Что имел в виду Христос Иисус?
Свернуть
X
-
-
Во дни Иакова именитые духовные лица любили делать подарки с одной-единственной целью: произвести впечатление на окружающих. У них были нечистые мотивы. Ради похвалы от людей они даже были готовы поступиться своей порядочностью. Однако от христиан ожидался совсем иной склад ума. Совет Иисуса гласил: «Когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Матфея 6:24).Христианин делает подарок, чтобы или помочь кому-либо в нужде, или сделать приятное, или посодействовать истинному поклонению. Он не делает это ради похвалы. И в конце концов, очи Иеговы обозревают самые потайные уголки нашего сердца. Он видит самые глубокие мотивы, скрывающиеся за нашей «милостыней».Истинные Христианев соответствии со словами из Питчи 3:9 «Чти Господа от имения твоего и от начатков всех прибытков твоих» делятся и духовными и материальными дарами. Но они убеждены, что если материальную помощь можно обозначить как «рыбу», то духовную как «удочку». Материальная помощь это единовременный вид помощи для восстановления сил, а далее, чтобы жить, необходимо задействовать духовную помощь. Этот контекст хорошо иллюстрирует мысль из приведенного стиха - «видящий тайное, воздаст тебе явно». Материальный дар видят все и применение его ограничено. Духовный дар, для большинства наблюдателей остаётся «в тайне» и если будет принят, имеет потенциал при применении не умаляться, а возрастать и обеспечить не только духовное благополучие, но и поддерживать физическое. Мы, иногда, можем увидеть картину, когда возвращаясь из магазина отец в одной руке несёт сумку с товаром, а другой ведёт за ручку маленького сына. Обе руки подчиняются приказу мозга, каждая выполняет свою задачу какая задача наиболее важна решает мозг, но сами руки не соперничают между собой а первенство.Духовный дар, хотя и невидим, при правильном использовании взращивает праведность и его обладатель обретает двойную защиту и духовную и материальную. Матфея 7:11: «Итак, если вы, грешные люди, умеете делать своим детям хорошие подарки, то тем более ваш небесный Отец даст доброе просящим у него!» Иакова 1:17: «Все добрые и совершенные дары свыше, их даёт Отец небесных светил, который не изменяется, как меняющаяся тень.». Соломон сказал, что не видел даже потомка праведного просящим хлеба.
Комментарий
-
То же касается и добрых дел. Если они совершаются напоказ, чтобы впечатлить окружающих, если человек хвастается добрыми делами, подчеркивая собственную праведность, то Богу такие дела неугодны. Нужно быть щедрым спонтанно, без какой-либо подготовки, тонкого расчета или тщательного плана. Щедрость и доброта - качества сердца, а не произведение хладного рассудка. Праведные люди помогают другим бескорыстно и не считают, что это какой-то выдающийся подвиг.Комментарий
-
Прочитал в статье о гордыне, что фарисеи обожали демонстрировать собственную праведность всем и каждому, даже Богу. В притче о фарисее и мытаре показан законник, который приносил десятину даже с мяты, руты и душицы, хотя этого не требовал Закон. То есть, он был сверхнабожным в собственных глазах. Удивительно, что по заносчивости о хвастался своей праведностью перед Богом. То есть для него это было констатацией факта. У фарисея не было ни малейшего сомнения в том, что Бог может думать о нем совсем иначе.
То же касается и добрых дел. Если они совершаются напоказ, чтобы впечатлить окружающих, если человек хвастается добрыми делами, подчеркивая собственную праведность, то Богу такие дела неугодны. Нужно быть щедрым спонтанно, без какой-либо подготовки, тонкого расчета или тщательного плана. Щедрость и доброта - качества сердца, а не произведение хладного рассудка. Праведные люди помогают другим бескорыстно и не считают, что это какой-то выдающийся подвиг.Комментарий
-
..У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..Комментарий
-
Комментарий
-
При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет.
Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог.
Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело,
как написано: расточил, раздал нищим; правда его пребывает в век.
Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей,
так чтобы вы всем богаты были на всякую щедрость, которая через нас производит благодарение Богу.
Ибо дело служения сего не только восполняет скудость святых, но и производит во многих обильные благодарения Богу;
ибо, видя опыт сего служения, они прославляют Бога за покорность исповедуемому вами Евангелию Христову и за искреннее общение с ними и со всеми,
молясь за вас, по расположению к вам, за преизбыточествующую в вас благодать Божию.
Благодарение Богу за неизреченный дар Его!
(2Кор.9:6-15)..У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Тогда награда наша будет, не в благосклонности или уважительном прославлении от людей, а именно - от Бога в Небесах.
"Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою" (Мф 6:2)Комментарий
-
Иисус учит, чтобы о нашей милостыни (и прочих добрых делах нашей жертвенности), даже и САМЫЕ близкие нам люди - НИЧЕГО не знали.
Тогда награда наша будет, не в благосклонности или уважительном прославлении от людей, а именно - от Бога в Небесах.
"Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою" (Мф 6:2)
Типа.
Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить.
Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы нетленного.
И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух;
но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным.Комментарий
Комментарий