"...пошел в Месопотамию, в город Нахора" (Быт.24:10)

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Смирна
    бывает в жизни всякое...

    • 03 October 2010
    • 16332

    #1

    "...пошел в Месопотамию, в город Нахора" (Быт.24:10)

    10 И взял раб из верблюдов господина своего десять верблюдов и пошел. В руках у него были также всякие сокровища господина его. Он встал и пошел в Месопотамию, в город Нахора,
    11 и остановил верблюдов вне города, у колодезя воды, под вечер, в то время, когда выходят женщины черпать,
    (Быт.24)

    +

    14 И сказал ему: пойди, посмотри, здоровы ли братья твои и цел ли скот, и принеси мне ответ. И послал его из долины Хевронской; и он пришел в Сихем.
    15 И нашел его некто блуждающим в поле, и спросил его тот человек, говоря: чего ты ищешь?
    16 Он сказал: я ищу братьев моих; скажи мне, где они пасут?
    17 И сказал тот человек: они ушли отсюда, ибо я слышал, как они говорили: пойдем в Дофан. И пошел Иосиф за братьями своими и нашел их в Дофане.
    Быт.37


    Как (по каким "признакам") можно было в те времена добраться "в чистом поле" из одного поселения в другое?

    2). Почему колодцы находились "вне города"? (Быт.24:11)

    Спасибо разумеющим

    мир.
    Молитва - постоянное (в течении жизни) рассказывание Отцу "что с тобой было там, где ты Его не видел". Рассказывание не обязательно вслух = постоянное "смотрение в зеркало" произошедшего, исправление своих "черт" (Иак.1:22-26)
  • Kolosok
    я не СИ

    • 16 June 2016
    • 1813

    #2
    Сообщение от Смирна
    10 И взял раб из верблюдов господина своего десять верблюдов и пошел. В руках у него были также всякие сокровища господина его. Он встал и пошел в Месопотамию, в город Нахора,
    11 и остановил верблюдов вне города, у колодезя воды, под вечер, в то время, когда выходят женщины черпать,
    (Быт.24)

    +

    14 И сказал ему: пойди, посмотри, здоровы ли братья твои и цел ли скот, и принеси мне ответ. И послал его из долины Хевронской; и он пришел в Сихем.
    15 И нашел его некто блуждающим в поле, и спросил его тот человек, говоря: чего ты ищешь?
    16 Он сказал: я ищу братьев моих; скажи мне, где они пасут?
    17 И сказал тот человек: они ушли отсюда, ибо я слышал, как они говорили: пойдем в Дофан. И пошел Иосиф за братьями своими и нашел их в Дофане.
    Быт.37


    Как (по каким "признакам") можно было в те времена добраться "в чистом поле" из одного поселения в другое?

    2). Почему колодцы находились "вне города"? (Быт.24:11)

    Спасибо разумеющим

    мир.
    Добирались по караванным путям... На этом пути обычно хорошо видны следы верблюдов, видны остатки снаряжения, останки умерших животных, следы от костров, и могли даже быть какие-то указатели и ориентиры, которые видны далеко... После песчаных бурь требовалась особая сноровка и навыки... Для этого были караванщики, которые знали какие-то особые свои ориентиры для восстановления пути, и умели ориентироваться по солнцу, звёздам и постоянным ветрам...

    А колодцы... так колодцы были нужны на пастбищах для животных, поэтому и вне города и там, где была вода... Бывает, что город на возвышенности, и тогда воду легче найти в низинах, и там построить колодец, иногда у колодца проходил перекресток караванных путей, и там можно было напиться воды, напоить верблюдов и идти дальше, не заходя в город...
    "В главном единство, во второстепенном свобода и во всем любовь". (Блаженный Августин)

    Комментарий

    • АлександрСлепов
      сектантский сектант

      • 04 July 2016
      • 4816

      #3
      Сообщение от Смирна

      Как (по каким "признакам") можно было в те времена добраться "в чистом поле" из одного поселения в другое?
      ХЕВРОН, геогр. О «СОЮЗ» (HEBRON, place)
      1. Древний город, существующий до сих пор. Он был
      построен в южной части холмов, которые тянутся с
      севера на юг по всей территории Палестины. В
      патриархальные времена он был известен под названием
      Кириаф-Арба (Быт. 23:2) и стоял на холме Эль-Ар-
      байн. В настоящее время город занял оба склона
      горы.
      Хеврон находится в 25 милях (40 км) к юго-западу
      от Иерусалима
      и меньше чем в 2 милях (3,2 км) от
      Мамре, где прошла большая часть жизни Авраама.

      СИХЕМ, геогр. о «спина», «плечо» (SHECHEM; sichem*;
      SYCHEM*. place)
      Город в центре Западной Палестины, недалеко от
      водораздела реки Иордан и Средиземного моря. Это место
      находится в 40 милях (64,4 км) к северу от Иерусалима,

      у восточного входа в ущелье между горами Гевал и
      Гаризим. Древний город стоял на более низком,
      юго-восточном склоне горы Гевал, отсюда его название (Сихем
      значит «плечо»). Самария, позже ставшая столицей
      Израиля, находилась примерно в 8 милях (12,9 км) к
      северо-западу.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------
      Это гористая местность и ориентирами вероятно были высокие или заметные горы.



