Тайна Израиля
Фильм "Последнее искушение Христа" показан. Какие уроки?
Можно ли не праздновать 8 марта?
Об антихамизме, или Как делают антисемитами
"...
У К. С. Льюиса встречаются верные размышления о бельмах, которые есть на глазах каждой из эпох: "У всякой эпохи свой кругозор. Она особенно четко видит одно и особенно слепа на другое. Поэтому нам нужны все книги, это восполняющие, то есть книги других веков. Авторы одной и той же эпохи грешат каким-нибудь общим недостатком - даже такие, которые, как я, стараются идти против духа времени. Когда я читаю старые споры, меня всегда поражает, что противники принимают как данность что-нибудь совершенно для нас неприемлемое. Сами они думают, что ни в чем не согласны, а на самом деле множество мнений объединяет их друг с другом и противопоставляет всем прочим векам... Никому из нас не дано полностью избежать этой слепоты, но мы ее увеличим, если будем читать только своих современников. Средство против этого одно: проветрить мозги воздухом других веков, то есть читать все те же старые книги. Конечно, в прошлом нет никакой магической силы. Люди были не умнее нас и ошибались, как мы. Но они ошибались иначе. Они не поддержат наших ошибок, а их ошибки видны невооруженным глазом".
Но ведь то же самое касается не только эпох, но и культур, в том числе культур национальных. У каждого национального менталитета свое бельмо. Со стороны оно бывает заметнее. Учесть, где у твоего собеседника "слепая" зона, где острота его зрения (а, может, и его совести) притуплена, - совсем не лишнее.
Наконец, стоит вспомнить, как выглядит то размышление ап. Павла, из которого выдергивается лозунг радикального космополитизма: Все вы сыны Божий по вере во Христа ИИСУСА; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа овлеклись. Нет уже Иудея, ни ЯЗЫЧНИКА; нет РАБА, ни СВОБОДНОГО; нет мужеского ПОЛА, ни женского: ИБО все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники (Гал. 3, 26-29).
Как видим, речь идет о том, что обетования Божий, дары Духа изливаются на людей, желающих этих даров, - то есть вне зависимости от социального статуса верующего. Дух даруется всем, кто пожелает и взыщет, кто уверует и кто призовет Его. Но это никак не означает, что в иных отношениях все те различия, что были упомянуты апостолом, исчезли. Если бы все мы жили только в Духе и только Им, если бы вся наша жизнь была редуцирована к той "духовной нищете", что помышляет исключительно о Боге и о спасении, если бы действительно "ум Христов" растворил в себе наши собственные домыслы и помыслы, - то и в самом деле ушли бы все те различия, о которых упомянул апостол Павел.
..."
Книга в прикрепленном файле
Фильм "Последнее искушение Христа" показан. Какие уроки?
Можно ли не праздновать 8 марта?
Об антихамизме, или Как делают антисемитами
"...
У К. С. Льюиса встречаются верные размышления о бельмах, которые есть на глазах каждой из эпох: "У всякой эпохи свой кругозор. Она особенно четко видит одно и особенно слепа на другое. Поэтому нам нужны все книги, это восполняющие, то есть книги других веков. Авторы одной и той же эпохи грешат каким-нибудь общим недостатком - даже такие, которые, как я, стараются идти против духа времени. Когда я читаю старые споры, меня всегда поражает, что противники принимают как данность что-нибудь совершенно для нас неприемлемое. Сами они думают, что ни в чем не согласны, а на самом деле множество мнений объединяет их друг с другом и противопоставляет всем прочим векам... Никому из нас не дано полностью избежать этой слепоты, но мы ее увеличим, если будем читать только своих современников. Средство против этого одно: проветрить мозги воздухом других веков, то есть читать все те же старые книги. Конечно, в прошлом нет никакой магической силы. Люди были не умнее нас и ошибались, как мы. Но они ошибались иначе. Они не поддержат наших ошибок, а их ошибки видны невооруженным глазом".
Но ведь то же самое касается не только эпох, но и культур, в том числе культур национальных. У каждого национального менталитета свое бельмо. Со стороны оно бывает заметнее. Учесть, где у твоего собеседника "слепая" зона, где острота его зрения (а, может, и его совести) притуплена, - совсем не лишнее.
Наконец, стоит вспомнить, как выглядит то размышление ап. Павла, из которого выдергивается лозунг радикального космополитизма: Все вы сыны Божий по вере во Христа ИИСУСА; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа овлеклись. Нет уже Иудея, ни ЯЗЫЧНИКА; нет РАБА, ни СВОБОДНОГО; нет мужеского ПОЛА, ни женского: ИБО все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники (Гал. 3, 26-29).
Как видим, речь идет о том, что обетования Божий, дары Духа изливаются на людей, желающих этих даров, - то есть вне зависимости от социального статуса верующего. Дух даруется всем, кто пожелает и взыщет, кто уверует и кто призовет Его. Но это никак не означает, что в иных отношениях все те различия, что были упомянуты апостолом, исчезли. Если бы все мы жили только в Духе и только Им, если бы вся наша жизнь была редуцирована к той "духовной нищете", что помышляет исключительно о Боге и о спасении, если бы действительно "ум Христов" растворил в себе наши собственные домыслы и помыслы, - то и в самом деле ушли бы все те различия, о которых упомянул апостол Павел.
..."
Книга в прикрепленном файле


Комментарий