Кто-ж такие дьяконы?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • l'uomo errante
    Ветеран

    • 09 November 2001
    • 3066

    #1

    Кто-ж такие дьяконы?

    Сейчас вряд ли составит труда посмотреть в греческом тексте это слово! Так? Так вот я обнаружил, что это слово переведено как "дьякон" 5 раз в синодальном переводе. И вот мы с вами имеем такую должность в церкви - дьякон. Некая иерархическая ступень. Однако если это слово в греческом употребляется практически везде, когда речь идет о служении и о служителях. О тех, кто служит, причем не важно кому и чему. К примеру Павел и себя называет эим словом и Христа и Аполлса и всех, о ком говорит, что они служители. Что они служат! Или даже в 2Кор.11:15 служители сатаны тоже "дьяконы". Круто, правдо? Это слово везде - слуги царей, слуги народа, слуги греха!!! Везде. Так почему же только пять раз греческое слово оставили без изменения для русского языка? Чтобы некий ранг сделать или как? Лично у меня такой вывод напрашивается. Это ведь греческое слово "дьякон". По русски будет слуга! Угу? Вот вот Мож перевернули с ног на голову? И вместо служения кто-то ищет в этом власть, столь вожделенную во все времена?
    Невозможно адекватно оценивать систему изнутри.
  • Rafael
    неисправимый оптимист

    • 31 March 2002
    • 1906

    #2
    Может, Вы и правы. Я считаю, что "дьяконы" - это "служебные помощники" в сегодняшних собраниях. Т.е. братья, которые выполняют преимущественно вспомогательные функции, не связанные с обучением и руководством в собрании.
    Рaфаэль

    Комментарий

    • l'uomo errante
      Ветеран

      • 09 November 2001
      • 3066

      #3
      Сообщение от Rafael
      Может, Вы и правы. Я считаю, что "дьяконы" - это "служебные помощники" в сегодняшних собраниях. Т.е. братья, которые выполняют преимущественно вспомогательные функции, не связанные с обучением и руководством в собрании.
      Пытался несколько подытожить даже! Ведь служить в церкви можно по-разному. То есть различные служения могут возникнуть. И выходит, что это любое действие, направленное на созидание Тела Христа (Церкви) - уже служение! Оно может быть временным. В зависимости от необходимости, а может быть постоянным. Я думаю, что говоря о том, что служитель должен из себя представлять то и то (гворил Павел Тимофею), то речь шла об ответственных служениях типа как мы читаем в 6-й главе Деяний, когда решили избрать из среды себя семь изведанных братьев, исполненных Духом и мудрости.... Им нужно было что-то важное доверить. Кроме того, как я думаю, у людей бывает такой момоент, когда он становится слугой, готовым на любое поручение. В данном случае очень даже может быть, что братья были такими и понесли. Помните как Павел ПРИКАЗЫВАЛ Силе. И Сила исполнял приказы и он служил Павлу! Конкретно! Если же человек скажем так "вчерашний". Он еще не самоотвержен, еще не понял многих вещей, вобщем младенец. Но он старается как-то служить и ему это приносит радость. То как его служение можно назвать? Да так и назвать: служение! Он ведь служит!!! Мы все получили способность быть служителями Нового Завета.
      Невозможно адекватно оценивать систему изнутри.

      Комментарий

      • Rafael
        неисправимый оптимист

        • 31 March 2002
        • 1906

        #4
        Служить-то все должны. Но не каждый получает официальное назначение. Ведь сам себя человек назначить не может типа "я буду за аппаратурой следить" или "я буду с речами выступать".
        Поэтому в собрании есть те, кто обучает и организовывает (старейшины). А служебные помощники помогают им в этом, беря на себя часть менее квалифицированной (в плане познания) работы, чем высвобождают старейшинам часть времени.
        Рaфаэль

        Комментарий

        • Кэтрин
          Участник

          • 22 March 2005
          • 310

          #5
          А может ли тогда человек, не будучи дьяконом, стать сразу пастором? Ведь это разные виды служения. Или, как получается, служение дьякона является по иерархии ниже пасторского, следовательно, это просто как ступень в служении?
          По идее, так не должно быть. Но бывает. Не знаю, бывает ли так у Вас?
          Бог не обещал нам солнце без дождя. Но Он обещал, что никогда не оставит нас.

