1. Размышления... о главном вопросе. январь 2006
Как зрелые люди мы, неизбежно, задаемся некоторыми фундаментальными вопросами:
Почему я, человек, существую?
Какова цель моего существования?
Пока я, человек, жив, что я должен делать?
Все эти вопросы являются в действительности одним главным вопросом, и чем раньше мы признаем, что на него следует ответить, тем лучше. Само распознавание этого вопроса еще не является ответом на него. Борьба за этот ответ дело нашего духовного пути и все в нашей жизни должно быть увидено в контексте этого духовного путешествия. Ни одна часть нашей жизни не должна быть прожита так, словно она не имеет ничего общего с нашим духовным странствием. Так, если мы заботимся о себе и ни о чем больше, делая деньги для себя лично, будучи эгоцентричными, то мы тратим наши жизни впустую.
С незапамятных времен человечество признало, что должна быть власть за пределами человеческого понимания, которая является ответственной за творение, и оно дало этой власти имя 'Бог'. Хотя полнота сущности Бога вне человеческого понимания, Бог как создатель сохранил силу поддерживать связь со своим творением. Он вступает в общение посредством духа, традиционно известного как Святой Дух.
Но человеческое вмешательство постоянно искажало послание Святого Духа. Эпоха Возрождения привела европейскую цивилизацию к вере человека в собственные силы, и установленная церковь была одержима только собственным богатством. Обратной реакцией на эту секуляризацию стала протестантская Реформация с ее настойчивостью на библейской букве. Но человеческое извращение божественного послания или превратное истолкование библии продолжали существовать, и обратная реакция на эти явления вошла в Англию как становление Квакерского Пути.
Квакеры, с их революционным провозвестием, что Бог говорит с каждым человеком индивидуально и непосредственно, сделали все по-человечески возможное, чтобы уничтожить людские искажения божественного послания. Святой Дух, который они переименовали во Внутренний Свет, является внутри вас. Услышьте это и живите в согласии с этим. Это касается не только вашей религиозной жизни, но и вашей жизни вообще. Нет никакого значащего разделения между священным и мирским, и власть Внутреннего Света освобождает вас от парализующего понятия греховности, которую проповедуют установленные церкви.
Квакеры не утверждали новую религию. Они просто говорили людям, что каждый человек является индивидуально ответственным за то, чтобы прислушаться к водительству Бога и ответить на главный вопрос для себя. Квакерский Путь не говорит вам, во что верить; он побуждает вас искать веру. И хотя Квакерский Путь был и остается революционным, он весь в библии; и, конечно, библия, правильно понятая, революционна.
Но поскольку изначально установленные церкви имели решающий голос в интерпретации библии, и спор об их отличающихся интерпретациях продолжался бесконечно, то Квакеры не идут прежде всего к библии за ответом на главный вопрос; они слушают голос Бога внутри себя.
Авторитет Святого Духа, Внутреннего Света, приходит во-первых... и во-вторых, и в-третьих. Опыт размышляет над библейскими деяниями как подтверждающий свидетель того, что мы испытали непосредственно от Бога.
2. Размышления о главном действе: единство христиан. конец января 2006
Квакерский Путь часто стремится объединить те вещи, которые с точки зрения мира являются разделенными. Мы же видим их как две стороны одной монеты. Мир воспринимает нашу физическую самость и нашу духовную самость как отдельные объекты и дает преимущество физической самости, так как в состоянии видеть и понимать это лучше. Квакерский Путь скрепляет эти два начала в целостное единство. Духовная самость без шва вплетена в физическую самость, но они являют собой различные планы существования. Божественное и человеческое не могут быть разделены. В квакерской терминологии Внутренний Свет представляет духовное, божественное. Все, кто ищет продвижения Внутреннего Света и кто формирует свои человеческие жизни Внутренним Светом, обретают это естественное единство. Квакерское членство открыто для тех, кто активно стремится "стоять в свете". Доктрина или богословие или же академическое понимание абсолютно вторичны, даже незначительны.
