Привожу цитатку из параллельной темки :
Зенко :
Для чего и для кого было предназначено дерево познания добра и зла?
-- Прежде, чем давать какие-то ответы на этот вопрос, хорошо было бы прежде определиться с вопросами более простыми (и более конкретными).
-- Полностью потдерживаю уже озвученную в теме мысль о том, что Адам с Евой не успели вкусить от древа жизни. Это следует из Быт. 1, 22: "И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно".
-- Но при этом прародителям разрешалось и в каком-то смысле даже предписывалось вкушение от древа жизни (Быт. 1):
16 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева
в саду ты будешь есть,
17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в
день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.
То есть Божественная заповедь не только и не столько о НЕ вкушении (от древа познания), сколько о вкушении - от всякого древа, а значит, в первую очередь, от древа жизни, являющимся центральным древом всего рая:
9 И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное
на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево
познания добра и зла.
То есть дерево познания не было в центре рая, как это приписывает ему Ева в своем разговоре со змеем:
2 И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть,
3 только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не
ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.
Кстати, Ева даже не назвала древо по имени, т. е. "древом познания добра и зла", а может быть, что вполне и вероятно, она спутала оба дерева и "на всякий случай" не ела от них обоих. И еще кстати, Ева ужесточила Божью заповедь о невкушении требованием даже "не прикасаться". Заповедь то первоначально давалась Адаму (Быт. 2, 16-17), а Адам потом должен был научить заповеди Еву - об этом интересно писал Иоанн Златоуст. Вполне может быть, что Адам от себя добавил это "не прикасайтесь" для Евы ("на всякий случай") - и этим загнал ее в ловушку, поскольку змей уже сидит на дереве и прикасается к плодам и говорит, что от свежих фруктов еще никто не умирал и т. д.
-- Скорее всего в самом древе познания (и в его плодах) не было ничего плохого - запрещающая заповедь имела охранительную тенденцию: подобно тому, как младенцу не дают твердой пищи, а сначала вскармливают его молоком.
-- Таким образом, Бог вся сделал премудро и предложил человеку два пути:
1) Путь жизни: человек вкушает от древа жизни (самого Бога), становится бессмертным в добре. Он взрослеет и мужает и готов к духовной брани - и ему разрешается вкусить от древа познания добра и зла - чтобы противостоять злу в качестве осознанного Божьего помощника.
2) Путь смерти и изгнания: соблазненный человек пытается познать зло, но побеждается им и изгоняется из рая - чтобы он не вкусил теперь в падшем состоянии от древа бессмертия и не сделал грех вечным. Теперь через страдания и болезни человек начинает понимать, что он потерял и каков истинный путь. Тогда вочеловечивается Бог-Сын, чтобы очистить человеческую природу и дать возможность человеку покаяться в своем грехе и прийти к Богу.
Интересно написано.
И тонко подмечено.
Адам слышал от Бога и передавал жене своей (она еще тогда не была Евой, т.е. отдельной от Адама).
И жена должна была следовать словам своего мужа. Так и было некоторое время. Но, из-за того, что жена не была поставлена в подчинённое положение (было своеобразное равноправие женщин, эмансипация и вот к чему это приводит), она стала потихоньку и полегоньку отходить от мужа своего и от слов его и от Слов Божиих. И это прообраз церкви. Жена это церковь. А Адам - Христос.
Как только она отошла от Адама, от слов Божьих, тут к ней подбежал другой проповедник (из другого лагеря) и давай проповедовать и задавать наводящие вопросы : а верно ли сказал Бог ? Стал сеять сомнения. А когда сомнение посеяно, оно приносит плод неверного толкования Слова Божьего.
Церковь не верно толкует Слово Божье. И это делают проповедники (на Моисеевом сидалище сели книжники и фарисеи ...).
Она (жена Адама, которая, впрочем уже и не было таковой, ибо послушала другого мужа) перепутала деревья.
Она в центр сада Эдемского (в центр Духовной жизни) поставила дерево познания, заменив им Дерево Веры, Дерево Жизни.
Теперь вместо веры нужно познавать. Вот, что делается в церквях : веру в Живого Бога заменили катехизисами (учениями человеческими : о чистилище, о преуспевании и прочий бред сатаны). И всё это через змеёв проповедников и учителей (и учителем себе никого не называйте, один у вас Учитель- Христос).
Ева (а она уже таковой стала, церковь - мать всех живущих, - не верующих и живущих, а просто живущих и уже неверующих) не правильно истолковала Слово Божие. Она в центр своей духовной жизни поместила древо познания, вместо древа жизни (Сатану вместо Бога).
И как только она это сделала, тут же пришла ЛОЖЬ САТАНЫ - нет не умрёте, но знает Бог, что тот день, когда вы вкусите, откроются глаза ваши и вы станете как боги (не богами, как заповедовал Всемогущий - добавлено автором), знающие добро и зло.
И увидела (заметьте, не поверила, а увидела) жена, что дерево то ... и поехало.