          Комментарий

          • Игорь
            He died4me, I live4Him
            Админ Форума

            • 03 May 2000
            • 14897

            #6
            Михаил,
            То что из дьякона сделали новую ступень я не вижу. В Деяниях Апостолов описывается кто они были - избранные духовные люди, которые именно служили. Избрали их для материального служения, чтобы следили, чтобы никто в церкви небыл пренебрегаем.
            А вот дополнительную ступеньку искусственно создали из епископов. В Писании епископ и пресвитер - это одно и тоже лицо, а сегодня в современных церквях можно увидеть эту дополнительную иерархию. Впринципе, я не считаю, что это уже так плохо, ну называют старших пресвитеров епископами, ну и ладно. Но факт остается фактом.

            С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич
            Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]

            Комментарий

            • Wanderer
              ушел в реал

              • 30 September 2003
              • 2131

              #7
              Здраствуйте, Михаил Жуков
              Старая тема всплыла
              Может вам уже и не интересна, но все же...

              Диаконы, в правильном понимании, выполняют в церкви служение аналогичное тому, что делали избранные семь человек в первой церкви (Деян. 6:1-6)

              А то как это слово переводится и где используется, большого значения не имеет - если люди понимают о чем речь и что им надо делать...
              Ведь от пастора не требуют наличие отары овец в реале



              PS
              упс... Игорь меня немного опередил...


              я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести высшего звания Божия во Христе Иисусе.
              Филипп. 3:13,14

              Комментарий

              • Игорь
                He died4me, I live4Him
                Админ Форума

                • 03 May 2000
                • 14897

                #8
                Сообщение от Кэтрин
                А может ли тогда человек, не будучи дьяконом, стать сразу пастором? Ведь это разные виды служения. Или, как получается, служение дьякона является по иерархии ниже пасторского, следовательно, это просто как ступень в служении?
                По идее, так не должно быть. Но бывает. Не знаю, бывает ли так у Вас?
                В баптистских, пятидесятнических церквях принято так делать, и не назначать никого сразу пастором. Может и неплохая практика, хотя каждое человеческое установление несовершенно. Но логика тут понятна, это как в притче "в малом ты был верен, над многим тебя поставлю". Прежде чем ставить человека на ответственнейший труд пресвитера, неплохо посмотреть как он проявит себя в служении диакона. Да и самому будущему служителю нужен опыт.

                С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич
                Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]

                Комментарий

                • Odessa
                  Ветеран

                  • 16 December 2001
                  • 13734

                  #9
                  Так почему же только пять раз греческое слово оставили без изменения для русского языка? Чтобы некий ранг сделать или как?
                  Во-во...теперь только осталося разобраться в переводе других 40000 стихов, чтобы лучше понять, где подгоняли перевод под то, что было угодно...

                  Комментарий

                  • Алекcеi
                    богомол

                    • 06 April 2005
                    • 220

                    #10
                    А что в принципе в этом такого? или тогда давайте сразу: апостолов-посланиками, епископов-надзирателями... вы думаете завхоз звучит красивее?
                    название изменит ли суть? а вот суть название облагородить может! хотите быть служителем? будьте. для этого не обязательно ни названия, ни ранги, а любовь ко Христу и людям.

                    Комментарий

                    • Aleksan
                      Участник

                      • 06 July 2005
                      • 24

                      #11
                      Сообщение от Михаил Жуков
                      Сейчас вряд ли составит труда посмотреть в греческом тексте это слово! Так? Так вот я обнаружил, что это слово переведено как "дьякон" 5 раз в синодальном переводе. И вот мы с вами имеем такую должность в церкви - дьякон. Некая иерархическая ступень. Однако если это слово в греческом употребляется практически везде, когда речь идет о служении и о служителях. О тех, кто служит, причем не важно кому и чему. К примеру Павел и себя называет эим словом и Христа и Аполлса и всех, о ком говорит, что они служители. Что они служат! Или даже в 2Кор.11:15 служители сатаны тоже "дьяконы". Круто, правдо? Это слово везде - слуги царей, слуги народа, слуги греха!!! Везде. Так почему же только пять раз греческое слово оставили без изменения для русского языка? Чтобы некий ранг сделать или как? Лично у меня такой вывод напрашивается. Это ведь греческое слово "дьякон". По русски будет слуга! Угу? Вот вот Мож перевернули с ног на голову? И вместо служения кто-то ищет в этом власть, столь вожделенную во все времена?
                      Меня зовут Александр, на мой взгляд дело в том, что это одно из служений в церкви, а именно помошник епископа и служения его могут быть различными к примеру дьякон может заботится о столах(хлебопреломление) или быть в служении вспоможения, так же и в др. служениях. Поэтому не удевительно что использован этот тэрмин, хотя я об этом слышу в первые, зная только о том что дьякон это в переводе бухгатер, в основном эта должность занимается распределением пожертвований если Господь призывает на служение в помощь епископу который является подпаском Иисуса Христа или блюстителем или сопастырем...

                      Комментарий

                      Обработка...