4 Евангелия

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ковалеров
    Участник

    • 06 February 2011
    • 1

    #1

    4 Евангелия

    Доброго времени суток.
    Во время чтения Библии у меня возник вопрос.
    Почему во всех 4 книгах Евангелия по разному описан(ы) ангел(ы) у гроба Иисуса после Его воскрешения?


    Матфея 28:1-6
    1 По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб. 2 И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем; 3 вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег; 4 устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали, как мертвые; 5 Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; 6 Его нет здесь - Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь, 7 и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите. Вот, я сказал вам. 8 И, выйдя поспешно из гроба, они со страхом и радостью великою побежали возвестить ученикам Его.

    Марка 16:1-8
    1 По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его. 2 И весьма рано, в первый [день] недели, приходят ко гробу, при восходе солнца, 3 и говорят между собою: кто отвалит нам камень от двери гроба? 4 И, взглянув, видят, что камень отвален; а он был весьма велик. 5 И, войдя во гроб, увидели юношу, сидящего на правой стороне, облеченного в белую одежду; и ужаснулись. 6 Он же говорит им: не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен. 7 Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам. 8 И, выйдя, побежали от гроба; их объял трепет и ужас, и никому ничего не сказали, потому что боялись.

    Луки 24:1-7
    1 В первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу, и вместе с ними некоторые другие; 2 но нашли камень отваленным от гроба. 3 И, войдя, не нашли тела Господа Иисуса. 4 Когда же недоумевали они о сем, вдруг предстали перед ними два мужа в одеждах блистающих. 5 И когда они были в страхе и наклонили лица [свои] к земле, сказали им: что вы ищете живого между мертвыми? 6 Его нет здесь: Он воскрес; вспомните, как Он говорил вам, когда был еще в Галилее, 7 сказывая, что Сыну Человеческому надлежит быть предану в руки человеков грешников, и быть распяту, и в третий день воскреснуть.

    Иоанна 20:1-15
    1 В первый же [день] недели Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда было еще темно, и видит, что камень отвален от гроба. 2 Итак, бежит и приходит к Симону Петру и к другому ученику, которого любил Иисус, и говорит им: унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его. 3 Тотчас вышел Петр и другой ученик, и пошли ко гробу. 4 Они побежали оба вместе; но другой ученик бежал скорее Петра, и пришел ко гробу первый. 5 И, наклонившись, увидел лежащие пелены; но не вошел [во гроб]. 6 Вслед за ним приходит Симон Петр, и входит во гроб, и видит одни пелены лежащие, 7 и плат, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте. 8 Тогда вошел и другой ученик, прежде пришедший ко гробу, и увидел, и уверовал. 9 Ибо они еще не знали из Писания, что Ему надлежало воскреснуть из мертвых. 10 Итак ученики опять возвратились к себе. 11 А Мария стояла у гроба и плакала. И, когда плакала, наклонилась во гроб, 12 и видит двух Ангелов, в белом одеянии сидящих, одного у главы и другого у ног, где лежало тело Иисуса. 13 И они говорят ей: жена! что ты плачешь? Говорит им: унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его. 14 Сказав сие, обратилась назад и увидела Иисуса стоящего; но не узнала, что это Иисус. 15 Иисус говорит ей: жена! что ты плачешь? кого ищешь? Она, думая, что это садовник, говорит Ему: господин! если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его.

    P.S. - Мне кажется что здесь проблема не в том, что все люди всегда по разному описывают события (даже если были свидетелями), а в чём то другом. Может кто знает как написано в оригинале?
  • Батёк
    Ветеран

    • 13 October 2004
    • 13743

    #2
    Дело тут не в оригиналах а в теологии. Оригиналы на греческом соответствуют синодальному переводу. Теология осложняется литературным мистифицизмом чтобы воскресение Иисуса было не просто в теле, а в духовном небесном жительстве. Только в Луке ясно написано, что это были реальные два мужа. А в Ев. от Ин. видно как реальный телесный случай воскресения сплетаеться с духовным миром. Когда Мария хочет обнять Иисуса он её не допускает по причине духовного не вознесения. Но реальное обьяснение может быть в том, что он был изранен. И применяя этот приём сплетения духовного и телесного. Ученики в Мф. то видят духа прошедшего сквозь закрытые двери, то Иисус дозволяет убедиться Фоме что он реален и плотен.
    Христос - наш Учитель.

