1Кор.14:33-34. Написано Павлом?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Oleg_B
    ТЦХ

    • 14 August 2000
    • 249

    #1

    1Кор.14:33-34. Написано Павлом?

    Неоднократно сталкиваюсь с мнением, что стихи 33-34 не принадлежат Павлу. Ссылаются на мнение Гордона Фи и Ф.Ф.Брюса. Якобы эти стихи в самых ранних рукописях находятся в разных местах.
    Кто знает немногое, часто повторяет это немногое...
  • ~Chess~
    автор проекта 5vo.ru

    • 07 May 2004
    • 5273

    #2
    Мне кажется, имеются в виду стихи 34-35.

    Я тоже слышал о такой точке зрения. В некоторых рукописях эти стихи расположены в конце 14-й главы. А еще, возможно, Павел здесь пишет не от себя, а цитирует самих коринфян.
    Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.

    Комментарий

    • Oleg_B
      ТЦХ

      • 14 August 2000
      • 249

      #3
      Сообщение от ~Chess~
      Мне кажется, имеются в виду стихи 34-35.

      Я тоже слышал о такой точке зрения. В некоторых рукописях эти стихи расположены в конце 14-й главы. А еще, возможно, Павел здесь пишет не от себя, а цитирует самих коринфян.
      Хотелось бы поподробнее. если возможно.
      Кто знает немногое, часто повторяет это немногое...

      Комментарий

      • Oleg_B
        ТЦХ

        • 14 August 2000
        • 249

        #4
        Хочу еще добавить. Вот, например, цитата из одной статьи:

        "Некоторые эксперты греческого языка (к примеру два таких глубоко уважаемых ученых, как Гордон Фи и Ф.Ф. Брюс) считают, что 33-34 стихи не были написаны Павлом. Самые ранние рукописи помещают эти стихи в разные места в 1 Коринфянам. Разница в размещении и другие доказательства заставляют некоторых прийти к заключению, что эти стихи были добавлены позже чересчур усердными писарями и не должны приниматься за часть первоначального послания. "

        Насколько я знаю, рассматриваемый отрывок действительно встречался в другом месте, но в одном, а не в "разных". Насколько я помню, в конце главы, после ст.40. Далее, Насколько я помню, речь шла о нескольких незначительных(с точки зрения текстологии) рукописей, а не "Самые ранние рукописи"... Наконец, какие основания считать, что эти слова не Павла? Что может скрываться за словами "и другие доказательства" ?
        Еще один важный вопрос, на который мне хотелось бы узнать ответ. Какой именно текст был перенесен в конец главы? Меня интересуют, в частности, слова "Так бывает во всех церквах у святых.". Мое мнение, что эти слова, относятся к последующим за ними словами, а не к предыдущим. Поэтому интересно, какой именно отрывое был перенесен.
        Кто знает немногое, часто повторяет это немногое...

        Комментарий

        • Oleg_B
          ТЦХ

          • 14 August 2000
          • 249

          #5
          Вот поделюсь тем, что узнал\

          Сообщение от Oleg_B
          Насколько я знаю, рассматриваемый отрывок действительно встречался в другом месте, но в одном, а не в "разных". Насколько я помню, в конце главы, после ст.40.
          Да, отрывок 14:34-35 встречался после стиха 40.

          Далее, Насколько я помню, речь шла о нескольких незначительных(с точки зрения текстологии) рукописей, а не "Самые ранние рукописи"...
          Рукописи где отрывок после ст.40: D(кодекс Безы) - 5 век, F, G - 9 век, некоторые старо-латинские рукописи, Амброзиастер(366-384). Против них, т.е. те, где стихи находятся на "привычном" месте - все остальные рукописи, включая такие, как Синаитикус, Ватиканус, папирусы, и т.д. Рукописей, в которых даннцй отрывок отсутствует, нет. Что говорит в пользу того, что слова именно Павла. Совсем убрать не смогли. Лишь перенесли, возможно потому, что не совсем воспринималось "соседство" пророки и учителя, и "вдруг" про женщин.

          Наконец, какие основания считать, что эти слова не Павла? Что может скрываться за словами "и другие доказательства" ?
          Другие доказательства отсутствуют. Есть контекстные соображения но это очень субъективно. Например, гипотеза того же Гордона Фи. Хотя он признает то, что она не поддтверждается тексуально. и одна теория, что в В(Ватиканус) переписчик отметил отрывок точкой, якобы подозревая его неоригинальность. Однако, эти точки в В(Ватиканус) стоят и в тех местах, в достоверности которых никто не сомневается, что говорит о том, что предназначение точек было иным.

          Еще один важный вопрос, на который мне хотелось бы узнать ответ. Какой именно текст был перенесен в конец главы? Меня интересуют, в частности, слова "Так бывает во всех церквах у святых.".
          Переносились, вроде, ст.34-35. Без отмеченных мной слов.
          Кто знает немногое, часто повторяет это немногое...

          Комментарий

          Обработка...