Большинство других христианских деноминаций установило свои правила членства в рамках контекста принятия доктрины, теологических утверждений, которые должны быть поняты и подтверждены.
Итак, где мы обретаем встречу? Ранние Квакеры не сомневались, что Внутренним Светом был Иисус Христос, ведущий их. Сегодня склонны говорить, что Внутренний Свет, который мы, люди, способны понимать по большей части от Бога, нашего Создателя. И наше понимание всегда находилось в зависимости от того, как мы проживаем наши жизни это предельно важно. Членство в квакерском сообществе походит на открытое поле; если Вы готовы рискнуть перевернуть вашу жизнь вверх дном Внутренним Светом, присоединяйтесь к нам; давайте будем едины, как хотел того наш Создатель*.
Членство в других деноминациях напоминает территорию, окруженную забором ради сохранения чистоты в ее пределах и недопущения туда всех прочих, пока они не будут отвечать необходимым стандартам. Каждая утвердившаяся христианская деноминация настаивает на том, что ее доктрина - отражение учения Иисуса Христа, как оно было понято ранней Церковью, и все они стремятся к установлению единства через попытку ассимилировать их отличающиеся теологические доктрины.
Эти два подхода существенно отличны, но по данному вопросу еще будут прения на международной Неделе Молитвы за объединение христиан. Разве невозможно предположить, что отдельные христиане уже пребывают в единстве, весьма зрелом, не обязательно признавая это, приходят и трудятся в открытом пространстве? Можем ли мы построить царство небес на земле, кроме как живя и сотрудничая в духе Христа в пользу большей общности? Разве не может быть так, что установленное христианство не соответствует запросу, и его авторитет держится исключительно на его власти?
Тема, выбранная для проведения в 2006 году международной Недели Молитвы об объединении христиан Матфей, 18.20, «где хотя бы двое или трое соберутся ради Меня, там буду и Я». Какое точное описание внутренней пружины квакерского созерцания** и квакерской работы в мире! Созерцание и работа - две стороны одной монеты. Такое вот простое богословие. Больше не нужно ничего. Единство прибудет как результат сотрудничества в открытом пространстве ради улучшения общества.
______________________________________
*По-видимому, аллюзия на Ин 17.21 «Пусть все они будут едины и пусть они будут в нас, как Ты, Отче, во Мне» (все цитаты из НЗ даю по «Радостная весть», Новый завет в переводе с древнегреч., перевод и прим. В.Н. Кузнецовой).
**В целях эксперимента перевожу «worship» как созерцание.
3. Размышления о большом виденьи. февраль 2006
Вселенная невероятна; его масштаб за пределами нашего сегодняшнего знания; ее происхождение и предназначение за границами нашего человеческого понимания. Что существовало перед большим взрывом? На что все это будет похоже по прошествии миллиона лет?
Солнце невероятно; вырабатывая огромную энергию, сжигая себя с колосссальной интенсивностью, все же, даже через миллион лет, оно по-прежнему будет существовать там. И это только маленькая и относительно незначащая звезда.
Земля невероятна; благодаря эволюции она стала домом жизни; и теперь человеческое существо являет пик этого процесса.
Даже древней мыслью вселенная была распознана как космос упорядоченная вселенная. Чтобы объяснять созидание и порядок, было введено понятие Бога как источника творчества, духа, который пронизывает эволюцию, придавая ей порядок, и который дал развитие человечеству. Этот Бог существует вне пределов нашего человеческого понимания, но является нашим создателем, в качестве которого «он» продолжает оставаться во взаимосвязи с «его» творением. Святой Дух, или, в квакерской терминологии, Внутренний Свет, является тем происходящим от Бога началом, которое находится в границах человеческого понимания. Поскольку мы, любопытное человечество, исследуем это творение, мы находим к нашему изумлению, что все, все, что случается, все, что изменяется, является основанным на выборе. Не только мы, люди, делаем выборы относительно того, что происходит с нами затем, но каждый крошечный атом во всем этом космосе делает выборы относительно того, что будет происходить с ним в дальнейшем. И выборы, которые мы должны сделать, - это те выборы, которые приблизят нас к будущему, предначертанному для нас Богом. Изнутри наших человеческих ограничений мы называем такое будущее совершенство царством небес.
