австрия, Чехия, Венгрия и земли других народов, достигла расцвета при императрице Марии-Терезии, которая очень много сделала для страны. Эта женщина имела 16 детей, будучи императрицей, королевой. Конечно, у нее были фрейлины, которые воспитывали детей. Но всё же почти целых 12 лет она была в состоянии беременности, и при этом управляла страной! А ведь при беременности бывает и плохое самочувствие, и токсикоз, и много чего еще. Однако такова история, и так люди жили всегда. Сегодня это утрачено, потому что люди стали более самолюбивы, чем боголюбивы. Но в церкви не должно так быть. Некоторое время назад в одной из русскоговорящих церквей на Западе было откровение, что дьявол хочет убрать чадородие, святость из церкви и принести туда косметику и украшения. И в этом смысле вопрос чадородия вопрос серьезный. Это Божья правда, от неё нельзя отступать. И те, кто говорят: «Нечего нищету разводить», очень сильно грешат.

    Верующие, переехавшие из России в Германию, нередко сталкиваются с проблемой, что пожилые сёстры, сами родившие 10-12 детей, жалеют своих дочерей и говорят им: тебе это не нужно. Это очень плохо. Написано: «Кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской» (Мф. 18:6). Мы, напротив, должны особенно поддерживать тех замужних сестер, кто в это настроенное на земное благополучие время остаётся верным своему призванию, полученному от Самого Господа: дать жизнь всем детям, которых им посылает Бог. И Дух Святой желает, чтобы Церковь Христова так же, как и каждый из нас, верующих отдельно, неизменно за них молилась, всегда благословляла и ободряла их.

    Я хорошо понимаю, что иметь много детей это не только нелегко, но очень даже трудно. Это факт, и его надо признавать. Но, обращаясь к прошедшим временам, нетрудно вспомнить, что когда 50-75 и даже 25-30 лет назад наших братьев и сестёр бросали в тюрьмы и лагеря, отправляли в ссылку, отнимали детей, им было не легче. Что же мы делали тогда? Мы молились и уповали на Господа. И Бог неизменно помогал. Сегодня мы не имеем гонений такого рода, но для верных своему Спасителю христиан борьба всё равно не прекратилась. Переместилась лишь линия фронта, и основные сражения происходят на других полях, и потому церковь должна особенно прилежно молиться за беременных и уже имеющих маленьких детей сестер. Поэтому не страдающие в узах братья, а также вся церковь, должна горячо молиться за наших матерей и жён, так как одно из генеральных сражений, в которое втянута современная церковь, происходит именно здесь. В борьбе за чистоту и святость сегодняшней церкви, за сохранение ею верности своему Спасителю и чистоты евангельского учения и истин Библии, одно из тяжелейших испытаний, ложится ныне не на братьев, а на сестер. И мы все должны это понимать.

    Сестры, конечно, должны давать жизнь тем, кому могут, но и все остальные члены церкви не вправе оставаться в этом безучастными зрителями, но добрым словом и молитвой, заботой и посильной помощью должны укреплять и благословлять их. В церкви города Бремена (Германия) Господь дал такое откровение, что многие сёстры, которые в их служении чадородия и материнства не ослабеют, но останутся верными Господу до конца, получат по окончании их жизни не меньший венец, чем братья и служители, верно прошедшие свой путь в тяжкую годину страданий. При этом было сказано, что Господь ожидает со стороны церкви постоянного молитвенного ходатайства за сестёр. Особенно же угодны Ему молитвы мужей этих сестёр. На это, я думаю, следует обратить серьёзное внимание. Если муж не поддерживает свою жену молитвенно и морально, а возможно, ещё и «пилит» её и постоянно стонет, поскольку не хотел бы, вообще-то, иметь детей, то путь христианского материнства станет для любой женщины неимоверно тяжёлым, особенно при всех сложностях, связанных с каждой беременностью и родами. Но, к сожалению, это встречается, а потому в церквах необходимо проводить в этом направлении работу также и с мужьями и больше молиться за семьи, особенно многодетные.

    Однако, в любом случае каждый из нас должен понимать, что никогда и ни при каких ситуациях верующие не могут пользоваться никакими средствами контрацепции (предотвращения беременности), поскольку все они либо толкают человека на грех Онана, либо травят женский организм ядами, либо просто незаметно убивают уже возникший зародыш, принеся при этом вред и организму женщины (известно, например, что противозачаточные таблетки способствуют возникновению у женщин раковых заболеваний груди и внутренних органов). Любые из вышеперечисленных или подобных действий большой грех пред Богом.

    Вопрос: «А всё же многие люди говорят, что верующие, понимающие этот вопрос так, как вы, «разводят нищету».

    Говорить по этому поводу о «разведении нищеты» просто нехорошо. Когда мы видим нищего, то стараемся ему чем-то помочь; и все нормальные люди понимают, что делать вид, будто не замечаешь нужды человека, когда ты имеешь возможность сделать ему добро, это эгоизм. Здесь же ид¨т речь не просто о подаянии бедному человеку, а о том, чтобы предоставить себя в распоряжение Бога, дающего всему жизнь, и дыхание, и вс¨. Если мы понимаем, как нужно поступать по совести, когда речь идет о милостыне и благодеянии, то тем более, если встаёт вопрос о самом большом благе, которым Создатель наделил каждого из нас, о жизни. Вопрос деторождения это не вопрос благосостояния или нищеты, это вопрос совершенно иного порядка: предоставить Богу возможность дать через нас жизнь ещё одному человеку на земле, или своевольно воспрепятствовать этому.

