К.Бирбауэр, анализ книги "Бытие"

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Metropolis
    гностическая хрестианка

    • 04 February 2012
    • 436

    #1

    К.Бирбауэр, анализ книги "Бытие"

    Здравствуйте,
    предлагаю Вашему вниманию перевод статьи д-ра К.Бирбауэра на тему спорных моментов Генезиса:
    ontext :: Генезис
  • Владимир 3694
    Дилетант

    • 11 January 2007
    • 9795

    #2
    Сообщение от Metropolis
    Можно было бы назвать очередной попыткой плотского истолкования духовного текста, если бы... автор такую попытку предпринял. Но - увы! - и того в статье нет: ни одной свежей идеи.

    Ну, много книжек умных (и не очень) прочитал...
    Ну, сделал из выжимку - можно при случае эрудицией блеснуть...
    Ну, удовлетворил похоть ума...

    И - что?
    Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

    Комментарий

    • Сурен
      глас вопиющего в пустыне

      • 31 July 2009
      • 405

      #3
      Сообщение от Metropolis
      Здравствуйте,
      предлагаю Вашему вниманию перевод статьи д-ра К.Бирбауэра на тему спорных моментов Генезиса:
      ontext :: Генезис
      Есть интересные моменты. Мало, но есть. А в основном - попытка подойти к истории сотворения с человеческой точки зрения, удобоваримо. Хренотень. Но редкостная.

      Комментарий

      • Metropolis
        гностическая хрестианка

        • 04 February 2012
        • 436

        #4
        Сообщение от Сурен
        А в основном - попытка подойти к истории сотворения с человеческой точки зрения, удобоваримо. Хренотень. Но редкостная.
        Удивительно, как люди любят вынести вердикт, прочитав пару строк. Вам видимо виднее, что такое НЕчеловеческая точка зрения.

        Комментарий

        • Сурен
          глас вопиющего в пустыне

          • 31 July 2009
          • 405

          #5
          Сообщение от Metropolis
          Удивительно, как люди любят вынести вердикт, прочитав пару строк. Вам видимо виднее, что такое НЕчеловеческая точка зрения.
          Вы наверное рассчитывали на бурю восторгов. Тогда этот вопрос надо было адресовать папуасам Новой Гвинеи. Их бы эта статья сильно удивила. И вас бы наверное не съели бы. Сразу...

          Комментарий

          • zinchalexey
            Участник

            • 15 September 2006
            • 189

            #6
            Информация (перевод слова Элохим) действительно верная и подтверждающая православную точку зрения, о нескольких личностях в Едином Сообществе Бог-Троица Но выводы, которые приводит автор совершенно неверные. Происходит смешение Истины (Елохим-Сообщество из нескольких личностей) и лжи (Елохим-Неффалимы). Видимо эта статья была сделана с 2 целями:
            1.Увести верных Богу иудеев от размышления над понятием Бог-Троица
            2. Ввести связь с оккультизмом в христианство.

            Комментарий

            • GeorgH
              Временно отключен

              • 01 January 2010
              • 7552

              #7
              Сообщение от Владимир 3694
              Можно было бы назвать очередной попыткой плотского истолкования духовного текста, если бы... автор такую попытку предпринял. Но - увы! - и того в статье нет: ни одной свежей идеи.

              Ну, много книжек умных (и не очень) прочитал...
              Ну, сделал из выжимку - можно при случае эрудицией блеснуть...
              Ну, удовлетворил похоть ума...

              И - что?
              жаль, что в вашем постинги стоит только утилити "нравитсся", я бы с ВОСТОРОГОМ НАЖАЛ /очень НРАВИТСЯ!/
              Единственное что добавлю из практики, еслибы я прочитал ваш пост раньше -
              то не потратил СТОЛЬКО ДРАГОЦЕННОГО ВРЕМЕННИ ДАРОМ на чтение ребусов повреждённого ума....
              так что
              К Вашему посту:
              Ну потратил драгоценное время на невежество...
              Ну запомнил пару оборотов речи,
              Ну упустил, за это время чтения - глоток чистой воды жизни из Писания
              Ну травонул душу сладостным "опиумом" из упаковки автора
              Ну и понял наконец - содержание не соответствует аляпистой упоковке
              а щас дайте время поболеть немного...и восстановится...

