Двойного ли Духа просил Елисей?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • ignoramus
    Книжник

    • 12 August 2009
    • 886

    #1

    Двойного ли Духа просил Елисей?

    Это всем хорошо знакомая история:

    4Цар. 2:9
    "Когда они перешли, Илия сказал Елисею: проси, что сделать тебе, прежде нежели я буду взят от тебя. И сказал Елисей: дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне."

    Читая этот место Писания, я думаю многие задавались вопросом, как Елисей мог попросить у Илия - двойного духа.
    Как минимум, это было не скромно со стороны Елисея.
    Будучи праведником и учеником великого пророка, прося двойного духа, он как бы говорил, ты Илия велик, но я хочу быть более великим (вдвойне великим) чем ты..!
    Как то это, не очень к лицу для такого праведника как Елисей. Вас не терзали такие мысли?
    Но факт остается фактом, там написано в тексте: "прошу тебя, пусть двойная порция духа, который не тебе, будет на мне".

    В тексте на иврите, написано פי שנים (пи шнайм), буквально - две части (порции). "Две части" или "вдвойне", как в синодальном, - разницы как бы нет, смысл тот же. В общем с переводом проблем нет.

    И тут, я хочу поделиться с вами информацией, которая пришла неожиданно, совершенно из другой области знаний, казалось бы, не имеющей ничего общего с переводом или толкованием Писаний, - археология.
    Археологи, при раскопках в Израиле, нашли древние меры веса, так сказать гири. Так вот, на одной из гирь, было написано פי "пи", что значит, в современном значении: часть, порция. Но, когда эту гирю взвесили, оказалось, что она имеет ⅓ веса шекеля. Для тех, кто не в курсе, шекель, в древнем Израиле, это была не денежная единица, а мера веса.
    Основываясь на этой информации, судя по всему в древности, פי "пи" значило не просто: часть, порция,- а определенная часть, порция в ⅓ .

    Исходя из этого, вполне возможно, что в древнем иврите "пи шнайм" означало, буквально, две части одной-третей, или - ⅔ ( 2 x ⅓ = ⅔ ).
    То есть, судя по всему, Елисей попросил ⅔ духа, который был на Илия, а не двойного духа!
  • Diogen
    Ветеран

    • 19 January 2019
    • 6896

    #2
    Сообщение от ignoramus
    Это всем хорошо знакомая история:

    4Цар. 2:9
    "Когда они перешли, Илия сказал Елисею: проси, что сделать тебе, прежде нежели я буду взят от тебя. И сказал Елисей: дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне."
    Может что-то скаженте о разнице между духом внутри пророка и духом снаружи пророка?
    Илия оставил преемника, а Елисей - нет.
    Иоанн пришёл в духе Илии, и не сделал ни одного чуда. Так кто больше похож на Илию - Елисей или Иоанн?

    Комментарий

    • ignoramus
      Книжник

      • 12 August 2009
      • 886

      #3
      Сообщение от Diogen
      Может что-то скаженте о разнице между духом внутри пророка и духом снаружи пророка?
      Илия оставил преемника, а Елисей - нет.
      Иоанн пришёл в духе Илии, и не сделал ни одного чуда. Так кто больше похож на Илию - Елисей или Иоанн?
      С чего вы взяли, что там речь о духе внутри и о духе снаружи?! Только потому, что в синодальном использовали два разных предлога В и НА?

      Комментарий

      • Певчий
        И будет Бог во всем
        Модератор Форума

        • 16 May 2009
        • 62625

        #4
        Смысл слов прошения Елисея в гиперболе. Елисей просто захотел, чтобы Дух Святой начал действовать через Елисея ЕЩЕ БОЛЕЕ, чем через Илию. Это просто таким образом Елисей пытался выразить свою ревность по Богу, что он хотел еще более послужить Богу, чем Илия. В этом было и нечто плотское в нем, наподобии того, как ученики Христа спорили между собой, кто из них более дрстоин сесть по правую сторону от Господа в Царстве Небесном. Так и здесь. Елисей захотел стать выше Илии. Ученик захотел превзойти учителя луховный сын возжаждал превзойти своего духовного отца.
        Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

        Комментарий

        • ignoramus
          Книжник

          • 12 August 2009
          • 886

          #5
          Сообщение от Певчий
          Смысл слов прошения Елисея в гиперболе. Елисей просто захотел, чтобы Дух Святой начал действовать через Елисея ЕЩЕ БОЛЕЕ, чем через Илию. Это просто таким образом Елисей пытался выразить свою ревность по Богу, что он хотел еще более послужить Богу, чем Илия. В этом было и нечто плотское в нем, наподобии того, как ученики Христа спорили между собой, кто из них более дрстоин сесть по правую сторону от Господа в Царстве Небесном. Так и здесь. Елисей захотел стать выше Илии. Ученик захотел превзойти учителя луховный сын возжаждал превзойти своего духовного отца.
          Интересная мысль!
          Но ведь, быть ревностным служителем Бога можно и не имея Духа вообще. Хотя, для многих из нас, вопрос еще в том, что это значит вообще, иметь Духа.

