СПАСЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Николай
    Богу одному поклоняйся
    Совет Форума

    • 20 June 2003
    • 10590

    #1

    СПАСЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА

    Единственная надежда человека на Спасение лежит в пролитой Крови Иисуса Христа, Сына Божьего.
    Спасение приходит через покаяние перед Богом и веру в Господа Иисуса Христа. Омовением возрождения и обновления Святым Духом, будучи оправдан через веру, человек становится наследником Бога согласно надежде Вечной Жизни.
    Луки 24:47; Иоана 3:3; Римлянам 10:13-15; Ефесянам 2:8; Титу 2:11 и 3:5-7.
    Внутренним доказательством Спасения является прямое свидетельство Духа (Римлянам 8:16). Внешним доказательством является жизнь праведности и истинной святости (Ефесянам 4:24; Титу 2:12).

    Частью Божьего плана еще до сотворения человека было приготовление искупления падшего человечества. То есть, смерть Иисуса Христа за грехи мира не была ни запасным планом Божьим, ни заплатой на творении, судьба которого вкривь и вкось. Он является "Агнцем, закланным от создания мира" (Откр. 13:18). Искупление было предопределено мудростью Божьего знания, даже до грехопадения в саду (см. Ефес. 1:4). Христианство - это не опаздывающая (последняя, завершающая) среди других религий мира; оно было предусмотрено в разуме Божьем до зари времени.



    ПОНЯТИЕ ЖЕРТВЫ

    Важнейшим для нашего понимания связи между смертью Христа на кресте и нашим спасением является понятие жертвы. Бог учредил жертву, которая бы была образом грядущей совершенной жертвы (см. Евреям 10:1-14) и также постоянно давала бы урок каждому человеку относительно греха, святости, вины и наказания за грех. Является интересным антропологическим фактом, что жертвоприношение практиковалось почти повсеместно во всех мировых культурах. Даже в современном обществе люди чувствуют нужду представить не столь шокирующими или искупить свои грехи каким-то образом, иногда с помощью различных психологических выдумок, которые тоже являются подобием жертвы. Уже в Бытии (3:21) практика жертвоприношения записана в человеческой истории.

    В законе Моисея Бог установил возможность для израильтян иметь настоящее прощение грехов учреждением жертвы с пролитием крови под руководством левитского священства. Это священническое служение полно типологией и символизмом, которые указывают на Христа. В то же самое время это служение действительно предусматривало возможность прощения греха и удаления вины в дохристианскую эру. Верой Авраам, Моисей и их духовные потомки приняли то, что Бог Своей благодатью предусмотрел. принесли жертвы Богу и были прощены милостивым и милосердным Богом (см. Рим. 4).

    Пролитие крови было важной частью тех жертв, ибо "наказание за грех - смерть" (Рим. 6:23), а кровь представляет жизнь, изливаемую в смерти (Лев. 17:11). Поэтому закон Моисеев требовал, "чтобы все очищалось кровью, и без пролития крови не бывает прощения" (Евр. 9:27)[Греческий вариант этого стиха не так категоричен, как русская версия. Он не исключает Божьего принятия пары пригорошней муки в жертву за грех от очень бедного (см. Лев. 5:11-13). Божья благодать не зависит от того, сколько люди могут жертвовать. (Далее в квадратных кавычках приводятся подстрочные комментарии оригинала статьи)]. Жертвенная кровь тельцов и козлов была хорошим, но временным учреждением, в котором недоставало совершенства, о чем свидетельствовало постоянное повторение жертв (Евр. 10:11). Фактически кровь животных не могла в действительности уничтожить грех (Евр. 10:14). Причина, по которой Бог мог принимать их и давать настоящее прощение, была в том, что ристос должен был умереть, и эта смерть с пролитием Его Крови станет достаточной для искупления грехов всего мира. И поэтому, в полноте времени, иисус принес Себя как совершенную, безгрешную жертву, за один раз совершив то, что не могли сделать повторяющиеся жертвы животных (см. Евреям 9:11-14).


    ИСКУПЛЕНИЕ

    Понятие жертвы основано на необходимости искупления. "Искупление" - это перевод еврейского слова киппур - усиленная форма, которая означает "покрытие ценой...". Грех отчуждает грешника от Святого Бога: в то же самое время, когда мы поворачиваемся к Нему спиной, Он Святой, не может смотреть на грех благосклонно. Искупление - это деяние Бога, в котором грехи покрыты ценой пролитой крови, показывая этим, что возмездие за грех совершено и Бог снова может смотреть на нас с благосклонностью. [Для ежегодного дня искупления во времена Закона требовалось два козла для жертвы за грех. Первого закалывали, и его кровь разбрызгивалась на золотую крышку Ковчега Завета. Под крышкой находились Десять Заповедей, высеченных на каменных скрижалях. Нарушенный Закон требовал суда и смерти. Но когда брызги крови падали на крышку, Бог смотрел уже не на нарушенный Закон, а на смерть беспорочного животного, которая была представлена его кровью. основания для милости, благодати и прощения устанавливались в тот момент, когда беспорочная жизнь была отдана. Второй козел буквально назывался "козлом отпущения". Его отпускали в пустыню, чтобы указать на то, что грехи были не только прощены, но и отпущены. Вся эта церемония указывала на будущую смерть Христа, посредством которой мы получаем прощение и наша вина уходит.] Как произошло искупление? Бог не только свят; Он любит. В Своей великой любви Он готов был принять наказание за наши грехи и страдание, которое стало следствием нарушения людьми Божьего Закона. Святость Божья и любовь Божья сосредоточены на кресте Христа /1Ин. 4:9, ред. сайта/. Там удовлетворяется святость Божья и любовь Божья демонстрируется перед вселенной. Бог Сын, совершенная жертва, вынес ярость гневающегося Бога на Своем Теле для того, чтобы грешные люди были избавлены от вечного наказания. Вечное наказание в озере огненном является логическим завершением земной жизни ограниченных людей, грешащих против Святого и Бесконечного Бога.