Позвольте нам рассмотреть человека. Мы, кажется, достаточно хорошо развиты физически и имеем мозг, который является способным к исследованию физических причин творения. Но я больше, чем физическое существование, потому что я могу чувствовать и мыслить. Я способен чувствовать и таким образом различать правильное и неправильное, хотя никто не говорит мне об этом. Вот потому мы используем слово «духовное», чтобы описать все то, что не является физическим.
Духовное существование, переплетенное с моим физическим существованием, только в другом плане бытия, является той неотъемлемой частью меня, о которой я знаю лишь неопределенно. Я нуждаюсь в этой неопределенности, чтобы придти к отчетливости, и движение от неопределенности к отчетливости составляет мое духовное путешествие. Я рождаюсь с моим физическим потенциалом, в значительной степени предопределенным, и переход от физического аспекта детства к физическому аспекту взрослой жизни я совершаю чисто автоматически. Мой духовный потенциал, как представляется, находится в детском, неразвитом состоянии, до тех пор, пока я хорошенько не распознаю его, начав совершать правильные выборы. Тогда-то я начинаю видеть, что мое духовное существование фактически полностью зрело и что я, человек, являюсь неотъемлемой частью творческого процесса Бога. Бог зависит от меня и вас.
Мы призваны развиваться в нашем духовном странствии, проходя путь взросления от духовного детства до духовной взрослой жизни так, чтобы, возможно, в конечном счете, человек развился и родился в соответствии с его или её пониманием духовности вровень с их предопределенным физическим потенциалом. Наше предназначение вдохновлять других нашим большим виденьем работы в сотрудничестве с Богом ради всего творения; мы достигаем этого посредством зрелого осознания наших духовных самостей.
Как зрелые люди мы, неизбежно, задаемся некоторыми фундаментальными вопросами:
Почему я, человек, существую?
Какова цель моего существования?
Пока я, человек, жив, что я должен делать?
Все эти вопросы являются в действительности одним главным вопросом, и чем раньше мы признаем, что на него следует ответить, тем лучше. Само распознавание этого вопроса еще не является ответом на него. Борьба за этот ответ дело нашего духовного пути и все в нашей жизни должно быть увидено в контексте этого духовного путешествия. Ни одна часть нашей жизни не должна быть прожита так, словно она не имеет ничего общего с нашим духовным странствием. Так, если мы заботимся о себе и ни о чем больше, делая деньги для себя лично, будучи эгоцентричными, то мы тратим наши жизни впустую.
С незапамятных времен человечество признало, что должна быть власть за пределами человеческого понимания, которая является ответственной за творение, и оно дало этой власти имя 'Бог'. Хотя полнота сущности Бога вне человеческого понимания, Бог как создатель сохранил силу поддерживать связь со своим творением. Он вступает в общение посредством духа, традиционно известного как Святой Дух.
Но человеческое вмешательство постоянно искажало послание Святого Духа. Эпоха Возрождения привела европейскую цивилизацию к вере человека в собственные силы, и установленная церковь была одержима только собственным богатством. Обратной реакцией на эту секуляризацию стала протестантская Реформация с ее настойчивостью на библейской букве. Но человеческое извращение божественного послания или превратное истолкование библии продолжали существовать, и обратная реакция на эти явления вошла в Англию как становление Квакерского Пути.
Квакеры, с их революционным провозвестием, что Бог говорит с каждым человеком индивидуально и непосредственно, сделали все по-человечески возможное, чтобы уничтожить людские искажения божественного послания. Святой Дух, который они переименовали во Внутренний Свет, является внутри вас. Услышьте это и живите в согласии с этим. Это касается не только вашей религиозной жизни, но и вашей жизни вообще. Нет никакого значащего разделения между священным и мирским, и власть Внутреннего Света освобождает вас от парализующего понятия греховности, которую проповедуют установленные церкви.
