Закон, Иаков, Лютер

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Бондарькофф
    странный

    • 30 December 2008
    • 7303

    #1

    Закон, Иаков, Лютер

    Мартин Лютер выступал против Послания Иакова и даже предпочел бы вовсе убрать его из Нового Завета.К своему изданию немецкого Нового Завета Лютер посчитал его второстепенным.
    Знаменитое суждение Лютера о послании находим в последнем абзаце его "Предисловия к Новому Завету":
    " Послание Иакова - это послание, полное соломин, потому что в нем нет ничего церковного".
    Лютер развил свою оценку в "Предисловии к Посланиям Иакова и Иуды", как он и обещал, Он начинает так: " Что касается моего собственного мнения, то, безотносительно к чьим-либо предрассудкам, я не считаю, что оно вышло из-под пера апостола".
    И он так обосновывает свой отказ: в противоположность Павлу и всей остальной Библии, в Послании приписывается искупительное свойство человеческим деяниям и свершениям, неправильно приводится в пример Авраам, который якобы, искупил свои грехи своими деяниями. Уже это само по себе доказывает, что послание не могло выйти из-под пера апостола.
    Лютер продолжает: "Послание Иакова толкает вас лишь к закону и свершениям. Он настолько смешивает одно с другим, что, я предполагаю, один добродетельный и набожный человек собрал несколько высказываний учеников апостолов и записал их, а, может быть, послание написал кто-нибудь еще, записав чью-то проповедь.
    Он называет закон законом свободы (Иак. 1,25; 2,12), в то время как Павел называет его законом рабства, гнева, смерти и греха (Гал. 3,23 и далее; Рим. 4,15; 7,10 и далее)".
    Таким образом, Лютер делает свой вывод: "Иаков хочет предостеречь тех, которые полагаются на веру и не переходят к действиям и свершениям, но у него нет надлежащих для такой задачи ни вдохновения, ни мыслей, ни красноречия. Он совершает насилие над Священным Писанием и противоречит, тем самым, Павлу и всему Священному Писанию; он пытается достичь законом того, чего апостолы добиваются, проповедуя людям любовь. И поэтому я отказываюсь признать за ним место среди авторов подлинного канона моей БиблииВ мировых глазах один человек в счет не идет; разве можно принимать во внимание этого одинокого автора на фоне Павла и всей остальной Библии?".
    А об одном ли и том же «ЗАКОНЕ» речь? Может Лютер чего-то не понял?
    ...христианство явление сложное и до конца не изученное...

    ...библия одна, но это никому не мешает...

    ...не уверен, что заблуждаюсь...

    ...бытует мнение...

    ...IMHO default...
  • избранный
    Участник

    • 03 February 2010
    • 195

    #2
    Сообщение от Бондарькофф
    Мартин Лютер выступал против Послания Иакова и даже предпочел бы вовсе убрать его из Нового Завета.К своему изданию немецкого Нового Завета Лютер посчитал его второстепенным.
    Знаменитое суждение Лютера о послании находим в последнем абзаце его "Предисловия к Новому Завету":
    " Послание Иакова - это послание, полное соломин, потому что в нем нет ничего церковного".
    Лютер развил свою оценку в "Предисловии к Посланиям Иакова и Иуды", как он и обещал, Он начинает так: " Что касается моего собственного мнения, то, безотносительно к чьим-либо предрассудкам, я не считаю, что оно вышло из-под пера апостола".
    И он так обосновывает свой отказ: в противоположность Павлу и всей остальной Библии, в Послании приписывается искупительное свойство человеческим деяниям и свершениям, неправильно приводится в пример Авраам, который якобы, искупил свои грехи своими деяниями. Уже это само по себе доказывает, что послание не могло выйти из-под пера апостола.
    Лютер продолжает: "Послание Иакова толкает вас лишь к закону и свершениям. Он настолько смешивает одно с другим, что, я предполагаю, один добродетельный и набожный человек собрал несколько высказываний учеников апостолов и записал их, а, может быть, послание написал кто-нибудь еще, записав чью-то проповедь.
    Он называет закон законом свободы (Иак. 1,25; 2,12), в то время как Павел называет его законом рабства, гнева, смерти и греха (Гал. 3,23 и далее; Рим. 4,15; 7,10 и далее)".
    Таким образом, Лютер делает свой вывод: "Иаков хочет предостеречь тех, которые полагаются на веру и не переходят к действиям и свершениям, но у него нет надлежащих для такой задачи ни вдохновения, ни мыслей, ни красноречия. Он совершает насилие над Священным Писанием и противоречит, тем самым, Павлу и всему Священному Писанию; он пытается достичь законом того, чего апостолы добиваются, проповедуя людям любовь. И поэтому я отказываюсь признать за ним место среди авторов подлинного канона моей БиблииВ мировых глазах один человек в счет не идет; разве можно принимать во внимание этого одинокого автора на фоне Павла и всей остальной Библии?".
    А об одном ли и том же «ЗАКОНЕ» речь? Может Лютер чего-то не понял?