    Когда я был маленьким, мне бабушка говорила: «Благодари Господа, что у тебя родители не пьяницы». Я тогда очень плохо это понимал, и в мой детский разум даже не помещалась мысль о том, что у моих родителей могли бы быть такие проблемы или что у меня могли бы быть другие родители. Однако позже я понял, какое это благословение для человека родиться в верующей семье. И счастье не в том, чтобы наши дети выглядели, как говорят некоторые, «не хуже других», но совсем в ином. Они, безусловно, должны быть, насколько это возможно и разумно, хорошо одеты, достаточно накормлены и ухожены. Но такой подход к детям, когда мы через них фактически выставляем напоказ себя, совершенно неверен и даже опасен. Благословение, которое дети могут получить в христианском доме, совершенно иного рода. Оно состоит в возможности с самого детства переживать влияние Христовой любви, силу живого Евангелия и счастье христианского образа жизни. Такой опыт очень часто оказывается несовместимым с лозунгом «не хуже, чем у людей». У меня самого десять детей, и, поскольку в 70-80-е годы было нелегко содержать большую семью, мы порой месяцами кормили их одной картошкой. При этом они совершенно не выглядели ни недокормленными, ни несчастными, но, напротив, наши соседи нередко спрашивали нас: «Чем вы их кормите, что они все такие щекастые?» Они и вправду все были не только щекастые, но и более чем в меру упитанные. Это дает Бог благословляющий, но Он учит нас также быть нетребовательными, благодарными, смиренными, независтливыми, умалёнными и терпеливыми.

    Часто параллельно с вопросом о материальном обеспечении многих очень волнует невозможность уделить достаточно внимания каждому отдельному ребёнку, если их много. В каком-то смысле это верно, но при правильном подходе к воспитанию детей не всё так страшно и трагично, как кажется с первого взгляда. Когда много детей, важно не только уделять им внимание, но и научить их помогать друг другу. Если ребёнок один, то всё внимание родителей, а зачастую ещё и бабушек с дедушками, сосредоточено только на нём. Но здесь, наряду с положительной стороной, кроется и немалая опасность, слишком часто, к сожалению, дающая о себе знать впоследствии. Дети, выросшие в обстановке, где всё внимание уделялось только им, часто вырастают, при самых лучших намерениях их мам и пап, изнеженными и избалованными, не приспособленными к жизни и эгоистичными, да притом и далеко не настолько счастливыми, как этого хотели их любвеобильные воспитатели. Практика жизни показывает, что дети из семей, где им было слишком многое доступно и позволено, где всё было сконцентрировано на них, обычно самые несчастные люди, потому что от пресыщенности они приходят в такое состояние, когда им все надоело и они сами не знают, чего хотят. Конечно, так происходит не всегда, но важно понять, что при правильном, сопровождаемом молитвой и евангельским учением воспитании детей в больших семьях, они не только не окажутся обездоленными и ущемлёнными по сравнению с другими детьми, но, помогая друг другу, смогут восполнить своим братикам и сестричкам кажущийся дефицит внимания и нежности. Кроме того, этот опыт приготовит их к вступлению во взрослую жизнь со зрелым и христианским характером.

    Конечно, это ни в коем случае не означает, что многодетные семьи должны быть предоставлены самим себе. Церковь призвана уделять таким семьям повышенное внимание и заботиться о них. Мы, каждый верующий в отдельности, также должны помогать многодетным семьям. Иногда здесь требуется совсем немного: посетить, посидеть с ребёнком, погулять с ним или просто позаниматься чем-то; иногда нужно побыть с детьми, чтобы отпустить мать на служение, иногда оказать какую-то большую помощь.

    Мне лично здесь есть о чём вспомнить. Большая часть времени с тех пор, как Господь призвал меня в Свою Церковь, была заполнена трудом для Него, так как труда на ниве Божией всегда было много, да и сегодня его немало. Когда мы ещё жили в России, а наши дети были маленькие, они постоянно находились в общении народа Божия, тем более, что наши собрания проходили обычно на квартирах. Если в воскресенье, например, утреннее служение было у нас дома, то оно длилось часа три-четыре, а потом часов до девяти-десяти вечера здесь же продолжалось общение. Я был этим очень доволен, а для детей это навсегда осталось самым лучшим воспоминанием их детства. Когда мы переехали в Германию, я особенно хорошо осознал, какое это было огромное благословение. В действительности, пока я трудился, церковь воспитывала моих детей. Не буквально, конечно, заменяя им меня как отца, но каждый миг общения, участия в молитвенной жизни народа Божия помогал им входить в жизнь церкви, проникаться любовью к верующим, идти вперёд по следам Христа. И хотелось бы, чтобы в каждой многодетной семье осталась благодарная добрая память, подобная той, которую храню я в отношении моей семьи.

    Вопрос: «Вы говорите, что сестры должны рождать всех детей, которых пошлёт Бог, то нельзя забывать и о проблемах, связанных со здоровьем матери. Как здесь поступать? Например, если у человека аппендицит, то никто не будет возражать против удаления аппендикса. Но если у сестры что-то не в порядке с женскими органами, то по-вашему получается, что не всякая операция позволительна. Почему? В чём заключается принципиальная разница между удалением аппендикса или зуба и операцией на женских органах?

    Проблема, когда исполнение христианкой воли Божией, связанной с чадородием, сталкивается с состоянием её здоровья это реальная и одна из самых серьёзных проблем. Её нельзя отрицать, но к ней надо подойти правильно. Прежде всего, здесь очень много зависит от молитв, я бы сказал, от своевременных молитв. Старые братья учили нас в молодости, что в каждой вечерней молитве, совершаемой мужем и женой совместно, должно быть уделено место просьбе, чтобы Бог благословил всякое предстоящее зачатие и роды. Иногда такое молитвенное подвизание начинается в семье лишь тогда, когда возникли серьёзные проблемы. Но правильный молитвенный подход к этому вопросу и регулярное своевременное ходатайство избавили бы людей от необходимости в уже возникшей экстремальной ситуации и в состоянии стресса искать сверхъестественной Божьей помощи.

    Однако мы всё же всегда живём в вере. И если что-то случилось, не надо сразу же панически искать свои прошлые проблемы и погружаться в чувство вины это не поможет. Гораздо больше пользы принесёт, если христианин, уповая на милость Божию, полностью доверится Ему и вверит свою жизнь Спасителю. После этого уже можно и необходимо внимательно и без паники просмотреть свою жизнь, покаяться, в чём нужно, и, согласно Слову Божьему (Иак. 5:13-18), обратиться к церкви и её служителям с просьбой об усиленной молитве. Может оказаться, что возникшие проблемы вообще не связаны с каким-то грехом, но вызваны другими причинами. Это значит, что Господь через данную ситуацию что-то говорит верующему, чтобы он возрос в духе и познании Его воли. При этом нужно не забывать, что воля Божия никогда не может призывать человека к действиям, противоречащим заповедям Господа нашего Иисуса Христа.

