Предисловие
Адресуя миру эти размышления о личности нашего благословенного Господа и о нашем личном перевоплощении по Его подобию, я позволю себе предварить следующие два замечания: Прежде всего, я хотел бы отметить, что немногие могут представить себе трудности стоящей передо мной задачи, особенно из-за невозможности исполнить ее в совершенстве. Мне надлежало бы воссоздать образ Сына Божия, Который «должен был во всем уподобиться братьям», чтобы на фактах своей человеческой жизни показать нам, что в Его лице мы имеем совершенный образ того, что Отец требует от нас. Было бы необходимо начертать Его образ, который укрепил бы стремление читателя уподобиться Иисусу в Его притягательности, в возможности осуществления желания, в Его любви, в надежде и в вере.
Затем, я должен создать и другой образ образ верующего, который в приближении отражает образ Иисуса и который среди испытаний и суеты повседневной жизни доказывает, что перевоплощение в образ Иисуса не непостижимый идеал, а, при содействии святого Духа, реальная возможность.
Как часто и сильно я ощущал при этом недостаточность человеческого слова и мысли, чтобы выразить какую-либо характерную черту или духовную красоту нашего Господа. И как часто нас обманывают наши собственные мысли, если в нашем сознании запечатлено какое-либо человеческое восприятие того, что открывает нам Слово.
В то же время нам недостает ясного взгляда на духовную власть Иисуса, Который есть отражение славы Отца.
Во-вторых, мне хотелось бы обратить Ваше внимание на то, что нам необходимо предпринять, чтобы в действительности ощутить славу Божию, по образу Которого мы должны преобразиться. На экзаменах в одной из начальных школ мне особенно запомнилось, каким образом проводилось наглядное обучение малышей. Им показывали картину, которую они должны были внимательно рассмотреть. Затем их просили на некоторое время закрыть глаза и вспомнить все, что они видели. Картину убирали со стены и дети должны были рассказать все, что они видели и могли вспомнить. Затем картину показывали детям снова с просьбой отыскать все то, что они упустили в первый раз. Так продолжалось некоторое время, пока каждый штрих картины не запечатлился в памяти детей. Наблюдая, с каким интересом глаза малышей рассматривали картину и затем закрывались, чтобы уяснить себе и запомнить, что они видели, я подумал, если бы наше чтение Библии было бы подобно такому наглядному обучению, тогда сокрытые духовные истины, которые предоставляет нам Слово, проявлялись бы явственнее и намного глубже укоренялись бы в нашем сознании. Мы слишком легко удовлетворяемся первыми впечатлениями, которые вызывают в нас Слова Библии, хотя они являются лишь внешней оболочкой истины. При чтении Библии мы не находим времени, чтобы в наших сердцах могла поселиться та духовная истина, которая содержится в словах Божиих. К этому мы еще вернемся, когда будем рассматривать образ Бога во Христе цель нашего перевоплощения.
Если нас занимает какая-либо особая Его черта, тогда закроем глаза, откроем свое сердце и будем просить помощи Святого Духа с верой, что увидим нашего благословенного Учителя действительно в том особом свете, в каком показало Его нам Слово Божие. И мы получим сильное и неизгладимое впечатление о Его небесной красоте, которая, как мы знаем, должна перейти и на нас. Обратим же внимательно наш духовный взгляд на Него и помолимся Ему. Чем дольше мы будем рассматривать Его, тем больше мы будем похожи на Него. Мы искуплены для того, чтобы в явившемся в наш мир Иисусе Христе видеть образ Бога с тем, чтобы открыть и отдать Ему свою душу, дабы Он завладел нами и жил в нас, и чтобы мы затем могли выйти в мир и, отражая небесное подобие, светить в повседневной жизни нашим ближним. В этом цель нашего бытия.
Итак, я предаю эту книгу в милостивые руки Господа, о славе Которого она повествует. Да поможет Он познать нам, что нет большего блаженства, чем жить по образу Иисуса. Да научит Он нас верить, что в общении с Ним подобная жизнь реальна и возможна. День за днем, внимая Его словам, открывающим нашей душе Его образ, да скажет каждый из нас от всего сердца: «О, Отче! Как Твой любимый Сын на земле жил в Тебе, с Тобой и для Тебя, так и я хотел бы жить. Аминь!»
