Пророчество Иеремии и попытка его интерпретации Даниилом

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Любопытный
    Участник

    • 07 September 2004
    • 366

    #1

    Пророчество Иеремии и попытка его интерпретации Даниилом

    Сначала цитаты.


    Иер 29
    10 Так говорит ГОСПОДЬ: Когда минуют семьдесят лет, отпущенные Вавилону, Я позабочусь о вас, исполню для вас слово Мое благое верну вас на это место! 11 Ибо только Я знаю, что Я предначертал вам, говорит ГОСПОДЬ. Предначертал Я мир, а не беду, чтобы дать вам будущее и надежду. 12 Вы призовете Меня, пойдете и будете Мне молиться, и Я вас услышу. 13 Будете искать Меня и найдете, ведь вы всем сердцем будете стремиться ко Мне. 14 Я явлюсь вам, говорит ГОСПОДЬ, Я верну вас из плена, соберу вас от всех народов, из всех мест, куда Я изгнал вас, говорит ГОСПОДЬ, и верну вас туда, откуда Я изгнал вас.


    Иер 25

    8 Потому так говорит ГОСПОДЬ Воинств: За то, что вы не слушали Моих слов, 9 Я созову и соберу всеплемена севера, . говорит ГОСПОДЬ, . и призову раба Моего Навуходоносора, царя вавилонского, и поведу его против этой земли,ее жителей, против всех соседних народов. Я истреблю их, обрекуих на ужас и унижение, на вечное опустошение!

    10 Я заставлю средь них умолкнуть

    голос радости

    и голос веселья,

    голос жениха

    и голос невесты,

    скрип жерновов

    и огонь в светильнике.

    11 Вся земля эта станет

    пустыней и ужасом,

    в рабстве будут эти народы

    семьдесят лет у царя вавилонского.

    12 Когда минуют семьдесят лет, Я покараю царя вавилонскогои его народ, говорит ГОСПОДЬ, и землю халдеев за их преступления. Я сделаю ту землю пустыней навеки. 13 Я совершу с той землею всё, что Я предрк ей, что записано в этой книге, что предсказал Иеремия о народах. 14 Ибо и они станут рабами у могучихнародов, у царей великих . Я отплачу им по их поступкам, по ихделам.


    и последняя:

    50:2 Взят Вавилон! ...идолы разбиты. .



    1. В 597 г. Навуходоносор уводит в плен царя Иехонию со свитой, вместо него ставит Седекию. Однако в 588 г. Седекия присоединяется к союзникам Египта, а именно к фараону Хофру, у которого были свои планы относительно Палестины. В это время (после 597 г.) Иеремия записывает свое предсказание (29:10) о 70-летнем плену.
    В 588 Навуходоносор посылает войско в Иерусалим, но вынужден отступить из-за помощи фараона. Но в 586г. после осады Иерусалим был взят вторично и разрушен до основания.
    Вавилон был взят персидским царем Киром в 539 г. и в 538 выходит указ его указ о восстановлении Иерусалима.

    Считаем: 586 - 538 = 48 лет.
    2. 586 - 539 = 47 лет по пророчеству Иер. 25:12.

    Когда Кир взял Вавилон, он не только не разрушил его, но даже сделал своей столицей, причем объявил, что это произошло по воле верховного божества Мардука.

    Имеет ли смысл в таком контексте не совсем удачных пророчеств попытка объяснить их Даниилом в гл 9,11 как 7 из 70 семилетий (49 лет)?
    Omne ignotum pro magnifico.
  • Сергей Л
    Ветеран

    • 29 July 2002
    • 3390

    #2
    привет, Любопытный

    я бы на твоем месте продолжил "изумляться" тому, как пришел Ангел Даниилу и начал изъяснять:

    2 в первый год царствования его я, Даниил, сообразил по книгам число лет, о котором было слово Господне к Иеремии пророку, что семьдесят лет исполнятся над опустошением Иерусалима. (Дан.9:2)
    23 В начале моления твоего вышло слово, и я пришел возвестить [его] [тебе], ибо ты муж желаний; итак вникни в слово и уразумей видение.
    24 Семьдесят седмин определены для народа твоего и святаго города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых.
    (Дан.9:23,24)