    Во дни нашей молодости одна сестра из московской баптистской церкви во время беременности вдруг узнала от врачей, что у нее раковая опухоль в матке, и что она непременно умрёт вместе с ребёнком, которого ожидает, если не даст согласия на аборт. Как искренне верующий человек, она сказала, что ни за что не может согласиться на убийство ребёнка, и скорее согласна умереть вместе с ним, нежели пойти на подобное преступление пред Богом и той маленькой жизнью, что бьётся у неё под сердцем. «Я буду молиться, а Господь сделает, как Он хочет», сказала сестра. И Бог совершил чудо: когда наступило время родов, обнаружилось, что опухоль, к изумлению врачей, бесследно исчезла. Слава Богу!

    Думаю, все понимают, что аборт никогда и ни в каком варианте для нас, верующих, неприемлем. Но бывают и другие, очень сложные случаи, когда есть вероятность очень тяжелых последствий для матери или ребёнка и не всегда бывает сразу понятно, как в них нужно действовать. Например, когда в семье рождаются один за одним больные, по сути, ненормальные дети. Такие случаи всегда ставят как перед семьёй, так и перед пастором церкви серьёзнейший вопрос, как остаться верным и чистым пред Господом и при этом найти действительно разумный выход из положения. Я не могу, конечно, дать ответ на все случаи, которые могут возникнуть в жизни; но я уверен, что, когда мы сталкиваемся с этими трудноразрешимыми проблемами, где речь идёт о жизни и смерти, здоровье и будущем человека, то, если мы принимаем их к сердцу и верою возносим со слёзами в самое Небо, Господь обязательно укажет путь решения и поможет выйти из тупика без греха, с незапятнанной совестью. Мне очень понравилось, что сказал по этому поводу заместитель начальствующего епископа в Украине: «Разрешить не рожать детей мы не можем, поскольку Библия говорит нам другое. Но пастор, который видит, что у кого-то из его сестёр в церкви постоянно в этой области трудные проблемы и спокойно говорит: рожай дальше, это не пастор. Мы имеем живого Бога, и в каждой церкви есть молитвенная группа, чтобы взывать к Богу Всемогущему, пока не придёт ответ». Столкнувшись с такой проблемой в своей церкви, служитель, безусловно, должен в какой-то момент брать ответственность на себя, молиться за это сам, молиться с молитвенной группой и искать ответа у Бога. Общего решения быть не может, но я в сложных случаях пошел бы, возможно, сначала к одному врачу, затем к другому, посоветовался бы с другими служителями и братьями. И в каждой церкви есть пастор, кто печётся о своих овечках. Пастор тоже не всегда сам примет решение, он посоветуется с епископом, с епископским советом. Обсуждение всех таких сложных случаев всегда идёт на уровне тайной исповеди, в кругу служителей или особо верных и компетентных в данных вопросах братьев, при повышенном внимании, чтобы эти обсуждения ни в коем случае не вышли за пределы определенного круга и не причинили боль и вред тем, кого они касаются. Затем, после усиленной молитвы за тех, о ком идёт речь, служитель сам или же вместе с кем-то еще из служителей будет стараться в беседе и молитве помочь им.

    Возвращаясь к вопросу о возможности различных операций на женских органах, хочу сказать, что в принципе такие операции вполне возможны, за исключением тех, что связаны с абортированием ребёнка, и особо исключительной проблемы из этого делать не следует. Если по состоянию здоровья сестра нуждается в оперативном вмешательстве, то женские органы здесь исключением не являются. И никто не должен в этом случае думать, что прооперированная сестра сделала что-то ужасное. Но надо учитывать, поскольку между удалением аппендикса и такими операциями разница всё же есть. Дело в том, что сегодня многие безбожно мыслящие врачи являются противниками христианского подхода к деторождению, они равнодушно относятся к ценности ещё нерождённых жизней и не хотят, чтобы верующие имели детей, а потому очень быстро выискивают разные, часто вымышленные, болезни, и затем легковесно и часто без должного основания заявляют, что каждые последующие роды для женщины недопустимы.

    У меня у самого был такой опыт. Нам с женой попался один такой «сердобольный» доктор, который хотел «помочь» моей жене, чтобы у нее не было детей. Он настаивал на операции, после которой о дальнейшем рождении детей уже не шло бы и речи. Вопрос о жизни и здоровье моей жены «касался зеницы моего ока», всей хитрости, скрывавшейся за речами врача, я не видел, но, понимая серьёзность создавшегося положения, всё время молился. В результате это кончилось тем, что не моя жена умерла (она родила ещё троих детей), а сам доктор. Он два раза пытался что-то делать, но, как только подходило время операции, его почему-то срочно отправляли то в командировку, то в отпуск. Когда же моя жена пришла в роддом на третий год, мы узнали, что он умер. Тогда я вдруг понял, что Бог нас от чего-то сохранил.

    В таких случаях очень многое зависит от внутреннего настроя человека. Если люди легко идут на операцию, после которой детей больше не будет, они не должны забывать, что Бог «поступает с искренним искренно, с чистым чисто, а с лукавым по лукавству его» (Пс. 17:26-27). Просто нужно быть очень честным. Если действительно случилась беда, например, открылось непрекращающееся кровотечение, и врачи начинают что-то резать, то тут уж ничего не поделаешь. Но если ты идешь на операцию и думаешь: «О, наконец, у меня не будет больше детей», то ты пред Богом уже виновата. Этого никто не проверит, но мы же пред Богом ходим, и должны ходить пред Ним чисто.