    Комментарий

    • GeorgH
      Временно отключен

      • 01 January 2010
      • 7552

      #3
      самый лучший перевод, это тот, который далеко не похож на перевод.

      Комментарий

      • Владимир 3694
        Дилетант

        • 11 January 2007
        • 9795

        #4
        Сообщение от Ковалеров
        Может кто знает как написано в оригинале?
        Скачайте из сети подстрочник GreekNT.
        Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

        Комментарий

        • Павел Д.
          Ветеран

          • 08 December 2009
          • 2433

          #5
          Сообщение от Ковалеров
          Доброго времени суток.
          Во время чтения Библии у меня возник вопрос.
          Почему во всех 4 книгах Евангелия по разному описан(ы) ангел(ы) у гроба Иисуса после Его воскрешения?
          Сразу же отметим, что 4 евангелиста иногда действительно противоречат друг другу.

          Вот примеры:

          1.
          Где апостолы впервые увидели воскресшего Христа?
          - В Галилее (от Матфея 28:10,16-20)
          - В Иерусалиме (Марк, Лука, Иоанн)

          2.
          Во сколько часов распяли Христа?
          Иоан.19:14 Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестый. И сказал [Пилат] Иудеям: се, Царь ваш!

          Мар.15:25 Был час третий, и распяли Его


          Насчет ангелов и камня-я пока не разобрался, но мне кажется что тут как раз таки можно сослаться на разговорный стиль.Есть более наглядные противоречия, я их привел.

          PS.Эту тему нужно было в экзегетику, а не библеистику.

          Комментарий

          • Акива
            Завсегдатай

            • 07 November 2010
            • 675

            #6
            Сразу же отметим, что 4 евангелиста иногда действительно противоречат друг другу.
            На самом деле есть две версии пасхальных событий в Евангелиях, одна версия - версия Иоанна, вторая - версия трёх других Евангелистов. Надеюсь вы хоть немного знакомы с иудейскими законами о Пасхе где говорится о точной дате - 14 ниссана.
            Числа 28
            16 В первый месяц, в четырнадцатый день месяца Пасха Господня.
            17 И в пятнадцатый день этого месяца праздник; семь дней должно есть опресноки


            Версия № 1

            Эта версия принадлежит ап.Иоанну.

            13 ниссана, четверг. Вечеря Иисуса. Заключение "Нов.завета". Арест Иисуса.

            14 ниссана, пятница. Заклание ягнят в Храме. Официальный Пасхальный вечер у всех иудеев. Суд и распятие Иисуса. Погребение. 1-й день смерти.

            15 ниссана, Суббота. Первый день Праздника Мацот (опресноков). 2-й день смерти.

            16 ниссана, воскресенье. 3-й день смерти. Воскресение Иисуса.

            17 ниссана, понедельник.------------------------------------------------------------------

            Версия красивая и стройная, охватывающая сразу два опорных «столба» христианства Распятие (искупление кровью Христа) и Вечеря (заключение «нового завета» с новым Израилем и отвержение Синайского Завета). Проблема в том, что смысл «Искупления» Христа взаимосвязан с жертвой Пасхи и имеет силу при полном соблюдении правил этого обряда. Во-первых, Пасхальный вечер был проведён не 14 Ниссана, как гласит закон о Пасхе, а 13 Ниссана, во-вторых, не понятно где был зарезан ягнёнок, так как ягнят согласно закону о Пасхе, надлежит закалать только в Храме, а это делалось 14 Ниссана. Из этого видно, что Пасхальный вечер по законам о Пасхе изложенным в Писании, не легитимен, а по тому и сделки заключённые на этом вечере силы не имеют.


