Канонизация Евангелий-вера и политика

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • tnemo
    Участник

    • 13 March 2005
    • 1

    #1

    Канонизация Евангелий-вера и политика

    Недавно прочёл неплохой детектив:"Код да Винчи" Дэна Брауна. Много
    там нафантазировано.Но есть и пища для размышления.
    В частности, высказывается мнение что редактором-составителем
    Нового завета был император Константин на 1 Вселенском соборе. И
    выбрал он Христианство государственной религией Рима как новое,
    стремительно развивающееся религиозное течение.Очевино, для этого
    были политические основания и государственная выгода.
    Отсюда возможно и существование определённого политического
    ценза.Конечно, люди верят в то, во что хотят верить...Ведь в любой
    религии, даже в атеизме, основы учения материалистически
    недоказуемы
  • НИКОполь
    Ветеран

    • 06 May 2004
    • 1646

    #2
    на этом форуме уже не раз поднимались темы канонизации НЗ и приводились ссылки на серьёзные научные источники по истории Христианской церкви. Пожалуйста почитайте...

    Комментарий

    • НИКОполь
      Ветеран

      • 06 May 2004
      • 1646

      #3
      приведу свой же ответ из темы "где правда ?" относительно канонизации 4хЕ.
      Изрядно поковырявшись в вопросе истории Христианской церкви 1-3 в. нашел для себя многое интересного, и кое что уяснил и почерпнул. Вот мой взляд на это:
      1. Я не нашел информации, подтверждающей , что 4 Евангелия из возможных присутствующих на тот момент сознательно и целенаправленно выбирались какой-то группой людей. Сам процесс выбора не был сиеминутным актом, а длился по времени свыше ста лет от момента собственно создания Е. до примерно конца 2го века, когда 4 Е. уже прочно занимают своё место в каноне, вытесняя другие. Это действо происходило одновременно в различных частях средиземноморья. и различные деятели церкви по разному смотрят на этот вопрос (4У не отрицаются(хотя у Е. от Иоанна было много сомнений), но имеют хождение и другие наиболее "популярны" это Е. еврев; Е. Петра; Апокалипсис Петра (возможно Е.Фомы)) Основные же канонические/неканонические споры сами Е. особенно не затрагивают, сосредотачиваясь в основном на Посданиях/Деяниях и пр.
      2. Что стало с другими неканоническими книгами? нужно сказать что существовало разделение на неканонические но принимаемые например "Пастырь" Герма и непринимаемые. Они остались. Причем стоит зметить, что в связи с неиспользованием в достаточно раннем состоянии 3в. в отличие от Библии которую сотню раз а то и больше переписывали-приписывали- удаляли ненужное-бездарно переводили... Найти их можно легко.
      3. Сам процесс создания 4х, точнее 3х синоптических + Иоанна тоже не так прост как может показаться и его нельзя рассматривать в отрыве от времени, места и социально-политической ситуации во время написания. И если кто-то будет кричать "Да потому что так написано в Книге!" пусть сначала узнает как, где, кем, когда и для кого эта книга писалась и почему именно так, а не иначе! Потому что записывает на папирус или пергамент не Бог, а конкретный живой человек из плоти и крови.

      Главный вывод из прочитанного я сдлал такой: Бог тут не причём! Всё делают люди по своему разумению изходя из конкретных интересов и окружающей их обстановки.

      Если кому-то будеи интересно привожу ссылки на некоторые источники которыми я пользовался:

      1. История Христианской Церкви Михаил Эммануилович Поснов


      2. Свенцицкая И.С. Раннее христианство: страницы истории


      3. Сайт Русская Апокрифическая Студия


      4. А. Емельянов Новый Завет. Вводная часть. Лекции


      Почитайте сами - думаю Вам понравится ! Мне было интересно!

      Комментарий

      Обработка...