Эндрю Мюррэй
1. Ибо мы пребываем в Нем
«Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал» (1 Иоан. 2,6).
Пребывать в Иисусе и поступать, как Иисус эти два благословения новой жизни доводятся здесь до души в своем важном единении. Поступать, как Иисус это результат жизни в Иисусе.
Первое из этих двух выражений «пребывание в Иисусе» не чуждо нам. Дивная притча о виноградной лозе и ветвях вместе с соответствующим повелением «пребудьте во Мне и Я в вас» уже не раз бывали для нас источником благодатных наставлений и утешений. Даже сознавая, что мы еще не в совершенстве научились пребывать в Нем, мы все же знаем из опыта о радости, которую испытывает наша душа, когда мы можем сказать: «Господи, Ты знаешь все, Ты знаешь, что я пребываю в Тебе». Он знает также, как часто к Нему возносится настоятельная просьба: «Дорогой Господь, даруй мне совершенное и постоянное пребывание в Тебе».
Второе выражение «поступать, как Иисус» не меньшего значения, чем первое. В нем содержится обетование дивной силы, которая является следствием пребывания в Иисусе. Результатом нашего стремления полностью жить в Нем будет такое сильное воздействие Его на нашу жизнь, что наши поступки, являющиеся внешним свидетельством нашей внутренней жизни, уподобятся Его поступкам. Эти два фактора неразрывны. Пребыванию в Иисусе всегда предшествует жизнь с Ним, и наоборот, стремление поступать подобно Иисусу приводит к еще более совершенному пребыванию в Нем. Только поставив перед собою такую цель, мы можем полностью осознать необходимость внутреннего единения с Иисусом. И только тогда с небес Дающий может излить на нас всю полноту Своей благодати, ибо Он видит, что мы хотим использовать ее по Его предназначению. Многим станет теперь ясно, что причиной их неудавшегося пребывания в Иисусе является то, что они не стремились поступать подобно Иисусу. Слова апостола Иоанна призывают нас внимательнее взглянуть на эти две истины в их важном единении и взаимозависимости.
Первое, чему мы можем научиться: кто стремится пребывать в Иисусе, тот должен поступать так, как поступал Он. Все мы знаем закон природы, что ветвь приносит те же плоды, что и лоза, которой она принадлежит. Лоза и ветвь живут единой жизнью, поэтому ветвь и приносит плоды, свойственные лозе. Искупив нас Своей кровью и в Своей праведности представив нас Отцу, Иисус не оставил нас в нашей старой натуре, дабы мы служили Богу в силу наших возможностей. О нет, в Нем вечная жизнь, святая божественная жизнь неба, и каждый, пребывающий в Нем, получает от Него ту же вечную жизнь и ту же святую небесную силу. Поэтому верно и естественно ожидание того, что каждый, пребывающий в Нем и постоянно воспринимающий жизнь от Него, поступает так же, как поступал Он.
Однако, пребывание Бога в душе не принуждает нас невольно поступать так, как поступал Иисус. Напротив, поступать так, как поступал Иисус, должно стать результатом нашего свободного решения, нашего сильного желания, всей нашей воли. Чтобы добиться этого, небесный Отец показывает нам на примере земной жизни Иисуса, как небесная жизнь укладывается в условия и обстоятельства нашей человеческой жизни. И когда Иисус дарует нам новую жизнь и призывает нас к этой жизни, то Он указывает нам на свою земную жизнь и говорит, что новую жизнь Он дает нам для того, чтобы мы поступали так, как поступал Он. «Как Я, так и вы!» эти слова нашего учителя характеризуют Его земную жизнь и служат примером и путеводной звездой нашим попутчикам. Если мы пребываем в Иисусе, то мы не можем поступать иначе, чем Он. «Как Иисус» в этих коротких, всеобъемлющих словах содержится весь смысл христианской жизни. Нам следует думать, говорить и поступать так, как думал, говорил и поступал Иисус, и быть такими, каким был Иисус.