    Ангел начал ему не о восстановлении здания говорить, а о Христе

    да и вообще, пророчество нельзя понять самому собой
    когда третьеклассник отгрывает учебник с интегралами, он тоже ничего не понимает
    хочешь понять, нужно пройти трудный и долгий путь
    простое любопытство лишь покажет твое невежество, а чусвство сохранения (собственного достоинсвта) обвинит в этом невежестве издателя учебника

    Комментарий

    • Рабби
      Участник

      • 12 July 2005
      • 24

      #3
      Сообщение от Сергей Л
      привет, Любопытный

      я бы на твоем месте продолжил "изумляться" тому, как пришел Ангел Даниилу и начал изъяснять:

      2 в первый год царствования его я, Даниил, сообразил по книгам число лет, о котором было слово Господне к Иеремии пророку, что семьдесят лет исполнятся над опустошением Иерусалима. (Дан.9:2)
      23 В начале моления твоего вышло слово, и я пришел возвестить [его] [тебе], ибо ты муж желаний; итак вникни в слово и уразумей видение.
      24 Семьдесят седмин определены для народа твоего и святаго города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых.
      (Дан.9:23,24)

      Ангел начал ему не о восстановлении здания говорить, а о Христе

      да и вообще, пророчество нельзя понять самому собой
      когда третьеклассник отгрывает учебник с интегралами, он тоже ничего не понимает
      хочешь понять, нужно пройти трудный и долгий путь
      простое любопытство лишь покажет твое невежество, а чусвство сохранения (собственного достоинсвта) обвинит в этом невежестве издателя учебника
      Уважаемый Сергей,
      если держаться за ошибочную тенденцию, ещё не то будет неясно. Предлагаю прочитать здесь. ничего неясного здесь нет:

      Комментарий

      • Рабби
        Участник

        • 12 July 2005
        • 24

        #4
        ..............................................

        Комментарий

        • Любопытный
          Участник

          • 07 September 2004
          • 366

          #5
          Сообщение от Сергей Л
          привет, Любопытный

          я бы на твоем месте продолжил "изумляться" тому, как пришел Ангел Даниилу и начал изъяснять:
          ....

          Ангел начал ему не о восстановлении здания говорить, а о Христе да и вообще, пророчество нельзя понять самому собой когда третьеклассник отгрывает учебник с интегралами, он тоже ничего не понимает
          Мне непонятен ваш скептицизм. Когда меня стали интересовать интегралы, я с ними разобрался. И вы не правы, меня не изумляет, что ангел говорил о Христе, потому что этого просто не было.

          Как ответ предлагаю вам комментарий из перевода Смагиной и Селезнева к Дан 9:25:
          23
          Как только ты начал молиться, было дано повеление, и я пришел возвестить его тебе, избраннику. Пойми повеление и постигни видение: 24 семьдесят седмиц назначено ждать твоему народу и святому Граду, чтобы забыта была непокорность, заглажен грех и искуплена вина, чтобы навеки утвердилась праведность, чтобы положена была печать на видение и пророчество и совершено было помазание Святыни святынь. 25 Знай и пойми: от повеления заново отстроить Иерусалим до Властителя-Помазанника пройдет семь седмиц, а потом еще шестьдесят две седмицы в это время восстановят площадь и городской ров, но это будет година бедствий. 26 Когда минут шестьдесят две седмицы, отторгнут будет Помазанник, и никого у него не останется. И город, и Святилище будут разорены народом грядущего властителя. Гибель же его будет как потоп, и до конца войны суждены бедствия. 27 Он заключит договор со многими на одну седмицу. И на полседмицы отменит он жертвы и приношения, а будет на этом месте мерзость разорения до тех пор, пока разорителя не постигнет конец, уже предопределенный.