      2). Почему колодцы находились "вне города"? (Быт.24:11)
      Где была вода,там и колодцы.Воду искали.
      Из-за засушливого климата некоторые колодцы пересыхали.

      Комментарий

      • Смирна
        бывает в жизни всякое...

        • 03 October 2010
        • 16332

        #4
        @Kolosok

        Добирались по караванным путям... На этом пути обычно хорошо видны следы верблюдов, видны остатки снаряжения, останки умерших животных, следы от костров, и могли даже быть какие-то указатели и ориентиры, которые видны далеко... После песчаных бурь требовалась особая сноровка и навыки... Для этого были караванщики, которые знали какие-то особые свои ориентиры для восстановления пути, и умели ориентироваться по солнцу, звёздам и постоянным ветрам...
        Звучит заманчиво

        Но

        17 И встала жена Иеровоамова, и пошла, и пришла в Фирцу; и лишь только переступила чрез порог дома, дитя умерло.
        (3Ц.14)

        6 И встала она со снохами своими и пошла обратно с полей Моавитских, (Руфь 1)

        39 Встав же Мария во дни сии, с поспешностью пошла в нагорную страну, в город Иудин, (Лк.1)

        Допустимо, что "по звёздам и караванным путям" ходили мужчины, знающие какие-то природные ориентиры,
        но женщины?!
        Да ещё и на большие расстояния?!

        Руфь, например, более 10 лет провела "на полях". За эти годы многое изменилось в местности. Как (каким образом) она возвращалась обратно?
        А Мария вообще пошла "в страну"!!

        Вы упоминаете "указатели и ориентиры", но многие ли понимали их (умели читать и писать) в то время???



        А колодцы... так колодцы были нужны на пастбищах для животных, поэтому и вне города и там, где была вода... Бывает, что город на возвышенности, и тогда воду легче найти в низинах, и там построить колодец, иногда у колодца проходил перекресток караванных путей, и там можно было напиться воды, напоить верблюдов и идти дальше, не заходя в город...
        Колодцы были предметами споров (Быт.26:20) и могли быть засыпаны; город, люди и животные остались бы без жизни (суть - воды): колодцы охранялись или нет?

        @АлександрСлепов

        ХЕВРОН, геогр. О «СОЮЗ» (HEBRON, place)
        1. Древний город, существующий до сих пор. Он был
        построен в южной части холмов, которые тянутся с
        севера на юг по всей территории Палестины. В
        патриархальные времена он был известен под названием
        Кириаф-Арба (Быт. 23:2) и стоял на холме Эль-Ар-
        байн. В настоящее время город занял оба склона
        горы.

        Хеврон находится в 25 милях (40 км) к юго-западу
        от Иерусалима
        и меньше чем в 2 милях (3,2 км) от
        Мамре, где прошла большая часть жизни Авраама.


        СИХЕМ, геогр. о «спина», «плечо» (SHECHEM; sichem*;
        SYCHEM*. place)
        Город в центре Западной Палестины, недалеко от
        водораздела реки Иордан и Средиземного моря.
        Это место
        находится в 40 милях (64,4 км) к северу от Иерусалима,

        у восточного входа в ущелье между горами Гевал и
        Гаризим. Древний город стоял на более низком,
        юго-восточном склоне горы Гевал, отсюда его название (Сихем
        значит «плечо»). Самария, позже ставшая столицей
        Израиля, находилась примерно в 8 милях (12,9 км) к
        северо-западу
        .
        Это гористая местность и ориентирами вероятно были высокие или заметные горы.
        За 40 или 64,4 км вряд ли узришь хоть какие горы , а если и узришь, то как узнаешь им название?

        Так куда выходить-то в дорогу? Ночью (по звёздам) опасно и страшно.

        ?


        мир
        Молитва - постоянное (в течении жизни) рассказывание Отцу "что с тобой было там, где ты Его не видел". Рассказывание не обязательно вслух = постоянное "смотрение в зеркало" произошедшего, исправление своих "черт" (Иак.1:22-26)

        Комментарий

        • АлександрСлепов
          сектантский сектант

          • 04 July 2016
          • 4816

          #5
          Сообщение от Смирна

          @АлександрСлепов

          За 40 или 64,4 км вряд ли узришь хоть какие горы , а если и узришь, то как узнаешь им название?

          Так куда выходить-то в дорогу? Ночью (по звёздам) опасно и страшно.

          ?


          мир
          Чужеземцы конечно не знали,а местные шли от одной приметной точки к другой такой же точке,я думаю.Так везде на земле и сейчас.
          Ночью вряд ли ходили.Если только зайти в город.