Второе, чему мы можем научиться из слов нашего текста, является дополнением первого: кто стремится поступать, как Иисус, может пребывать в Нем. Вдвойне важно, чтобы мы приняли это весьма близко к сердцу. У некоторых налицо серьезное желание и стремление следовать примеру Иисуса, но они не осознают, что для них это невозможно, потому что высокое повеление, поступать, как поступал Иисус, они хотят выполнить без единственно способной на это силы без жизни во Христе. Другие находятся в плену противоположных заблуждений: они знают свою собственную слабость и считают для себя невозможным поступать, как Иисус. И те из них, кто стремится к этому и терпит поражение, и те, кто заранее ожидает поражения, нуждаются в наставлениях, которые мы настоятельно рекомендуем. Чтобы поступать как Иисус, нужно пребывать в Нем. Кто пребывает в Нем, тот имеет силу поступать, как Он. Однако эта сила не в нем самом и не в его усилиях, а в Иисусе, Который силен в слабых. Именно когда я окончательно убежден в своем полном бессилии, и Иисус в Своем единении со мной принимает мою жизнь, тогда Его сила действует во мне, и я в состоянии вести жизнь, тогда Его сила действует во мне, и я в состоянии вести жизнь, лежащую за пределами моих собственных сил. Таким образом, я сознаю, что пребывание в Иисусе необходимо не только на какоето определенное время или конкретный случай, но оно должно пронизывать всю мою жизнь, и именно чтобы Его охраняющая непрерывная благодать определяла все мое поведение. Таким образом, я приобретаю силу и способность во всем следовать Его примеру, потому что я убежден в том; сокрытое внутреннее единение станет явным в моих делах и поступках.
Дорогой читатель, если Бог даст нам благодать, с помощью наших размышлений понять глубокий смысл этих Его слов, и то, чему они учат нас и как преобразовать жизнь по образу и подобию Иисуса, то мы не раз будем поставлены перед трудно постижимыми понятиями, что вынуждены будем воскликнуть: «Как это должно произойти?»
Когда Святой Дух откроет нам небесное совершенство, проявившееся в человечности Господа подобие незримого Бога, и затем повелит нам: «Так и вы должны поступать», то первое, что мы поймем и почувствуем это как далеки мы от Него. Мы готовы потерять надежду и подобно многим сказать: «Не стоит добиваться этого. Я никогда не смогу поступать, как Иисус». В такие минуты мы найдем утешение в следующих словах: «Кто пребывает в Нем, тот должен и может поступать так, как Он поступал». Слова Учителя: «Кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода», является нам тогда обетованием, что Он наделит нас достаточной силой.
Потому, брат мой, пребывай в Нем. Каждый верующий пребывает во Христе, но не каждый пребывает в Нем с осознанной, радостной, уверенной самоотверженностью всего своего существа. Ты знаешь, что значит пребывать в Нем, а именно, чтобы мы всей душой согласились с тем, дабы всем, в наших каждодневных делах. Он вел нас Своим Духом, и, наконец, в том, чтобы мы полностью и безвозвратно предоставили себя в Его распоряжение, дабы Он мог властвовать и действовать в нас. Отсюда исходит та спокойная уверенность, что каждое мгновение Он будет воспроизводить в нас нужное и сохранит нам самоотверженность, дабы Он без помех мог действовать в нас.
Пусть же все стремящиеся поступать так, как поступал Иисус, черпают новые силы из созерцания того, кто Он и как Он проявляется в уповающих на Него. Он истинная виноградная лоза, и никакая другая лоза не в состоянии сделать для своих ветвей то, что Он хочет сделать для нас. Мы должны только согласиться быть Его ветвями. Почитайте Его в радостной уверенности, что Он, как истинная виноградная лоза, поддержит вас Своей могучей силой и даст вам все необходимое из Своего бесконечного обилия. Если вы с такой верой воззрите на Него, то вместо горестных вздыханий и поражений прозвучит глас восхваления, созвучный словам веры: Слава Богу! Кто пребывает в Нем, тот и поступает так, как поступал Он. Слава Богу! Я пребываю в Нем и поступаю так, как поступал Он. Да, слава Богу! В жизни искупленных пребывание в Иисусе неразрывно связано с поступками подобных поступкам Иисуса.