            Версия № 2

            Эта версия принадлежит трём оставшимся евангелистам,
            (Матфей, Лука и Марк.), ключевая фраза здесь Марк 14;
            12 В первый день опресноков, когда заколали пасхального [агнца], говорят Ему ученики Его: где хочешь есть пасху? мы пойдем и приготовим.
            А так же Лука 22;
            7 Настал же день опресноков, в который надлежало заколать пасхального [агнца],
            8 и послал [Иисус] Петра и Иоанна, сказав: пойдите, приготовьте нам есть пасху.
            (На самом деле заклание ягнят было 14 Ниссана, а первый день Праздника опресноков был 15 Ниссана, здесь присутствует не знание законов о Пасхе. Таблица строится исходя из дня заклания ягнят -14 Ниссана)
            13 ниссана, четверг.-----------------------------------------------------------

            14 ниссана, пятница. Заклание ягнят в Храме. Официальный Пасхальный вечер у всех иудеев. Вечеря Иисуса. Заключение "Нов. завета". Арест Иисуса.

            15 ниссана, Суббота. Первый день Праздника Мацот (опресноков). Суд и распятие Иисуса. Погребение. 1-й день смерти.

            16 ниссана, воскресенье. 2-й день смерти.

            17 ниссана, понедельник. 3-й день смерти. Восресение Иисуса.

            Эта версия гласит, что в ночь с 14 на 15 Ниссана Иисус был жив и принял участие в Пасхальной вечере, которая прошла в положенное по закону о Пасхе время, с закланным в Храме ягнёнком, с вином и пресными хлебами, как положено, и в эту же ночь Иисуса арестовывют , и в Субботу судят и распинают, что не возможно по еврейским законам, но допустим его распяли римляне в Субботу, то тогда он должен воскреснуть в Понедельник, что противоречит празднованиям воскресения Иисуса христианами в Воскресенье.
            Я не верю ни в кого, только в Б-га одного! Нет, нет никого, кроме Б-га одного!

            http://www.facebook.com/groups/378312868852676/ http://my.mail.ru/?from=email

            Комментарий

            • Владимир 3694
              Дилетант

              • 11 January 2007
              • 9795

              #7
              Сообщение от Акива
              На самом деле есть две версии пасхальных событий в Евангелиях, одна версия - версия Иоанна, вторая - версия трёх других Евангелистов.
              Не повторяйте чужие глупости (даже если они исходят из уст супер-пупер автритетов). Перечитайте - параллельно! - первые три евангелия. Только внимательно и отрешившись от "установок по умолчанию". Много нового для себя откроете. Может быть.
              Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

              Комментарий

              • Акива
                Завсегдатай

                • 07 November 2010
                • 675

                #8
                Сообщение от Владимир 3694
                Не повторяйте чужие глупости (даже если они исходят из уст супер-пупер автритетов). Перечитайте - параллельно! - первые три евангелия. Только внимательно и отрешившись от "установок по умолчанию". Много нового для себя откроете. Может быть.
                В них идёт полная индетификация текста в описании Пасхальных событий, словно они списывали друг у друга. Ну Лука точно у других списал, так как не был очевидцем событий.

                На пример возьмём Евангелие от Луки 22; 7Настал же день опресноков, в который надлежало заколать пасхального [агнца], 8и послал [Иисус] Петра и Иоанна, сказав: пойдите, приготовьте нам есть пасху.

                Здесь смешанны два разных дня! День опресноков это 15 ниссана, а день в который надлежало закалать агнцев это 14 ниссана. Но раз речь в контексте идёт о пасхальном ягнёнке, то предположим, что этот день - 14 ниссана.

                Вот закон о Пасхе. Левит 23;

                4Вот праздники Господни, священные собрания, которые вы должны созывать в свое время: 5в первый месяц, в четырнадцатый [день] месяца вечером Пасха Господня; 6и в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу; семь дней ешьте опресноки;

                В год распятия Иисуса 14 ниссана была пятница, в этот день резали ягнят в Храме, а вечером Пасха Г-сподня и Иисус принял в ней участие. Кого же тогда распяли в пятницу 14 ниссана? По Луке выходит, что Иисус 14 ниссана справил Пасху, а 15 ниссана Его арестовали, это была уже Суббота. Если в Субботу Иисуса распяли то и воскреснуть Иисус должен был в понедельник.