    В искуплении существует несколько терминов, которые нуждаются в исследовании. Например, это была заместительная жертва. Заместительная означает "на месте другого". Иисус не умер за свой грех, ибо Он был безгрешен (см. Ин. 8:46; 1Пет. 2:22). Как пророчествовал исаия, "Он был изъязвлен за грехи наши" (Ис. 53:5), так писал и Павел: "...Христос за грехи наши, по Писанию" (1Кор. 15:3). По этой причине евангельские христиане говорят о заместительном искуплении. Христос умер на нашем месте, вместо нас. "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих" (Ин. 15:3). "Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками" (Рим. 5:8).

    Искупление Христа на кресте было удовлетворением. Оно удовлетворило требования Божьего Закона и Божьей справедливости. Оно дало возможность стоять перед Богом, Который в состоянии смотреть на нас как на праведных /благодаря вмененной праведности, ред. сайта/. "Правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих; ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром. по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, Которого Бог предложил в жертву умилостивления (греч. "хиластерион" ...крышка Ковчега Завета, переведенное как "очистилище" в Евр. 9:5) в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса" (Рим. 3:22-26). То есть, ветхозаветние жертвы показывали Божье долготепение, но не могли показать Его справедливость, потому что смерть животного не могла быть полноценной заменой жизни человека. Но совершенная справедливость приняла Кровь Иисуса, чьи жизнь и личность были бесконечно ценны, как полноценную Жертву и за святых Ветхого Завета, и за тех, кто теперь верит в Иисуса, показывая таким образом, что Бог действительно справедлив. То есть жертва Христа является действенной для людей ветхозаветней эпохи, которые верилив Бога, как и для нас, которые сейчас верят в Иисуса. Отсюда следует вывод, что после умиротворения Своего гнева Бог снова может повернуть свое лицо с благосклонностью к тем, кто прощен и чьи грехи покрыты Кровью Христа как достаточной ценой и навсегда уничтожены.


    РЕЗУЛЬТАТЫ СОВЕРШЕННОГО ХРИСТОМ НА ГОЛГОФЕ

    Произрастая из понятия искупления, жертва является средством примирения. В то время, как искупительная жертва является причиной, примирение является следствием. Мы имеем примирение с Богом благодаря Кресту Хрстову (Рим. 5:10; 2Кор. 5:18,19).

    Искупительная жертва, предусмотренная Христом, несет в себе представление об искуплении. Смерть Христа представлена как уплата выкупа, оплаченная цена для того, чтобы освободить того, кто находится в плену, в рабстве. Евангелие от Матфея (20:28) и Евангелие от Марка (10:45) изображают Христа пришедшим "отдать душу Свою для искупления многих". ("Многие" включают всех. кто верит.). О совершенном /и совершаемом сейчас... в переводе статьи приведено неудачное слово "работа", прим. ред. сайта/ Христом также говорится как об искуплении (см. Луки 1:68; 2:38; Евр. 9:12). Кому заплачен этот выкуп? Конечно же не сатане, хотя некоторые теологи древности считали именно так. Мы не должны сатане ничего. Выкуп, цена, долг принадлежат только Божьему свойству справедливости. Бог - Тот, Кого мы оскорбили грехом. Но, когда мы не смогли заплатить, Бог Сын уплатил полную цену, требуемую Божьей справедливостью.


    /Евангельская теология не трактует свойства Бога как неумеренные чувства оскорбленной Личности, подобные человеческому свойству мстительности. Справедливость, Праведность Бога, Его Святость - это свойства одного порядка. Бог не может предать забвению Свою Святость и Праведность ради хороших отношений с грешником. Подобный путь предполагал бы прощение без Христа. Но это невозможно. За попыткой такого прощения не могло следовать очищения греха, освобождения человека от его власти, а след. праведности для самого человека, изменения его сердца в рождении свыше. Прим. ред. сайта/


    У нас есть прекрасная иллюстрация этого в Книге Пророка Осии (3 гл.), где Бог послал Осию выкупить свою жену, которая оставила его для того, чтобы служить лжебогам, и была выставлена на продажу как рабыня. Она никак не могла бы выкупить себя. Поэтому Осия, с огромным для себя убытком, выкупил ее и возвратил себе, доказав свою любовь. Б ог заплатил огромную цену. ценой нашего искупления была смерть Его Единственного Сына (Иоан. 3:16).

    Каковы хотя бы некоторые результаты совершенного Христом на Голгофе? Это, прежде всего, прощение преступлений и грехов. Благодаря Жертве Иисуса Христа долг за оскорбление Бога, который мы не моголи и надеятся заплатить, был уплачен сполна. Пятно прошлых грехов стерто навсегда. Наказание больше не может претендовать на того, кто верой обращается за дарованным прощением, предусмотренным нашим Спасителем (см. Иоан. 1:29; Ефес. 1:7; Евр. 9:22-28; Откр. 1:5).

    С помощью совершенного Христом мы получили и освобождение от власти греха. /Ветхозаветнее жертвенное служение давало возможность прощения грехов (временного). Но освобождение от греха мы можем получить только благодаря совершенному Иисусом Христом - Иоанна 8:36. Прим. ред. сайта/ Не только потому, что вина полностью снята, так что верующие становятся праведными, как будто они никогда не грешили, искупление также уничтожает силу греха, которая сковывала их, когда те были неверующими. Эта великая тайна изложена в Послании к Римлянам с 6-й главы по 8-ую. Хотя человек и склонен грешить после того, как принял Христа как своего Спасителя и Господа, потому что для него оставлено право выбора, все же мы были освобождены /от рабства и полной зависимости от греха/ и можем получить помощь Святого Духа в обретении способности сопротивляться греху. Павел содрогался при одной мысли о том, что кто-то однажды, будучи освобожден от рабства греха, когда-нибудь подумает о том, чтобы возвратиться в эту тьму, хотя возможность падения всегда присуствует (см. Рим. 6:1).