              Комментарий

              • vit7
                Временно отключен

                • 17 March 2010
                • 7337

                #8
                Одни парадоксы и с него же начинаются перлы автора - "В процессе чтения книги Бытие мы узнаем, что существует две разные истории сотворения мира "

                Далее- как можно делать какие то выводы и анализ используя абсолютно не авторитетный перевод, с точки зрения не обывателя, а как положено - богослова :
                "В начале Земля была пуста и тьма покрывала бездну ". (Бытие 1:1,2 Новая Американская Библия).

                Не нравится Синодальный перевод ну взял бы
                Тору с комментариями РАШИ . Все четко разложено в одном комментарии по полочкам и не надо ломать перьев

                1.
                В началесотворения Б-гом неба и земли, 2. Земля же была смятение и пустынность, и тьма над пучиною, и дуновение Б-жье витает
                над водами,

                В начале сотворения. Этот стих требует истолкования, как толковали его наши мудрецы: ради Торы, нареченной ראשית, началом пути Его [Притчи 8, 22], и ради Исраэля, нареченного ראשית, начатком плодов Его [Ирмeяhу 2, 3] (т. е. приставка ב может обозначать цель или причину, и стих следует понимать так: Ради Торы и Исраэля, которые называются «началом», Б-г сотворил небо и землю).

                А если желаешь дать прямое толкование, толкуй так: в начале сотворения неба и земли, (когда) земля была в хаосе, пустынности и мраке, Б-г сказал: «Да будет свет». Стих не имеет целью указать на порядок сотворения мира, говоря, что они (небо и земля) предшествовали, ведь если бы это являлось целью, следовало бы написать: בראשונה вначале, сначала сотворил Он небо и землю. Ибо (слово) ראשית в Писании встречается только в сочетании с последующим словом, как например: «в начале царствования Йеhоякима» [Ирмеяhу 26, 1], «начало царства его» [10, 10], «начаток хлеба твоего» [Речи 18, 4]. Так и здесь ты говоришь: בראשית ברא, как (если бы стояло) кто, в начале сотворения. И подобно этому תחילת דבר ה בהושע [hОшеа 1, 12], что означает: в начале обращения Святого, благословен Он, к hОшeе, Он сказал hОшее и т. д.

                Если же ты утверждаешь, что целью является указать, что они (небо и земля) были сотворены вначале (сначала), и это означает: в начале всего сотворил Он их, (т. е. перед нами сопряженное сочетание с опущенным словом «всего», подобно тому, как) имеются стихи эллиптические с одним опущенным словом, как например: «За то, что не затворила дверей чрева» [Иов 3, 10], и не назван тот, кто затворяет; или: «Понесет богатства Дамесека» [Йешаяhу 8, 4], и не назван тот, кто понесет их; или: «Будет ли пахать волами» [Амос 6, 12], и не сказано: пахать человек волами; или: «Возвещающий в начале конец» [Йешаяhу 46, 10], вместо возвещающий в начале дела его конец; но тогда ты сам удивишься себе, ведь воды предшествовали (небу и земле в их сотворении), ибо написано:

                «... дуновение Б-жье витает над водами», но прежде Писание не открыло, когда было сотворение вод. Отсюда заключаешь, что (сотворение) вод предшествовало (сотворению) земли. К тому же небеса были сотворены из огня (אש) и воды (מים). Как бы то ни было, стих ни в коей мере не учит очередности предшествующих и последующих (ступеней миротворения).

                Комментарий

                • GeorgH
                  Временно отключен

                  • 01 January 2010
                  • 7552

                  #9
                  vit7 Вит, у Раши с первого стиха в толкованиях - заблуд/ошибки.
                  К примеру,
                  В каком стихе Бог создаёт небо и называет его небом?
                  Раши проехал по ушам и не заметил, что первый стих является вводным к последующим ДВУМ ГЛАВАМ.
                  Первый стих - указатель к тому как и что Бог сотворил в последующих стихах.