Квакеры не утверждали новую религию. Они просто говорили людям, что каждый человек является индивидуально ответственным за то, чтобы прислушаться к водительству Бога и ответить на главный вопрос для себя. Квакерский Путь не говорит вам, во что верить; он побуждает вас искать веру. И хотя Квакерский Путь был и остается революционным, он весь в библии; и, конечно, библия, правильно понятая, революционна.
Но поскольку изначально установленные церкви имели решающий голос в интерпретации библии, и спор об их отличающихся интерпретациях продолжался бесконечно, то Квакеры не идут прежде всего к библии за ответом на главный вопрос; они слушают голос Бога внутри себя.
Авторитет Святого Духа, Внутреннего Света, приходит во-первых... и во-вторых, и в-третьих. Опыт размышляет над библейскими деяниями как подтверждающий свидетель того, что мы испытали непосредственно от Бога.
2. Размышления о главном действе: единство христиан. конец января 2006
Квакерский Путь часто стремится объединить те вещи, которые с точки зрения мира являются разделенными. Мы же видим их как две стороны одной монеты. Мир воспринимает нашу физическую самость и нашу духовную самость как отдельные объекты и дает преимущество физической самости, так как в состоянии видеть и понимать это лучше. Квакерский Путь скрепляет эти два начала в целостное единство. Духовная самость без шва вплетена в физическую самость, но они являют собой различные планы существования. Божественное и человеческое не могут быть разделены. В квакерской терминологии Внутренний Свет представляет духовное, божественное. Все, кто ищет продвижения Внутреннего Света и кто формирует свои человеческие жизни Внутренним Светом, обретают это естественное единство. Квакерское членство открыто для тех, кто активно стремится "стоять в свете". Доктрина или богословие или же академическое понимание абсолютно вторичны, даже незначительны.
Большинство других христианских деноминаций установило свои правила членства в рамках контекста принятия доктрины, теологических утверждений, которые должны быть поняты и подтверждены.
Итак, где мы обретаем встречу? Ранние Квакеры не сомневались, что Внутренним Светом был Иисус Христос, ведущий их. Сегодня склонны говорить, что Внутренний Свет, который мы, люди, способны понимать по большей части от Бога, нашего Создателя. И наше понимание всегда находилось в зависимости от того, как мы проживаем наши жизни это предельно важно. Членство в квакерском сообществе походит на открытое поле; если Вы готовы рискнуть перевернуть вашу жизнь вверх дном Внутренним Светом, присоединяйтесь к нам; давайте будем едины, как хотел того наш Создатель*.
Членство в других деноминациях напоминает территорию, окруженную забором ради сохранения чистоты в ее пределах и недопущения туда всех прочих, пока они не будут отвечать необходимым стандартам. Каждая утвердившаяся христианская деноминация настаивает на том, что ее доктрина - отражение учения Иисуса Христа, как оно было понято ранней Церковью, и все они стремятся к установлению единства через попытку ассимилировать их отличающиеся теологические доктрины.
Эти два подхода существенно отличны, но по данному вопросу еще будут прения на международной Неделе Молитвы за объединение христиан. Разве невозможно предположить, что отдельные христиане уже пребывают в единстве, весьма зрелом, не обязательно признавая это, приходят и трудятся в открытом пространстве? Можем ли мы построить царство небес на земле, кроме как живя и сотрудничая в духе Христа в пользу большей общности? Разве не может быть так, что установленное христианство не соответствует запросу, и его авторитет держится исключительно на его власти?
Тема, выбранная для проведения в 2006 году международной Недели Молитвы об объединении христиан Матфей, 18.20, «где хотя бы двое или трое соберутся ради Меня, там буду и Я». Какое точное описание внутренней пружины квакерского созерцания** и квакерской работы в мире! Созерцание и работа - две стороны одной монеты. Такое вот простое богословие. Больше не нужно ничего. Единство прибудет как результат сотрудничества в открытом пространстве ради улучшения общества.