    Еще один великий триумф, ставший доступным через смерть Христа, - это освобождение от смерти. Христос претерпел смерть, дабы Ему, по благодати Божьей, вкусить смерть за всех (изложение Евр. 2:9). Поэтому те, кто принял благой дар Бога, не боятся более духовной смерти. Физическая смерть является тем последним врагом, которому надлежит быть побежденным и уничтоженным Христом (см. 1Кор. 15:26). Хотя дьявол - пораженный антагонист, и суд для него предопределен, он еще действует в этом мире, и физическая смерть является судьбой каждого до возвращения Иисуса (см. 1Кор. 15:26; 1Фес. 4:16-18). Но физическая смерть не устоит перед верующими, чьи жизни сокрыты со Христом в Боге и не подлежат духовной смерти, "второй смерти", тому вечному разделению с Богом в озере огненном (ср. Евр. 2:14,15; Отк. 2:11; 20:14,15). Их участь - это дар вечной жизни (Иоан. 3:16).

    Здесь необходимо еще одно дополнительное напоминание. Христос умер за каждого,а не просто за нескольких. Искупление потенциально охватывает все творение. Желание Бога - чтобы все спаслись (см. 1Тим. 2:4; 2Пет. 3:9). Но принятие дара искупления возможно только для того, кто ответит на призыв /Евангелие/ любящего Бога. И этот ответ приносит спасение.


    ОБРАЩЕНИЕ К БОГУ

    Все, что кому-либо необходимо сделать для того, чтобы спастись от гнева, который ожидает согрешившего, это взглянуть на Иисуса и жить (ср. Чис. 21:4-9; Ин. 3:14,15; 12:31,32). Спасение - это не сложная серия из запутанных ритуалов и религиозных традиций или набор мистических шагов. Оно происходит мгновеннов жизни истинного искателя Бога в момент, когда он или она действительно верят. Однако, даже если очевидного или хронологического порядка событий не существует, есть логическая последовательность, которою расскрывает исследование Библии.

    Несколько решающих терминов насущным образом относятся к чудесному переживанию спасения. Прежде всего мы должны начать со служения обличения. Иисус сказал: "Никто не может придти ко Мне, если не призовет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день" (Иоан. 6:44). Это милостивое действие Бога, хотя в этом отрывке оно прписывается Отцу, в принципе производится Отцом через Святого Духа. Святой Дух является Исполнителем нашего Божества, Который распространяет действие искупления на тех, кто верит. "...Он пришед (Утешитель, Помазанник, Святой Дух) обличит мир о грехе и о правде и о суде. О грехе, что не веруют в Меня; о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; о суде же, что князь мира сего осужден" (Иоан. 16:8-11).

    Главным инструментом этих деяний является Слово Божье. "Вера от слышания, а слышание от Слова Божия" (Рим. 10:17). Святой Дух не влияет на человека силой /как правило это так в служении Спасения. прим. ред. сайта./, но Он зовет грешников придти ко Христу. Иногда это называют доктриной призвания или призыва. И арминиане, и кальвинисты соглашаются с тем, что Бог делает перввый шаг в деле спасения грешников. Он призывает. /Пятидесятники в подавляющем большинстве являются арминианами. Но фундаментальная часть движения делает особый упор на возвещении совершенной греховности человека и святости, суверенности Бога. Т.е. у кальвинизма позаимствованы его библейские положения. Пятидесятничеству несвойственны положения классического реформаторского движения о двойном предопределении и непреодолимой благодати, впрочем как и так называемый гиперкальвинизм западных баптистов. Прим. ред. сайта./

    Слово "обращение" означает "развернуться". Писание много раз призывает людей "обратиться" к Богу (Прит. 1:23; Ис. 31:6; Иез. 14:6; Иоил. 2:12; Мт. 18:13; Деян. 3:19). Обращение - это ответное действие грешника на обличение Святого Духа. Это дейтвие состоит из двух элементов: покаяния и веры.

    Покаяние может рассматриваться как часть обращения, которая сфокусирована на оставлени греха. Греческое слово, означающее покаяние, - "метанойя", означает "перемену разума" - не поверхностная или временная перемена, но фундаментальное /затрагивающнее все существо человека/ изменение взглядов. Происходит изменение взгляда, отношения ко греху. Грех более не остается незамеченным, извиняемым, и уже не называется альтернативным стилем жизни. Раскаявшийся грешник безусловно признает свой грех и вину перед Богом. От бунтарства и безразличия человек изменяет свои чувства, становясь источником любви и заботы. В покаянии присутствует и эмоциональный элемент. При этом подразумевается подлинное сожаление о совершенном грехе (доказательством служат такие стихи, как Пс. 50:3; Мт. 21:29,30; 2Кор. 7:8 и Евр. 7:21).
    Далее, в покаянии существует и волевой элемент - определенное действие воли, направленное на то, чтобы принять Божий дар. Опять-таки, греческое слово "метанойя" предполагает, что человек не только интелектуально сознает свою греховность, не просто сожалеет о грехе, но переживает такое отвращение ко греху, что, употребляя усилие воли, отвергает грех и следует за Христом, переживая глубокое желание более познать Его (см. Мт. 3:8; Деян. 5:31; 20;21; Рим. 2:4; 2Кор. 7:9,10; 2Пет. 3:9).

    На следующую, радостную сторону обращения должен быть сделан даже больший упор. Грешник должен не только "отвернуться", но и "повернуться". Мы отворачиваемся от греха и поворачиваемся к Богу. Обращение к Богу - это действие веры. Это примирение с Богом.