          9:25 ...от повеления заново отстроить Иерусалим... Если имеется в виду указКира, упомянутый в 2 Пар 36:22/23 (Езд 1:1/4), то началом отсчета для «седмиц»будет 538 г. до н. э. Некоторые комментаторы полагают, что началом отсчета могпослужить указ Дария, разрешающий строительство Храма (Езд 6:6/12), или данное Неемии разрешение строить вокруг Иерусалима стены (Неем 2:5/9). Однако ив гл. 6 Ездры, и в гл. 2 Неемии предполагается, что Иерусалим как город уже восстановлен речь идет лишь о строительстве там Храма или крепостных стен. Впрочем, в Дан 9:25 скорее всего имеется в виду не повеление персидского царя, а повеление Бога, о котором шла речь в 9:23. Тогда началом отсчета оказывается трудно датируемый «первый год правления Дария, сына Ахашвероша» (9:1).

          _ Помазанник (евр. машиах, букв. «тот, кто помазан [оливковым маслом]») эпитет древнееврейских жрецов (Лев 4:3, 5) и царей (1 Цар 24:7, 11). Возникновение этого эпитета связано с тем, что посвящение в жрецы (Исх 29:7) и возведениена царство(3 Цар 1:34, 39, 45) совершались через ритуальное помазание оливковым маслом. Хотя этот обряд осуществлялся людьми, в Ветхом Завете слово машиах всегда означает «царь (или жрец), избранный Богом»; поэтому, например, ононикогда не используется по отношению к нечестивым царям. Один раз, у Исайи(45:1), оно применяется к Киру Персидскому, которого Исайя считает избранником Бога. В книге Даниила, по/видимому, слово Помазанник обозначает первосвященника (верховного жреца) иерусалимского Храма.

          Позднее, к началу нашей эры, термин «Помазанник» стал обозначать грядущего царя из династии Давида, через которого Бог должен спасти Свой народ. В европейской традиции еврейское машиах передается как «Мессия». На греческий языконо былопереведено как Христос (от глагола хрио, «помазывать») и стало главнымэпитетом Иисуса в Новом Завете.

          _ ...до Властителя$Помазанника пройдет семь седмиц, а потом еще шестьдесятдве седмицы... С точки зрения синтаксиса возможны две интерпретации этих слов.

          Первая интерпретация: семь «седмиц» пройдет от повеления заново отстроитьИерусалим до прихода Властителя/Помазанника (быть может, имеется в виду упомянутый в книгах Ездры, Аггея и Захарии Иисус, сын ИоседKеков, конец VI в. Дон. э.). Затем, по прошествии еще шестидесяти двух «седмиц» (то есть через шестьдесят девять «седмиц»), отторгнут будет Помазанник (большинство современныхкомментаторов считает, что этот, другой Помазанник - первосвященник Ония III,чье низложение в 175 г. до н. э. положило начало вмешательству Антиоха IV в делаиерусалимской общины).

          Вторая интерпретация: от повеления заново отстроить Иерусалим до приходаВластителя/Помазанника и начала последней «седмицы» пройдет семь «седмиц»плюс шестьдесят две «седмицы». В этом случае Помазанником в 9:25 и 9:26 названоодно и то же лицо (предположительно Ония III).

          Традиция, восходящая к раннему христианству, отождествляет Помазанника,упоминаемого в Дан 9:25/26, с Иисусом Христом.
          Omne ignotum pro magnifico.

          Комментарий

          • Любопытный
            Участник

            • 07 September 2004
            • 366

            #6
            ............. продолжение...........
            9:26 ...грядущего властителя. Вероятнее всего, это Антиох IV. Впрочем, некоторые комментаторы (например, Тертуллиан) считают, что речь идет о втором пришествии Христа; другие, напротив, полагают, что здесь и в следующем стихе говорится об Антихристе.
            9:27 Он заключит договор со многими... Антиох IV заключил союз с отступниками из числа эллинизированных евреев.

            _ На полседмицы т. е. до нового освящения Храма в 164 г. до н. э.

            _ ...отменит он жертвы и приношения... При Антиохе служение в Храме прекратилось.

            _ Мерзость разорения (евр. шиккуцим мешомем, или шиккуц мешомем, или шиккуцшомем) здесь и далее это выражение обозначает осквернение Храма в 167 г. дон. э.: Антиох превратил его в храм Зевса Олимпийского. Евр. шиккуц означает «мерзость», а выражение в целом презрительно обыгрывает финикийское наименование божества Баал Шамем («владыка небес»).

