КАК ОТНОСИТСЯ К ПОДОБНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Александр Орлов
    Временно отключен

    • 11 August 2010
    • 47

    #1

    КАК ОТНОСИТСЯ К ПОДОБНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ?

    Довелось прочитать в ЖЖ одну статью, относительно критики книги А.И. Осипова "Бог", хотелось бы услышать мнение образованных людей.

    "...Вот критика книги мятежного профессора "Бог":

    1) Профессор пишет:
    "Для религиозного мировоззрения не имеет значения, из каких
    "кирпичиков" построена Вселенная, Земля ли вращается вокруг Солнца
    или наоборот, в завершенном виде сотворил Бог все формы жизни или в
    процессе их постепенного их развития от низших к высшим и т.д. Все эти и подобные им вопросы - область науки, но не религии." стр. 10-11

    Коммент: иными словами Шестоднев - это совершенно излишнее
    повествование из Библии и зря это Бог сказал: "хорошо весьма", говоря о совершенстве созданного ИМ мира (не доэволюционировавшегося, а
    созданного Самим Богом!). И причем, как эти слова можно отнести к
    смерти - обязательному спутнику эволюции? Причем направленность этой эволюции нисколько не меняет вредоносность смерти, более того: можно ли назвать Бога - Богом Любви, если Он совершенствует мир посредством смерти? - Хороша же такая "любовь"!

    2) Профессор пишет:
    "Основной причиной всех бедствий человека является нарушение им
    духовных и нравственных законов, которые столь же реальны, как и
    физические. Несчастья - это не наказания Божьи, но естественные
    последствия тех желаний, мыслей, чувств, , которые противоречат
    совести и которые в религии называют грехом. Ими человек ранит себя, заражает свой духовно-телесные организм, разрушает свою жизнь, ибо грех в самом себе несет наказание человеку. Об этом просто и ясно говорит прп. Антоний Великий: " Бог благ и только благое творит, вредить же никому не вредит, а мы, когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом - по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отделяемся от Бога - по несходству с Ним а сие не значит, чтобы Он имел гнев на нас, но то, что грехи наши не попскают БОгу воссиять в нас, сдемонами же мучителями соединяют" стр. 14

    И что это, как не карма???!
    Вот шикарные слова свт. Василия Великого: "Болезни в городах и народах, сухость в воздухе, бесплодие земли и бедствия, встречающияся с каждым в жизни, пресекают возрастание греха. {тут может показаться, что профессор прав, но:} И всякое зло такого рода посылается от Бога итак, Бог истребляет зло" (Беседа о том, что Бог не виновник зла).

    А далее в книге делается попытка изъяснить страдания младенцев. Беда в том, что объяснения этого там нет и быть не может. Ведь на младенцах "православная" карма не работает, зато работает настоящая карма!!! Логично было бы объяснить, что страдают они за совершенные в прошлой жизни грехи. Но профессор побоялся.

    Это
    также напоминает деизм: Бог не управляет миром, мир сам по себе
    работает по принципу самоорганизующейся системы: нажми на кнопку,
    получишь результат. Замечу, что в таком мире НЕТ места прощению
    грехов. Карма такого незнает. Что касается слов Антония Великого, то
    стоит заметить, что он вообще не говорит о воздаянии за злые и добрые
    дела, а только о возможности и невозможности СОЕДИНЕНИЯ с Богом, это
    подробное раскрытие евангельских слов: "Блаженны чистые сердцем ибо
    тии Бога узрят" Бог же не вредит никому - это правда, т.к. наказания
    Его - благо есть.

    3) Профессор пишет:
    "И хотя в Священном Писании и у святых отцов находим немало
    выражений о БОге наказывающем и милующем, все они носят исключительно педагогический характер. Златоуст: "Когда ты слышишь слова "ярость игне в", в отношении к БОгу, то ни разумей под ними ничего человеческого: это слова снисхождения. БОжество чуждо подобного: говориться же так, чтобы приблизить предмет к разумению людей более грубых"

    А далее прфессор приводит "в доказательство" цитаты еще двух отцов (не замечая, что при этом свидетельствует против себя):

    свт. Григорий Нисский: "Ибо что неблагочестиво почитать естество Божие подверженным какой-либо страсти удовольствия или милости, или гнева, этого никто не будет отрицать"

    Смешно, но пирведя эту цитату, в случае, если
    понимать ее по-осиповски, то придется признать, что его Бог-любовь и
    никого НЕ МИЛУЕТ - в нем нет милости!!! Классно!!! (но, зато и не гневается!!!)