    А что тогда можно в критических ситуациях делать? Воздерживаться не для каждого человека возможно, да притом и не в любом возрасте. Также и Библия рекомендует по этому поводу совершенно противоположное (1Кор. 7:5). Я не могу сказать: «Умирай, но рожай». Я не могу сказать, что ты имеешь право в интимной жизни уклоняться от своего мужа, потому что Библия говорит другое и потому что это разрушает семью. Но я могу сказать:«Ты можешь что-то делать, потому что твоя ситуация не безвыходная, но должна быть рассмотрена, разобрана и конкретно решена. В это надо вникнуть, как это делает врач, как это делает пастор, поговорить, посмотреть, основательно об этом помолиться и принять решение, которое будет угодно Господу. Но только никогда не забывай, что к вопросу о деторождении нельзя подходить легкомысленно это вопрос серьёзный и важный».

    Родить и воспитать десять детей нелегко, я это знаю, и знаю точно, это трудно, но я знаю также, что через этих детей благодать Божья сделала что-то и для меня. Бог укрепил меня духовно. Эти трудности приводят к Божьему благословению как сестёр, так и братьев, ведь они тоже должны заботиться о семье, а не только сестры. Павел о себе сказал: «я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!» Это значит, что он испытывал такие внутренние духовные страдания в молитве, которые он сравнил с родами. Верующий отец, любящий детей, тоже много страданий переносит, если он правильно к этому относится. И тогда такая многодетная семья будет иметь особое благословение от Бога.

    И последнее, на чём мне бы хотелось закончить: когда мы встречаем обстоятельства, которые, кажутся безвыходными и не поддающимися никакому исправлению, не надо сразу малодушествовать и, оставляя истину, поступать по-человечески, но надо остановиться пред нашим Богом и молиться. Бывает, приходит момент, когда жена вдруг говорит мужу: «Знаешь, я снова жду». И в этот миг, кажется, ты проникаешься сознанием предстоящего, представляешь самые ужасные варианты дальнейшего развития уже имеющейся в твоей семье проблемы, и весь наполнен лишь мыслью о том, что же будет дальше. Это время, когда нужно сразу начать молиться: молиться самому, молиться вдвоем, молиться в церкви. Когда-то мы молились за братьев, которые страдали, и Бог отвечал на молитвы Своего народа. И сегодня, когда мы приносим наших жён, дочерей и сестёр в горячей молитве, Бог помогает. У нас в Бремене есть сестра, которая перенесла в течение двух с небольшим лет два кесаревых сечения одно за другим. После этого ей было сказано, что ей нельзя достаточно долгое время даже жить с мужем, чтобы не забеременеть. Когда же она снова забеременела, врачи пришли в ярость и заявили: «Мы сделаем тебе кесарево сечение в третий раз и перевяжем трубы». Но она отказалась от перевязки, и в ответ ей заявили:«Тогда мы и кесарево сечение тебе делать не будем, рожай сама; умрешь, так умрешь». Её отец пришел на служение и заплакал. Мы ревностно молились за неё всей церковью. Пришло время рожать, и, едва начались схватки, как она сама родила. И это были на протяжении 3-4 лет третьи роды после двух кесаревых сечений! Отец пришел весь в слезах: его дочь, которая не могла родить, родила! Слава Богу! Сегодня у этой сестры есть уже и четвёртый малыш, а может быть и больше, я не помню точно. И это творит наш великий и всемогущий Создатель по усиленной молитве церкви!

    Ричард Циммерман,
    епископ,
    Германия

    Издательство "Евангелист": "Евангелист" № 3(53)-2005
    Последний раз редактировалось Николай; 09 March 2007, 02:27 PM.
    "Неоспоримые свидетельства." Джош МакДауэлл.

    ".. Чистая атмосфера общества, увы, не может быть создана юридическими законами..." © А.И. Солженицын

    Е. Керсновская "Сколько стоит человек".
  • АлексДи
    Христианин

    • 30 May 2004
    • 6991

    #2
    Эта статья в полной мере отражает учение ОЦХВЕ о роли женщины в церкви.
    "Неоспоримые свидетельства." Джош МакДауэлл.

    ".. Чистая атмосфера общества, увы, не может быть создана юридическими законами..." © А.И. Солженицын

    Е. Керсновская "Сколько стоит человек".

    Комментарий

    • prevotella
      Участник

      • 29 November 2009
      • 3

      #3
      О чадородии и о предохранении во свете Библии.

      Что об этом говорит Писание?

      С первых страниц Библии мы читаем: « ...и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю...» (Бытие 1:28)
      Далее Бог опять говорит это же Ною и сыновьям его после потопа: «И благословил Бог Ноя и сынов его и сказал им: плодитесь и размножайтесь и наполняйте землю... и распространяйтесь по земле» (Бытие 9:1,7).
      В третьем случае Бог говорит уже Иакову: «И сказал ему Бог: Я Бог всемогущий; плодись и умножайся».

      В первом случае у Адама третий сын Сиф родился только на 130-том году жизни Адама.

      Ной, как мы знаем, был человек праведный. Согласно Библии, у Ноя было всего 3 сына и 16 внуков (Бытие 10:1-23). Напрашивается вопрос: у 600-летнего праведника до потопа родилось всего лишь 3 сына, а после потопа прожив ещё более 300 лет, согласно Библии, не родилось ни одного сына.
      Можно строить различные предположения, почему из чресл Ноя не произошло множества детей и внуков. Одно можно сказать, что Ной не был бесплодным, как его потомки Авраам и Саара. Здесь можно сделать вывод, что «Плодитесь и размножайтесь» не является заповедью Библия об этом не говорит, как учат об этом некоторые христиане.

      Интересно, что Бог сказал и Иакову: «плодись и умножайся» (Бытие 35:11), но только (если мы внимательно читаем Библию) перед рождением 12-го сына Вениамина. Почему у патриарха Иакова после такого Господнего «повеления» родился только один сын Вениамин, а у праведника Ноя ни одного - напрашивается только один ответ для Бога это не было принципиально важно родится у Иакова один сын Вениамин или ещё 12 сыновей, родится у Ноя после потопа ещё три сына или ни одного.