«Дорогой Спаситель! Ты знаешь, как часто я уже говорил Тебе: «Господь, я пребуду в Тебе.» Но я иногда ощущаю, что мне еще недостает полной радости и жизненной силы. Твое Слово показало мне сегодня, где нужно искать причины моих поражений. Я старался пребывать в Тебе больше ради своего внутреннего мира и развития, нежели ради Твоего восхваления. Я еще не полностью усвоил, что сокровенное единение с Тобой требует полного уподобления Тебе, что только тогда я смогу получить все то, чем хочет наделить меня Твоя небесная любовь, когда в повиновении и послушании я буду полностью принадлежать Отцу, как принадлежишь Ему и Ты. Сейчас мне стало ясно: полное самоотвержение, уподобление Твоей жизни, Твоим поступкам должно предшествовать познанию дивной силы Твоей жизни.
Господь, я благодарю Тебя за Твой новый свет. От всего сердца я хочу последовать Твоему зову и во всем поступать так, как поступал Ты. Стать Твоим верным последователем во всем, стать тем, кем Ты был и делать то, что делал Ты при Своей жизни на земле это единственное желание моего сердца.
О Иисус, кто в действительности поступает так, как поступал Ты, тот достигнет благодати полного пребывания в Тебе. О мой Господь, я здесь! Поступать так, как поступал Ты этому я посвящаю себя. Пребывать в Тебе с Твоей помощью и верой в Тебя моя цель. Заверши Свое дело во мне.
О мой Господь! Как бы часто я ни размышлял над смыслом слов: «Поступать, как поступал Иисус», помоги мне через Духа Святого постичь эту святую истину, как один из пребывающих в Иисусе, я в силах поступать, как Иисус! Аминь.»
Адресуя миру эти размышления о личности нашего благословенного Господа и о нашем личном перевоплощении по Его подобию, я позволю себе предварить следующие два замечания: Прежде всего, я хотел бы отметить, что немногие могут представить себе трудности стоящей передо мной задачи, особенно из-за невозможности исполнить ее в совершенстве. Мне надлежало бы воссоздать образ Сына Божия, Который «должен был во всем уподобиться братьям», чтобы на фактах своей человеческой жизни показать нам, что в Его лице мы имеем совершенный образ того, что Отец требует от нас. Было бы необходимо начертать Его образ, который укрепил бы стремление читателя уподобиться Иисусу в Его притягательности, в возможности осуществления желания, в Его любви, в надежде и в вере.
Затем, я должен создать и другой образ образ верующего, который в приближении отражает образ Иисуса и который среди испытаний и суеты повседневной жизни доказывает, что перевоплощение в образ Иисуса не непостижимый идеал, а, при содействии святого Духа, реальная возможность.
Как часто и сильно я ощущал при этом недостаточность человеческого слова и мысли, чтобы выразить какую-либо характерную черту или духовную красоту нашего Господа. И как часто нас обманывают наши собственные мысли, если в нашем сознании запечатлено какое-либо человеческое восприятие того, что открывает нам Слово.
В то же время нам недостает ясного взгляда на духовную власть Иисуса, Который есть отражение славы Отца.