          Комментарий

          • Певчий
            И будет Бог во всем
            Модератор Форума

            • 16 May 2009
            • 62625

            #6
            Сообщение от ignoramus
            Интересная мысль!
            Но ведь, быть ревностным служителем Бога можно и не имея Духа вообще. Хотя, для многих из нас, вопрос еще в том, что это значит вообще, иметь Духа.
            Во времена Ветхого Завета еще не было ихлияния Духа Святого на всякую плоть. Иоия же был великим пророком. Потому Елисей видел разницу между Илией и другими верующими.
            Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

            Комментарий

            • ункам
              Ветеран

              • 28 August 2011
              • 1257

              #7
              Сообщение от ignoramus
              Читая этот место Писания, я думаю многие задавались вопросом, как Елисей мог попросить у Илия - двойного духа.
              Илия и Елисей трудились вместе с группой мужчин, которых называли сынами пророков 4 Царств 2:3 ....И вышли сыны пророков, которые в Вефиле, к Елисею и сказали ему: знаешь ли, что сегодня Господь вознесет господина твоего над главою твоею? Он сказал: я также знаю, молчите...

              Как видно, эти сыны также были сильно привязаны к своему духовному отцу, Илии 4 Царств 2:3, 5, 7, 1517.
              И все же, как помазанный преемник, Елисей занял первое место среди духовных сыновей Илии он был как первенец.
              Елисей относился к пожилому пророку как к духовному отцу:
              12....Елисей же смотрел и воскликнул: отец мой, отец мой, колесница Израиля и конница его! ...
              В древнем Израиле, первенец получал двойную часть отцовского наследства, тогда как остальные получали по одной части.
              Поэтому Елисей просил двойную часть духовного наследства Илии.
              Второзаконие 21:15Если у кого будут две жены - одна любимая, а другая нелюбимая, и как любимая, так и нелюбимая родят ему сыновей, и первенцем будет сын нелюбимой,- 16то, при разделе сыновьям своим имения своего, он не может сыну жены любимой дать первенство пред первородным сыном нелюбимой; 17но первенцем должен признать сына нелюбимой [и] дать ему двойную часть из всего, что у него найдется, ибо он есть начаток силы его, ему принадлежит право первородства.

              Комментарий

              • ignoramus
                Книжник

                • 12 August 2009
                • 886

                #8
                Сообщение от Певчий
                Во времена Ветхого Завета еще не было ихлияния Духа Святого на всякую плоть. Иоия же был великим пророком. Потому Елисей видел разницу между Илией и другими верующими.
                На всякую плоть, буквально, конечно не было, но излитие Духа Святого присутствовало и во времена ВЗ. На Моисее был Дух, на семидесяти старейшинах, даже на Валаама, язычника-колдуна, Дух Божий сходил.
                В данной истории, что интересно, Елисей сразу же проверил, получил ли он Духа, как просил или нет. И когда воды Иордана расступились он понял, что получил от Духа.
                Но вот сколько он получил, в два раза больше чем Илия или только 2/3.
                Совершенно очевидно, что Елисей не стал таким великим пророком как Илия, хотя и делал чудеса и пророчествовал.

                Комментарий

                • Enigma
                  Православная христианка

                  • 07 July 2017
                  • 11855

                  #9
                  Сообщение от ignoramus
                  Это всем хорошо знакомая история:

                  4Цар. 2:9
                  "Когда они перешли, Илия сказал Елисею: проси, что сделать тебе, прежде нежели я буду взят от тебя. И сказал Елисей: дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне."

                  Читая этот место Писания, я думаю многие задавались вопросом, как Елисей мог попросить у Илия - двойного духа.
                  Как минимум, это было не скромно со стороны Елисея.
                  Будучи праведником и учеником великого пророка, прося двойного духа, он как бы говорил, ты Илия велик, но я хочу быть более великим (вдвойне великим) чем ты..!
                  Как то это, не очень к лицу для такого праведника как Елисей. Вас не терзали такие мысли?
                  Но факт остается фактом, там написано в тексте: "прошу тебя, пусть двойная порция духа, который не тебе, будет на мне".