      Дети - это награда от Господа. Эту известную фразу написал Соломон в псалме 126:3. Царь Соломон хотя и был «единственный у матери» (Пр. 4:3) своей, но у него, как ни у кого, было огромнейшее количество детей от 300 жён и 700 наложниц. В Библии описана судьба только одного сына Соломона - Ровоама, который не хотел служить Господу. Судьбу остальных сыновей Соломона можно предположить по тому, что Соломон сам к концу жизни был склонён его же жёнами, чтобы служить чужим богам.
      Самое яркое описание судеб детей в Библии - это описание семьи Давида: первенец Амнон погиб, дочь Фамарь обесчестена, Авессалом также погиб, Адония погиб по приказу Соломона, да и сам Соломон не устоял в старости, служа чужим богам. Искалеченные судьбы.

      Эта тема уже не затрагивается ни в законе Моисея, ни Самим Иисусом Христом. Сам Апостол Павел пишет, что желает, чтобы «все люди были как и я... безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться как я». (1 Кор. 7:7-8), что противоречит учению о том, что плодиться и размножаться это заповедь или какое-то особенное повеление христианам, живущим по Евангелию.

      Что по поводу предохранения и планирования семьи пишут такие известные богословы, как, например, А. Шевченко :
      Вопрос (Alex, Rancho): Какие методы предохранения Вы считаете морально приемлемыми для членов церкви?
      Ответ (А. Шевченко): - только не таблетки!( http://news.invictory.org/issue13050.html )

      Старший епископ ЦХВЕ Беларуси С. Хомич в статье «Рожать или не рожать?», опубликованной в христианском журнале «Благодать» (№ 5-6 2006 г.) пишет:
      «Что же касается деторождения, то я не думаю, что рожать нужно столько, сколько получится. В этой формулировке есть нечто легкомысленное. Вопрос деторождения также следует решать наедине с Отцом Небесным, согласовывать количество детей с Его Всевышней волей. Далеко не всегда большая семья говорит о доверии Богу... .»

      Такого же мнения придерживается и Людмила Плетт, несущая служение душепопечения.

      Вопроса планирования семьи касается и известный христианский учёный-креационист Кент Ховинд, известный нам по своим лекциям о творении, эволюции и динозаврах.
      Например, король проповедников Чарльз Сперджен имел всего лишь двоих сыновей.
      А Иван Воронаев имел, если я не ошибаюсь, 9-ых детей (его старшая дочь Вера умерла в детстве от рака). Иван Проханов и Густав Шмидт великие проповедники Евангелия имели по двоих детей.

      Есть и противоположное мнение. Например, епископ из Германии Ричард Циммерман утверждает, что предохранение это грех (http://domostroitel.org.ru/node/244 -здесь нет ни одной Библейской ссылки на то, что предохранение грех). Но на заданный ему вопрос: «Где в Библии написано, что предохранение это грех?», он честно признался, что нигде не написано.

      Мощнейшее оружие сатаны - изменить приоритеты верующих. Что в Библии не написано, что это грех - он мастер внушить нам, что грех, а где ясно написано, что грех - он внушает - что это не грех.
      В книге Бытие в 38 главе мы читаем: «И сказал Иуда Онану: войди к жене брата, твоего, женись на ней, как деверь, и восстанови семя брату твоему. Онан знал, что семя будет не ему, и потому, когда входил к жене брата своего, изливал семя на землю, чтобы не дать семени брату своему». (Быт. 38: 8-9).
      Онан не любил брата своего, т. е. не соблюл заповеди любви к ближнему своему, так как в этом закон и пророки. (Матф. 7:12).Из-за этого Фамарь пришлось пойти на унижение и даже хитрось, чтобы восстановить семя мужу - переспать с Иудой, отцом мужа. Иуда ясно говорит: "Она правее меня, потому что я не дал её Шеле, сыну моему" (Быт. 38:26) Итак, Фамарь решилась на такой проступок, чтобы востановить семя своему мужу. Поэтому здесь говорится и повторяется трижды, что Онан, не желая восстановить потомство брату своему, не пожелал, чтобы его семя досталость ближнему, чего и достигла Фамарь, зачав от свёкра своего, восстановив семя своему мужу. (Быт. 38:24-26). Здесь Бог поразил Онана, как ясно видно из Библии, не за само предохранение, а за то, что Онан не желал «дать семени брату своему» (Быт. 38:9). Конечно, применение спиралей (ВМС), горячих ванн и всё то, что способствует изгнанию оплодотворённой яйцеклетки из организма является прямым и явным грехом т. к. оплодотворённая яйцеклетка это уже маленький эмбрион, хотя и микроскопический, но уже человек, что и является убийством.


      Без видимой причины или просто из-за нашей лени всё же нам лучше не отказываться от детей. Но в случае особенностей состояния здоровья жены как женщины, мы должны предпринимать определённые меры. А как быть в том случае, когда муж неверующий, каждый день пъёт и колотит жену, что синяки видны или гуляет и уходит налево?
      Излагает эту тему также Александр Шевченко в своём семинаре "Искусство быть семьёй".
      Вот ссылка на этот семинар:
      http://christiandownloads.ru/load/147-1-0-2911
      Известный баптистский служитель и проповедник Алексей Коломийцев также чётко, ясно и подробно излагает актуальные вопросы христианской семьи и деторождения. Вот ссылка на этот сайт:
      http://www.hopeofsalvation.org/sermons.asp?action=qcont&qstnid=16
      http://www.hopeofsalvation.org/family.asp

