Небольшое исследование специфики использования ссылок на Танах в посланиях ап. Павла, с обоснованием точки зрения, согласно которой известные нам послания синтез разнородных и в общем-то антагонистичных воззрений.
Одно воззрение мыслит христианское учение вершиной иудаизма его неким логическим небесным завершением, при котором происходит свершением всевозможных древних пророчеств, а любое событие в истории Церкви непременно находит своё отображение в Танахе. При этом полностью игнорируется изначальный контекст и фон при цитировании, что не может восприниматься без юмора и иронии самими иудеями.
Второе же воззрение представляет христианское учение самостоятельной единицей, не требующей обязательной и неукоснительной гармонии с воззрениями иудаизма или какого-либо продолжения его воззрений. Взаимосвязь с Танахом здесь также есть, однако она достаточно специфична, включающая и переосмысление основ и воззрений и во многом в критическом ключе.
Кого интересует и трогает тематика, милости прошу, читаем, думаем (кому не интересно и не трогает ни в коем случае НЕ читаем и даже не пытаемся).
К ВОПРОСУ ОБ ЭКЗЕГЕЗЕ ВЕТХОГО ЗАВЕТА В ПОСЛАНИЯХ АП. ПАВЛА
Одно воззрение мыслит христианское учение вершиной иудаизма его неким логическим небесным завершением, при котором происходит свершением всевозможных древних пророчеств, а любое событие в истории Церкви непременно находит своё отображение в Танахе. При этом полностью игнорируется изначальный контекст и фон при цитировании, что не может восприниматься без юмора и иронии самими иудеями.
Второе же воззрение представляет христианское учение самостоятельной единицей, не требующей обязательной и неукоснительной гармонии с воззрениями иудаизма или какого-либо продолжения его воззрений. Взаимосвязь с Танахом здесь также есть, однако она достаточно специфична, включающая и переосмысление основ и воззрений и во многом в критическом ключе.
Кого интересует и трогает тематика, милости прошу, читаем, думаем (кому не интересно и не трогает ни в коем случае НЕ читаем и даже не пытаемся).
К ВОПРОСУ ОБ ЭКЗЕГЕЗЕ ВЕТХОГО ЗАВЕТА В ПОСЛАНИЯХ АП. ПАВЛА