Вопрос о "зерне" и "семени" в 1Кор.15:36-38

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Igor R
    Ветеран

    • 07 September 2016
    • 3740

    #1

    Вопрос о "зерне" и "семени" в 1Кор.15:36-38

    Братья, данный вопрос адресован к имеющим знание греческого языка.
    Можете ли вы что-либо пояснить в отношении данного вопроса?


    Вопрос о "зерне" и "семени" в 1Кор.15:36-38
    Хотелось бы знать, почему, в данных стихах,
    происходит, как бы игра двух разных слов :


    1) κόκκον (кОккон) - зерно (1Кор.15:37)
    2) σπερμάτων (спэрмАтон) - [из] семян (1Кор.15:38)


    Т.е, почему, в первом стихе, имеется ввиду семя, как зерно(например пшеничное),
    а в следующем стихе (который идёт в одном контексте с предыдущим), употребляется слово,
    как бы относящееся к семени (производной плоти)?
    Если я сам для себя, то зачем я?
  • Unmasker1
    Отключен

    • 18 October 2011
    • 3975

    #2
    Сообщение от Igor R
    ..употребляется слово, как бы относящееся к семени (производной плоти)?
    в 39 строчке речь идёт о плоти человека, скота, рыбы и птицы.


    Слова Павла набиты смыслами. Он устраивает игры разума, создаёт сразу несколько линий мысли. Так что следя за одной мы теряем другую. Каждый может видеть, то что хочет. А если что то не понимает, то получается каша.

    В 36 объясняется не просто воскресение, а глубинный смысл бытия человека, о чём Павел даёт пояснения открывая тайну. О том что тело Адама было лишь зерном в земле, которое требовало прорастания и последующего преображения.

    Вопреки распространённому мнению в христианских кругах о верхе совершенства Адама, Павел принижает его сущность, называя его "перстным"(47). Противопоставляя его душевность - духовности, перстность - небесности, смертность - бесмертию.

    Подводя нас к мысли о свершившемся факте, человеке который произрос из зерна Адама.

    Комментарий

    • Ольга Ко
      Ветеран

      • 04 March 2018
      • 3406

      #3
      Сообщение от Igor R

      Т.е, почему, в первом стихе, имеется ввиду семя, как зерно(например пшеничное),
      а в следующем стихе (который идёт в одном контексте с предыдущим), употребляется слово,
      как бы относящееся к семени (производной плоти)?
      «Посеянное тобой не может ожить, если прежде не умрёт; и то, что ты сеешь, это не тело, которое разовьётся, а голое зерно, например, пшеничное или какое другое, но Бог даёт ему тело, какое пожелает, и каждому из семян своё тело.» (1 Коринфянам 15 36-39)
      В этих стихах противопоставляются два понятия «голое зерно» ( сама возможность воскресения или в физическом или в духовном теле) и «семя» (возможность воскресения конкретно в физическом теле). В каком теле воскреснет человек - решает Бог. Эту мысль поддерживает стих: «Затем Бог сказал: «Пусть земля произведёт траву, растения, дающие семена, плодовые деревья, приносящие по своему роду плоды с семенами, пусть так будет на земле». И стало так» (Бытие 1:11). Можно обратить внимание, что Бог дал закон, по которому из семени может произрасти только то, что генетически в нём заложено (по роду их). Умирая, человек отдаёт Богу свой дух сеет. А Бог, решает в каком теле воскреснет этот человек в духовном для служения на небе или в физическом для вечной жизни на земле. « Бог даёт ему тело, какое пожелает»(1 Коринфянам 15:38),
      «Есть тела небесные и тела земные, но у небесных тел слава одна, а у земных другая» (1 Коринфянам 15:40)
      « Но скажу, братья, что плоть и кровь не могут наследовать царство Бога, как и тление не наследует нетления.» (1 Коринфянам 15:50)
      « Праведные наследуют землю И будут жить на ней вечно.» (Псалом 37:29)

      Комментарий

      • alexgrey
        Ветер, наполни мои паруса

        • 10 April 2013
        • 8717

        #4
        Сообщение от Igor R
        Т.е, почему, в первом стихе, имеется ввиду семя, как зерно (например пшеничное), а в следующем стихе (который идёт в одном контексте с предыдущим), употребляется слово, как бы относящееся к семени (производной плоти)?
        Это не игра слов, а описание процесса с разных сторон.
        Из семени происходит зерно, а зерно будет преобразовано в небесного жителя с небесным телом.

        Со стороны Бога внимание уделяется семени и будущему телу, потому что Бог уже знает, какое зерно будет из семени.

        Со стороны человека задача сводиться только к зерну, потому что оно ещё на земле, оно растёт и человек занимается этим ростом. Когда зерно вырастет, его, т.е. себя самого, человек должен отдать в руки Бога, чтобы зерно было преобразовано. Это жертва со стороны человека, мы жертвуем себя в качестве готового зерна.