Во-вторых, мне хотелось бы обратить Ваше внимание на то, что нам необходимо предпринять, чтобы в действительности ощутить славу Божию, по образу Которого мы должны преобразиться. На экзаменах в одной из начальных школ мне особенно запомнилось, каким образом проводилось наглядное обучение малышей. Им показывали картину, которую они должны были внимательно рассмотреть. Затем их просили на некоторое время закрыть глаза и вспомнить все, что они видели. Картину убирали со стены и дети должны были рассказать все, что они видели и могли вспомнить. Затем картину показывали детям снова с просьбой отыскать все то, что они упустили в первый раз. Так продолжалось некоторое время, пока каждый штрих картины не запечатлился в памяти детей. Наблюдая, с каким интересом глаза малышей рассматривали картину и затем закрывались, чтобы уяснить себе и запомнить, что они видели, я подумал, если бы наше чтение Библии было бы подобно такому наглядному обучению, тогда сокрытые духовные истины, которые предоставляет нам Слово, проявлялись бы явственнее и намного глубже укоренялись бы в нашем сознании. Мы слишком легко удовлетворяемся первыми впечатлениями, которые вызывают в нас Слова Библии, хотя они являются лишь внешней оболочкой истины. При чтении Библии мы не находим времени, чтобы в наших сердцах могла поселиться та духовная истина, которая содержится в словах Божиих. К этому мы еще вернемся, когда будем рассматривать образ Бога во Христе цель нашего перевоплощения.
Если нас занимает какая-либо особая Его черта, тогда закроем глаза, откроем свое сердце и будем просить помощи Святого Духа с верой, что увидим нашего благословенного Учителя действительно в том особом свете, в каком показало Его нам Слово Божие. И мы получим сильное и неизгладимое впечатление о Его небесной красоте, которая, как мы знаем, должна перейти и на нас. Обратим же внимательно наш духовный взгляд на Него и помолимся Ему. Чем дольше мы будем рассматривать Его, тем больше мы будем похожи на Него. Мы искуплены для того, чтобы в явившемся в наш мир Иисусе Христе видеть образ Бога с тем, чтобы открыть и отдать Ему свою душу, дабы Он завладел нами и жил в нас, и чтобы мы затем могли выйти в мир и, отражая небесное подобие, светить в повседневной жизни нашим ближним. В этом цель нашего бытия.
Итак, я предаю эту книгу в милостивые руки Господа, о славе Которого она повествует. Да поможет Он познать нам, что нет большего блаженства, чем жить по образу Иисуса. Да научит Он нас верить, что в общении с Ним подобная жизнь реальна и возможна. День за днем, внимая Его словам, открывающим нашей душе Его образ, да скажет каждый из нас от всего сердца: «О, Отче! Как Твой любимый Сын на земле жил в Тебе, с Тобой и для Тебя, так и я хотел бы жить. Аминь!»
Веллингтон. Мыс Доброй Надежды.
Эндрю Мюррэй
1. Ибо мы пребываем в Нем
«Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал» (1 Иоан. 2,6).
Пребывать в Иисусе и поступать, как Иисус эти два благословения новой жизни доводятся здесь до души в своем важном единении. Поступать, как Иисус это результат жизни в Иисусе.
Первое из этих двух выражений «пребывание в Иисусе» не чуждо нам. Дивная притча о виноградной лозе и ветвях вместе с соответствующим повелением «пребудьте во Мне и Я в вас» уже не раз бывали для нас источником благодатных наставлений и утешений. Даже сознавая, что мы еще не в совершенстве научились пребывать в Нем, мы все же знаем из опыта о радости, которую испытывает наша душа, когда мы можем сказать: «Господи, Ты знаешь все, Ты знаешь, что я пребываю в Тебе». Он знает также, как часто к Нему возносится настоятельная просьба: «Дорогой Господь, даруй мне совершенное и постоянное пребывание в Тебе».
Второе выражение «поступать, как Иисус» не меньшего значения, чем первое. В нем содержится обетование дивной силы, которая является следствием пребывания в Иисусе. Результатом нашего стремления полностью жить в Нем будет такое сильное воздействие Его на нашу жизнь, что наши поступки, являющиеся внешним свидетельством нашей внутренней жизни, уподобятся Его поступкам. Эти два фактора неразрывны. Пребыванию в Иисусе всегда предшествует жизнь с Ним, и наоборот, стремление поступать подобно Иисусу приводит к еще более совершенному пребыванию в Нем. Только поставив перед собою такую цель, мы можем полностью осознать необходимость внутреннего единения с Иисусом. И только тогда с небес Дающий может излить на нас всю полноту Своей благодати, ибо Он видит, что мы хотим использовать ее по Его предназначению. Многим станет теперь ясно, что причиной их неудавшегося пребывания в Иисусе является то, что они не стремились поступать подобно Иисусу. Слова апостола Иоанна призывают нас внимательнее взглянуть на эти две истины в их важном единении и взаимозависимости.