    /Евангельская доктрина говорит о том, что естественный, невозрожденный человек находится с Богом во вражде - Рим. 5:10; 2Кор. 5:19 и Кол. 1:22. Причем, мы можем сказать о том, что такая вражда обоюдна! Грех настолько порабощает сознательного грешника, настолько слит со всем существом противоборствующего Господу человека, что гнев Божий, обращенный на грех, неминуемо падет на человека. Мы можем сказать иначе: грех не существует вне согрешающего и заявления о том, что Бог ненавидит грех, но любит грешника, верны только отчасти. Бог безусловно любит кающегося грешника, но ненавидит сознательно совершающего беззаконие (1Петр. 3:12), к нему обращено следующее требование - 2Кор.5:20. Человек не имел бы надежды, если бы милость Бога не преобладала над такой праведной ненавистью - Иак. 2:13б; Еф. 2:4; Рим. 5:8; 1Ин. 4:19. Прим. ред. сайта./

    Проповедь и переживание важности веры находятся в центре христианского опыта. "...Без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что он есть, и ищущим Его воздает" (Евр. 11:6). Наши отношения с Богом крепятся якорем веры.

    Но что же означает "вера"? Она, так же, как и покаяние, может быть видима на трех уровнях. Во-первых, в ней присутствует элемент интелекта. Вера строится на информации. Нас не просят верить в ничто. Факты Евангелия представлены человеческому интелекту прежде всего (см. Рим. 10:17). Нам необходимо знать основные обетования Библии до того, как можно будет ожидать веры в них. /Вера в факты Священного Писания является верой имеющей силу. Доверие лжи или глупости не имеет реальной силы и положительного духовного результата в жизни человека. Вера в Господа и Библейский факт в богословии называется Спасающей Верой. Прим. ред. сайта./
    В спасающей вере присуствует и эмоциональный элемент. Объяснение Иисусом притчи о сеятеле (Мт. 13:20,21) в ярких красках рисует этот уровень веры - семя, упавшее на каменистом месте и выросшее быстро, но погибающее в зное дня. Точно так же происходит и с людьми, которые на первый взгляд, сожалеют о грехе (эмоциональный уровень покаяния) и бывают экстатичны в своих религиозных переживаниях (эмоциональный уровень веры), но которые не утверждены в основаниях Божьей веры. Как только приходят несчастья, беды или преследования, эти просто-переживания легко проходят. Многие, так называемые, отступники, возможно, никогда не переживали ничего большего чем эмоции. Существует, однако, уровень веры, который достигает сердцевины личности человека. /Вопрос о том, можем ли мы назвать так называемую эмоциональную веру или иные выражения религиозных чувств - Верой, исшедшей от Бога, спорен. Вообще, опасно говорить об "уровнях веры", потому что Спасающая Вера - это вера полная, совершенная, исшедшая от Бога как дар, Вера Спасающая. Если она не такова, то мы можем говорить лишь о выражении человеческого религиозного чувства, эмоциональный элемент в котором, наряду с мистическими переживаниями, играет основную роль. Реда. сайта./ Волевая вера - это более чем интелектуальное согласие, она выше состояния простой религиозности, она проводит человека путем высшей посвященности благодати Божьей. Мы не можем принять Иисуса как своего Спасителя, без того. чтобы принять Его как Господа. В человеке дожна происходить полная отдача воли господству Иисуса Христа. Слова в еврейском и греческом языках передают идею полного подчинения, полной отдачи воли Богу и продолжающегося верного послушания. В Ветхом Завете вера может быть переведена как "верность". В Новом Завете этот же слово можно перевести как "послушание в вере". Потому что не существует веры без послушания.

    "Верить" - это активное слово, котрое всегда связано с объектом веры. "Авраам поверил Господу" - а не просто обещанию Господа (Быт. 15:6). Полезно рассмотреть родственные еврейскому слову, означающему "верить" - "аман", другие слова, которые могут помочь понять корневое значение. Одно из них - "оменет" - употребляется, когда речь идет о верной няне, которой можно доверять в том, что она не уронит младенца, положенного ей на руки. Другое слово - "амна", используемое, когда речь идет о твердом основании, которое не рухнет под тяжелейшим весом. [Эти слова не используются в Библии; однако родственные слова (эмуна, омэн) приводятся в Ис. (25:1) о Божьей совершенной верности и надежности.] Следовательно, верующие могут доверять Богу абсолютно, полностью: так сказать, подлинная вера - это дружба. В Библии не существует таких исповеданий, как "вера в веру"; но всегда вера в Бога, посвящение во всей полноте Ему (см. Иоан. 1:12; 5:24; 6:53,54) [В некоторых версиях Библии Марк. (11:22) переведен как "имейте веру Божью". Бог, однако, не нуждается в вере, так как обладает всем знанием и всей истиной; Он - ее источник. Далее, греческий оригинал несомненно фокусирует веру на Боге, поэтому правильный перевод звучит как "имейте веру в Бога"; большинство версий Библии содержат именно такой вариант перевода.]

    Одним из самых замечательных слов Библии является "оправдание" - судебный термин, означающий "объявить человека невиновным". Виновный грешник стоит перед престолом Святого Бога, Праведного Судьи. Оправдание - это захватывающее дух объявление о том, что грешник невиновен. В Божьих глазах грехи изчезли, удалены от нас "так далеко, как восток от запада", что символизирует бесконечное расстояние /необратимое Божественное действие... ред. сайта/ (см. Пс. 102:12). Михей (7:18,19) прекрасно излагает это: "Кто Бог, как Ты, прощающий беззакония и не вменяющий преступления остатку наследия Твоего? Не вечно гневается Он, потому что любит миловать. Он опять умилосердится над нами, изгладит беззакония наши. Ты ввергнешь в пучину морскую все грехи наши".