        Комментарий

        • Igor R
          Ветеран

          • 07 September 2016
          • 3740

          #5
          Благодарен всем ответившим в топике за дополнительную пищу к размышлению над духовным смыслом данных стихов. Нашёл то, что раньше было открыто самому, например, что к данным стихам имеют отношения так же мысли о рождении от воды и духа, сеяния в тлении и воскресении в нетлении, душевности и духовности и т.д. Так же и новые интересные взгляды, которые побуждают к дальнейшему исследованию темы. Так, что удовлетворюсь тем, что уже сказано, дабы не рассеваться вниманием и не пытаться сразу объять необъятное.
          С христианской любовью ко всем братьям и сестрам.
          Если я сам для себя, то зачем я?

          Комментарий

          • shlahani
            христианин

            • 03 March 2007
            • 9820

            #6
            Сообщение от Igor R
            Вопрос о "зерне" и "семени" в 1Кор.15:36-38
            Хотелось бы знать, почему, в данных стихах,
            происходит, как бы игра двух разных слов :

            1) κόκκον (кОккон) - зерно (1Кор.15:37)
            2) σπερμάτων (спэрмАтон) - [из] семян (1Кор.15:38)
            Igor R, я, в общем, солидарен вот с этими словами:
            Сообщение от Unmasker1
            Слова Павла набиты смыслами. Он устраивает игры разума, создаёт сразу несколько линий мысли. Так что следя за одной мы теряем другую. Каждый может видеть, то что хочет. А если что то не понимает, то получается каша.

            Противопоставляя его душевность - духовности, перстность - небесности, смертность - бесмертию.

            Подводя нас к мысли о свершившемся факте, человеке который произрос из зерна Адама.
            Я тоже думаю, что Павел, если называть это игрой слов, играет не двумя словами, а максимально возможным количеством слов.
            Он как бы охватывает тот или иной вопрос со всех сторон, даёт несколько точек зрения, показывает динамику рассматриваемого вопроса т.е. откуда и куда идёт развитие.
            Начинает предложение с Бога, продолжает Христом, заканчивает местоимением "он". Это у него коронное. Кто тут "он"? Бог или Христос?
            В рассматриваемой Вами главе Павел сравнивает Адама и Христа как первого человека и последнего человека.
            С Адамом Павел связывает смерть, с Христом - воскресение.
            Незаметно от смерти и воскресения Павел и переходит к сеянию и росту.
            Можно предположить, что умирание в Адаме Павел и сравнивает с сеянием в землю, а воскресение во Христе - с вырастанием из земли.
            Но такое предположение - лишь один из вариантов понимания Павла. Вот уж в чём различие между Павлом и катехизисом, так именно в этом: катехизис тужится свести бездну премудрости к логичному списку лозунгов, Павел же уважает своего читателя и никоим образом не оглупляет его, не упрощает мироздание, - но даёт Христа для уразумения всей этой бездны во всей её высоте, глубине, широте и долготе.
            Семя в этом смысле более универсальное понятие, поскольку семя и в плотском мире, и в духовном мире.
            А зерно - это ясное плотское понятие.
            Павел вслед за Иисусом объясняет духовные вещи в форме плотских вещей.
            Почему? Потому что мы не ангелы, а люди.
            Для ангелов достаточно духовных учений. Катехизисы, кстати, - это отличный образчик ангельского учения. Но беда в том, что спасать надо не ангелов, а людей!
            Для человека нужны притчи. Потому-то, начав описывать процесс сеяния, Павел употребляет слово "зерно", хотя имеется ведь в виду смерть и воскресение! А когда слово "зерно" произнесено и слушатель уяснил эту форму, эту притчу, Павел продолжает эту идею воскресения как будто синонимом, "семенем", но семя уже более духовный характер имеет.
            Если сеять зерно, то получим колос.
            А если сеять семя, то получим больше: и урожай, и плод, и ребёнка, и небесное царство.
            И внимательный слушатель уже получил это золотое яблоко за серебряной оправой, а не внимательный получил сеяние притчи в свою землю, и эта притча теперь втайне растёт у него, и он и не понимая и не замечая, холит всё же и лелеет посеянное Павлом, потому что доверяет Павлу как отцу. И вот это небесное царство зреет у него внутри. А Аполлос поливает.
            Далее Павел переходит к другой точке зрения, и показывает нам уже не семена, но тела. И т.д.

            Комментарий

            • ДмитрийВладимир
              Отключен

              • 05 June 2019
              • 20301

              #7
              Сообщение от Igor R
              Братья, данный вопрос адресован к имеющим знание греческого языка.
              Можете ли вы что-либо пояснить в отношении данного вопроса?

              Вопрос о "зерне" и "семени" в 1Кор.15:36-38
              Хотелось бы знать, почему, в данных стихах,
              происходит, как бы игра двух разных слов :

              1) κόκκον (кОккон) - зерно (1Кор.15:37)
              2) σπερμάτων (спэрмАтон) - [из] семян (1Кор.15:38)

              Т.е, почему, в первом стихе, имеется ввиду семя, как зерно(например пшеничное),
              а в следующем стихе (который идёт в одном контексте с предыдущим), употребляется слово,
              как бы относящееся к семени (производной плоти)?
              Это скорее осебенности греческого языка типа как для одного слова любовь у греков множество понятий.

              Комментарий

              Обработка...