Первое, чему мы можем научиться: кто стремится пребывать в Иисусе, тот должен поступать так, как поступал Он. Все мы знаем закон природы, что ветвь приносит те же плоды, что и лоза, которой она принадлежит. Лоза и ветвь живут единой жизнью, поэтому ветвь и приносит плоды, свойственные лозе. Искупив нас Своей кровью и в Своей праведности представив нас Отцу, Иисус не оставил нас в нашей старой натуре, дабы мы служили Богу в силу наших возможностей. О нет, в Нем вечная жизнь, святая божественная жизнь неба, и каждый, пребывающий в Нем, получает от Него ту же вечную жизнь и ту же святую небесную силу. Поэтому верно и естественно ожидание того, что каждый, пребывающий в Нем и постоянно воспринимающий жизнь от Него, поступает так же, как поступал Он.
Однако, пребывание Бога в душе не принуждает нас невольно поступать так, как поступал Иисус. Напротив, поступать так, как поступал Иисус, должно стать результатом нашего свободного решения, нашего сильного желания, всей нашей воли. Чтобы добиться этого, небесный Отец показывает нам на примере земной жизни Иисуса, как небесная жизнь укладывается в условия и обстоятельства нашей человеческой жизни. И когда Иисус дарует нам новую жизнь и призывает нас к этой жизни, то Он указывает нам на свою земную жизнь и говорит, что новую жизнь Он дает нам для того, чтобы мы поступали так, как поступал Он. «Как Я, так и вы!» эти слова нашего учителя характеризуют Его земную жизнь и служат примером и путеводной звездой нашим попутчикам. Если мы пребываем в Иисусе, то мы не можем поступать иначе, чем Он. «Как Иисус» в этих коротких, всеобъемлющих словах содержится весь смысл христианской жизни. Нам следует думать, говорить и поступать так, как думал, говорил и поступал Иисус, и быть такими, каким был Иисус.
Второе, чему мы можем научиться из слов нашего текста, является дополнением первого: кто стремится поступать, как Иисус, может пребывать в Нем. Вдвойне важно, чтобы мы приняли это весьма близко к сердцу. У некоторых налицо серьезное желание и стремление следовать примеру Иисуса, но они не осознают, что для них это невозможно, потому что высокое повеление, поступать, как поступал Иисус, они хотят выполнить без единственно способной на это силы без жизни во Христе. Другие находятся в плену противоположных заблуждений: они знают свою собственную слабость и считают для себя невозможным поступать, как Иисус. И те из них, кто стремится к этому и терпит поражение, и те, кто заранее ожидает поражения, нуждаются в наставлениях, которые мы настоятельно рекомендуем. Чтобы поступать как Иисус, нужно пребывать в Нем. Кто пребывает в Нем, тот имеет силу поступать, как Он. Однако эта сила не в нем самом и не в его усилиях, а в Иисусе, Который силен в слабых. Именно когда я окончательно убежден в своем полном бессилии, и Иисус в Своем единении со мной принимает мою жизнь, тогда Его сила действует во мне, и я в состоянии вести жизнь, тогда Его сила действует во мне, и я в состоянии вести жизнь, лежащую за пределами моих собственных сил. Таким образом, я сознаю, что пребывание в Иисусе необходимо не только на какоето определенное время или конкретный случай, но оно должно пронизывать всю мою жизнь, и именно чтобы Его охраняющая непрерывная благодать определяла все мое поведение. Таким образом, я приобретаю силу и способность во всем следовать Его примеру, потому что я убежден в том; сокрытое внутреннее единение станет явным в моих делах и поступках.
Дорогой читатель, если Бог даст нам благодать, с помощью наших размышлений понять глубокий смысл этих Его слов, и то, чему они учат нас и как преобразовать жизнь по образу и подобию Иисуса, то мы не раз будем поставлены перед трудно постижимыми понятиями, что вынуждены будем воскликнуть: «Как это должно произойти?»