      Комментарий

      • alena-dv
        Участник

        • 09 November 2009
        • 72

        #4
        Я многодетная мама и скажу честно-счастливая.Но так категорично утверждать что предохраняться грех не стану.Хорошо писать будучи мужчиной о женских делах.Беременность и роды не всегда протекают хорошо.А порой и опасно.Странно слышть о том что надо быть верным до смерти и не уклоняться от секса.Одному значит удовольствие а другому страх.Я бывала в многодетных семьях-хаос суета нервоз.Видела как мать в отчаянии проклинала детей,а другая спасалась закрывшись в туалете от шума.Бог есть Бог порядка и устройства.В церкви все примерные семьи."Как деточки?"А дома скандалы-мама валиться с ног а папа после работы хочет тишины.Я уверена что муж который закрывает глаза на проблемы и бездумно вносит семя в больное чрево поступает против любви.Слышала от одного брата "ну и что если умрет Бог другую жену даст!"Красавчик.Оргазнул и лег спать.А утром отчалил на работу.Насчет внимания спросите у детей-хватает ли?У моей ОЧЕНЬ Боголюбивой сестры старший(14!лет)уже отправился в тюрьму на приличный срок.Они с мужем считают это Божий промысел.Если кого-то смущает вопрос чадородия спросите у Господа,и это будет честно.Таблетки и спираль ВЛИЯЕТ НА УЖЕ ЗАЧАВШИЙСЯ ПЛОД!Самый безопасный способ предохранения кондом.Я жду четвертого ребенка -девчонки не бойтесь давать жизнь!Это счастье держать на руках толстеньких малышей,получить от сына веточку сирени,видеть как дочь цветет как ягодка!Счастье дарить любовь! Поймите что буква(рожать!)убивает это желание,А Дух животворит(хочу подарить жизнь!).Благословений!

        Комментарий

        • нинапри
          Ветеран

          • 18 August 2004
          • 24603

          #5
          Знаю одну историю. В молодой семье один за другим появились на свет 4 детей. Жена была очень слабенькая и роды сильно подкосили ее здоровье. Вечное недомогание и недосыпание делали свое дело. Муж очень любил свою жену и решил предложить ей воздержание сроком на 2 года для того, чтобы очередные роды не усугубили ее положение. Она согласилась. Через два года жена окрепла, поправилась. А когда они решили снова быть вместе, то оказалось, что она больше не может беременеть. Так вот и живут - у них только 4 детей.
          Иисус Христос - есть истинный Бог.

          Комментарий

          • alena-dv
            Участник

            • 09 November 2009
            • 72

            #6
            И вот ещё непонятно, автор статьи допускает вмешательство врача в критической ситуации(кровотечение, кома). А как же будь верен до смерти?
            ЗАЧЕМ доводить до таких крайностей, чтобы потом женщину превратить в существо среднего рода. Не проще ли тогда отнять мужские органы , что-бы почувствовал себя на месте женщины без матки и яичников...
            ХОРОШО мудрствовать о том что надо пережить кому-то, но не тебе.
            Сам автор когда-нибудь проходил процесс родов? Только с приятной стороны зачатия.
            Мы не сверх люди- и если вы не согласны-идите в шахту на 24 часа в сутки, а мы меж тем помолимся. Конечно долго вы там не протяните.
            Грех -аборт. А сколько и кому рожать решают супруги-это их ложе, их любовь, их зачатие. Третьему там места нет.
            Или может после смерти Господь достанет список мужских, извиняюсь эякуляций- 5600000 за жизнь и будет подсчитывать возможные зачатия?
            Я например человек жертвенный, но использовать себя для утех с критическими последствиями не позволю. Кому мои дети будут нужны? Вам?
            Господь позаботится?Конечно позаботиться, но я лучше оставлю мужа-и буду с детьми. Зачем мне такие Песни Песней? Что-бы закончились траурным маршем?
            ПРОКЛЯТ,КТО НЕ ИСПОЛНЯЕТ ВСЕГО- так что если встали под закон, рожайте несмотря на смерть, уважаемый автор.
            Помню одна сестра сказала: "Ну зачем Ты мне столько надавал, я их ненавижу!"
            Жутко.

            Комментарий

            • AdaJew
              Участник

              • 25 May 2010
              • 1

              #7
              Несмысленные галаты. Унижение женщин

              Мда, что тут скажешь. Но унижение женщин как отличительная черта пятидесятнического движения вцелом и данного проповедника как частность - это факт. А все от элементарного незнаниия Священных Писаний, ибо строить свою теологию всецело только на новом завете, который больше имеет посулов для того чтобы вникать в то, что Б-г говорил (а не то, что показалось конкретному товарищу, обычно преподносимое как "а мне Б-г открыл). Я еврейка, иудейка, ничего общего не имею Барух А Шем более с такими вот товарищами, за которыми идут, в основном, слабые, внушаемые люди, чаще всего из-за внушаемого им страха, что если они думают самостоятельно - неизменно погибнут. Но даже, если бы уважаемый проповедник не молол чепуху и постарался бы хотя бы частично обратится к источникам и авторитетам, которые Священные писания не только читают, но и понимают, как на языках оригиналов, так и на других, он был бы весьма удивлен, что строгие отродоксальные раввины, по шапке надавали бы такому мужу, который ТАК относится к жене. Ибо не смотря на то, что ни один раввин никогда в открытой беседе не скажет, что котрацептивы разрешены, НО он всегда порекомендует обратится к другому сведующему в этой области религиозному (понимайте по-вашему высокодуховному верующему человеку) , который всю жизнь занимается этими вопросами и видит последствия и развития каждой отдельной семьи в каждой отдельной ситуации. Он обязательно скажет, что ситуации бывают разные, что моральное и физическое состояние женщины-матери имеет непосредственное отношение к условно говоря "качеству" рождаемого потомства. А потом, есть еще община, которая что только не делает для того, чтобы помочь многодетным матерям, влоть до того, что много раз рождавшая женщина сопровождает роженицу в роддоме и ни на шаг от нее не отходит. Про материальные аспекты я вооще молчу. Поэтому я лично, вижу огромную разницу между бедноодетыми, с тусклыми глазами, с явными проблемами в развитии, буквально забитыми (особенно, если это детки пасторов) детьми из многодетных христианских семей и с детьми в еврейских семьях, у которых, разве что один недостаток - шило в штанах. Отношение общины, рава и родителей - совершенно другие. Я считаю, что проблема в таких вот неучах-теоретиках, библейские школы, извините не считаются, потому что там учат догматике определенного течения, а не нормально изучают Писание целиком.
              Да и Циммерман, которые на публике говорит одно, на практике часто поступает так, как ему нужно - хитро, склизко и гадко. Недавний пример: мурыжить бедного еврея из Израиля целый год растянув помолвку (и это в церкви ооочень строгих 50-в!), чтобы в итоге отказать из-за того, что парень еврей и живет в Израиле.
              По делам узнаем цену этих "учителей" и делаем выводы. Вывод один: чтобы человек не говорил, благословения с ним быть не может, если реальные дела не соответствуют.