    Три грани благословения вытекают из чудесного заявления о нашей невиновности. Во-первых, наказание грешнику за грехи отпущено. Возмездие за грех - смерть, физическая и духовная (см. Быт. 2:16,17; Рим. 5:12-14; 6:23). Это наказание было удалено смертью Иисуса Христа, который понес наказание, предназначающееся нам, в Своем теле на кресте (см. Ис. 53:5,6; 1Пет. 2:24).
    Далее, оправдание говорит о восстановлении Божественной благосклонности. Грешники не только навлекли на себя наказание, назначенное за грех, они также потеряли Божью благосклонность. Бог не мог войти в общение с грехом (см. Иоан. 3:36; Рим. 1:18). Веруя в Христа, мы снова возвращаемся в Божественное общение (см. Гал. 3:26; 1Иоан. 1:3).
    Наконец, оправдание несет в себе вменение праведности. Так же, как возмездие за грех было "вменено нам", так и в действии оправдания праведность Христа вменяется нам (см. Фил. 3:9 и Быт. 15:6). Мы облечены чистотой Христа, в которой однажды предстанем перед Богом (см. Мт. 22:11,12). /Мы можем говорить о ВМЕНЕННОЙ праведности и ЛИЧНОЙ праведности. В христианском опыте второе всегда является следствием реальности первого.Вмененная праведность Иисуса Христа следует из благодати оправдания. Личная праведность - это результат продолжающегося освящения. Личная праведность не является средством Спасения человека, но играет роль свидетельства веры, послушания и посвящения Господу. Личная праведность должна быть угодной Богу, являться руководимой Законом и Святым Духом, но не преданиями человеческими (Иак. 4:17; Еф. 2:10; Рим. 8:14; 1Иопан. 5:2; Мф. 15:3,6). Без вмененной праведности Христа все усилия в самодостижении личной праведности бессмысленны, если духовно не гибельны. Прим. ред. сайта./

    Как человек оправдывается перед Богом? Снова и снова Писание делает упор на то, что это дар Божий, который дается по благодати и принимается верой в искупительную смерть Христа (см. Марк. 10:17-22; Рим. 3:24; 4:1-5; Гал. 3:24; Ефес. 2:5-8).

    Обращение является поворотом от греха к Богу; оправдание - это заявление о праведности грешника перед Богом; но возрождение /рождение свыше.., в статье употреблен термин "перерождение"/ - это передача Божественной (Христовой) жизни новообращенному. [Необходимо отметить, что Вечная Жизнь - это жизнь Христа в нас, истекающая из Него подобно тому, как жизнь виноградной лозы течет в ее ветви (см. Иоан. 15:1-8). "Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе", то есть по Его собственному праву и сущности (ср. Иоан. 5:26). Но более такой жизнью не может обладать никто, если только он не поддерживает живую связь и общение со Христом посредством Спасительной веры и послушания.] Как обращение является, главным образом, человеческим действием, так возрождение - Божье деяние, совершаемое Святым Духом в сердце новобращенного. Это является передачей духовной жизни (см. Иоан. 3:5; 10:10; 1Иоан. 5:11-12) и новым рождением (буквально - Рождением Свыше) (Иоан. 3:3); приобретением новой природы (ср. иер. 24:7; 2Петр. 1:4). Возрождение - это Божественный акт творения (2Кор. 5:17; Ефес. 2:10; 4:24). Развращение, в котором грешник порабощен до своего обращения, заменяется на чистоту /преобладающее желание обретения святости, непорочности; настолько сильное, что способно совершенно подавить желания прежней личности, ветхого человека (Рим. 6:6; Рим. 7:22; 1Иоан. 3:9)/, так что человек входит в семью Божью (см. Ефес. 2:19). Это - Новая Жизнь во Христе. Это "Христос в вас, упование славы" (Кол. 1:27).

    "Усыновление" - это еще один юридический термин. подобный оправданию. Как возрождение является дарованием Божественной Жизни обращенному, так усыновление является изумительным заявлением о том, что "дитя" в Божественной семье было полностью принято как взрослый член семьи - имеющий право, согласно этому положению, на все привилегии в Божественной семье. [В то время дети усыновлялись и удочерялись так же, как и в наши дни; однако их жизни (даже детей из состоятельных и благородных семей) проходили в строгом подчинении, часто под опекой раба. Лишь по достижении зрелости они принимали усыновление, только тогда получая полные привилегии и статус принадлежности к семье.] "Усыновление" означает буквально "принятие как сына". Великий отрывок Писания. который учит этой истине, - это Послание к Галатам (4:1-5), в котором Павел заявляет о положении, предусмотренном для детей Божьих благодаря заслугам Иисуса Христа. Павел говорит нам, что в замысле Божьем усыновление было предусмотрено для верующих еще до того, как был сотворена вселенная (Еф. 1:5). В действительности первая фаза такого усыновления становится реально для человека в момент принятия Спасения (см. Гал. 3:26).

    Усыновление - это также деяние Святого Духа; Он совершает это как Дух усыновления (им обладают те, кто является детьми Божьими и сонаследниками Христа (см. Рим. 8:15)), контрастируя с духом рабства, которым обладают рабы /Рим. 8:15а/. Однако то, что мы получили сейчас, является лишь началом /Рим. 8:23/. Когда Иисус вернется, мы изменимся и получим полноту всего, что входит в наше Спасение и усыновление: нам будут даны новые нетленные и бессмертные тела, не подлежащие разложению и болезням. Тогда мы получим наше полное наследие (см. Рим. 8:23; 1Кор. 15:42-44; 52-54).
    Таким образом, Бог предусмотрел полноту Спасения в Иисусе Христе: мы спасены /Иоан. 3:16/, мы спасаемся /Евр. 3:14/ и мы будем спасены /Рим. 8:19/. Как чудесно иметь Новую Жизнь во Христе!
    Последний раз редактировалось Николай; 07 January 2007, 12:02 AM.
    https://esxatos.com
  • Володя77
    Отключен

    • 15 December 2003
    • 12012

    #2
    1Пет. 4:18 И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?

    Фил. 2:12,13 ... со страхом и трепетом совершайте свое спасение...


    Иак.1:21 Посему, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души.

    «Не всякий, говорящий Мне: `Господи! Господи!', войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного»...

    Итак, спасайся на гору, мой друг, чтобы тебе не погибнуть...

