Другая версия Послания к Галатам.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Haperski
    Ветеран

    • 12 December 2006
    • 1528

    #1

    Другая версия Послания к Галатам.

    В первые века христианства Послания Павла ходили в двух версиях. Одна версия это теперешняя ортодоксальна версия Посланий, другая же версия была распространенна в среде маркионитской ереси. Маркионитский вариант Посланий ныне утерян, но их можно частично восстановить исходя из цитат Апологетов, борющихся против Маркиона. Этими апологетами являются: Тертуллиан, Епифаний и неизвестный автор «диалогов о правой вере в Бога». Так же можно почерпнуть малую часть информации о Посланиях в версии Марикона от Оригена, Иринея и Ефрема из Сирии.
    Я располагаю только Тертуллианом и Епифанием, поэтому восстановление Послания к Галатам будет носить неизбежные погрешности, кроме того, это только черновой набросок




    Т. Тертуллиан «Против Маркиона». (Издательство Олега Абышко, Университетская книга, 2010 г).
    Е. Епифаний «Панарион» (единственный полный перевод на русский (славянский) сделанный до революции).
    Числа страница в книге, на которой можно найти соответствующую цитату или намек на Послание в версии Маркиона.


    Жирный шрифт одно искаженное слово.
    Наклонный шрифт творчество Маркиона над целыми словосочетаниями.