            Omne ignotum pro magnifico.

            Комментарий

            • Сергей Л
              Ветеран

              • 29 July 2002
              • 3390

              #7
              Рабби

              я в своем ответе говорил лишь о том, что человек не может понять слов пророческих без откровения свыше

              Любопытный

              я без скептицизма говорил

              я лишь хотел сказать, что начав читать Библию надо быть готовым к тому, что ты встретишь много непонятного

              ты же приступил к познанию Всемогущего Бога, а не тарелки с горохом

              вот и все

              Комментарий

              • Любопытный
                Участник

                • 07 September 2004
                • 366

                #8
                Сообщение от Сергей Л
                Рабби
                я в своем ответе говорил лишь о том, что человек не может понять слов пророческих без откровения свыше
                Однако. К кому обращался Иеремия, говоря о 70 годах плена, как не к современникам? Если современники его поняли однозначно, что мы видим из 2 Пар. 36:21/23, то не кажется ли вам, что вы напускаете туман, пытаясь загладить противоречия?

                Вот что говорит о пророчествах Иеремии Господь, сравнивая их с остальными: (Иер 23)
                21 . Не посылал Я пророков этих,
                сами они прибежали!
                Не говорил Я с ними,
                сами они вещают!
                22 Если бы на совете Моем они стояли,
                то Мои слова народу Моему возвестили бы,
                отвратили бы его от пути злого,
                от злодейства.

                32 Иду Я против пророков, вещающих лживые сны! . говорит
                ГОСПОДЬ. . Рассказывают они сны и дерзкой своей ложью вводят
                Мой народ в заблуждение. Я не посылал их, не давал им повеле-
                ний, и никакой пользы не принесут они этому народу! . говорит
                ГОСПОДЬ. . 33 И когда спросит тебя этот народ, пророк или священ-
                ник: «Какое пророчество послал ГОСПОДЬ?» . ответь им, что так
                говорит ГОСПОДЬ: «Вы сами для себя пророчество, а Я вас оставил».
                Мы видим, что пророчества Иеремии были адресованы современникам для очевидной пользы, а не для того, чтобы пояснить свои видения.

                Сообщение от Сергей Л
                я лишь хотел сказать, что начав читать Библию надо быть готовым к тому, что ты встретишь много непонятного ты же приступил к познанию Всемогущего Бога, а не тарелки с горохом вот и все
                И язвить не нужно, я уже давно прочитал Библию.
                Omne ignotum pro magnifico.

                Комментарий

                • Дмитрий Резник
                  Ветеран

                  • 14 February 2001
                  • 15182

                  #9
                  Сообщение от Рабби
                  если держаться за ошибочную тенденцию, ещё не то будет неясно. Предлагаю прочитать здесь. ничего неясного здесь нет:
                  http://www.evangelie.ru/forum/showthread.php?t=16412
                  А там я как раз показал, что за ошибочную тенденцию держитесь именно Вы по причине незнания древнееврейского языка, что и было продемонстрировано.
                  С уважением,
                  Дмитрий

                  Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                  Комментарий

                  • Ольгерт
                    Ветеран

                    • 24 September 2000
                    • 18313

                    #10
                    Привет Любопытный!
                    . В 597 г. Навуходоносор уводит в плен царя Иехонию со свитой, вместо него ставит Седекию.

                    Кто датирует таким образом? Авторы, которые придерживаются хронологии Библейской, датируют воцарение НАвуходоносра 496 годом
                    А ставление Седекии - 488 годом. Т.е. через 8 лет , после первого захвата Навуходоносора (первый год царствования) Иерусалимп. По-Вашей хронологии почему-то через 11 лет.
                    Однако в 588 г. Седекия присоединяется к союзникам Египта,
                    Библия об этом молчит. Возможно и так.
                    а именно к фараону Хофру, у которого были свои планы относительно Палестины. В это время (после 597 г.) Иеремия записывает свое предсказание (29:10) о 70-летнем плену.
                    Первое пророчество записывается в Иер.25 главе. А это извините 4 год царствования Иоакима. Второй ляп.