                  В тексте на иврите, написано פי שנים (пи шнайм), буквально - две части (порции). "Две части" или "вдвойне", как в синодальном, - разницы как бы нет, смысл тот же. В общем с переводом проблем нет.

                  И тут, я хочу поделиться с вами информацией, которая пришла неожиданно, совершенно из другой области знаний, казалось бы, не имеющей ничего общего с переводом или толкованием Писаний, - археология.
                  Археологи, при раскопках в Израиле, нашли древние меры веса, так сказать гири. Так вот, на одной из гирь, было написано פי "пи", что значит, в современном значении: часть, порция. Но, когда эту гирю взвесили, оказалось, что она имеет ⅓ веса шекеля. Для тех, кто не в курсе, шекель, в древнем Израиле, это была не денежная единица, а мера веса.
                  Основываясь на этой информации, судя по всему в древности, פי "пи" значило не просто: часть, порция,- а определенная часть, порция в ⅓ .

                  Исходя из этого, вполне возможно, что в древнем иврите "пи шнайм" означало, буквально, две части одной-третей, или - ⅔ ( 2 x ⅓ = ⅔ ).
                  То есть, судя по всему, Елисей попросил ⅔ духа, который был на Илия, а не двойного духа!
                  Зная о скором взятии из этой жизни, пророк Илия говорит Елисею: проси, что сделать тебе, прежде нежели я буду взят от тебя (4 Цар 2, 9). Елисей сказал: дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне. На это пророк Илия ответил: Если увидишь, как я буду взят от тебя, то будет тебе так, а если не увидишь, не будет (4 Цар 2, 10). Чтобы правильно понять это прошение Елисея и не усомниться в смирении его, нужно знать, что он был в отношениях духовного сыновства с пророком Илией. Причем обладал духовным первородством, а по действующему закону первородный сын имеет право получить двойную часть, ибо он начаток силы (Втор 21, 17). Пророк Елисей просит святого Илию признать его первородство и из благодатного наследства своего духа пророческого и чудотворения уделить ему сугубую часть.

                  Пророк Божий Елисей / Православие.Ru

                  Через год после смерти Елисея несли хоронить в город одного умершего. В это время на город напали моавитяне. Люди, несшие покойника, испугались и бросили его в ближайшую пещеру там покоился пророк. От прикосновения к останкам святого пророка Елисея мертвый ожил и стал на ноги свои (см.: 4 Цар 13, 2022). Это впечатляющее свидетельство Библии о чудотворном действии мощей святых угодников.

                  Личности Елисея Иисус Сирах дает такую высокую оценку: Илия сокрыт был вихрем, и Елисей исполнился духом его и во дни свои не трепетал пред князем, и никто не превозмог его; ничто не одолело его, и по успении его пророчествовало тело его. И при жизни своей совершал он чудеса, и по смерти дивны были дела его (Сир 48, 1215).
                  Любов переносить і прощає все, але нічого не попускає. Вона радіє малому, але вимагає всього.

                  Клайв Стейплз Льюїс

                  Комментарий

                  • ignoramus
                    Книжник

                    • 12 August 2009
                    • 886

                    #10
                    Сообщение от ункам
                    В древнем Израиле, первенец получал двойную часть отцовского наследства, тогда как остальные получали по одной части.
                    Поэтому Елисей просил двойную часть духовного наследства Илии.
                    Второзаконие 21:15Если у кого будут две жены - одна любимая, а другая нелюбимая, и как любимая, так и нелюбимая родят ему сыновей, и первенцем будет сын нелюбимой,- 16то, при разделе сыновьям своим имения своего, он не может сыну жены любимой дать первенство пред первородным сыном нелюбимой; 17но первенцем должен признать сына нелюбимой [и] дать ему двойную часть из всего, что у него найдется, ибо он есть начаток силы его, ему принадлежит право первородства.
                    Совершенно верно, двойную часть, но не вдвойне больше от того, что есть у отца, как это просматривается в синодальном переводе.
                    Например, я не первенец, у меня есть старший брат, при разделе мой брат получает две-третьих от отца, а я одну-треть. Отец не может дать моему брату в два раза больше того, что было у него.
                    Так и здесь, Илия по сути, не мог дать Елисею вдвойне от того, что имел.