______________________________________
*По-видимому, аллюзия на Ин 17.21 «Пусть все они будут едины и пусть они будут в нас, как Ты, Отче, во Мне» (все цитаты из НЗ даю по «Радостная весть», Новый завет в переводе с древнегреч., перевод и прим. В.Н. Кузнецовой).
**В целях эксперимента перевожу «worship» как созерцание.
3. Размышления о большом виденьи. февраль 2006
Вселенная невероятна; его масштаб за пределами нашего сегодняшнего знания; ее происхождение и предназначение за границами нашего человеческого понимания. Что существовало перед большим взрывом? На что все это будет похоже по прошествии миллиона лет?
Солнце невероятно; вырабатывая огромную энергию, сжигая себя с колосссальной интенсивностью, все же, даже через миллион лет, оно по-прежнему будет существовать там. И это только маленькая и относительно незначащая звезда.
Земля невероятна; благодаря эволюции она стала домом жизни; и теперь человеческое существо являет пик этого процесса.
Даже древней мыслью вселенная была распознана как космос упорядоченная вселенная. Чтобы объяснять созидание и порядок, было введено понятие Бога как источника творчества, духа, который пронизывает эволюцию, придавая ей порядок, и который дал развитие человечеству. Этот Бог существует вне пределов нашего человеческого понимания, но является нашим создателем, в качестве которого «он» продолжает оставаться во взаимосвязи с «его» творением. Святой Дух, или, в квакерской терминологии, Внутренний Свет, является тем происходящим от Бога началом, которое находится в границах человеческого понимания. Поскольку мы, любопытное человечество, исследуем это творение, мы находим к нашему изумлению, что все, все, что случается, все, что изменяется, является основанным на выборе. Не только мы, люди, делаем выборы относительно того, что происходит с нами затем, но каждый крошечный атом во всем этом космосе делает выборы относительно того, что будет происходить с ним в дальнейшем. И выборы, которые мы должны сделать, - это те выборы, которые приблизят нас к будущему, предначертанному для нас Богом. Изнутри наших человеческих ограничений мы называем такое будущее совершенство царством небес.
Позвольте нам рассмотреть человека. Мы, кажется, достаточно хорошо развиты физически и имеем мозг, который является способным к исследованию физических причин творения. Но я больше, чем физическое существование, потому что я могу чувствовать и мыслить. Я способен чувствовать и таким образом различать правильное и неправильное, хотя никто не говорит мне об этом. Вот потому мы используем слово «духовное», чтобы описать все то, что не является физическим.
Духовное существование, переплетенное с моим физическим существованием, только в другом плане бытия, является той неотъемлемой частью меня, о которой я знаю лишь неопределенно. Я нуждаюсь в этой неопределенности, чтобы придти к отчетливости, и движение от неопределенности к отчетливости составляет мое духовное путешествие. Я рождаюсь с моим физическим потенциалом, в значительной степени предопределенным, и переход от физического аспекта детства к физическому аспекту взрослой жизни я совершаю чисто автоматически. Мой духовный потенциал, как представляется, находится в детском, неразвитом состоянии, до тех пор, пока я хорошенько не распознаю его, начав совершать правильные выборы. Тогда-то я начинаю видеть, что мое духовное существование фактически полностью зрело и что я, человек, являюсь неотъемлемой частью творческого процесса Бога. Бог зависит от меня и вас.
Мы призваны развиваться в нашем духовном странствии, проходя путь взросления от духовного детства до духовной взрослой жизни так, чтобы, возможно, в конечном счете, человек развился и родился в соответствии с его или её пониманием духовности вровень с их предопределенным физическим потенциалом. Наше предназначение вдохновлять других нашим большим виденьем работы в сотрудничестве с Богом ради всего творения; мы достигаем этого посредством зрелого осознания наших духовных самостей.