                    В 588 Навуходоносор посылает войско в Иерусалим, но вынужден отступить из-за помощи фараона. Но в 586г. после осады Иерусалим был взят вторично и разрушен до основания.
                    Второй захват произошел на восьмой год Иоакима 488 год.
                    Вавилон был взят персидским царем Киром в 539 г. и в 538 выходит указ его указ о восстановлении Иерусалима.
                    Артаксерс (Астиаг, ) в Есфири , который также называется Дарием, дает первый указ восстановить Иерусалим это 455 год, 20-год его царствования.
                    Далее рождается Кир. И отдает приказ восстановить храм. Это 426 год, т.е. через 70 лет после воцарения Навуходоносора и его первого захвата Иерусалима.
                    См. также 2Пар. 36 главу 22 стих

                    2Ch 36:21 доколе, во исполнение слова Господня, [сказанного] устами Иеремии, земля не отпраздновала суббот своих. Во все дни запустения она субботствовала до исполнения семидесяти лет.


                    Когда Кир взял Вавилон, он не только не разрушил его, но даже сделал своей столицей, причем объявил, что это произошло по воле верховного божества Мардука.
                    Имеет ли смысл в таком контексте не совсем удачных пророчеств попытка объяснить их Даниилом в гл 9,11 как 7 из 70 семилетий (49 лет)?
                    Речь о субботе покоя , которая сопряжена именно с периодом ЗАПУСТЕНИЯ, который начался с пленения.
                    Последний раз редактировалось Ольгерт; 29 July 2005, 11:50 AM.
                    "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                    Комментарий

                    • Любопытный
                      Участник

                      • 07 September 2004
                      • 366

                      #11
                      Сообщение от Ольгерт
                      Кто датирует таким образом? Авторы, которые придерживаются хронологии Библейской, датируют воцарение НАвуходоносра 496 годом

                      А ставление Седекии - 488 годом. Т.е. через 8 лет , после первого захвата Навуходоносора (первый год царствования) Иерусалимп. По-Вашей хронологии почему-то через 11 лет....



                      Я пользуюсь общепринятой хронологией
                      http://ancient.ru/topics/persons/babylon/navuhodonosor.htm
                      http://www.ancient.ru/topics/chronology/chronology05.htm
                      Христианские источники:
                      http://www.lib.eparhia-saratov.ru/books/03v/veniamin1/biblehistory/115.html
                      http://www.bible-center.ru/book/isagogika/002/000/007

                      Такой же хронологии, кстати, придерживаются крайние фундаменталисты, например Иоаким Лангхаммер (Что будет с этим миром?).


                      Если вы любитель альтернативной экзотики, почему бы вам не заглянуть на http://chronologia.org. ?

                      Сообщение от Ольгерт
                      Первое пророчество записывается в Иер.23 главе. А это извините 4 год царствования Иоакима. Второй ляп.



                      Глава 23 была написана после 597г., когда Иехония был уведен Навуходоносором. Иоаким умер в 598г., причем очень вовремя, поэтому Иерусалим удалось спасти от Навуходоносора. Смотрите Иер 22:
                      28 Разве этот человек, Иехония, лишь горшок негодный, разбитый, сосуд ненужный? Почему же его увели вместе с потомками, угнали в страну, которой они не знают?
                      Omne ignotum pro magnifico.

                      Комментарий

                      • Сергей Л
                        Ветеран

                        • 29 July 2002
                        • 3390

                        #12
                        Любопытный

                        инет не передает интонаций и т п
                        если бы мы говорил лицом к лицу, то у тебя не было бы сомнений в том, что я не язвлю

                        далее
                        уверен, что или разрешение идти в Израиль для восстановления Иерусалима или сами работы, или их завершение были именно в соответствии с пророчеством, через 70 лет (в зависимости от того, к чему привязка была)
                        а ты свои цифры изложил, и что в твоих источниках так и указано, N лет до рождества Христова было то, а M лет от рождества Христова было то
                        или даты в твоем источнике расчитаны примерно на весьма нетвердых основаниях ? cкорее второе