                  Комментарий

                  • Лука
                    Отключен

                    • 14 September 2003
                    • 77980

                    #10
                    Сообщение от Metropolis
                    Эту книгу писал не христианин, а гностик, причем мыслящий весьма примитивно.

                    Комментарий

                    • Metropolis
                      гностическая хрестианка

                      • 04 February 2012
                      • 436

                      #11
                      Сообщение от Лука
                      Эту книгу писал не христианин, а гностик, причем мыслящий весьма примитивно.
                      Совершенно верно, некоторые положения подпадают под определение "гностические", но ничего примитивного я в них не увидела. Речь у пастора краткая, по делу, без лишней воды - это да.

                      Комментарий

                      • Metropolis
                        гностическая хрестианка

                        • 04 February 2012
                        • 436

                        #12
                        Сообщение от Лука
                        Эту книгу писал не христианин, а гностик, причем мыслящий весьма примитивно.
                        Совершенно верно, некоторые положения подпадают под определение "гностические", но ничего примитивного я в них не увидела. Речь у пастора краткая, по делу, без лишней воды - это да.

                        Комментарий

                        • Metropolis
                          гностическая хрестианка

                          • 04 February 2012
                          • 436

                          #13
                          Не нравится Синодальный перевод ну взял бы Тору с комментариями РАШИ . Все четко разложено в одном комментарии по полочкам и не надо ломать перьев
                          С какой стати ему как верующему во Христа, а не иудею, пользоваться Торой при анализе текста?

                          Комментарий

                          • Тобос
                            Отключен

                            • 10 June 2008
                            • 7387

                            #14
                            Сообщение от Metropolis
                            Здравствуйте,
                            предлагаю Вашему вниманию перевод статьи д-ра К.Бирбауэра на тему спорных моментов Генезиса:
                            ontext :: Генезис
                            Доктор Кэрол Бирбауэр начал "за здравие", а окончил "за упокой":
                            Все согласятся, что Библия четко дает понять, что люди были созданы по образу и подобию их создателей (Бытие 1:26)
                            Библия чётко даёт понять вот что:
                            1. Бог сотворил человека только по образу Своему:
                            "26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
                            27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их."
                            (Бытие 1:26,37).

                            2. Господь (яхве) Бог сотворил человека Адама из праха земного:
                            "7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою."
                            (Бытие 2;7)
                            ...но по подобию Своему:
                            "1 Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его,"
                            (Бытие 5:1).
                            Боги-создатели, включая Иегову, все были воинственными, завистливыми, мстительными, полными ненависти и неправдивыми. (Исход 20:5 и Втор. 34:14)
                            Посмотрим содержание ссылок:
                            "5 не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня,"
                            (Исход 20:5)
                            А в книге Второзаконие в главе 34 вообще нет стиха 14.
                            Неясно тогда, причём тут другие Боги-создатели?
                            Библия также проливает свет на то, что бог Иегова был «отцом тьмы и зла» (Исайя 45:7) Он ненавидел, (Втор. 9:28 и Мал. 1:3) Он лгал Адаму и своим пророкам (Иер. 4:10) Он приговорил к массовому истреблению тысячи людей. Если вспомнить про «образ и подобие», то становится понятно, что Иегова создал Адама по своему образу и подобию. Адам никогда не падал до состояния развращенности. Он был создан таким. Человеческая природа была унаследована от создателей и поэтому они - дети своих отцов. Они слишком ревнивы, мстительны, неправдивы, полны ненависти и воинственны.
                            Ну, на Господа (яхве) Бога в Библии компромата предостаточно... но, так это же вовсе не означает, что Его надо грязью поливать - не по Христиански это.
                            Иисус Христос даже с Сатаной общался (Матфей 4:1-11) спокойно, с чувством, но без эмоций - вот с Кого надо нам пример брать.