              Комментарий

              • Сторож
                Ветеран

                • 12 December 2008
                • 1057

                #8
                Сообщение от alena-dv
                ЗАЧЕМ доводить до таких крайностей, чтобы потом женщину превратить в существо среднего рода. Не проще ли тогда отнять мужские органы , что-бы почувствовал себя на месте женщины без матки и яичников...
                Аминь! Хорошо сказано.
                Да, Циммерманн, а почему бы не ввести в практику кастрирование мужей-пятидесятников? И Богу будете служить без развлечений, и сёстры возьмут от вас пример, и не будут выходить замуж, а будут днём и ночью в молитвах.

                Мы не сверх люди- и если вы не согласны-идите в шахту на 24 часа в сутки, а мы меж тем помолимся.
                Аминь и аминь!
                Идите, Циммерман, на 24 часа в шахту ежедневно, а мы помолимся!

                Или может после смерти Господь достанет список мужских, извиняюсь эякуляций- 5600000 за жизнь и будет подсчитывать возможные зачатия?
                Да, Циммерман, надо будет обязательно подсчитать количество уничтоженных "будущих детей-сперматозоидов" во время ваших юношеских поллюций.

                ПРОКЛЯТ,КТО НЕ ИСПОЛНЯЕТ ВСЕГО- так что если встали под закон, рожайте несмотря на смерть, уважаемый автор.
                Аминь!

                Комментарий

                • Renev
                  Я ужасен :(.

                  • 10 January 2010
                  • 11946

                  #9
                  Да, жестко.

                  Комментарий

                  • Сторож
                    Ветеран

                    • 12 December 2008
                    • 1057

                    #10
                    Сообщение от Ричард Циммерманн
                    В отношении чадородия написано, что жена «спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием» (1Тим. 2:15). Это Божья правда. Бог хочет, чтобы люди, вступившие в брак, рождали детей. Павел также говорит о молодых вдовах, что они должны вступать в брак, рождать детей, управлять домом и не подавать противнику никакого повода к злоречию (1Тим. 5:14).
                    Вообще, это учение имеет под собой один корень - порочную совесть. Трусливые верующие, не знающие Иисуса Христа, становятся учителями (а точнее, лжеучителями), которые прикрывая свое неверие в любовь и милость Божью к нам, проповедуют гнусные ереси. Где человек, вместо того, чтобы благодарить Господа за спасение и познавать Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, впрягается в ярмо человеческого закона, для того, чтоб заработать себе спасение "через чадородие", а то иначе Бог не примет.
                    Позор вам, Циммерман! Ваша совесть порочна! Вы ответите за каждую душу, которую вы обманули ВАШИМ законом!

                    Да будет известно каждому законнику, человек оправдывается верой, НЕЗАВИСИМО от дел закона. И тем более, независимо от человеческого закона, продиктованного порочной совестью.

                    Чадородие (рождение ребёнка) - это не только родить ребёнка. Это также вырастить, дать образование, поставить на ноги. Причём не просто вырастить, а вырастить так, чтобы ребёнок ЗАХОТЕЛ стать верующим. Не пугать его адом, а вырастить его так, чтобы он захотел стать вашим другом, чтобы он ЗАХОТЕЛ повторить вашу жизнь.

                    Нигде не написано - "рожайте пока можете, ибо сие есть заповедь Господня", так НЕ НАПИСАНО! И "чадородие" - это не закон о запрете предохранения, это служение жены по ВОСПИТАНИЮ своих детей, которых она имеет в браке.

                    Вы спросите у своих сестёр, у которых в 35 лет нет уже половины зубов, они счастливы от книги "Песни Песней"? Когда их внешний вид тянет на 45-50 лет! Когда набор женских болезней - это постоянный спутник "семейного счастья"!
                    Когда мужья этих сестёр поглядывают тайком на более молодых, незамужних сестёр, или просто разглядывают девочек на улице, а потом разрывают своё сердце и каются перед Богом в своей тайной комнате. Это "Песня Песней"?

                    И когда четверо (а то и больше) детей ютятся, играют, спят и делают уроки в одной комнате на 15 кв.м. - это "Песня Песней"? Когда очередь в туалет нужно ждать по полчаса - это "Песня Песней"?

                    А всё это происходит по одной причине. У этих горе-учителей превратное представление о Боге. Их совесть порочна. Они трусятся за каждый свой "вхолостую" использованный сперматозоид, но "будут молиться" за сестёр, которых они своим учением заставляют рожать.

                    ТрУсы и лицемеры! Спематозоид вам жалко, а СТРАДАЮЩИХ сестёр вам не жалко? Страдающих не за имя Иисуса Христа, а за вашу порочную законническую совесть, которую вы прикрыли своей фарисейской праведностью!

                    Сообщение от Ричард Циммерманн
                    Поэтому не страдающие в узах братья
                    Вот оно! "...страдающие в узах братья"! Жениться - это означает "начать страдать от чадородия"? УЖАС! Последователи Циммермана! Очнитесь!

                    То благословение, которое даёт Бог от супружества, просто затоптано этими учителями от религии! Верующие брат и сестра, вместо того, чтобы наслаждаться друг другом и благодарить за это Бога, ТРУСЯТСЯ от страха. Это "Песня Песней"?

                    Мне жена пересказала однажды один разговор с сестрой из баптистов, у которой 8 детей. Та говорила после очень долгого перерыва в интимных отношениях с мужем: "Вот, захотелось побыть с мужем, это сатана меня искушает". Господи! Оказывается любить мужа - это искушение от дьявола! УЖАС!!!