                        далее
                        пророчество - не человеческие слова
                        однажды Бог сказал о Христе
                        из Египта воззову сына моего, евреи могли такого пророка избить камнями за такие слова, но слова сказаны были
                        кто понял, что имелось ввиду, пока это не сбылось ?
                        или про свет великий в Вифлееме
                        или про то, что назореем наречется
                        никто не понимал, как это все будет в деталях

                        ну а до некоторых, как ты можешь видеть в себе, то, что пророчество сбылось, не доходит даже после события самого
                        настолько важность и ценность тамошние отличаются от важности и ценности здешней

                        Комментарий

                        • Любопытный
                          Участник

                          • 07 September 2004
                          • 366

                          #13
                          Сообщение от Сергей Л
                          а ты свои цифры изложил, и что в твоих источниках так и указано, N лет до рождества Христова было то, а M лет от рождества Христова было то
                          или даты в твоем источнике расчитаны примерно на весьма нетвердых основаниях ? cкорее второе
                          Даты точны, например гляньте тут:


                          С вами не согласен.
                          У нас две теории, которые не согласуются с фактами. Я предлагаю третью - несмотря на то, что Даниил использует пророчество Иеремии, они говорят о разных исторических событиях.

                          далее
                          пророчество - не человеческие слова
                          однажды Бог сказал о Христе
                          из Египта воззову сына моего, евреи могли такого пророка избить камнями за такие слова, но слова сказаны были
                          кто понял, что имелось ввиду, пока это не сбылось ?
                          или про свет великий в Вифлееме
                          или про то, что назореем наречется
                          никто не понимал, как это все будет в деталях

                          ну а до некоторых, как ты можешь видеть в себе, то, что пророчество сбылось, не доходит даже после события самого
                          настолько важность и ценность тамошние отличаются от важности и ценности здешней
                          Это из Научно Исследовательского Института Заднего Ума (НИИ ЗУ).
                          События которые повлияли в будущем становятся Провидением. (С) НИИ ЗУ
                          Провидение - предположение которое осуществилось. (С) НИИ ЗУ

                          Еще раз повторюсь, Иеремия говорил современникам!

                          Предполагаю, конечно что мы однозначно понимаем что в Дан 11 говорится о периоде III-II в до н.э.
                          см. http://www.evangelie.ru/forum/showth...&page=14&pp=15 сообщение №20
                          Последний раз редактировалось Любопытный; 29 July 2005, 09:40 AM.
                          Omne ignotum pro magnifico.

                          Комментарий

                          • Ольгерт
                            Ветеран

                            • 24 September 2000
                            • 18313

                            #14
                            Цитата от Любопытный:

                            Такой же хронологии, кстати, придерживаются крайние фундаменталисты, например Иоаким Лангхаммер (Что будет с этим миром?
                            На каком основании все они высчитываются?
                            Кто, когда в каком папирусе, указал точные датировки, где расшифровки древних письмен - в студию.
                            Впрочем тут и без них все ясно.
                            Датировки - так для уточнения деталей; к вышеуказанным противоречиям не имеют ни малейшего отношения.

                            Глава 23 была написана после 597г., когда Иехония был уведен Навуходоносором. Иоаким умер в 598г., причем очень вовремя, поэтому Иерусалим удалось спасти от Навуходоносора. Смотрите Иер 22:
                            прошу прощения Иеремия 25: 11. ТАм и предсказано 70 лет. И там же в первом стихе дата пророчества:
                            4 год Иоакима.
                            Поэтому все сходится, повторюсь. НА первом году Навуходоносор пленяет ( то ли как у Вас то ли как у меня в 496 г.) и через 70 лет (т.е. по библейскому стилю в 426 году) Кир издает указ о храме. Последняя глава 2Паралипаменон все оговаривает, что я уже приводил, а Вы как-то не заметили.
                            Последний раз редактировалось Ольгерт; 29 July 2005, 11:58 AM.
                            "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                            Комментарий

                            • Дмитрий Резник
                              Ветеран

                              • 14 February 2001
                              • 15182

                              #15
                              Ольгерт, честное слово, насчет дат Вы ошибаетесь. То, что первое нашествие было в 605, второе - в 597, третье - в 586/587 годах, принято всеми, ну разве что кроме СИ.
                              С уважением,
                              Дмитрий

                              Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                              Комментарий

                              Обработка...