                Вот к таким мыслям приходит сознание если отрешиться от "установок по умолчанию". А теперь вы, Владимир почитайте внимательно без "установок по умолчанию" и решите чья версия более правдива, версия Иоанна или версия "Трёх".
                Я не верю ни в кого, только в Б-га одного! Нет, нет никого, кроме Б-га одного!

                http://www.facebook.com/groups/378312868852676/ http://my.mail.ru/?from=email

                Комментарий

                • Владимир 3694
                  Дилетант

                  • 11 January 2007
                  • 9795

                  #9
                  Сообщение от Акива
                  А теперь вы, Владимир почитайте внимательно без "установок по умолчанию" и решите чья версия более правдива, версия Иоанна или версия "Трёх".
                  Только так и читаю, потому и говорю, что т. н. "версии Трех" не существует. Глупости это. В чем-то Марк ближе к Иоанну, чем к Матфею и Луке, которые, в свою очередь, как бы соревнуются между собой, чего бы еще такого сказать не так, как у товарища. А правдивы все. Впрочем, как хотите.
                  Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                  Комментарий

                  • Акива
                    Завсегдатай

                    • 07 November 2010
                    • 675

                    #10
                    Сообщение от Владимир 3694
                    Только так и читаю, потому и говорю, что т. н. "версии Трех" не существует. Глупости это. В чем-то Марк ближе к Иоанну, чем к Матфею и Луке, которые, в свою очередь, как бы соревнуются между собой, чего бы еще такого сказать не так, как у товарища. А правдивы все. Впрочем, как хотите.
                    Я говорю не об общих сходствах всех Евангелий, а о сходствах касаемых предпасхальных событий, которые являются самыми главными для христиан. Вечеря и Распятие Христа это два основополагающих события в теологии хритианства.

                    Остальные события не так важны по сравнению с этими двумя опрными, ключевыми моментами, а как раз в описании этих событий Евангелия делятся на две версии этих событий. Если эти события были напутанны или вовсе придуманны кем-то, то остальной догматизм религии Христа просто бессмыслен.

                    Вечеря - это Новый Завет всех людей с Б-гом, а Распятие - это искупительная Жертва Христа за всех людей, остальное в Евангелиях второстепенно! Рождение Христа от девы или от женщины, имел ли Христос жену или нет, творил ли Христос чудеса, это второстепенно по сравнению с Жертвой за людей и Новым Заветом который Христос заключил.

                    И как раз в описании этих наиважнейших событий авторы Евангелий расходятся. Тчательно проанализировав эти события можно увидеть, что Иоанн свидетельствует, что Иисус с учениками справили Пасху раньше указанного в Писании срока, но за то Распятие было в "нужное" время, в пятницу когда резали ягнят в Храме, 14 ниссана.

                    Эта версия хорошая в плане соответствия всем требованиям христианских догм, то есть и Вечеря была и Распятие было. Проблема только в том, что Вечеря прошла 13 числа в нарушение даты Писания (14 числа) и без ягнёнка, так как ягнят резали в Храме то же 14 числа.

                    А вот версия ТРЁХ решает проблему даты Вечери и переносят её на день позже, то есть на 14 число пятницу, но тогда и Распятие переносится на Субботу, а воскресение Христа выходит спустя три дня - Понедельник. Есть повод крепко задуматься, вообще была ли знаменитая Вечеря и Новый Завет заключённый на этой Вечере?

                    Уже всем известно, что Христа распяли в пятницу 14 ниссана, до Пасхи, а в Воскресенье Он воскрес, значит Иоанн всё же прав. Но Вечеря Иоанна, проведённая 13 числа вопреки закону о Пасхе, с ягнёнком зарезанным не в Храме (как гласит Закон, чтобы резали 14 числа), вызывает сомнения по поводу правомочности Нового Завета заключённого на этой Вечере.