                            Комментарий

                            • timur123456789
                              Ветеран

                              • 07 September 2010
                              • 3437

                              #15
                              16. [Стих 1] В начале сотворил Бог небо и землю.
                              Древнейшее время здесь названо "началом", и в различных местах у пророков называется "днями древними", а также "днями вечности". "Начало" также включает в себя тот первый период, когда человек возрождается, ибо он тогда рождается снова и обретает жизнь. Поэтому само возрождение названо "новым творением" человека. Почти во всех местах пророческих писаний выражения "творить", "образовывать" и "соделывать" означают возрождать, хотя c различными оттенками в значении. Как у Исаии:
                              Каждого кто называется Моим именем, кого Я сотворил для славы Моей, образовал и соделал (Ис. 43:7).
                              Вот почему Господь назван Спасителем, Образователем от чрева, Творцом, а также Создателем; как говорится у того же пророка:
                              Я Господь, Святый ваш, Творец Израиля, Царь ваш (Ис. 43:15).
                              У Давида:
                              Народ сотворенный восхвалит Сущего (Пс. 102:18).
                              Также:
                              Пошлешь дух Твой - созидаются, и Ты обновляешь лице земли (Пс. 104:30).
                              Что "небо" означает внутреннего человека, а "земля" - внешнего человека до возрождения, может быть видно из следующего далее.
                              17. [Стих 2] Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водами.
                              До возрождения человек назван "землёй безвидной и пустой", а также "землей", на которой не было насаждено никакого добра и истины; "безвидна" означает, где нет никакого добра, а "пуста" где нет никакой истины. Отсюда происходит "тьма", то есть недостаток разумения и невежество во всем, что относится к вере в Господа, и следовательно во всем, что относится к духовной и небесной жизни. Такой человек описан Господом у Иеремии:
                              Это оттого, что народ Мой глуп, не знает Меня: неразумные они дети, и нет у них смысла; они умны на зло, но добра делать не умеют. Смотрю на землю, и вот, она разорена и пуста, - на небеса, и нет на них света (Иер. 4:22-23).

                              18. "Бездною" являются вожделения невозрожденного человека и происходящие оттуда ложности, из которых он полностью состоит, и которыми он поглощен; и поскольку он не имеет совершенно никакого света, то подобен "бездне" или чему-то совершенно темному. Во многих местах Слова такие люди также называются "бездной" и "глубинами моря", которые "осушаются" или "опустошаются" прежде, чем начинается возрождение человека. Как у Исаии:
                              Восстань, мышца Господня, как в дни древние, в роды давние! Не ты ли сразила Раава, поразила крокодила? Не ты ли иссушила море, воды великой бездны, превратила глубины моря в дорогу, чтобы прошли искупленные? И возвратятся избавленные Сущим (Ис. 51:9-11).
                              Если на такого человека смотреть с неба, то он выглядит подобно черной массе, лишенной жизни. Эти же самые выражения также в общем означают опустошение человека, о котором часто говорится у пророков, и которое предшествует возрождению. Ибо прежде, чем человек сможет знать, что есть истина, и быть движимым добром, должно быть удалено все, что противится и препятствует этому; таким образом, старый человек должен умереть, прежде чем новый человек сможет быть зачат.
                              19. Под "Духом Божьим" понимается милость Господа, о которой говорится, что она "носится", как наседка над яйцами, над тем, что Господь скрывает и сохраняет в человеке, и что в Слове часто называется остатками или остатком, состоящим из познаний истины и добра, которые никогда не засвечиваются, пока внешнее не опустошено. Эти познания здесь названы "водами".
                              20. [Стих 3] И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
                              Первое состояние наступает, когда человек начинает осознавать, что добро и истина являются чем-то высшим. Люди, абсолютно внешние, даже не знают, что такое добро и истина; поскольку они почитают за добро все, что принадлежит любви к себе и любви к миру; а за истину все, что благоприятствует этим видам любви. Таким образом, они не знают, что почитаемое ими за добро на самом деле является злом, а почитаемое ими за истину в действительности является ложью. Но когда человек зачат заново, тогда он сначала осознает, что его добро не является подлинным добром, а затем, когда он более прибывает во свете, осознает, что существует Господь, и что Он есть само добро и сама истина. Что люди должны знать о том, что есть Господь, Он Сам учит у Иоанна:
                              Ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших (Ин. 8:24).
                              Что Господь есть само добро, или жизнь, и сама истина, или свет, и следовательно, что не существует ни добра, ни истины кроме как от Господа, также говорится у Иоанна:
                              В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его. Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир (Ин 1:1, 3-5, 9).

