Не думаю, что грех к смерти - это хула на Духа Святого и, тем более, набор каких-то конкретных грехов, как принято в некоторых религиях...
Для Бога не бывает маленьких и больших грехов, любой грех - опасен, если человек упорствует в нем.
Это как камень, большой или маленький - он все равно тонет в воде, и от него расходятся круги на воде...
Люди часто пытаются устанавливать свои законнические правила и предписания, не имеющие ничего общего с Духом Христовым.
Это было бы так просто, если бы все было разложено по полочкам. Но посмотрите в Писании...
Христос никогда не давал однозначных ответов, он давал ПРИНЦИП поведения, потому что в зависимости от места, ситуации, людей этот ПРИНЦИП может действовать по-разному.
16 Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился (1 Иоанна 5)
Это место даже намеком не говорит, какие грехи относятся к смертным, а какие - нет, поэтому и нам домысливать не надо!
В этом стихе дан принцип проявления любви между верующими - надо молиться за своего ближнего, живущего в грехе, чтобы Господь дал ему, пока он еще жив, силы отвернуться от греха.
Т.е. своими словами этот стих могу передать так: если верующий видит своего брата или сестру, живущих во грехе, и если он любит согрешающих, то проявлением его любви к ним будет ходатайственная молитва за них, пока они еще живы и есть возможность покаяния и обращения от греха к Богу (любой грех - смерть, состояние разделения с Богом, который есть Жизнь).
8 Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому
что любовь покрывает множество грехов. (1 Петра 4) - здесь "покрывает" в смысле "прощать" (Стронг: покрывать, закрывать, скрывать, укрывать).
Любовь Божия покрывает множество наших грехов. Это святая и глубокая истина. Лишь благодаря чуду благодати Бог любит нас такими, какие мы есть грешники. Бог любит нас; вот потому-то Он и послал к нам Своего Сына.
17 Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти. (1 Иоанна 5) - т.е. пока человек жив, через покаяние он может получить прощение и Жизнь.
"Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился" - когда человек умер (грех привел к смерти) - увы... молиться уже напрасно за него...
(Стоит призадуматься надеющимся в молитве за умерших получить прощение для них!)
Даруй нам, Господи, ревностную любовь друг ко другу! Аминь!
20 обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти (в подстрочнике с греческого: спасет душу ЕГО) и покроет множество грехов. (Иакова 5)
О хуле на Духа Святого
В Евангелии от Матфея (12:31-32) утверждается: "Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам; а хула на Духа не простится человекам; Если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем".
В Книге Деяний (13:39), однако, мы читаем: "И во всем, в чем вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Им всякий верующий".
Трудность здесь связана с утверждением, что существует непростительный грех; кажется, будто это противоречит многим библейским фрагментам, где сказано, как и в процитированном выше фрагменте из Книги Деяний, что все верующие во Христа получат прощение любых своих грехов.
Кажется, что Евангельские обетования, обещающие прощение совершенных нами грехов, когда мы обретаем веру в Иисуса, столь всеобъемлющи, что не исключают ни одного греха. Это верно. Ни один грех не исключается из числа тех грехов, которые будут прощены, когда грешник ищет себе убежища в Иисусе. Уверуйте, и вы получите прощение.
Но тот непростительный грех, о котором говорит Иисус, имеет такое свойство, что совершающий его не верует и не уверует в Иисуса Христа. Господь описывает этот грех как хулу на Святого Духа. Святой Дух же является той Личностью Троицы, Которая обращает нас в веру. Если человек возносит хулу на Него и не позволяет Ему осуществлять Свою работу, то этот человек не может стать верующим, а следовательно - он не может получить и прощения грехов.
Слова Иисуса можно перефразировать следующим образом:
"Не противодействуйте Духу Святому, стремящемуся принести вам духовное возрождение. Если Святой Дух не возродит вас, то вы не сможете обрести прощение".
Таким образом, процитированные в начале данного раздела библейские фрагменты не противоречат друг другу. Нетрудно увидеть, что стих (12:31-32) из Евангелия от Матфея не противоречит утверждению о том, что каждый грешник, уверовавший в Иисуса Христа, будет прощен.
Просто грех, описываемый в данном фрагменте, таков по своей природе, что он исключает покаяние и веру во Христа.
Вероятно, самое важное, что здесь нужно запомнить - это то, что ни один человек, кающийся в своих грехах и ищущий себе убежища в ранах Христа, не повинен во грехе против Духа Святого.
Хула на Духа Святого неверие в Господа Иисуса Христа.