                    А если верить ТРЁМ, утверждающим, что Вечеря была в положенное время 14 числа и Иисус с учениками спокойно встретили Пасху, то кого тогда распяли перед Пасхой? По этому мусульманские богословы изучающие Евангелия, придерживаются версии ТРЁХ и говорят, что распят был другой человек.

                    В то время, когда распятого снимали с креста и ложили в гроб Иосифа Аримафейского, Иисус возлежал на Пасхальной Вечере с учениками и ел пасхального ягнёнка заключая Новый Завет. Выходит так! Не мог же Иисус быть одновременно и во гробе и на Вечере? 14 ниссана 33 года, по заходу солнца, Иисус лежал в гробу и был на Вечере одновременно! Может ли быть такое?
                    Я не верю ни в кого, только в Б-га одного! Нет, нет никого, кроме Б-га одного!

                    http://www.facebook.com/groups/378312868852676/ http://my.mail.ru/?from=email

                    Комментарий

                    • Владимир 3694
                      Дилетант

                      • 11 January 2007
                      • 9795

                      #11
                      Акива

                      Дык, я и говорю: как хотите.
                      Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                      Комментарий

                      • Акива
                        Завсегдатай

                        • 07 November 2010
                        • 675

                        #12
                        Сообщение от Владимир 3694
                        Акива

                        Дык, я и говорю: как хотите.
                        Вы мне советуете внимательно почитать Евангелия без "установок по умолчанию", я говорю - хорошо! А когда я говорю вам чтобы вы почитали Евангелия внимательно без "установок по умолчанию" Вы говорите - Дык! Что значит "Дык" ? Клинануло мозг?

                        А правдивы все.
                        В чём правдивы? В двух разных родословных? В том, что у одного Младенец бежал в Египет, а у другого пошёл спокойно в Назарет? В том, что у одного Распятие было перед Пасхой, а у другого после? Закрыть на всё глаза и сказать: "Дык"?

                        Тогда с утра надо вставать и говорить ДЫК. Точно - после молитвы надо говорить не Амен, а ДЫК! Иисус Господь, ДЫК!
                        Я не верю ни в кого, только в Б-га одного! Нет, нет никого, кроме Б-га одного!

                        http://www.facebook.com/groups/378312868852676/ http://my.mail.ru/?from=email

                        Комментарий

                        • Владимир 3694
                          Дилетант

                          • 11 January 2007
                          • 9795

                          #13
                          Сообщение от Акива
                          после молитвы надо говорить не Амен, а ДЫК! Иисус Господь, ДЫК!
                          Повторяю: как хотите.
                          Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                          Комментарий

                          • Бондарькофф
                            странный

                            • 30 December 2008
                            • 7303

                            #14
                            Сообщение от Акива
                            14 ниссана 33 года, по заходу солнца, Иисус лежал в гробу и был на Вечере одновременно! Может ли быть такое?
                            Мар.14:12 В первый день опресноков, когда заколали пасхального агнца, говорят Ему ученики Его: где хочешь есть пасху? мы пойдем и приготовим.
                            Мар.14:14 и куда он войдет, скажите хозяину дома того: Учитель говорит: где
                            комната, в которой бы Мне есть пасху с учениками Моими?

                            Лук.22:8 и послал Иисус Петра и Иоанна, сказав: пойдите, приготовьте нам есть пасху.
                            Лук.22:11 и скажите хозяину дома: Учитель говорит тебе: где комната, в которой бы Мне есть пасху с учениками Моими?
                            Лук.22:15 и сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания,

                            Иоан.18:28 От Каиафы повели Иисуса в преторию. Было утро; и они не вошли в
                            преторию, чтобы не оскверниться, но чтобы можно было есть пасху.

                            Исх.12:10 не оставляйте от него до утра но оставшееся от него до утра сожгите на огне.