                    Комментарий

                    • alexey957
                      Ветеран

                      • 22 November 2009
                      • 20289

                      #11
                      Сообщение от ignoramus
                      Двойного ли Духа просил Елисей?
                      При внимательном прочтении , видно что Елисей просил не двойного Духа а силу Духа вдвойне,
                      ибо не мерою дает Бог Духа.
                      ..У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..

                      Комментарий

                      • Ник Тарковский
                        Ветеран

                        • 10 January 2012
                        • 10919

                        #12
                        Сообщение от ignoramus
                        Это всем хорошо знакомая история:

                        4Цар. 2:9
                        "Когда они перешли, Илия сказал Елисею: проси, что сделать тебе, прежде нежели я буду взят от тебя. И сказал Елисей: дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне."

                        Читая этот место Писания, я думаю многие задавались вопросом, как Елисей мог попросить у Илия - двойного духа.
                        Как минимум, это было не скромно со стороны Елисея.
                        Будучи праведником и учеником великого пророка, прося двойного духа, он как бы говорил, ты Илия велик, но я хочу быть более великим (вдвойне великим) чем ты..!
                        Как то это, не очень к лицу для такого праведника как Елисей. Вас не терзали такие мысли?
                        Но факт остается фактом, там написано в тексте: "прошу тебя, пусть двойная порция духа, который не тебе, будет на мне".

                        В тексте на иврите, написано פי שנים (пи шнайм), буквально - две части (порции). "Две части" или "вдвойне", как в синодальном, - разницы как бы нет, смысл тот же. В общем с переводом проблем нет.

                        И тут, я хочу поделиться с вами информацией, которая пришла неожиданно, совершенно из другой области знаний, казалось бы, не имеющей ничего общего с переводом или толкованием Писаний, - археология.
                        Археологи, при раскопках в Израиле, нашли древние меры веса, так сказать гири. Так вот, на одной из гирь, было написано פי "пи", что значит, в современном значении: часть, порция. Но, когда эту гирю взвесили, оказалось, что она имеет ⅓ веса шекеля. Для тех, кто не в курсе, шекель, в древнем Израиле, это была не денежная единица, а мера веса.
                        Основываясь на этой информации, судя по всему в древности, פי "пи" значило не просто: часть, порция,- а определенная часть, порция в ⅓ .

                        Исходя из этого, вполне возможно, что в древнем иврите "пи шнайм" означало, буквально, две части одной-третей, или - ⅔ ( 2 x ⅓ = ⅔ ).
                        То есть, судя по всему, Елисей попросил ⅔ духа, который был на Илия, а не двойного духа!
                        "... изумительно ! - сказал мистер воланд"

                        Оказывается всё дело в археологии. Есть геология, а есть архигеология (археология). Одни капают естественное, а другие искусственное.
                        Искусственно продуманное толкование.
                        Вот как бывает, когда Дух не учит !
                        А что учит Дух, в этом эпизоде Писания ?
                        А Он учит многому.
                        Вот этот тандем (Илья-Елисей) есть ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ (ситемо-образующий) во всём Священном Писании.
                        Он от первой и до последней БУКВЫ.

                        Он даже в таком ТАНДЕМЕ представлен как Гавриил- Михаил.
                        Только эти ДВА Ангела представлены (в Именах) в Писании.
                        Более других нету !
                        Только эти.
                        Гавриил - возвещающий Ангел, подготавливающий к чему-то ОСНОВНОМУ ("... приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Богу нашему).
                        Махаил - основа-полагающий Ангел (Архангел), достижение Цели Божьей ("... идущий за мною сильнее меня, ибо был прежде меня и я не достоин наклонившись развязать ремень обуви Его).

                        Это ПОМАЗАНИЕ одного и того же Духа (Святого Духа): одно подготавливающее, а другое основное (ЦЕЛЬ).
                        Это было на таких тандемах, КАК : Аарон-Моисей, Моисей-Иисус Навин, Ионафан-Давид, Илья-Елисей, Иоанн Креститель- Иисус Христос, два помазанных елеем из Откр. 11 (и многие другие в Писании).

                        Так вот, в наши эти последние дни (короновирусные) этот факт (двойного помазание) наиболее актуален.