                    В итоге верующие муж и жена, для того, чтобы "не согрешить", вообще воздерживаются от секса. Потому что очередной контакт приведёт к рождению ещё одного ребёнка. Вот так. Это есть Церковь, "которую не одолеют врата ада". Оказывается, вот зачем Иисус претерпел крест! Чтобы мы рожали без остановки!
                    Эх, ПОЗОР вам, учителя от религии!

                    Сообщение от Ричард Циммерманн
                    Однако, в любом случае каждый из нас должен понимать, что никогда и ни при каких ситуациях верующие не могут пользоваться никакими средствами контрацепции (предотвращения беременности), поскольку все они либо толкают человека на грех Онана,
                    Во-первых, где написано, что предохранение от беременности - это грех? И вообще, в чём заключается, собственно, "грех" предохранения, если это грех?

                    А во-вторых, почему автор не излагает по-библейски, ЧТО же такого плохого сделал Онан?

                    Вы легко можете убедиться, что Онана Бог поразил за то, что он не восстановил семя брату своему. Его брат умер. Он должен был восстановить семя брату своему. Онан СПЕЦИАЛЬНО не восстановил семя, за это и был поражён Богом:

                    Втор.25.5-6:
                    Если братья живут вместе и один из них умрет, не имея у себя сына, то жена умершего не должна выходить на сторону за человека чужого, но деверь ее должен войти к ней и взять ее себе в жену, и жить с нею, и первенец, которого она родит, останется с именем брата его умершего, чтоб имя его не изгладилось в Израиле.

                    И предохранение здесь ни при чём. Онан согрешил тем, что не восстановил имя брату своему, поступив беззаконно.

                    Когда прерывается беременность путём аборта - это грех. Потому что убивается живой зародыш, в котором уже есть дух (жизнь).
                    А если считать грехом "вхолостую" выпущенный сперматозоид - то мальчики, у которых поллюции (непроизвольное семяизвержение) неизбежно бывает по несколько раз на месяц - это монстры-детоубийцы.

                    Да и при половом акте, при всей выпущенной сперме, яйцеклетку оплодотворяет только один сперматозоид, остальные погибают. Но ведь это Бог так устроил.
                    Поэтому любое предохранение, которое не влечёт за собой убийство зародыша - не является грехом.

                    Но религия делает своё дело. Она хочет исполнять свои религиозные человеческо-законнические похоти. Эти похоти религии, убивают отношения искренней любви между супругами, они, эти похоти, ввергают верующих в рабство, ненужное ярмо, которого Бог не налагал, и которое ПРОТИВНО Его Святому Духу!

                    Сообщение от Ричард Циммерманн
                    Я не могу, конечно, дать ответ на все случаи, которые могут возникнуть в жизни; но я уверен, что, когда мы сталкиваемся с этими трудноразрешимыми проблемами, где речь идёт о жизни и смерти, здоровье и будущем человека, то, если мы принимаем их к сердцу и верою возносим со слёзами в самое Небо, Господь обязательно укажет путь решения и поможет выйти из тупика без греха, с незапятнанной совестью.
                    Вот, то о чём мы здесь и говорим. Этот горе-оратор, переживает за то, чтобы не испачкать свою религиозную совесть. Слово Божье ему не важно. Он переживает не за то, чтобы познать и исполнить волю Божью, а за то, чтобы остаться религиозно-чистым. А сёстры пусть рожают пачками, такова их судьба, видать...

                    Комментарий

                    • wasborn
                      Участник

                      • 06 December 2010
                      • 1

                      #11
                      Эта тема до сих пор актуальна

                      Кто-то для себя уже все решил, прочитав эту ветку форума,
                      а кому-то вопросы чадородия до сих пор важный перекресток в жизни

                      Комментарий

                      • swerhnowyi
                        нет войне

                        • 26 September 2010
                        • 123

                        #12
                        давайте и дастса

                        Комментарий

                        • swerhnowyi
                          нет войне

                          • 26 September 2010
                          • 123

                          #13
                          глупец! тебе жить хочется? а почему же ты думаешь что другим не хочется? а если ты не пришел бы в мир - выкидышь? у тебя есть возможность Бога славить, а другим, которых ты убил, думаешь не хочется? безумец! подумай, покайся, и не поноси служителя Божия Ричарда, дитя сатаны человекоубийца.

                          Комментарий

                          • Сторож
                            Ветеран

                            • 12 December 2008
                            • 1057

                            #14
                            Сообщение от swerhnowyi
                            глупец! тебе жить хочется? а почему же ты думаешь что другим не хочется? а если ты не пришел бы в мир - выкидышь? у тебя есть возможность Бога славить, а другим, которых ты убил, думаешь не хочется? безумец! подумай, покайся, и не поноси служителя Божия Ричарда, дитя сатаны человекоубийца.
                            Сверхновый, а у Вас дети есть?

                            Комментарий

                            • Гретхен
                              клизма)))

                              • 29 March 2009
                              • 8599

                              #15
                              Сообщение от нинапри
                              Знаю одну историю. В молодой семье один за другим появились на свет 4 детей. Жена была очень слабенькая и роды сильно подкосили ее здоровье. Вечное недомогание и недосыпание делали свое дело. Муж очень любил свою жену и решил предложить ей воздержание сроком на 2 года для того, чтобы очередные роды не усугубили ее положение. Она согласилась. Через два года жена окрепла, поправилась. А когда они решили снова быть вместе, то оказалось, что она больше не может беременеть. Так вот и живут - у них только 4 детей.
                              Нинапри , а так бы она неизлечимо заболела от истощения и умерла ,или на десятом ребёнке при родах ,или рехнулась бы , и что тогда с детьми ? Муж молодца ,кстати.

                              ..8
                              а язык укротить никто из людей не может: это - неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда.
                              9 Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию..


                              И то - с утра почитаешь как христиане мутузят друг дружку почем зря и на языческой душе тепло и приятно становится..@triatа

                              @Klesh: .....когда женщина противоречит,не желает принимать навязываемое,так хочется её взять за горло и сдавить слегка......)))))

                              Комментарий

                              Обработка...