Был ли пасхальный обычай, отпускать преступников по выбору народа по случаю праздника? Чтобы прокуратор беспокойной провинции мог по прихоти толпы и без консультации с императором освободить заключённого, обвинявшегося в том , что он вёл народ на мятеж против Рима , -мягко говоря, неправдоподобно.
19 Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский.
20 Эту надпись читали многие из Иудеев, потому что место, где был распят Иисус, было недалеко от города, и написано было по-еврейски, по-гречески, по-римски.
21 Первосвященники же Иудейские сказали Пилату: не пиши: Царь Иудейский, но что Он говорил: Я Царь Иудейский.
22 Пилат отвечал: что я написал, то написал.(Иоан.19:19-22) Более того, образ Пилата, как он нарисован в Евангелиях, резко расходится с тем, что известно о нём из других источников.
Пилат был жесток, своеволен и своекорыстен, он вовсе не был, как изображают Евангелия, дружелюбен и политически наивен.Реальный Пилат ( в конце концов смещённый с должности легатом Сирии Вителлием за жестокую и бесцельную резню) без малейших колебаний отдал бы приказ о распятии всякого мятежника, который стал бы притязать на титул «царя Иудейского». Но не о Пилате речь. Существовал - ли обычай, отпускать на свободу преступника по случаю праздника? Причём праздника не отпускающего, а отпускаемого. Более того, не по воле отпускающего, а по воле «народа». Кто из Вас, может найти такое подтверждение у древних историков?

20 Эту надпись читали многие из Иудеев, потому что место, где был распят Иисус, было недалеко от города, и написано было по-еврейски, по-гречески, по-римски.
21 Первосвященники же Иудейские сказали Пилату: не пиши: Царь Иудейский, но что Он говорил: Я Царь Иудейский.
22 Пилат отвечал: что я написал, то написал.(Иоан.19:19-22) Более того, образ Пилата, как он нарисован в Евангелиях, резко расходится с тем, что известно о нём из других источников.


Комментарий