Когда Святой Дух откроет нам небесное совершенство, проявившееся в человечности Господа подобие незримого Бога, и затем повелит нам: «Так и вы должны поступать», то первое, что мы поймем и почувствуем это как далеки мы от Него. Мы готовы потерять надежду и подобно многим сказать: «Не стоит добиваться этого. Я никогда не смогу поступать, как Иисус». В такие минуты мы найдем утешение в следующих словах: «Кто пребывает в Нем, тот должен и может поступать так, как Он поступал». Слова Учителя: «Кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода», является нам тогда обетованием, что Он наделит нас достаточной силой.
Потому, брат мой, пребывай в Нем. Каждый верующий пребывает во Христе, но не каждый пребывает в Нем с осознанной, радостной, уверенной самоотверженностью всего своего существа. Ты знаешь, что значит пребывать в Нем, а именно, чтобы мы всей душой согласились с тем, дабы всем, в наших каждодневных делах. Он вел нас Своим Духом, и, наконец, в том, чтобы мы полностью и безвозвратно предоставили себя в Его распоряжение, дабы Он мог властвовать и действовать в нас. Отсюда исходит та спокойная уверенность, что каждое мгновение Он будет воспроизводить в нас нужное и сохранит нам самоотверженность, дабы Он без помех мог действовать в нас.
Пусть же все стремящиеся поступать так, как поступал Иисус, черпают новые силы из созерцания того, кто Он и как Он проявляется в уповающих на Него. Он истинная виноградная лоза, и никакая другая лоза не в состоянии сделать для своих ветвей то, что Он хочет сделать для нас. Мы должны только согласиться быть Его ветвями. Почитайте Его в радостной уверенности, что Он, как истинная виноградная лоза, поддержит вас Своей могучей силой и даст вам все необходимое из Своего бесконечного обилия. Если вы с такой верой воззрите на Него, то вместо горестных вздыханий и поражений прозвучит глас восхваления, созвучный словам веры: Слава Богу! Кто пребывает в Нем, тот и поступает так, как поступал Он. Слава Богу! Я пребываю в Нем и поступаю так, как поступал Он. Да, слава Богу! В жизни искупленных пребывание в Иисусе неразрывно связано с поступками подобных поступкам Иисуса.
«Дорогой Спаситель! Ты знаешь, как часто я уже говорил Тебе: «Господь, я пребуду в Тебе.» Но я иногда ощущаю, что мне еще недостает полной радости и жизненной силы. Твое Слово показало мне сегодня, где нужно искать причины моих поражений. Я старался пребывать в Тебе больше ради своего внутреннего мира и развития, нежели ради Твоего восхваления. Я еще не полностью усвоил, что сокровенное единение с Тобой требует полного уподобления Тебе, что только тогда я смогу получить все то, чем хочет наделить меня Твоя небесная любовь, когда в повиновении и послушании я буду полностью принадлежать Отцу, как принадлежишь Ему и Ты. Сейчас мне стало ясно: полное самоотвержение, уподобление Твоей жизни, Твоим поступкам должно предшествовать познанию дивной силы Твоей жизни.
Господь, я благодарю Тебя за Твой новый свет. От всего сердца я хочу последовать Твоему зову и во всем поступать так, как поступал Ты. Стать Твоим верным последователем во всем, стать тем, кем Ты был и делать то, что делал Ты при Своей жизни на земле это единственное желание моего сердца.
О Иисус, кто в действительности поступает так, как поступал Ты, тот достигнет благодати полного пребывания в Тебе. О мой Господь, я здесь! Поступать так, как поступал Ты этому я посвящаю себя. Пребывать в Тебе с Твоей помощью и верой в Тебя моя цель. Заверши Свое дело во мне.
О мой Господь! Как бы часто я ни размышлял над смыслом слов: «Поступать, как поступал Иисус», помоги мне через Духа Святого постичь эту святую истину, как один из пребывающих в Иисусе, я в силах поступать, как Иисус! Аминь.»
Комментарий