    Я думаю Лютер не понял Иакова. Просто есть дела по вере . Например : Думаю все мы (христиане) верим в то, что для спасения души необходимо покаяние т.к. написано... С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.....Матф 4 гл. и когда мы каемся это и есть одно из наших ДЕЛ по вере нашей . Далее , мы (христиане) верим в то, что нужно исповедание, ибо написано ...9 Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды....1 Иоанна 1 гл. и когда мы исповедуемся, мы совершаем другое ДЕЛО по вере нашей. Точно так же крещение и другие ДЕЛА любви по вере ( накормил голодного во имя Господа, одел нагого, посетил больного, не крадёшь, не прелюбодействуешь и т.д.). Об таких ДЕЛАХ говорил Иаков. И это всё по ВЕРЕ В ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА. А если этих ДЕЛ нет , то какой ты христианин? И нет никакого противоречия с посланиями Павла. Например Павел пишет.....Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон.
    9 Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя.
    10 Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона.
    11 Так поступайте, зная время, что наступил уже час пробудиться нам от сна. Ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали... Рим. 13 гл.
    А закон свободы, о котором пишет Иаков, это не закон Моисеев( закон рабства) , а закон духа жизни во Христе Иисусе, о котором пишет Павел. Так что Иаков очень даже правильно написал , и с Павлом думаю нет никаких противоречий.
    Благославений!

    Комментарий

    • shlahani
      христианин

      • 03 March 2007
      • 9820

      #3
      Дело в том, что это послание Иакова предназначено, сказано, двенадцати коленам, находящимся в рассеянии. То есть евреям. Разве Лютер еврей?

      Комментарий

      • Бондарькофф
        странный

        • 30 December 2008
        • 7303

        #4
        Сообщение от shlahani
        Дело в том, что это послание Иакова предназначено, сказано, двенадцати коленам, находящимся в рассеянии. То есть евреям. Разве Лютер еврей?
        да... с "каноном" перемудрили..
        ...христианство явление сложное и до конца не изученное...

        ...библия одна, но это никому не мешает...

        ...не уверен, что заблуждаюсь...

        ...бытует мнение...

        ...IMHO default...

        Комментарий

        • Бондарькофф
          странный

          • 30 December 2008
          • 7303

          #5
          Сообщение от избранный
          закон свободы, о котором пишет Иаков, это не закон Моисеев( закон рабства) , а закон духа жизни во Христе Иисусе, о котором пишет Павел. Так что Иаков очень даже правильно написал , и с Павлом думаю нет никаких противоречий.
          а может это Павел не о Законе (преподанном Ангелами чрез) Моисея писал?
          ...христианство явление сложное и до конца не изученное...

          ...библия одна, но это никому не мешает...

          ...не уверен, что заблуждаюсь...

          ...бытует мнение...

          ...IMHO default...

          Комментарий

          • избранный
            Участник

            • 03 February 2010
            • 195

            #6
            Сообщение от Бондарькофф
            а может это Павел не о Законе (преподанном Ангелами чрез) Моисея писал?
            Павел писал о законе, который Господь пишет на сердцах людей, а не на каменных плитах.....Но пророк, укоряя их, говорит: вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,
            9 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в то время, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской, потому что они не пребыли в том завете Моем, и Я пренебрег их, говорит Господь.
            10 Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом. ... Евр .8 гл. Этот закон и называется законом духа жизни или новый завет.
            Будь благославен!

            Комментарий

            • Бондарькофф
              странный

              • 30 December 2008
              • 7303

              #7
              Сообщение от избранный
              Павел писал о законе, который Господь пишет на сердцах людей, а не на каменных плитах..... Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет..вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их ... Евр .8 гл. Этот закон и называется законом духа жизни или новый завет.
              1. Павел называет его (закон Моисеев?) законом рабства, гнева, смерти и греха (Гал. 3,23 и далее; Рим. 4,15; 7,10 и далее)"\Лютер/ (см. топикстарт)
              2. "вложу в мысли" "напишу на сердцах" предполагает уже существование закона (и возможно даже в написаном виде) а значит лишь т.ск. смену "носителя"
              ...христианство явление сложное и до конца не изученное...

              ...библия одна, но это никому не мешает...

              ...не уверен, что заблуждаюсь...

              ...бытует мнение...

              ...IMHO default...

              Комментарий

              • Николаша
                Отключен

                • 29 August 2009
                • 17960

                #8
                Сообщение от shlahani
                Дело в том, что это послание Иакова предназначено, сказано, двенадцати коленам, находящимся в рассеянии. То есть евреям. Разве Лютер еврей?
                Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путем? Иак.2:25

                Скажите а к какому колену принадлежала Раав блудница ?