                            помимо всего прочего, очевидно расхождение синоптиков и иоанна.. кто-то из них был не 100% в теме..(ну разве что иисус с учениками нарушили закон и ели пасхального агнца в неположенный день отдельно(прежде) всей иудеи..(во что тоже можно "верить")

                            опресночным же считался уже и день 14 ниссана (а день начинается с вечера)

                            И да будет вам день сей памятен, и празднуйте в оный праздник Господу во [все] роды ваши; как установление вечное празднуйте его.Семь дней ешьте пресный хлеб; с самого первого дня уничтожьте квасное в домах ваших, ибо кто будет есть квасное с первого дня до седьмого дня, душа та истреблена будет из среды Израиля.И в первый день да будет у вас священное собрание, и в седьмой день священное собрание: никакой работы не должно делать в них; только что есть каждому, одно то можно делать вам.Наблюдайте опресноки, ибо в сей самый день Я вывел ополчения ваши из земли Египетской, и наблюдайте день сей в роды ваши, как установление вечное. С четырнадцатого дня первого месяца, с вечера ешьте пресный хлеб до вечера двадцать первого дня того же месяца;семь дней не должно быть закваски в домах ваших...(Исх.12:14-19)
                            Последний раз редактировалось Бондарькофф; 15 March 2011, 03:59 PM.
                            ...христианство явление сложное и до конца не изученное...

                            ...библия одна, но это никому не мешает...

                            ...не уверен, что заблуждаюсь...

                            ...бытует мнение...

                            ...IMHO default...

                            Комментарий

                            • Акива
                              Завсегдатай

                              • 07 November 2010
                              • 675

                              #15
                              Сообщение от Бондарькофф
                              помимо всего прочего, очевидно расхождение синоптиков и иоанна.. кто-то из них был не 100% в теме..(ну разве что иисус с учениками нарушили закон и ели пасхального агнца в неположенный день отдельно(прежде) всей иудеи..(во что тоже можно "верить")
                              Если Евангелия это некие рассказы очевидцев, которые толком не разобрались в этих событиях и могли что-то напутать, то страшного ничего в этом нет. Но если сообщество людёй берёт такие "Писания" и возводи их в ранг Священных текстов, и строит по этим чертежам свою жизнь, и жизнь всего общества, то это может быть Катастрофой!

                              Некто, не разобравшись, расписал казнь своего лидера, обвинив целый народ, который чуть было не истребили из-за этого недоразумения, то разве это доброе событие? Если некто, не разобравшись, что на самом деле произошло на этой вечере, поспешили отменить Завет Самого Б-га вселенной и раскрасили Закон Всевышнего красками проклятия, то разве доброе это дело?

                              Ну малость ошиблись ребятки, ну не так поняли, ничего страшного! Так думают многие, но разве так безобидны последствия? Писать Священные тексты для людей это большая ответственность! Ведь неевреи, язычники не имеют познаний в законах Г-спода, не могут отличать злое от доброго, не отличают святое от нечистого, а по тому их очень легко ввести в заблуждение и направить их незнание в своих целях.

                              Неужели враги евреев и Б-га, коих не мало было в истории человечества, кроме как злобно убить всех евреев, не могли придумать некий план чтобы очернить всех евреев в каком нибуть преступлении? Да такой лакомый повод они не могли упустить! Иисус больше мешал Пилату чем Иудеям. Что мешало римскому наместнику убрать опасного Лидера евреев, а потом свалить вину на самх евреев? Подстава! Как это современно звучит!

                              Сообщение от Бондарькофф
                              опресночным же считался уже и день 14 ниссана (а день начинается с вечера)
                              Первый день опресночный это 15 нисана, наступает с заходом солнца. В год Иисуса это был вечер с пятницы на Субботу, а Суббота уже была первым днём опресноков. Пасхальный вечер делали 14 нисана переходящий в 15 нисана, а 15 нисана уже был первым днём опресноков (мацот). Иисус был распят (по Иоанну) 14 нисана и до вечери не дожил, и не мо принять участие в вечере, что значит, что Новый Завет не мог быть легитимным, а скорее всего этого Нового Завета не было, его дописали позже неизвестные авторы.
                              Я не верю ни в кого, только в Б-га одного! Нет, нет никого, кроме Б-га одного!

                              http://www.facebook.com/groups/378312868852676/ http://my.mail.ru/?from=email

                              Комментарий

                              Обработка...