Добавим цвета!

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Двора
    Ветеран

    • 19 November 2005
    • 55160

    #16
    Сообщение от HelenaA
    Спасибо за ответ.
    Мне интересно точное слово, в связи вот с этим стихом из 1-го Иоанна гл. 5:
    18 Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему.

    - - - Добавлено - - -



    как писала выше стих из Иоанна:
    18 Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему.


    Ударить или бить невозможно, не прикасаясь


    Заинтересовала меня эта тема, а тут и пост как раз кстати)
    Тоже достойное место для уточнения, а именно 2 Кор 6 глава
    17 И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас
    Мы должны не прикасаться к нечистому,
    заодно Иуды
    23 а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью.
    Даже не касаться одежды которая осквернена плотью нечистого, а нечистый здесь обращающие благодать Господа нашего в распутство...
    Как это...тоже достойно разумения...

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от HelenaA
    но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему.


    Ударить или бить невозможно, не прикасаясь
    Так не сам Апостол прикасался, а дано ему жало в плоть...ангел сатаны...
    как Иову Бог допустил к нему сатану...

    Комментарий

    • Чающий
      Участник

      • 20 August 2016
      • 380

      #17
      Просьба ко всем, по возможности, избегать споров и вопросов и размышлений (хотя и не без того ).
      Тема посвящена тому, чтобы поделиться чем-то интересным.
      У меня еще в запасе 1-2 примера будут еще.
      Велик наш Господь!

      Комментарий

      • HelenaA
        Ветеран

        • 23 September 2016
        • 3945

        #18
        Сообщение от Чающий
        Просьба ко всем, по возможности, избегать споров и вопросов и размышлений (хотя и не без того ).
        Тема посвящена тому, чтобы поделиться чем-то интересным.
        У меня еще в запасе 1-2 примера будут еще.
        Насчет споров согласна, прекрасно Вас понимаю.
        А спрашивать и размышлять в Вашей теме тоже нельзя?
        И Дух и невеста говорят: приди!

        Комментарий

        • Чающий
          Участник

          • 20 August 2016
          • 380

          #19
          Сообщение от HelenaA
          Насчет споров согласна, прекрасно Вас понимаю.
          А спрашивать и размышлять в Вашей теме тоже нельзя?
          см. пост над вашим, там написал "хотя и не без того" .
          Велик наш Господь!

          Комментарий

          • Чающий
            Участник

            • 20 August 2016
            • 380

            #20
            Очень ярким для меня стало открытие того, что стоит за словом "исповедуем" в 1-м послании Иоанна.
            Там "исповедание" упоминается как в отношении грехов (если исповедуем грехи наши...1гл.), так и в отношении веры во Христа (кто исповедует Иисуса Господом от Бога рожден... 5гл.).

            ГОМО-ЛОГОМЕН состоит из двух частей: ГОМО- подобный и ЛОГОМЕН- говорить. Получается что-то вроде ПОДОБНОЕ-ГОВОРИТЬ. Мне это слово очень и очень запомнилось.

            Во первых, в контексте 1-й гл. Иоанна идет речь о признании грехов, как о необходимом признаке "познания истины".
            Нужно сказать о своих плохих поступках подобно Богу и Его заповедям: "это грех, это плохо, это зло".
            Часто бывает, что люди о своих (злых) делах говорят, но называть их плохими и заслуживающими наказания (как это Бог говорит) отказываются! Например, помню мужчину, что без стыда заверил при целой компании: "Если жена не знает, то изменять ей можно!". "Исповедать", т.е. "назвать свои грехи вслух" кажется мне поверхностным и слегка туманным после ГОМО-ЛОГОМЕН.
            И во вторых, ГОМО-ЛОГОМЕН в отношении Иисуса, означает говорить подобно Богу: Это - Сын, Сын Божий!

            Кажется для перевода на русский более подошло бы слово "признавать", т.к. оно более подразумевает соответствие какому-либо уже имеющемуся мнению.
            Вот
            Велик наш Господь!