          Комментарий

          • Kolosok
            я не СИ

            • 16 June 2016
            • 1813

            #6
            Сообщение от Смирна
            @Kolosok

            Звучит заманчиво

            Но

            17 И встала жена Иеровоамова, и пошла, и пришла в Фирцу; и лишь только переступила чрез порог дома, дитя умерло.
            (3Ц.14)

            6 И встала она со снохами своими и пошла обратно с полей Моавитских, (Руфь 1)

            39 Встав же Мария во дни сии, с поспешностью пошла в нагорную страну, в город Иудин, (Лк.1)

            Допустимо, что "по звёздам и караванным путям" ходили мужчины, знающие какие-то природные ориентиры,
            но женщины?!
            Да ещё и на большие расстояния?!
            А что женщины, хуже мужчин в плане ориентирования? Вот только что "Вечный зов" кажется смотрел , где женщина провела солдат через болото, НОЧЬЮ!...

            Руфь, например, более 10 лет провела "на полях". За эти годы многое изменилось в местности. Как (каким образом) она возвращалась обратно?
            А Мария вообще пошла "в страну"!!

            Вы упоминаете "указатели и ориентиры", но многие ли понимали их (умели читать и писать) в то время???
            Пошла " в страну" не означает, что абсолютно сама пошла... Это как если бы я сказал, что поехал в какой-то город... а там автобус, электричка, много людей... Так и здесь, можно дождаться каравана, или с кем-то идти... К тому же часто это не песчаные пустыни, где мало ориентиров, а горная местность с долинами, приметными тропами, ущельями, возвышенностями, которые тянутся десятки километров... И возможно ещё, что этот путь эти женщины уже преодолевали не один раз, а может десятки раз, и помнят дорогу даже только по своим каким-то ориентирам и приметам...



            Колодцы были предметами споров (Быт.26:20) и могли быть засыпаны; город, люди и животные остались бы без жизни (суть - воды): колодцы охранялись или нет?
            Могли засыпать, когда война... И есть библейские примеры...
            12 После этого Исаак стал сеять в той земле и в тот год получил в сто раз больше, чем посеял, потому что Иегова благословил его.13 Этот человек стал богатым, его состояние росло, и он богател, пока не стал очень богатым.14 У него появились отары овец и стада крупного скота, а также множество слуг, и из-за этого филисти́мляне стали ему завидовать.15 Филисти́мляне завалили и засыпали землёй все колодцы, которые выкопали слуги его отца в дни его отца Авраама.16 Наконец Авимеле́х сказал Исааку: «Уйди от нас, потому что ты стал намного сильнее нас».17 Тогда Исаак ушёл оттуда, расположился лагерем в долине реки*Гера́р+ и стал жить там.18 Исаак откопал колодцы, которые были выкопаны в дни его отца Авраама, а после смерти Авраама засыпаны филисти́млянами, и вернул им названия, которые дал им его отец.

            За городом вряд ли специально охранялись в мирное время, (наверное этим больше занимались сами пастухи, которые и жили вне города и охраняли стадо от диких животных и от чужих людей, и источники воды) а в городе... охраняли ворота...
            "В главном единство, во второстепенном свобода и во всем любовь". (Блаженный Августин)

            Комментарий

            • АлександрСлепов
              сектантский сектант

              • 04 July 2016
              • 4816

              #7
              Сообщение от Kolosok
              А что женщины, хуже мужчин в плане ориентирования? Вот только что "Вечный зов" кажется смотрел , где женщина провела солдат через болото, НОЧЬЮ!...
              Что касается ориентирования,то это особенность выживания и склонность к этому больше у мужчин,я бы сказал предрасположения установленного Богом.
              Смирна здесь, на мой взгляд, верно подметила природу человеков.

              Комментарий

              • ДмитрийВладимир
                Отключен

                • 05 June 2019
                • 20301

                #8
                Сообщение от Смирна
                10 И взял раб из верблюдов господина своего десять верблюдов и пошел. В руках у него были также всякие сокровища господина его. Он встал и пошел в Месопотамию, в город Нахора,
                11 и остановил верблюдов вне города, у колодезя воды, под вечер, в то время, когда выходят женщины черпать,
                (Быт.24)

                14 И сказал ему: пойди, посмотри, здоровы ли братья твои и цел ли скот, и принеси мне ответ. И послал его из долины Хевронской; и он пришел в Сихем.
                15 И нашел его некто блуждающим в поле, и спросил его тот человек, говоря: чего ты ищешь?
                16 Он сказал: я ищу братьев моих; скажи мне, где они пасут?
                17 И сказал тот человек: они ушли отсюда, ибо я слышал, как они говорили: пойдем в Дофан. И пошел Иосиф за братьями своими и нашел их в Дофане.
                Быт.37

                Как (по каким "признакам") можно было в те времена добраться "в чистом поле" из одного поселения в другое?
                2). Почему колодцы находились "вне города"? (Быт.24:11)Спасибо разумеющим
                мир.
                Почитать учебники истории описывающие быт бщества тех времён.

                Комментарий

                Обработка...