    «Благодать вам и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа (Т. 484-485). Я дивлюсь, что вы так быстро переходите от Того, Кто призвал вас в благодать Христа (Т. 468), к иному благовествованию. (Т. 468)Но нет другого (Т. 469). Если бы даже мы или ангел с неба благовествовал бы иначе - да будет анафема (Т. 469-470).Объявляю вам, братья: Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое; ибо я и не от человека его принял и не был ему обучен, но получил чрез откровение Иисуса Христа.
    Ибо вы слышали о моем образе жизни некогда в иудействе, что я, не зная меры, гнал Церковь Божию и опустошал её, преуспевал в иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи чрезмерно ревнителем отеческих моих преданий. Когда же благоволил Избравший меня от чрева матери моей и Призвавший благодатью Своей открыть Сына Своего во мне, чтобы я благовествовал Его среди язычников, я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью (Т. 470).
    Затем, по истечении четырнадцати лет, я пошел в Иерусалим вместе с Варнавой, взяв с собой и Тита; пошел же по откровению и изложил им и отдельно тем, которые были почитаемы, то Евангелие, которое я проповедую среди язычников: не бегу или не бежал ли я впустую,
    Но и Тит, бывший со мною, хотя и Еллин, не был принужден к обрезанию (Т. 471-472), а из-за вкравшихся лжебратьев, которые проникли выследить нашу свободу, которую мы имеем во Христе Иисусе, чтобы нас поработить: им мы не уступили и не подчинились ни на час, (Т. 471)почитаемые не наложили на меня ничего более. Но, наоборот, увидев, что мне вверено Евангелие для необрезанных, как Петру для обрезанных, ибо Содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных содействовал и мне у язычников, - и узнав о благодати, данной мне, Иаков и Кифа и Иоанн, которые были почитаемы столпами, подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам идти к язычникам, а им к обрезанным. только бы мы помнили о нищих: это именно я и постарался исполнить. (Т. 472-473)
    Когда же пришел Кифа в Антиохию, я противостал ему самолично, потому что он был виноват. Ибо до прибытия некоторых от Иакова он ел вместе с язычниками; а когда те пришли, начал уклоняться и сторониться, опасаясь тех, которые были из обрезанных (Т. 473).
    Узнав, что не делами Закона получает оправдание человек, но только чрез веру в Иисуса Христа, - и мы во Христа Иисуса уверовали, чтобы быть оправданными верою во Христа, а не делами Закона, потому что делами Закона не будет оправдана никакая плоть (Т. 474). Ибо, если я снова созидаю то, что разрушил, я самого себя выставляю преступником (Т. 474). Чтобы человек оправдывался свободой веры, а не рабством Закона (Т. 474), Научитесь же, что праведный верою жив будет, если же под законом, под проклятием значит, исполняющий его будет жить в нем (Е. 212). Христос искупил нас от проклятия Закона, сделавшись за нас проклятием, потому что написано: проклят всякий, висящий на древе (Е.213) (Т. 475). А который от обетования - по свободе (Е. 213)итак, мы принимаем духовное благословение через веру (Т. 475) ибо все вы сыны веры (Т. 476)До сих пор я говорю согласно человеку: пока мы были детьми, мы были подчинены стихиям мира, для служения им. Но когда пришла полнота времени, послал Бог Сына Своего (Т. 478), чтобы искупить подзаконных (Т. 478), чтобы нам получить усыновление (Т. 478)А так как вы - сыны, то послал Бог Духа Сына Своего в сердца наши, Духа взывающего: Авва, Отче (Т. 479).
    Вы служили тем, кто по природе суть боги (Т. 479) Теперь же, познав Бога, а более того, будучи познаны Богом, как возвращаетесь вы снова к немощным и бедным стихиям, которым опять и снова хотите отдаться в рабство? (Т. 479) Вы соблюдаете дни, месяцы, и времена, и годы, и субботы, как я полагаю, и чистые ужины, и посты, и великие дни (Т. 479) Дети мои, которых я снова в муках рождаю! (Т. 505) Авраам имел двух сыновей, одного от служанки, а другого от свободной, но тот, который от служанки, был рожден плотски, тот же, который от свободной, по обетованию, что является иносказанием, ведь это два явления: одно от горы Синай для синагоги иудеев, согласно Закону рождающая в рабство, другая рождающая выше всякой власти, силы, господства и всякого имени, которое нарекается не только в этом веке, но и в будущем; это есть мать наша, в этой святой церкви мы дали обет. (Т. 480)Поэтому, братья, мы дети не рабы, но свободной (Т. 480)Сообразно этой свободе Христос отпустил нас на волю (Т. 480)Итак, стойте и не подпадайте снова под иго рабства (Т. 481) Вы освобождены от рабства, удалите само клеймо рабства обрезание (Т. 481) Но свидетельствую еще каждому человеку обрезывающемуся, что он обязан весь Закон исполнить (Е. 213) Ибо во Христе Иисусе не имеет никакой силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, любовью действующая (Т. 481) Малая закваска портит всё тесто (Е. 213-214), смущающий вас понесёт осуждение (Т. 481).
    Вся полнота Закона в одном слове, а именно: возлюби ближнего твоего, как самого себя (Т. 482-483) (Е. 214) А дела плоти явны: это - блуд, нечистота, распутство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, ревность, вспышки гнева, распри, разлады, ереси, зависть, пьянство, объядение и тому подобное, о чем я заранее говорю вам, как и сказал раньше, что делающие это Царства Божия не наследуют. (Т. 518) (Е.214-215) Но те, которые принадлежат Христу Иисусу, распяли плоть со страстями и похотями. (Е. 216) Друг друга тяготы носите, и так исполните закон Христов (Т. 483)Не заблуждайтесь: Бог поругаем не бывает. Ибо что посеет человек, то и пожнет (Т. 483) потому что сеющий для плоти своей пожнет от плоти тление; а сеющий для Духа пожнет от Духа жизнь вечную (Т. 483) Делая же добро, не будем унывать (Т. 483), пока у нас есть время, будем делать добро (Т. 483)ибо в свое время пожнем, если не ослабеем (Т. 483). Ведь обрезывающиеся и сами не хранят Закона (Е. 217), но для меня мир распят, и я - для мира (Т. 483-484)ибо я раны Иисуса на теле моем ношу (Т. 484)»
    Последний раз редактировалось Haperski; 05 July 2010, 05:50 AM.
    С точки зрения нравственности жизнь - война и служение высшему началу есть своего рода космический патриотизм, который тоже призывает на свою службу добровольцев. (Уильям Джемс)
  • Кадош
    ...по водам