8 и Он(Утешитель, Дух Святой), придя, обличит мир о грехе
9 о грехе, что не веруют в Меня (Иоан.16:8-9)
Для Бога не бывает маленьких и больших грехов, любой грех - опасен, если человек упорствует в нем.
Это как камень, большой или маленький - он все равно тонет в воде, и от него расходятся круги на воде...
Люди часто пытаются устанавливать свои законнические правила и предписания, не имеющие ничего общего с Духом Христовым.
Это было бы так просто, если бы все было разложено по полочкам. Но посмотрите в Писании...
Христос никогда не давал однозначных ответов, он давал ПРИНЦИП поведения, потому что в зависимости от места, ситуации, людей этот ПРИНЦИП может действовать по-разному.
16 Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился (1 Иоанна 5)
Это место даже намеком не говорит, какие грехи относятся к смертным, а какие - нет, поэтому и нам домысливать не надо!
В этом стихе дан принцип проявления любви между верующими - надо молиться за своего ближнего, живущего в грехе, чтобы Господь дал ему, пока он еще жив, силы отвернуться от греха.
Т.е. своими словами этот стих могу передать так: если верующий видит своего брата или сестру, живущих во грехе, и если он любит согрешающих, то проявлением его любви к ним будет ходатайственная молитва за них, пока они еще живы и есть возможность покаяния и обращения от греха к Богу (любой грех - смерть, состояние разделения с Богом, который есть Жизнь).
8 Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому
что любовь покрывает множество грехов. (1 Петра 4) - здесь "покрывает" в смысле "прощать" (Стронг: покрывать, закрывать, скрывать, укрывать).
Любовь Божия покрывает множество наших грехов. Это святая и глубокая истина. Лишь благодаря чуду благодати Бог любит нас такими, какие мы есть грешники. Бог любит нас; вот потому-то Он и послал к нам Своего Сына.
17 Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти. (1 Иоанна 5) - т.е. пока человек жив, через покаяние он может получить прощение и Жизнь.
"Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился" - когда человек умер (грех привел к смерти) - увы... молиться уже напрасно за него...
(Стоит призадуматься надеющимся в молитве за умерших получить прощение для них!)
Даруй нам, Господи, ревностную любовь друг ко другу! Аминь!
20 обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти (в подстрочнике с греческого: спасет душу ЕГО) и покроет множество грехов. (Иакова 5)
О хуле на Духа Святого
В Евангелии от Матфея (12:31-32) утверждается: "Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам; а хула на Духа не простится человекам; Если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем".
В Книге Деяний (13:39), однако, мы читаем: "И во всем, в чем вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Им всякий верующий".
Трудность здесь связана с утверждением, что существует непростительный грех; кажется, будто это противоречит многим библейским фрагментам, где сказано, как и в процитированном выше фрагменте из Книги Деяний, что все верующие во Христа получат прощение любых своих грехов.
Кажется, что Евангельские обетования, обещающие прощение совершенных нами грехов, когда мы обретаем веру в Иисуса, столь всеобъемлющи, что не исключают ни одного греха. Это верно. Ни один грех не исключается из числа тех грехов, которые будут прощены, когда грешник ищет себе убежища в Иисусе. Уверуйте, и вы получите прощение.
Но тот непростительный грех, о котором говорит Иисус, имеет такое свойство, что совершающий его не верует и не уверует в Иисуса Христа. Господь описывает этот грех как хулу на Святого Духа. Святой Дух же является той Личностью Троицы, Которая обращает нас в веру. Если человек возносит хулу на Него и не позволяет Ему осуществлять Свою работу, то этот человек не может стать верующим, а следовательно - он не может получить и прощения грехов.
Слова Иисуса можно перефразировать следующим образом:
"Не противодействуйте Духу Святому, стремящемуся принести вам духовное возрождение. Если Святой Дух не возродит вас, то вы не сможете обрести прощение".
Таким образом, процитированные в начале данного раздела библейские фрагменты не противоречат друг другу. Нетрудно увидеть, что стих (12:31-32) из Евангелия от Матфея не противоречит утверждению о том, что каждый грешник, уверовавший в Иисуса Христа, будет прощен.
Просто грех, описываемый в данном фрагменте, таков по своей природе, что он исключает покаяние и веру во Христа.
Вероятно, самое важное, что здесь нужно запомнить - это то, что ни один человек, кающийся в своих грехах и ищущий себе убежища в ранах Христа, не повинен во грехе против Духа Святого.
Хула на Духа Святого неверие в Господа Иисуса Христа.
8 и Он(Утешитель, Дух Святой), придя, обличит мир о грехе
9 о грехе, что не веруют в Меня (Иоан.16:8-9)
Комментарий