    А следующий отец, приведенный профессором прямо говорит о том, КАКОГО гнева нет в Боге:

    Иоанн-Кассиан Римлянин: " без богохульства нельзя приписывать Ему ивозмущение гневом и яростью". стр.32-33

    Так вот, обратите внимание на слова отцом: "возмущения гнева",
    "страсти гнева"!!! Конечно, разве безумный будет думать, что Бог кипит страстью! Но гнев Божий - не есть человеческий, это не чувство и тем более не страсть! Именно от такого понимания Божества и
    предостерегают нас отцы.

    Замечу, что в Апокалипсисе Господь говорит: "Се, гряду скоро,и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его. (Откр.22,12)".
    Да и человек, если образ
    Божий в нем очищается исповедью и Причастием способен вполне
    бесстрастно наказывать (научать) своих детей."
  • Ervedd
    Одна дорога есть на небо

    • 04 May 2009
    • 1504

    #2
    Не засорять себя,иначе это все умствование будут временами надоедать вам ,как назойливые мухи.

    Комментарий

    • ups
      Особый статус еретика

      • 07 May 2010
      • 258

      #3
      Сообщение от Ervedd
      Не засорять себя,иначе это все умствование будут временами надоедать вам ,как назойливые мухи.
      знаю я пару таких умствующих мух... надоели, донельзя (((:

      пысы читаю дворкина... жаль он не пошел в артисты (:
      еретик-любитель

      Комментарий

      • Бондарькофф
        странный

        • 30 December 2008
        • 7303

        #4
        Сообщение от Александр Орлов
        прп. Антоний Великий: " Бог благ и только благое творит, вредить же никому не вредит, а мы, когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом - по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отделяемся от Бога - по несходству с Ним а сие не значит, чтобы Он имел гнев на нас, но то, что грехи наши не попскают БОгу воссиять в нас, сдемонами же мучителями соединяют" стр. 14

        свт. Василия Великого: "Болезни в городах и народах, сухость в воздухе, бесплодие земли и бедствия, встречающияся с каждым в жизни, пресекают возрастание греха. И всякое зло такого рода посылается от Бога итак, Бог истребляет зло" (Беседа о том, что Бог не виновник зла).
        хм.. так кто ж из "великих" больше? прп. или свт.
        ...христианство явление сложное и до конца не изученное...

        ...библия одна, но это никому не мешает...

        ...не уверен, что заблуждаюсь...

        ...бытует мнение...

        ...IMHO default...

        Комментарий

        • ДмитрийВладимир
          Отключен

          • 05 June 2019
          • 20301

          #5
          Сообщение от Александр Орлов
          Довелось прочитать в ЖЖ одну статью, относительно критики книги А.И. Осипова "Бог", хотелось бы услышать мнение образованных людей.

          "...Вот критика книги мятежного профессора "Бог":

          1) Профессор пишет:
          "Для религиозного мировоззрения не имеет значения, из каких
          "кирпичиков" построена Вселенная, Земля ли вращается вокруг Солнца
          или наоборот, в завершенном виде сотворил Бог все формы жизни или в
          процессе их постепенного их развития от низших к высшим и т.д. Все эти и подобные им вопросы - область науки, но не религии." стр. 10-11

          Коммент: иными словами Шестоднев - это совершенно излишнее
          повествование из Библии и зря это Бог сказал: "хорошо весьма", говоря о совершенстве созданного ИМ мира (не доэволюционировавшегося, а
          созданного Самим Богом!). И причем, как эти слова можно отнести к
          смерти - обязательному спутнику эволюции? Причем направленность этой эволюции нисколько не меняет вредоносность смерти, более того: можно ли назвать Бога - Богом Любви, если Он совершенствует мир посредством смерти? - Хороша же такая "любовь"!
          Типа комментаторы неадекватные. Библия книга духовная, а не научная. Учит правилам жизни, а не формулам физики.

          Комментарий

          Обработка...