    Когда же вывели их вон, то один из них сказал: спасай душу свою; не оглядывайся назад и нигде не останавливайся в окрестности сей; спасайся на гору, чтобы тебе не погибнуть" (Быт.19:17-19,22 ).
    Последний раз редактировалось Володя77; 10 February 2007, 12:17 PM.

    Комментарий

    • Николай
      Богу одному поклоняйся
      Совет Форума

      • 20 June 2003
      • 10590

      #3
      Сообщение от Володя77
      Итак, спасайся на гору, мой друг, чтобы тебе не погибнуть...
      спасибо, мой брат, за заботу -

      но невозможное человекам - возможно Богу!

      1 Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа,
      2 через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией.
      3 И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение,
      4 от терпения опытность, от опытности надежда,
      5 а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам.
      6 Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых.
      7 Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть.
      8 Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками.
      9 Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева.
      10 Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его.
      11 И не довольно сего, но и хвалимся Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, посредством Которого мы получили ныне примирение.
      (Рим.5:1-11)


      Оправдание дает нам двоякого характера блага - настоящее и будущее. Первое состоит в примирении с Богом, которое основано на прощении наших грехов, второе - в вечном блаженстве. Последнее, хотя теперь еще составляет только предмет нашей надежды, но, однако, надежда эта верная, потому что за это ручательством служит любовь Божия к человеку, искупленному и освященному во Христе Иисусе.

      Благодаря этой любви, совершилось самое трудное - мы стали чадами Божиими, а дальнейшее, чего мы должны ожидать, именно прославление наше, является уже естественным следствием этого нашего усыновления Богу.
      https://esxatos.com

      Комментарий

      • Володя77
        Отключен

        • 15 December 2003
        • 12012

        #4
        Коля, ты же сам говоришь, что "спасемся жизнью Его".
        А если жизни Его в нас не видно, - как и чем спасемся при этом?!! Да, те верующие, которые научились отложить образ жизни ветхого человека и облечься во Христа Иисуса (приложив к этому значительные старания), несомненно спаслись... Но как могут спастись те, вера которых мертва сама по себе, потому что дел не имеет?

        "И если праведник едва спасается, то нечестивый ... где явится?". Скажу где; он явится там, где услышит слова "Отойдите от Меня все вы, делающие беззаконие"... А они скажут: "Господи..., на улицах наших учит ты..., мы ели и пили перед тобою...". Типа, мы же так близко знали Тебя..., мы же Твои ученики...
        А в ответ...: "Не знаю вас, кто вы".

        Комментарий

        • Двора
          Ветеран

          • 19 November 2005
          • 55142

          #5
          Володя77!
          амэн!
          Полностью согласна.
          Не освободившись от зла, невозможно быть привитым, потому что слово Божье не прививается ко злу и к нечистоте.
          А раз не привит то остается такой сухой ветвью не приносящей плода,а эти ветви срубаются и бросаются в огонь.
          Написано что в кротости примите насаждаемое равно прививаемое слово могущее спасти ваши души.
          Кротость =скромность которой надо научиться у Христа это незлобивость или беззлобие это чистота и в чистое может войти числое слово Божье.
          Даже полюбить чистое словесное молоко невозможно без освобождения от зла обмана лицеприяти зависти и злословия равно наговоров.
          Читаем об этом и 1-й Иакова и во 2-й 1Петра.
          Что же делать?
          Как донести в сознание считающих себя верующими, что надо вникнуть в суть учение Христа, чтобы понять что мы свободны от зла от проклятия закона, который нас осуждал потому что мы были преступниками и Бог нас помиловал, простил и не вменяет бывших преступлений но
          иди дальше и не греши!
          Как донести в сознание то , что закон оправдывает живущего по духу,
          а это возможно только если принять верою Христа.
          Насаждаемое слово могущее спасти наши души.
          Как это можно сделать если в ответ услышишь , что уже приняли Христа и ходят в обновленной жизни, при этом не заботясь о том что остается разного рода зло и даже есть заявления что в нас до конца остается семя греха.
          Кто как понимает?
          А я не вижу никакой возможности кроме молитвы.
          А вы?

          Добавляю:что появился вопрос- а можно ли молиться за тех кому это уже возвещалось но все отверглось, не принялось?

          Комментарий

          • Володя77
            Отключен

            • 15 December 2003
            • 12012

            #6
            Для Двора

            Сестра, я также считаю, что в создавшейся сегодня ситуации, молитва -есть самый действенный фактор...
            Писание учит молиться "за всех человеков". И если общение с еретиками мы имеем право прекратить (как и написано: "еретика, после первого и второго вразумления отвращайся...") и это не будет грехом, то о возможности прекратить молитву, - Писание не говорит ни слова. Значит, нужно неотступно и с верой молиться и за таковых...
            Как и Самуил говорил: "...и я также не допущу себе греха пред Господом, чтобы перестать молиться за вас, и буду наставлять вас на путь добрый и прямой...". Нам, конечно, по зрелости духовной весьма далеко до этого Божьего мужа, но, подражать ему мы имеем право и даже должны.

            А, прежде всего, молиться за самих себя... Господи, как мы нуждаемся в Тебе!!! Помоги ...

            Комментарий

            • Двора
              Ветеран

              • 19 November 2005
              • 55142

              #7
              Спасибо за ответ.
              Принимаю совет.

              Комментарий

              • FRL
                Все-дар.