                        А именно : пришел (приходил) Илия наших дней и приготовил народ (Божий) посланием вечернего времени (".. только вечером явиться СВЕТ"). За ним приходит (должен прийти) Елисей и требует (таки основательно требует) от него ДВЕ ПОРЦИИ ДУХА БОЖЬЕГО : одна порция для язычников (для восхищения Истинной Невесты Христа), а другая для евреев (вызов 144 тыс. из 12-ти колен Израилевых и производства казней Египетских над всем миром).

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от ункам
                        Илия и Елисей трудились вместе с группой мужчин, которых называли сынами пророков 4 Царств 2:3 ....И вышли сыны пророков, которые в Вефиле, к Елисею и сказали ему: знаешь ли, что сегодня Господь вознесет господина твоего над главою твоею? Он сказал: я также знаю, молчите...

                        Как видно, эти сыны также были сильно привязаны к своему духовному отцу, Илии 4 Царств 2:3, 5, 7, 1517.
                        И все же, как помазанный преемник, Елисей занял первое место среди духовных сыновей Илии он был как первенец.
                        Елисей относился к пожилому пророку как к духовному отцу:
                        12....Елисей же смотрел и воскликнул: отец мой, отец мой, колесница Израиля и конница его! ...
                        В древнем Израиле, первенец получал двойную часть отцовского наследства, тогда как остальные получали по одной части.
                        Поэтому Елисей просил двойную часть духовного наследства Илии.
                        Второзаконие 21:15Если у кого будут две жены - одна любимая, а другая нелюбимая, и как любимая, так и нелюбимая родят ему сыновей, и первенцем будет сын нелюбимой,- 16то, при разделе сыновьям своим имения своего, он не может сыну жены любимой дать первенство пред первородным сыном нелюбимой; 17но первенцем должен признать сына нелюбимой [и] дать ему двойную часть из всего, что у него найдется, ибо он есть начаток силы его, ему принадлежит право первородства.
                        Шикарно подмечено !

                        Действительно ! Любимая и нелюбимая.
                        Евреи и язычники. Марфа и Мария. Деноминация и Истинная Невеста Христа.
                        Именно : не народ назовёт (Всевышний) народом (Божьим) и не любимую любимою !

                        А сын её получит двойную долю НАСЛЕДСТВО (помазания Духа).
                        Всем спасибо ! Было приятно пообщаться в течении 10 (12)-ти лет. Всем пока !

                        Комментарий

                        • Diogen
                          Ветеран

                          • 19 January 2019
                          • 6896

                          #13
                          Сообщение от ignoramus
                          С чего вы взяли, что там речь о духе внутри и о духе снаружи?! Только потому, что в синодальном использовали два разных предлога В и НА?
                          Неужели Вы хотите сказать, что переводчики ошиблись?

                          Комментарий

                          • Петр777
                            Участник

                            • 27 April 2019
                            • 310

                            #14
                            . В Израиле первенец в семье получал две части наследства (Втор. 21:1517). По сути, Елисей попросил Илью признать его своим духовным наследником. Кроме того, Елисей, по всей видимости, хотел иметь такой же дух смелости, как у Ильи, который «с большим рвением служил Богу (1 Цар. 19:13, 14).

                            Комментарий

                            • ignoramus
                              Книжник

                              • 12 August 2009
                              • 886

                              #15
                              Сообщение от Ник Тарковский
                              "... изумительно ! - сказал мистер воланд"

                              Оказывается всё дело в археологии. Есть геология, а есть архигеология (археология). Одни капают естественное, а другие искусственное.
                              Искусственно продуманное толкование.
                              Вот как бывает, когда Дух не учит !
                              А что учит Дух, в этом эпизоде Писания ?
                              А Он учит многому.
                              Вот этот тандем (Илья-Елисей) есть ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ (ситемо-образующий) во всём Священном Писании.
                              Он от первой и до последней БУКВЫ.
                              Прежде чем философствовать, неплохо было бы для начала понять о чем текст говорит буквально.
                              Я тут, чисто из любопытства, заглянул в номера Стронга... И вот что обнаружил:

                              H6310
                              Original: פּה
                              Transliteration: peh
                              Phonetic: peh

                              BDB Definition:
                              1. mouth (of man)
                              a. mouth (as organ of speech)
                              b.mouth (of animals)
                              c.mouth, opening, orifice (of a well, river, etc)
                              extremity, end
                              2. a weight equal to one third of a shekel

                              Под пунктом 2 написано:
                              "Вес эквивалентный 1/3 шекеля".
                              Но я так понимаю, вам это не интересно, вас больше "тандемы" интересуют...

                              Комментарий

                              Обработка...