                              21. [Стихи 4, 5] И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.
                              Свет назван "хорошим", ибо он исходит от Господа, Который есть само добро. "Тьма" означает все, что до зачатия и нового рождения человека представлялось светом, поскольку зло казалось похожим на добро, а ложь на истину; но в действительности они являются тьмой, состоящей только из присущего самому человеку, которое еще остается. Все, исходящее от Господа уподобляется "дню", потому что происходит от света; а все, исходящее от соби человека уподобляется "ночи", потому что происходит от "тьмы". Эти сравнения часто встречаются в Слове.
                              22. [Стих 5] И был вечер, и было утро: день один.
                              Что означает "вечер" и что "утро", можно понять из сказанного выше. "Вечер" означает всякое предшествующее состояние, потому что это есть состояние тени, заблуждения и отсутствия веры; тогда как "утро" это всякое последующее состояние, ибо оно происходит из света или истины и познаний веры, "Вечер" в общем смысле означает все, происходящее от соби человека; тогда как "утро" означает все, исходящее от Господа, как сказано у Давида:
                              Дух Господень говорит во мне, и слово Его на языке у меня. Сказал Бог Израилев, говорил о мне скала Израилева: владычествующий над людьми будет праведен, владычествуя в страхе Божием. И как на рассвете утра, при восходе солнца на безоблачном небе, от сияния после дождя вырастает трава из земли (2 Цар. 23:2-4).
                              Поскольку "вечер" это время, когда нет никакой веры, а "утро" когда вера есть, поэтому пришествие Господа в мир названо "утром", а время, когда Он приходит, названо "вечером", ибо тогда уже нет никакой веры, как у Даниила:
                              И сказал мне: `на две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится'. Видение же о вечере и утре, о котором сказано, истинно; но ты сокрой это видение, ибо оно относится к отдаленным временам' (Дан. 8:14, 26).
                              Подобным образом, "утро" используется в Слове для обозначения каждого пришествия Господа, следовательно, это слово означает новое творение.
                              23. В Слове "день" обычно используется для обозначения самого времени. Как у Исаии:
                              Рыдайте, ибо день Господа близок, идет как разрушительная сила от Всемогущего. Вот, приходит день Господа лютый, с гневом и пылающею яростью, чтобы сделать землю пустынею и истребить с нее грешников ее. Для сего потрясу небо, и земля сдвинется с места своего от ярости Господа Саваофа, в день пылающего гнева Его (Ис. 13:6, 9, 13).
                              И у того же пророка:
                              Это ли ваш ликующий город, которого начало от дней древних? И будет в тот день, забудут Тир на семьдесят лет, в мере дней одного царя. По окончании же семидесяти лет с Тиром будет то же, что поют о блуднице (Ис. 23:7, 15).
                              Поскольку "день" используется для обозначения времени, то он также используется для обозначения состояния этого времени, как у Иеремии:
                              Горе нам! день уже склоняется, распростираются вечерние тени (Иер. 6:4).
                              А также:
                              Если можете разрушить завет Мой о дне и завет Мой о ночи, чтобы день и ночь не приходили в свое время (Иер. 33:20, также 25).
                              Также:
                              Обнови дни наши, как древле (Плач. 5:21).
                              Э. Сведенборг
                              Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.(Иоан.14:15)...заповеди Его нетяжки.(1Иоан.5:3)
                              Google "Swedenborg"

                              Комментарий

                              Обработка...