                • 29 July 2007
                • 2320

                #8
                . Не по делам человек становится праведным, но праведный человек все делает по вере. «Праведный верою жив будет». Именно вера заставляет его жить праведно. праведность исходит от Него одного Бог не вменит грех тому, кто живет верою в Христа, так что дела Христовы его дела. «Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нем... ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нем» (Кол. 2:610).
                Жизнь человека, предавшего себя Христу, только начинается, а не заканчивается. Он поступает в школу, где должен многое узнать о Нем. Иисус принимает нечестивого человека со всеми его дурными наклонностями и прощает все грехи его, как если бы он никогда и не грешил. Затем Он дает человеку Свою собственную жизнь, дабы тот мог победить свои дурные наклонности.
                Единение со Христом будет все более и более открывать нам наши недостатки и промахи, точно так же, как общество ученого человека просветит нас о нашем невежестве. Как верный свидетель Христос говорит нам о наших недостатках, но не для того, чтобы осудить нас. От Него мы получаем сочувствие, а не осуждение. Именно Его сочувствие дает нам мужество и вдохновляет на победу.
                Когда Господь указывает на слабости нашего характера, Он как бы говорит: «Вы в чем-то нуждаетесь, и у Меня это есть для вас». Когда мы научимся смотреть на порицание таким образом, мы возрадуемся в Нем, а не падем духом.
                Он не ждет от нас употребления нашей собственной силы, но дает Свою. Давая повеление, Он лишь провозглашает то, что сделает в нас и для нас, если мы предадим себя силе Его. Порицая, Он просто показывает нам наши нужды, которые Он может обильно восполнить. Дух обвиняет в грехе, но всегда остается Утешителем. Бог не осуждает даже тогда, когда обличает в грехе, а никто другой не имеет права осуждать. Если кто осмеливается осуждать, осуждение его не имеет никакого значения. Посему нет осуждения на тех, кто верит в Бога. Кто будет обвинять избранных Божьих? Бог, оправдывающий их? Невозможно. Бог единственный во всей Вселенной имеет право обвинять кого-либо в чем-либо; и поскольку Он оправдывает, вместо того чтобы осуждать, мы должны быть свободны. Мы свободны, если верим в это. Кого Он оправдывает? «Нечестивых». Не остается сомнений, что Он оправдывает нас.

                Он не спрашивает с нас того, что не делает Сам. Когда Он говорит, что мы должны сносить немощи бессильных, нам следует воспринимать это как поддержку, а не возложенную на нас задачу, поскольку эти слова напоминают нам о том, что Он совершил для нас. . «А кого Он предопределил, тех и призвал; а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил». Это уже произошло, и нам не нужно сомневаться, если мы будем помнить, что все во Христе. Во Христе мы благословлены всяким духовным благословением. Все люди призваны к тому, что приготовил для них Бог, но никто не «призван по Его изволению», если не подтвердит свой выбор покорностью воле Его. Покорные и предопределены к спасению. Ничто во Вселенной не воспрепятствует спасению каждой души, принявшей Господа Иисуса Христа и верящей Ему.
                И все, поступившие так, оправданы. Смерть Христова примиряет нас с Богом. «Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира» (1 Ин. 2:2). Смерть Его обеспечила прощение и жизнь для всех. Ничто не помешает им спастись, кроме их собственной упорствующей воли. Чтобы погибнуть, человеку достаточно лишь вырваться из рук Божьих.
                Он наделяет нас Своею собственною верностью, отдавая Самого Себя, дабы нам не приходилось довольствоваться самоправедностью. И чтобы еще более помочь нам, Господь вместе с Собой наделяет и верой, через которую мы можем достичь Его праведности. Таким образом, вера в Христа должна нести праведность Божью, ибо обладание верой в Христа есть обладание Самим Господом. Эта вера дается каждому человеку, так же как Христос отдал Себя всем людям. Вы спрашиваете: что же тогда мешает каждому человеку быть спасенным? Ответ ничего, за исключением того, что не все люди держатся веры. Если бы все хранили то, что дает им Бог, все были бы спасены.
                Искупление во Христе Иисусе. Мы делаемся праведными «искуплением во Христе Иисусе». То есть через способность Христа искупить наши грехи или через «неисследимое богатство Христово» (Еф. 3:8). В этом и состоит причина того, что праведность приходит к нам как дар.
                Кто-то может сказать, что вечная жизнь в Царстве Божьем слишком великая ценность, чтобы давать ее людям даром. Так и есть, и поэтому она должна быть приобретена; но поскольку у нас нет ничего, чтобы купить ее, Христос приобрел ее для нас и дал ее нам даром в Себе Самом. Но если бы нам пришлось покупать праведность у него, мы могли бы с тем же успехом купить ее непосредственно у Бога, избавив Христа от Его поручения. «А если законом оправдание, то Христос напрасно умер» (Гал. 2:21). «Не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого агнца» (1 Петр. 1:18, 19). Мы выяснили, что праведность это бесплатный дар Божий всем верующим. Бог дает праведность человеку не потому, что тот верит в определенные догмы, ведь благовестие нечто совершенно иное, но за истинную веру в Христа, несущую жизнь Христа в сердце и потому несущую праведность.
                Этот акт милосердия со стороны Бога величественен в своей справедливости, ибо грех направлен прежде всего против Бога и Он имеет право не замечать проступки против Себя; к тому же это справедливо еще и потому, что Бог отдает Свою жизнь во искупление греха, так что величие закона не только сохраняется, но и возрастает. «Милость и истина сретятся, правда и мир облобызаются» (Пс. 84:11). Бог праведен и оправдывает верующего в Иисуса. Всякая праведность от Него одного.
                . Он «всегда жив», и «вчера и сегодня и во веки Тот же». Жизнь Его находится в совершенной гармонии с законом как сейчас, так и тогда. И Он живет в сердцах тех, кто верует в Него.
                Поэтому именно нынешнее послушание Христово в верующих делает их праведными. Сами они не могут ничего сделать, и потому Бог, в любви Своей, совершает это в них. Прочтите, что говорит апостол: «Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Гал. 2:19, 20).
                . Оправдание верою, которая действует, есть единенное оправдание, известно в Библии. Праведность Божья есть нечто, не поддающееся описанию. Это нечто совершенно отличное от словесной формы или даже формулировки закона. Это не что иное, как жизнь и характер Божий. Как не существует сладости без чего-либо сладкого, так нет и такого понятия, как абстрактная праведность. Праведность должна быть обязательно связана с живым существом. Но один Бог праведен (см. Мк. 10:18). Поэтому где бы ни была праведность, там действует Бог. Праведность неотъемлемая черта Божья.
                Божья праведность действенна. Она есть сама жизнь Его. Как воздух устремляется в открытое окно, так и праведная жизнь Божья заполняет каждое сердце, открытое для нее.

                http://www.tolkoveruy.ru/files/

                Комментарий

                • Jasvami
                  Отключен

                  • 21 November 2003
                  • 2897

                  #9
                  «Спасение» - успешное окончание духами Земной школы. - Освобождение от воплощений и смертей в человеческих телах. Достигается взрослыми духами, в результате прохождения ими всех кругов Ада( ступеней Земной школы).