Зенко :
Для чего и для кого было предназначено дерево познания добра и зла?
-- Прежде, чем давать какие-то ответы на этот вопрос, хорошо было бы прежде определиться с вопросами более простыми (и более конкретными).
-- Полностью потдерживаю уже озвученную в теме мысль о том, что Адам с Евой не успели вкусить от древа жизни. Это следует из Быт. 1, 22: "И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно".
-- Но при этом прародителям разрешалось и в каком-то смысле даже предписывалось вкушение от древа жизни (Быт. 1):
16 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева
в саду ты будешь есть,
17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в
день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.
То есть Божественная заповедь не только и не столько о НЕ вкушении (от древа познания), сколько о вкушении - от всякого древа, а значит, в первую очередь, от древа жизни, являющимся центральным древом всего рая:
9 И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное
на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево
познания добра и зла.
То есть дерево познания не было в центре рая, как это приписывает ему Ева в своем разговоре со змеем:
2 И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть,
3 только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не
ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.
Кстати, Ева даже не назвала древо по имени, т. е. "древом познания добра и зла", а может быть, что вполне и вероятно, она спутала оба дерева и "на всякий случай" не ела от них обоих. И еще кстати, Ева ужесточила Божью заповедь о невкушении требованием даже "не прикасаться". Заповедь то первоначально давалась Адаму (Быт. 2, 16-17), а Адам потом должен был научить заповеди Еву - об этом интересно писал Иоанн Златоуст. Вполне может быть, что Адам от себя добавил это "не прикасайтесь" для Евы ("на всякий случай") - и этим загнал ее в ловушку, поскольку змей уже сидит на дереве и прикасается к плодам и говорит, что от свежих фруктов еще никто не умирал и т. д.
-- Скорее всего в самом древе познания (и в его плодах) не было ничего плохого - запрещающая заповедь имела охранительную тенденцию: подобно тому, как младенцу не дают твердой пищи, а сначала вскармливают его молоком.
-- Таким образом, Бог вся сделал премудро и предложил человеку два пути:
1) Путь жизни: человек вкушает от древа жизни (самого Бога), становится бессмертным в добре. Он взрослеет и мужает и готов к духовной брани - и ему разрешается вкусить от древа познания добра и зла - чтобы противостоять злу в качестве осознанного Божьего помощника.
2) Путь смерти и изгнания: соблазненный человек пытается познать зло, но побеждается им и изгоняется из рая - чтобы он не вкусил теперь в падшем состоянии от древа бессмертия и не сделал грех вечным. Теперь через страдания и болезни человек начинает понимать, что он потерял и каков истинный путь. Тогда вочеловечивается Бог-Сын, чтобы очистить человеческую природу и дать возможность человеку покаяться в своем грехе и прийти к Богу.
Интересно написано.
И тонко подмечено.
Адам слышал от Бога и передавал жене своей (она еще тогда не была Евой, т.е. отдельной от Адама).
И жена должна была следовать словам своего мужа. Так и было некоторое время. Но, из-за того, что жена не была поставлена в подчинённое положение (было своеобразное равноправие женщин, эмансипация и вот к чему это приводит), она стала потихоньку и полегоньку отходить от мужа своего и от слов его и от Слов Божиих. И это прообраз церкви. Жена это церковь. А Адам - Христос.
Как только она отошла от Адама, от слов Божьих, тут к ней подбежал другой проповедник (из другого лагеря) и давай проповедовать и задавать наводящие вопросы : а верно ли сказал Бог ? Стал сеять сомнения. А когда сомнение посеяно, оно приносит плод неверного толкования Слова Божьего.
Церковь не верно толкует Слово Божье. И это делают проповедники (на Моисеевом сидалище сели книжники и фарисеи ...).
Она (жена Адама, которая, впрочем уже и не было таковой, ибо послушала другого мужа) перепутала деревья.
Она в центр сада Эдемского (в центр Духовной жизни) поставила дерево познания, заменив им Дерево Веры, Дерево Жизни.
Теперь вместо веры нужно познавать. Вот, что делается в церквях : веру в Живого Бога заменили катехизисами (учениями человеческими : о чистилище, о преуспевании и прочий бред сатаны). И всё это через змеёв проповедников и учителей (и учителем себе никого не называйте, один у вас Учитель- Христос).
Ева (а она уже таковой стала, церковь - мать всех живущих, - не верующих и живущих, а просто живущих и уже неверующих) не правильно истолковала Слово Божие. Она в центр своей духовной жизни поместила древо познания, вместо древа жизни (Сатану вместо Бога).
И как только она это сделала, тут же пришла ЛОЖЬ САТАНЫ - нет не умрёте, но знает Бог, что тот день, когда вы вкусите, откроются глаза ваши и вы станете как боги (не богами, как заповедовал Всемогущий - добавлено автором), знающие добро и зло.
И увидела (заметьте, не поверила, а увидела) жена, что дерево то ... и поехало.
Комментарий