            Комментарий

            • Чающий
              Участник

              • 20 August 2016
              • 380

              #21
              Хорошо известный всем псалом №1. Красивая поэзия. Праведник - стойкое прекрасное дерево, питающееся силой Господа. Нечестивец - бесполезный, легко исчезающий в жизненных перипетиях мусор.
              Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей,
              но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!
              И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет.
              Не так - нечестивые; но они - как прах, возметаемый ветром.
              (Пс.1:1-4)
              На месте слова "прах" в оригинале стоит "мякина" или "шелуха". При веянии на гумне подбрасывали зерна с шелухой большой лопатой. Ветер легко отделял полезное от бесполезного. Шелуха исчезала из вида... Смысл почти не меняется. Просто шелуха, как будто создана быть сдуваемой! Пыль - чаще лежит, чем летает. Имхо ).

              ЗЫ И слово "успеет" нужно понимать как "будет иметь успех", а не "будет не опаздывать на работу"). Иосиф, например, в унижении в Египте имел успех, который давал Господь!
              Велик наш Господь!

              Комментарий

              • Чающий
                Участник

                • 20 August 2016
                • 380

                #22
                Сообщение от Чающий
                Как известно, начало послания (1-2гл.) показывают вину и греховность язычников и Иудеев. Примечательно, что Павел употребляет и в отношении первых, и в отношении вторых одно слово: αναπολόγητος (анаполОгэтос). см. 1:20 и 2:1. Дословно: беззащитный. Т.е. нечем тебе оправдаться или как-то защититься перед обвинениями. Такое повторение в отношении обоих категорий подчеркивает структуру, как по мне! В традиционном русском переводе смысл верен, но соответствие не очевидно.
                __________________________
                Велик наш Господь!

                Комментарий

                • Чающий
                  Участник

                  • 20 August 2016
                  • 380

                  #23
                  Продолжая разбирать посл. к Римлянам заметил следующий момент:
                  Широко известное место "потому что все согрешили и лишены славы Божией,(Рим.3:23)"
                  Слово "лишены" точнее нужно перевести как "нуждаются". Какая разница?
                  Разница есть. Лишиться можно и чего-то не очень важного. А "нуждаются" в самом необходимом.
                  Таким образом нужда грешника в спасении намного очевиднее!
                  И еще. Это слово "нуждаться" встречается в притче о блудном сыне (Лук.15). И как же оно там соответствует смыслу стиха Рим.3:23!

                  Грешникам отчаянно нужен Христос, который только один может вернуть человеку славу и сыновство от Бога!
                  Велик наш Господь!

                  Комментарий

                  • ДмитрийВладимир
                    Отключен

                    • 05 June 2019
                    • 20301

                    #24
                    Сообщение от Чающий
                    Слышал такое интересное сравнение:
                    Читать Писание в оригинале и в переводе это как рассматривать цветную и черно-белую фотографию.
                    Пользуясь различными подстрочниками и сравнивая с синодальным переводом не раз вспоминал это выражение.
                    Предлагаю тут приводить примеры, когда вы изучая оригиналы Писания увидели новые яркие краски.

                    Самый яркий у меня пример:
                    Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым.
                    (1Пет.2:18)
                    Греческое слово соответствующее русскому "суровым" это хорошо знакомое СКОЛИОЗ (σκολιός) т.е. кривой, изогнутый;
                    Например Иоанн Креститель говорил "....кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими;"(Лук.3:5) Там то же слово СКОЛИОЗ.
                    Это очень выразительная метафора выражающая "неправедность"! Вспоминаются слова "...путь праведника прям" и т.п.
                    Слова Иоанна К. становятся яснее и 1Петра выглядит намного живее!
                    Бараний рог доже можно скалиозом обозвать от того рог значения не потеряет, вломить можно и скалиозным рогом.

                    Комментарий

                    Обработка...