                  Такого вопроса не возникало бы, если б Вы понимали что такое "спасение".
                  Христос об этом скал так:"Познайте Истину и она сделает вас свободными"!
                  Свободными, значит - спасенными.
                  То есть, спасение состоит в познании правды о Боге, человеке, смысле жизни , пути развития.
                  Библия говорит: спасение есть спасением от смерти. Как это понимать?
                  А вот так: дух, в смертном человеческом теле проходит один из этапов своего развития(обучения). Когда это обучение будет закончено - истина доступная на данном этапе будет познана, тогда дух освобождается от воплощений в смертные тела, "смерть,
                  где твое жало?". и переходит на иную ступень - воплощение в тела Небесные(солнечные, звездные, планетарные) - в Царство Небесное.
                  Понятен смысл спасения?

                  Комментарий

                  • Двора
                    Ветеран

                    • 19 November 2005
                    • 55142

                    #10
                    Насчет воплощений , что это ,
                    ведь написано что человеку положено однажды умереть а потом суд.

                    Комментарий

                    • Jasvami
                      Отключен

                      • 21 November 2003
                      • 2897

                      #11
                      Сообщение от Двора
                      Насчет воплощений , что это ,
                      ведь написано что человеку положено однажды умереть а потом суд.
                      Так ведь воплощение не касается человека: воплощаются только духи.
                      Человек = воплощенный дух(дух во плоти)!
                      Планета Земля = воплощенный дух, только плоть ее иная.
                      Солнце, Звезды = воплощенные духи.
                      Все живые организмы = воплощенные духи.

                      Комментарий

                      • presbyterian
                        Участник

                        • 08 January 2009
                        • 10

                        #12
                        Удивительно... Взрослые люди, читающие Библию и называющие себя верующими и такая ересь и неразбериха.

                        Духи???
                        Воплощение духа??

                        Пожалуйста, Откройте писание и перечитайте к Римлянам о спасении и как оно дается человеку. Даже детям понятно, моим во всяком случае.

                        Комментарий

                        • Батёк
                          Ветеран

                          • 13 October 2004
                          • 13836

                          #13
                          Сообщение от presbyterian
                          Удивительно... Взрослые люди, читающие Библию и называющие себя верующими и такая ересь и неразбериха.

                          Духи???
                          Воплощение духа??

                          Пожалуйста, Откройте писание и перечитайте к Римлянам о спасении и как оно дается человеку. Даже детям понятно, моим во всяком случае.

                          Да блин, полный Атасс! Атасс! Эх веселей рабочий класс! Атасс! Тыгдын - тыгдын - тыгдын. Атасс! Танцуйте мальчики - любите девочек! Атасс!
                          Христос - наш Учитель.

                          Комментарий

                          • presbyterian
                            Участник

                            • 08 January 2009
                            • 10

                            #14
                            Дорогие Верующие,

                            Ниже цитата где описано истинное спасение или как человек спасается. Не через заслуги и дела а через веру в Спасителя Исуса Христа и его смерть на кресте за грехи человека. (прошу не путать с человечеством).

                            Единственная надежда человека на Спасение лежит в пролитой Крови Иисуса Христа, Сына Божьего.
                            Спасение приходит через покаяние перед Богом и веру в Господа Иисуса Христа. Омовением возрождения и обновления Святым Духом, будучи оправдан через веру, человек становится наследником Бога согласно надежде Вечной Жизни.
                            Луки 24:47; Иоана 3:3; Римлянам 10:13-15; Ефесянам 2:8; Титу 2:11 и 3:5-7.
                            Внутренним доказательством Спасения является прямое свидетельство Духа (Римлянам 8:16). Внешним доказательством является жизнь праведности и истинной святости (Ефесянам 4:24; Титу 2:12).

                            Частью Божьего плана еще до сотворения человека было приготовление искупления падшего человечества. То есть, смерть Иисуса Христа за грехи мира не была ни запасным планом Божьим, ни заплатой на творении, судьба которого вкривь и вкось. Он является "Агнцем, закланным от создания мира" (Откр. 13:18). Искупление было предопределено мудростью Божьего знания, даже до грехопадения в саду (см. Ефес. 1:4). Христианство - это не опаздывающая (последняя, завершающая) среди других религий мира; оно было предусмотрено в разуме Божьем до зари времени.
                            (Цитата)

                            И Исус всегда был. И Господь предопределил своих людей ( верующих в Исуса) к спасению а остальных к наказанию.

                            Пусть Господь благословит каждого читающего и откроет истину тем кто имеет глаза закрытые к Слову Его.

                            Комментарий

                            • Зикар
                              Правь-Прославляющий

                              • 02 April 2008
                              • 4903

                              #15
                              Сообщение от Jasvami
                              Так ведь воплощение не касается человека: воплощаются только духи.
                              Человек = воплощенный дух(дух во плоти)!
                              От туда предсуществование души.-И если мы в этой только жизни надеямся на Христа,то мы несчастнее всех человеков!!!
                              Сейчас я знаю только то,что ничего не знаю.Куда ведёт дорога узнает только тот,кто этот путь осилит!

                              Комментарий

                              Обработка...