                Комментарий

                • Николаша
                  Отключен

                  • 29 August 2009
                  • 17960

                  #9
                  Сообщение от Бондарькофф
                  1. Павел называет его (закон Моисеев?) законом рабства, гнева, смерти и греха (Гал. 3,23 и далее; Рим. 4,15; 7,10 и далее)"\Лютер/ (см. топикстарт)
                  2. "вложу в мысли" "напишу на сердцах" предполагает уже существование закона (и возможно даже в написаном виде) а значит лишь т.ск. смену "носителя"
                  Где написано что Закон - это закон греха ?

                  Что же скажем? Неужели от закона грех? Никак Рим.7:7

                  Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху Рим.7:14

                  Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра. Рим.7:12


                  Вы не ту Библию читаете .
                  И еще не нужно из Лютера делать идола .

                  Комментарий

                  • Бондарькофф
                    странный

                    • 30 December 2008
                    • 7303

                    #10
                    Сообщение от Николаша
                    Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путем? Иак.2:25
                    Скажите а к какому колену принадлежала Раав блудница ?
                    наверное к Иуде, раз в родословия примуса затесалась..
                    ...христианство явление сложное и до конца не изученное...

                    ...библия одна, но это никому не мешает...

                    ...не уверен, что заблуждаюсь...

                    ...бытует мнение...

                    ...IMHO default...

                    Комментарий

                    • Бондарькофф
                      странный

                      • 30 December 2008
                      • 7303

                      #11
                      Сообщение от Николаша
                      Где написано что Закон - это закон греха ?
                      да вот и я не понимаю.. чего он так на якова взъелся-был..
                      может тут: Рим.7:6 ? закон называется ветхой буквой. связывающей нас..
                      Вы не ту Библию читаете .
                      ту-ту..от св.синода..
                      И еще не нужно из Лютера делать идола .
                      ну эт как водится
                      ...христианство явление сложное и до конца не изученное...

                      ...библия одна, но это никому не мешает...

                      ...не уверен, что заблуждаюсь...

                      ...бытует мнение...

                      ...IMHO default...

                      Комментарий

                      • Николаша
                        Отключен

                        • 29 August 2009
                        • 17960

                        #12
                        Сообщение от Бондарькофф
                        да вот и я не понимаю..[I][FONT=Times New Roman][SIZE=3] чего он так на якова взъелся-был..
                        может тут: Рим.7:6 ? закон называется ветхой буквой. связывающей нас..
                        Это он для тех кто не рожден свыше для ветхого человека .

                        зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; Рим.6:6

                        Для ветхого человека и закон ветхий , а для тех кто рожден свыше закон духовен.

                        Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху. Рим.7:14

                        А еще закон убивает тех кто не рожден свыше.

                        Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит. 2Кор.3:6

                        Те кто не рожден свыше закону не покоряются .

                        Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир,
                        потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Рим.8:6,7

                        А те кто родился свыше для них это .

                        чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу. Рим.8:4

                        Комментарий

                        • Николаша
                          Отключен

                          • 29 August 2009
                          • 17960

                          #13
                          Сообщение от Бондарькофф
                          наверное к Иуде, раз в родословия примуса затесалась..
                          Это что Иуда имел тайную связь с этой женщиной ? А я и не знал .

                          Комментарий

                          • Бондарькофф
                            странный

                            • 30 December 2008
                            • 7303

                            #14
                            Сообщение от Николаша
                            Это он для тех кто не рожден свыше для ветхого человека .
                            зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; Рим.6:6
                            Для ветхого человека и закон ветхий , а для тех кто рожден свыше закон духовен.
                            а выглядит так, что для нового чел-а закон видится как ветхий (ветхая буква).. а для ветхого - это реальность, современость и самый что ни на есть единствено актуальный контекст..
                            ...христианство явление сложное и до конца не изученное...

                            ...библия одна, но это никому не мешает...

                            ...не уверен, что заблуждаюсь...

                            ...бытует мнение...

                            ...IMHO default...

                            Комментарий

                            • Николаша
                              Отключен

                              • 29 August 2009
                              • 17960

                              #15
                              Сообщение от Бондарькофф
                              Это он для тех кто не рожден свыше для ветхого человека .

                              зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; Рим.6:6

                              Для ветхого человека и закон ветхий , а для тех кто рожден свыше закон духовен.
                              а выглядит так, что для нового чел-а закон видится как ветхий (ветхая буква).. а для ветхого - это реальность, современость и самый что ни на есть единствено актуальный контекст..
                              Это потомо что многие перепутали знаки плюс с минусом .

                              Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир,
                              потому что плотские помышления суть вражда против Бога;
                              ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Рим.8:6,7

                              Комментарий

                              Обработка...