Талмуд.
Трактат Санедрин
Лист 65.
"...Тора строго запрещает колдовство и чародейство. Но для того, чтобы это хорошо усвоить, необходимо знать, какие именно формы может принимать сей вид человеческой деятельности. Этим и занимается Талмуд на нашем листе, анализируя различные способы колдовских проявлений.
Мишна нашего листа называет два вида колдунов: Бааль Ов и Йидони.
Бааль Ов это колдун, который может поднять из могилы мертвого и заставить его говорить.
Йидони колдун, который, вставляет в рот косточку животного под названием йадуа и делает так, что эта косточка обретает дар речи.
...За которые полагается карет (отсечение души от Источника жизни; в реальном проявлении ранняя смерть) .
...Учителя Мишны разделяют колдунов группы бааль ов на две подгруппы. Часть таких колдунов, сообщают Учителя, поднимают мертвецов из могил с помощью некой колдовской силы, которая носит название маале би-зхуро. Другие отличаются тем, что задают вопросы черепам и получают ответы.
(Брахот 17б, Сангедрин 43а)
Йешу га-Ноцри еврейский оригинал имени Иисус Назарянин, как неоднократно называют его в Евангелиях современники и даже ученики (Мк 1:24, 14:16; Лк 24:19). Слово Йешу, вопреки бытующему мнению, не является особым пренебрежительным именем, придуманным евреями для Иисуса, а всего лишь принятым в те времена сокращением имени Йегошуа (так же, как из Элиэзера получился Лазарь, и др.). Йешу упоминается в Талмуде всего несколько раз, и читатель знакомится с ним следующим образом:
Да не будет у нас ни сына, ни ученика, который публично обесчестит себя, как Йешу га-Ноцри.
(Брахот 17б, Сангедрин 43а)
Из следующего отрывка мы узнаем, как и за что Йешу был наказан:
Учили. В канун Пасхи повесили Йешу га-Ноцри. В течение сорока дней до этого выходил глашатай [и кричал]: «Йешу га-Ноцри будет побит камнями за то, что занимался колдовством и подстрекал Израиль к отступничеству. Любой, кто может сказать [что-нибудь] в его оправдание, пусть придет и засвидетельствует». И не нашлось для него оправдания, и его повесили в канун Пасхи.
(Сангедрин 43а)
Казнён с его учениках Маттае, Накае, Незере, Буни и Тоде, которые все были приговорены судом мудрецов к смерти.
Трактат Санедрин
Лист 65.
"...Тора строго запрещает колдовство и чародейство. Но для того, чтобы это хорошо усвоить, необходимо знать, какие именно формы может принимать сей вид человеческой деятельности. Этим и занимается Талмуд на нашем листе, анализируя различные способы колдовских проявлений.
Мишна нашего листа называет два вида колдунов: Бааль Ов и Йидони.
Бааль Ов это колдун, который может поднять из могилы мертвого и заставить его говорить.
Йидони колдун, который, вставляет в рот косточку животного под названием йадуа и делает так, что эта косточка обретает дар речи.
...За которые полагается карет (отсечение души от Источника жизни; в реальном проявлении ранняя смерть) .
...Учителя Мишны разделяют колдунов группы бааль ов на две подгруппы. Часть таких колдунов, сообщают Учителя, поднимают мертвецов из могил с помощью некой колдовской силы, которая носит название маале би-зхуро. Другие отличаются тем, что задают вопросы черепам и получают ответы.
(Брахот 17б, Сангедрин 43а)
Йешу га-Ноцри еврейский оригинал имени Иисус Назарянин, как неоднократно называют его в Евангелиях современники и даже ученики (Мк 1:24, 14:16; Лк 24:19). Слово Йешу, вопреки бытующему мнению, не является особым пренебрежительным именем, придуманным евреями для Иисуса, а всего лишь принятым в те времена сокращением имени Йегошуа (так же, как из Элиэзера получился Лазарь, и др.). Йешу упоминается в Талмуде всего несколько раз, и читатель знакомится с ним следующим образом:
Да не будет у нас ни сына, ни ученика, который публично обесчестит себя, как Йешу га-Ноцри.
(Брахот 17б, Сангедрин 43а)
Из следующего отрывка мы узнаем, как и за что Йешу был наказан:
Учили. В канун Пасхи повесили Йешу га-Ноцри. В течение сорока дней до этого выходил глашатай [и кричал]: «Йешу га-Ноцри будет побит камнями за то, что занимался колдовством и подстрекал Израиль к отступничеству. Любой, кто может сказать [что-нибудь] в его оправдание, пусть придет и засвидетельствует». И не нашлось для него оправдания, и его повесили в канун Пасхи.
(Сангедрин 43а)
Казнён с его учениках Маттае, Накае, Незере, Буни и Тоде, которые все были приговорены судом мудрецов к смерти.
Комментарий