Вначале мне казалось,что мидраш это безобидное развлечение на темы Писаний.
Но по мере общения с людьми,применяющими этот термин по разному поводу,во мне появилась тревога-это же серьезное орудие по выхолащиванию Писаний.
Мидра́ш (ивр. מִדְרָשׁ, букв. изучение, толкование) раздел Устной Торы, которая входит в еврейскую традицию наряду с Торой Письменной и включает в себя толкование и разработку коренных положений еврейского учения, содержащегося в Письменной Торе.
Насколько я понял,само Писание не может быть мидраш.Не о мидраше ли сказано
13 И сказал Господь: так как этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих;
14 то вот, Я еще необычайно поступлю с этим народом, чудно и дивно, так что мудрость мудрецов его погибнет, и разума у разумных его не станет.
(Ис.29:13,14) ?
Но по мере общения с людьми,применяющими этот термин по разному поводу,во мне появилась тревога-это же серьезное орудие по выхолащиванию Писаний.
Мидра́ш (ивр. מִדְרָשׁ, букв. изучение, толкование) раздел Устной Торы, которая входит в еврейскую традицию наряду с Торой Письменной и включает в себя толкование и разработку коренных положений еврейского учения, содержащегося в Письменной Торе.
МИДРА́Ш
מִדְרָשׁ
, буквально `изучение`, `толкование`), жанр литературы гомилетического характера, представленный уже в Мишне, Тосефте, а затем и в Гемаре. Однако очень часто под названием мидраш имеется в виду собрание отдельных текстов, которое включает библейские экзегезы (см. герменевтика), публичные проповеди, аггадот(см. Аггада) и халахот (см. Галаха), образующие последовательный, в основном аггадический, комментарий к библейским книгам. Возможно, что наиболее ранний дошедший до нас мидраш Хаггада пасхальная, древнейшая часть которой является мидрашем на Второзаконие (26:58). По времени возникновения и включения в собрание аггадические мидраши делятся на ранние, средние и поздние.
13 И сказал Господь: так как этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих;
14 то вот, Я еще необычайно поступлю с этим народом, чудно и дивно, так что мудрость мудрецов его погибнет, и разума у разумных его не станет.
(Ис.29:13,14) ?
Комментарий