    • 08 April 2002
    • 59925

    #2
    Сообщение от Haperski
    В первые века христианства Послания Павла ходили в двух версиях. ...»
    Особенно порадовало следующее:
    " удалите само клеймо рабства обрезание "

    Только представьте себе Тимофея, "удаляющего" это клеймо...
    Еще та картина....
    Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
    Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

    Комментарий

    • Haperski
      Ветеран

      • 12 December 2006
      • 1528

      #3
      Сообщение от Кадош
      Особенно порадовало следующее:
      " удалите само клеймо рабства обрезание "

      Только представьте себе Тимофея, "удаляющего" это клеймо...
      Еще та картина....
      На подходе 1 к Кор в версии Марикона, там, поверьте, еще веселей.
      Хотя в приведенном вами стихе не имеется ввиду, что нужно ликвидировать обрезание путем кастрации, но речь о следующем: «не наносите себе клеймо рабства».
      Но стоит признать, что Маркион не только уродовал Послания.
      Есть один фрагмент, который мне очень понравилась (в нем чувствуется боль и страсть) и который очень хорошо слажен (лучше чем у Павла): «это два явления: одно от горы Синай для синагоги иудеев, согласно Закону рождающая в рабство, другая рождающая выше всякой власти, силы, господства и всякого имени, которое нарекается не только в этом веке, но и в будущем; это есть мать наша, в этой святой церкви мы дали обет».
      С точки зрения нравственности жизнь - война и служение высшему началу есть своего рода космический патриотизм, который тоже призывает на свою службу добровольцев. (Уильям Джемс)

      Комментарий

      • Кадош
        ...по водам

        • 08 April 2002
        • 59925

        #4
        Сообщение от Haperski
        Есть один фрагмент, который мне очень понравилась (в нем чувствуется боль и страсть) и который очень хорошо слажен (лучше чем у Павла): «это два явления: одно от горы Синай для синагоги иудеев, согласно Закону рождающая в рабство, другая рождающая выше всякой власти, силы, господства и всякого имени, которое нарекается не только в этом веке, но и в будущем; это есть мать наша, в этой святой церкви мы дали обет».
        Да типичный гностический бред, желающего отмежеваться от еврейства...
        Мне по душе другие слова Павла: "все верующие суть сыны Авраама".
        Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
        Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

        Комментарий

        • Батёк
          Ветеран

          • 13 October 2004
          • 13908

          #5
          Сообщение от Кадош
          Да типичный гностический бред, желающего отмежеваться от еврейства...
          Мне по душе другие слова Павла: "все верующие суть сыны Авраама".
          По моему то же самое написано в Филп.3.: бойтесь злых деятелей бойтесь обрезания. Все послания Павла написаны для язычников, чтобы по Деяниям не обременять язычников к принятию святого духа. Вред в том что христиане не понимают что Павел воинствует только против завета с Богом, а не отвергает весь закон. Павел хотел как лутче - свободу в обретении святого духа, а получилось ещё хуже - христиане остались без закона вообще со своей любовью пустились начиная с 500 года во все тяжкие.
          Последний раз редактировалось Батёк; 05 July 2010, 09:44 AM.
          Христос - наш Учитель.

          Комментарий

          • маклай
            Ветеран

            • 23 January 2004
            • 14970

            #6
            Сообщение от Батёк
            христиане остались без закона вообще со своей любовью пустились начиная с 500 года во все тяжкие.
            А ведь придётся ответить за свои слова. Это ж вы всех до одного христианина жившего после 500 года обвинили во всех тяжких. И ведь придётся доказывать их вину по каждому отдельно.

            Комментарий

            • ДмитрийВладимир
              Отключен

              • 05 June 2019
              • 20301

              #7
              Сообщение от Haperski
              В первые века христианства Послания Павла ходили в двух версиях. Одна версия это теперешняя ортодоксальна версия Посланий, другая же версия была распространенна в среде маркионитской ереси.
              Послание то одно, то бишь речь о толковании.

              Комментарий

              Обработка...